Где ты появился на свет

                И верю – поймешь ты когда-нибудь сам,
                Что нет ни печали, ни бед,
                Пока тебя помнит хоть кто-нибудь там,
                Где ты появился на свет.
                («Песня о родном крае», слова Дербенева Л.)

Когда-то наш городок казался мне слишком маленьким и скучным. Рвалась в большие города, где много людей, зданий, магазинов со сверкающими цветными вывесками, красивые кинотеатры, театры, большие автобусы, троллейбусы, трамваи. Там жизнь кипит, а здесь двигается потихоньку, в полусне. Я с недоумением спрашивала отца: «Неужели тебе не скучно в таком маленьком городе?» Он отвечал: «Пусть бы он был ещё немного меньше».

Выросла, уехала, думала, что не вернусь. А городок снится! Во сне я еду на коне по узкой родной улице под теплым летним дождем. И так мне хорошо, спокойно на сердце, как очень редко бывает наяву. И на коне я держусь уверенно, а ведь никогда не ездила верхом, разве что на санях или телеге.

Тянет к этим местам. Всё детство прошло на Волге, ходили и ездили с отцом по ближайшим речкам, лесам, озерам. Вроде бы не замечала окружающей красоты, а она входила в сердце, чтобы вспыхнуть вдруг в памяти дивными картинами, присниться снова и снова. Смотрю на полотна знаменитых художников – да ведь это же наши места! Вот это поле со спелыми колосками пшеницы, этот омут, возле которого грустит Алёнушка. А эти сосны, березы с петляющей между ними речушкой! Или скамейка на крутом обрывистом берегу над Волгой. Есть такое и в других городах и селах, но родное, знакомое только здесь.

В больших городах больше возможностей для развития, продвижения. Но это если ты действительно увлечен серьезным делом, у тебя есть желание им заниматься, способности. А если тебе нравится учить детей, лечить людей, водить автобус, печь пироги, что мешает тебе делать это в маленьком городе? Важно то, что у тебя в душе, кто рядом с тобой.

Очень часто гордятся своей жизнью в большом городе те, кому не удалось добиться там ничего особенного. Ну и что? Зато я живу в столице и могу свысока смотреть на всех провинциалов, сидящих в своем болоте. А спроси его много ли он видел в столице, не найдет что ответить. Долгая дорога на работу и с работы, приезжаешь уставший, поесть и спать, какие там театры и музеи. И много ли можно узнать о тех, с кем толкаешься в транспорте, стоишь в очередях в магазинах?

Кто-то же выбирал для поселения эту ложбинку среди холмов между двумя речками Малыковками Верхней и Нижней напротив устья длинного, извилистого, начинающегося в Казахстане Большого Иргиза. Поднимаешься в горы, и перед тобой четкие прямые улицы с островками деревьев, куполами церквей, крышами больших и маленьких домов. Не сразу найдешь любимые, знакомые с детства места. Что под этой синей черепицей? Школа? Фабрика? Там роща. Здесь корпуса военного училища. Вот городской парк. Где-то вдалеке твой дом. И конечно же любимая Волга с редкими сейчас баржами, буксирами, теплоходами. А за горами и на другой стороне Волги леса с речушками, озерами, полянами и полями.

Обширное зеленое пятно на берегу недалеко от центра – место, где оползень разрушил несколько кварталов. Там был дом, где я родилась и провела свое детство, он тоже разрушен. Сейчас там только деревья, трава, кусты, кое-где узкие тропинки, есть и совсем непроходимые овраги. Новые причудливые особняки отодвигаются дальше от опасного склона. А кто-то не побоялся поставить дом на самом берегу рядом с устьем Нижней Малыковки. Здесь сохранилась узкая песчаная полоса, сюда приезжают любители купаться и загорать в уединенных местах.

Я люблю путешествовать, знакомиться с другими городами, селами, деревнями, живописными уголками природы. Везде есть своя особенная прелесть. Но вернуться мне надо сюда, в то единственное место, где я чувствую себя по-настоящему дома.


Рецензии
Очень светлая и душевная миниатюра-"ностальжи"!
"Везде есть своя особенная прелесть. Но вернуться мне надо сюда, в то единственное место, где я чувствую себя по-настоящему дома." -
Всё верно пишете, Галина!
В зрелом возрасте уже утомляют огромные и шумные города, толпы людей...

+
Моё давнее, в тему:
"Я не люблю большие города..."

Я не люблю
большие
города:

В "лесу
бетонном"*
задыхаюсь
я
от шума,
гари,
чада.

И, если
вырываюсь
я
туда,
То раз
в полгода –
больше
и не надо!..

Я не люблю
большие
города:

Милей
теперь
луга,
леса
и рощи –

Мне там
и легче
дышится
всегда,

И вообще:
в деревне
жить
мне
проще!

(© 2019 г.)

Ольга Благодарёва   05.04.2024 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо за красивое стихотворение, Ольга! Что-то похожее у меня есть в стихотворении "Для счастья надо"
http://proza.ru/2020/02/10/1595

Галина Вольская   05.04.2024 10:53   Заявить о нарушении
Да, есть сходство.

Ольга Благодарёва   05.04.2024 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.