Тайна вдовца-5

     Неожиданно у дверей квартиры Дмитрия появился двоюродный брат Олеси.
     Митяй о  нем знал, но никогда не видел. Когда была их с Олесей   свадьба, Севка сидел в тюрьме и долгое время от него не было ни слуха ни духа. Олеська одно время с Севкой переписывалась, даже посылки посылала. Жалела его. 
     Прибытием Севка удивил Митяя, а далее   шокировал своим вопросом: когда  вернут его собственность?
     Митяй  не понимал о чем идет речь, чем довел до бешенства Севку.
-Где Олеська?-потребовал родственник, раздражаясь с каждой минутой все сильнее и сильнее.
-Так она уже несколько лет как умерла, -ответил Митяй
-Как умерла?-воскликнул непрошеный гость.
Молча походил по комнате, недоверчиво поглядывая на Дмитрия.
-Хотя, это неважно. Отдай мою посылку и я тебя не обижу,- произнес он
-Или ты все рассказываешь без всяких намеков, или я тебя выставляю за дверь по самому плохому сценарию, -наконец вышел из себя   Дмитрий.
    По всему видно было, что Севке не хотелось посвящать  в детали дела и он просто сказал ему, что семь лет назад  передал Олеське на хранение сумку, которую и пришел забрать, поскольку  недавно откинулся и теперь ему нужно организовать  достойную жизнь.
        Митяй предоставил свою квартиру для обыска, раз Севка не верил, что сумки его  здесь нет. Севка добросовестно обшарил квартиру и оценив  скромную обстановку жилища  предположил, что его «добро», вероятнее всего,  находится у дочки Дмитрия.
     Дмитрий, к этому времени  доведенный до каления предположениями о причастности Севки к  болезни и смерти жены, швырнул в его наглую рожу ключи от дочкиной квартиры, за которой приглядывал все это время.
      Севка взял ключи и адрес и  не дожидаясь утра помчался   в другую часть города, в квартире которой надеялся обнаружить свое добро.
     То, что произошло  по адресу Фестивальный переулок 19 Митяй узнал из слов Севки, который через два дня появился перед ним злой, как сто чертей и  с глазами, полными ужаса.
      Поскольку  встреча состоялась во дворе дома ,а Дмитрий, после всех  обвинений, не хотел Севку пускать   даже на порог, он  сцепился с Севкой в перебранку на виду у всех.
      Однако,  услышав от Севки кошмарную новость, от которой волосы зашевелились на голове,  пришел в такое смятение, что  земля закачалась под его ногами.
 Севке, загнанному в угол пришлось рассказать  все. Весь вечер ушел  на этот  рассказ.
   Оказалось, что Севка сильно виноват перед братвой…
   Он приложил руку к исчезновению воровского общака. Он и еще два подельника.
   Братва пообещала всех причастных вольно или невольно к пропаже  найти и закапать живьем в землю. Один из  подельников  уже попал в руки братвы и после мучительных пыток все  выложил. С той поры за Севкой и его приятелем началась охота. Они прятались по съемным квартирам, меняя их как перчатки. Но, круг  замкнулся. Одна надежда осталась, слинять в другую страну. Вот с подельником  и вернулся забрать общак. Вместе обыскали квартиру на Фестивальной.
    Убедившись, что «бабок» и здесь нет, его сокамерник  Каха стал психовать.
    Упрекая во всех бедах Севку, набросился на того  с ножом. Севка еле увернулся от здорового   бандита. Нож он все-таки выбил из рук Каха, даже почти скрутил его. Но  тот вывернулся и в порыве злости устроил  настоящий погром в квартире. Нашел топор и стал крушить мебель. Севка как мог успокаивал его, но все было напрасно. Шум услышали соседи.  Один стал стучать в дверь и возмущаться. Каха на взводе открыв дверь,   стал наносить мужчине удары с такой силой, что руки того отскочили от тела. Севка  опять попытался остановить озверевшего Каха, но  тот грозился зарубить и Севку, которого  загнал на балкон. Там Севка обнаружил лыжную палку и со всех сил воткнул  острием в глаз Каха.     Тот от боли  взревел на всю округу, выронил топор и перевесившись через перила, полетел вниз. 
     Из дома Севка еле ноги унес. Слышал, как открывались двери квартир и  взволнованные голоса соседей спрашивали, что случилось.
      Внизу, у  тела Каха,  уже собиралась толпа из  соседей и прочих любопытных. Но самое страшное, что  среди них Севка  узнал знакомого по зоне человека. Этот человек, отвечал за общак. Севка понял, что их все же  вычислили и наверное уже приняли решение «по понятиям», то есть за похищение «святого места» смерть  уже обеспечена. Квартира Дмитрия  конечно не бункер, в котором можно  было затаиться и переждать надвигающуюся бурю и, скорее всего, «явка тоже провалена».   И все же Севка решил  навестить Митьку, забрать его паспорт и   деньжат.
     Весь день  следил за квартирой Дмитрия. Ничего пугающего  не заметив, свалился тому на голову со своими проблемами.
       Митька замолчал, уставившись взглядом в одну точку.
-В квартире обнаружили обгоревший труп, выходит Севка сгорел,- констатировал  я.
-Севка сгорел?- поразился Митяй.
-А ты что не  знал?
-Про пожар знал, только без подробностей,-задумчиво произнес он,-теперь знаю, кто это устроил.
-Так ты считаешь, что пожар дело рук бандитов?
-Предполагаю. Но почему решили, что это я сгорел?
-Вот что бывает в  результате неграмотно спланированных и проведенных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий,-с горькой иронией проронил я, следователем    ошибочно установлена личность погибшего. Выходит, провел  следствие спустя рукава и повелся на опознание соседями. Кстати, а как ты уцелел?
-В том-то и штука, что я там  в ту ночь не был.
       Когда Севка  рассказал  про кражу ,  я не мог уснуть, все думал, как и где найти  чертов общак и вернуть. Тут насторожили  звуки, доносившиеся из комнаты,  где находился Севка.
      Увидев, что эта сука не только нарядилась в мой выходной пиджак, но и шарит по шкафам, набросился на него  с кулаками. Завязалась драка. Севка вытащил нож, а я не долго думая, схватил стул и со всей силой  обрушил его на голову Севки. Он кулем свалился у  моих ног.
«Убил!»,  с ужасом подумал , «теперь остаток жизни придется провести на зоне». Эта мысль просто парализовала меня .
     Севка застонал и я бросился в ванную за полотенцем. Намочив, приложил к его голове.
- Ну и сволочь ты,-прошептал Севка.
Я вскипел:
-Это я сволочь? Ты втянул Олеську  в криминал, она сна лишилась из-за тебя и жизни. Тебя принял, как человека, а ты обворовать меня решил, да еще чуть не убил. Урод ты. Но я рад, что не сдох, мне из-за такого говна тюрьма не нужна. Если сейчас же не уберешься, я сам  сдам тебя полиции.
Севка пытался встать, не смог.
-Приложил ты меня сильно, в глазах до сих пор  мошкара прыгает, завтра уйду, -простонал он и добавил,-а ты вспоминай, где общак,  и не надейся, что тебя пощадят, живьем кожу сдерут.
     Лежит, морщится то ли от боли, то ли от злости и вдруг произносит: была бы  тетка Клава жива, в деревне  отсиделся.
      Я хотел сказать, что тетка жива, но мысль, что Севка втянет  и старушку в свое  мерзкое дело, остановила меня. Вот тут меня озарило, а не у тетки ли Олеська спрятала  «посылку» Севки? Я выскочил из дома, как ошпаренный, что бы к утру попасть в деревню.
-Нашел?
-Нет. Весь дом обшарил, на чердаке все барахло руками перетряс.  Нашел один сверток, а там оказались письма. И тетка   ничем не помогла. Весь день ее расспрашивал, она одно твердит: не помню.
-Ну, а  зачем скрылся ото всех? Пришел бы в полицию, рассказал.
-Ага, стали бы  меня слушать. Да и с чем приходить? Да как ты не понимаешь, загребли бы меня вместе с Севкой. Кто  бы поверил, что я не при делах? Или в руки бандюг попал бы. И сколько   меня не трясли, общак   не вернул бы, поскольку ни сном ни духом о нем не знал. Вот так я оказался между полицией и бандитами. Знаешь, что думаю: это  бандиты  Севку  убили и подожгли, чтобы скрыть улики. Откуда же мог  возникнуть пожар? Севка,  после моего удара, даже поссать не мог встать.   
Митька обхватил рукой лоб, морщась, потер виски.
- Так хреново  чувствую. Башка совсем не варит. О чем я? Собрался возвращаться, а тетка  вцепилась, поживи, говорит, может, что и вспомню.  Попросила: ну  хотя бы достань из обвалившегося  погреба картошку, самой мне не по силам. Откопал ей картошки  с ведро. Тетка  опять  застонала, может останешься, отремонтируешь погреб.  Пообещал позднее приехать, мол закончу одно дело.
-Ну, а дальше?
-А дальше,как в сказке, чем дальше, тем страшнее,- устало пошутил Митяй.
 -     Подъезжая к гаражу, увидел, что милиция опечатывает его. Смекнул, окочурился наверное Севка, теперь меня  ищут. К дому пошел пешком, каждый шаг по рублю давался, сердце ныло тоской. Смотрю на  свои окна, а там: одно окно закопченное, а второе без стекла, дыра черная. Понял, пожар был. Поднялся, дверь опечатана. К соседям не стал заходить, на Фестивальную сунулся,  там такая же история, дверь опечатана. Чую, ноги не двигаются, оторопь берет. Ночь провел кое как на скамейке в  привокзальном сквере.  Потом решил, поживу  у тетке, переварю  и обдумаю свое незавидное положение, может и выход найду.
-Ко мне то почему не обратился?- спросил  его.
-Не хотел навлекать неприятности.
-Не хотел.... друзья для того и существуют, чтобы выручать из беды,- с досадой  бросил ему.
Митяй  рукой похлопал меня по плечу: заценил,   брат, каюсь,- и продолжил рассказ.
 - Вернулся к тетке. Она обрадовалась. Правда, попросил ее, чтоб про меня не говорила никому, а если участковый заедет и спросит, пусть скажет,  что  наняла рабочего  ремонтировать  дом. Этих слов хватило, что бы ее напугать. Заохала, запричитала, еле  успокоил.
-А на работе тебя не хватились бы?
-Да я  сейчас сам себе хозяин, бизнес у меня: услуги по перегону машин. Я  часто отлучался из дома,  когда машины перегонял.
-А ко мне почему  не вышел, я же  был у Клавдии два раза.
-Не вышел, потому что участковому не хотел показываться, а во второй раз Тимоха помешал, а вскоре узнал что  ты уехал.
-А я ведь тогда  из-за тебя сюда примчался.
-Да понял я. До сих пор не верится, что попал в такую переделку.
-Да уж, попал ты дружбан , как  теперь  жить собираешься, да еще и  без  документов.
-Не знаю, друже. А паспорт вот он со мной. Я его   с собой всегда ношу.
-А какой от него сейчас толк. Ты дочке то сообщил о своих приключениях?
-Позвонил, а она в слезы, ей только что сообщили о моей смерти.  Я ей, живи там, никому ничего не объясняй, я сам буду  с тобой связываться, как только оклемаюсь.
-Твоя соседка Клара Семеновна сказала, что за   квартирой будто бы  следят.
-Клара Семеновна еще тот сыщик! Верю ей, только кто? Полиция или бандюги?
-Скорее всего бандюги.
-Ну, блин, дела…Севку  наверное  пытали, вот он   и перевел стрелки на меня. Видишь, хорошо, что утек в ту ночь, а то бы действительно  похоронили,- тяжело вздохнув, сказал Дмитрий.

http://www.proza.ru/2024/02/15/1242


Рецензии
Ну, блин, дела…попал, как кур во щи
С уважением

Марк Сорокин 1   18.03.2024 08:20     Заявить о нарушении
Бывает и так. Спасибо

Татиана Рет   18.03.2024 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.