Лесник и поэт. Рифмопроза из жизни

     На днях в корчме сидели до утра с нормальным мужиком, с поэтом - с гением пера. Он говорил о ямбах, о хореях, а я молчал, от умных слов робея и водочку гиганту подливал, чтоб он меня стихами забавлял.
     И тут поэт - романтик, умница, без всякого сомненья, решил мне преподать урок - урок стихосложенья. Как было тяжело, как я потел, корпел, ломал себя, чтобы на выходе явилась ладная строка.

"Писать стихи как взрыв - на грани, на пределе...
При этом чувствовать, что ты в "дурдоме псих"...
Не может получится обнажённый стих
Когда ты счастлив и откормлен всю неделю.
И рифма, что рождается внутри
Слетает с языка, как новорождённый ребёнок
Сидевший, долго, где-то, у тебя внутри
И падает на кипу перечёркнытых листов "пелёнок"

     Поэт ругал меня за тему, рифму, текст, за глупые слова, но в это время распахнулась дверь и ожила корчма и половой, опять, "живой воды" нам новый штоф припёр, чтоб стал ещё предметней наш умный философский разговор.
     Но к вечеру я, всё же, дописал последние четыре строчки, когда с поэтом, мы дошли уже, до самой нижней точки.

"Ты должен через это всё пройти.
Прочувствовать слова, до болей в селезёнке,
А не страдать от недосказанной тоски
Выдавливая рифмы из мошонки."

     И как же жалко стало мне, моих страданий и душевных мук, когда вдруг понял я, что я простой лесник, а не поэт, любимец Музы - правдоруб. Но, пробудившись где-то среди ночи, я понял вдруг, что не сушняк моё сознанье точит, а недосказанность стиха. Вот так и родилась последняя, вернее - крайняя строка.

"Когда накроет жизнь тебя тоской,
Когда утрёшь, потёртым рукавом, сомнения разводы,
Тогда и может выйдет толк какой -
Ведь человеком человека делают невзгоды"

     И положив "творенье" под матрас, забыв "форсунки" остудить холодной влагой, уснул спокойно в то же час, с надеждой, что поэт меня теперь похвалит.


 
             13.02.24.


Рецензии