Фрагмент
Солнечные лучи уже почти до конца растопили серую ледяную бахрому по краям дорог. Скоро закончится ледоход на Неве и и мы начнем начинать грести, но с некоторой оглядкой на возможные шальные льдины.
Каменный остров погружен в тишину и спокойствие. Лишь желтые синички нарушают это субботнее равновесие своим радостным писком.
Тут, на острове, совершенно особенная, своя жизнь и вроде бы ты в городе, но кажется, что в лесу. Гребцы уже закончили тренировку, собираются по домам. Выстрел Петропавловской пушки традиционно обозначил полдень.
В тот субботний день я пришел в гребной клуб позже чем обычно. Смотрю, отец, директор детско-юношеской школы по гребле ДСО Профсоюзов «Спартак» и по совместительству мой и не только мой тренер разговаривает с каким- то мужчиной, что-то рассказывает, активно жестикулирует. Тот что-то расспрашивает и тоже куда-то показывает словно желая вникнуть, а что вон там такое?
Мужчина седовласый, подтянутый среднего возраста. Благообразный. Хорошо одет, но без пафоса. Джемпер, брюки, темные классические ботинки.
Подойдя ближе, я понимаю, что отец разговаривает с Анатолием Александровичем Собчаком. Да, не иначе. Первый мэр нашего города, будучи истинным демократом, вполне мог в выходной день вот так спокойно пройтись по городу без охраны. По крайней мере, рядом с ним тогда никого не было. Может, конечно, охрана и была где-то вдалеке, но я никого не приметил.
Мэр Петербурга как будто бы просто прогуливался, если вообще это можно себе представить сегодня и сейчас. Например: представить, что губернатор вышел погулять в свитерочке по Каменному острову. Решил зайти в гости, пообщаться с незнакомыми людьми. А тогда, между прочим, время не отличалось нежностью. Весьма и весьма криминогенное царило время. Поясню: на дворе стоял 1993 год, а Каменный остров по причине своей тогдашней пустынности и запущенности иногда становился местом под названием "кричи не кричи". Отрывали головы, валялись трупы...
Вообще надо сказать, что Анатолий Собчак всегда внешне производил благопристойное впечатление. Импозантный, энергичный, складно излагающий свои мысли юрист, политик новой волны, соавтор Конституции Российской Федерации. Истинный провинциал, сумевший внушить всем, что он истинный Петербуржец. Как мне кажется, такое удается только приезжим. Но приезжим ярким, влюбленным в жизнь и в город на Неве.
В 1991 году на весьма неоднозначном референдуме по вопросу изменения названия города, если смотреть правде в глаза, большинство высказалось за сохранение названия Ленинград. Однако рука тогда не дрогнула город переименовать и назвать себя мэром. Но не будем о политике. Просто освежим в памяти фрагмент из того неоднозначного временного периода.
А вообще, есть, конечно, что вспомнить. Но это долгий рассказ и без пол литра здесь не обойдется. Кого только не приходилось видеть и с кем общаться, начиная с 1988 по 2011 годы на Каменном острове, в гребном клубе «Спартак» и поблизости. Начну рассказывать и перечислять... Не поверите. Как до сих пор живы, тоже не пойму, по правде сказать.
В тот весенний день мэр города был взволнован и крайне заинтересован узнать, что же за красивые здания расположены по соседству с гребным клубом «Спартак» имея ввиду такие здания, как: Дача Половцева, Ленинградское мореходное училище (дача Ф.О. Доливо-Добровольского, на которой А.С. Пушкин вместе с семьей провел два летних сезона 1834г. и 1836г.), особняк Фолленвейдера и другие объекты- памятники, прибывавшие тогда в состоянии, близкому к разрухе. Вот такой вот парадокс. Ленинградец-блокадник рассказывал новому Петербуржцу о памятниках Каменного острова, о легендах и мифах, о наводнениях и природных казусах, о знаменитых людях и послевоенном времени, о гребном спорте. Расставались на том, что городу нужна Олимпиада и Гребной канал. Пожали друг другу руки, обнялись.
Гребного канала в Санкт-Петербурге нет и по сей день. Первого мэра помнят. Помнят по всякому.
Недолго Анатолию Александровичу было суждено руководить городом. Но и за этот короткий период он многое перевернул, многое поменял, что-то сломал, что-то создал. В политику углубляться опять же не стану. Про смену или возврат исторических названий улиц тоже вспоминать желания нет. Анатолий Собчак, несомненно, яркий политик, и этого не отнять. В 1994 году в городе провели Игры Доброй Воли. Сам город из полнейшего провинциального забытья конца 80-х и начала 90-х стал вновь постепенно превращаться в один из туристических центров мира.
Питер-столица Мира. Об этом не следует забывать.
А. Смирнов
kbstech.ru
Свидетельство о публикации №224021300970