Максим удивляет

 Отрывок из "Моего дневника о внуках"

28.09.08г.
   
Я с нетерпением ждала своего отпуска, Максим, зная, что это будет время тесного общения с тобой, т.к. твои родители с Настенькой в это время будут   в Крыму - в пансионате «Дубна» в Алуште.

7 сентября мы были уже с тобой у нас на Попова и собрались на прогулку - ты был уже одет и от меня требовал быстрейшего выхода на улицу, а я была еще не готова. У меня была какая-то просьба к дедушке Гене, в которой он мне отказал, и от обиды я едва заметно всплакнула. И тут я увидела твое преображение, мой милый малыш! Из «ноющего на улицу» ребенка ты сразу стал «взрослым»!

Заметив мои слезы, ты начал уговаривать меня такими словами: «Бабушка Таня, не плач, не надо плакать! Больше не плач, ты слышишь меня? Плакать не надо! Не надо плакать!». Ты говорил и говорил это в разных вариантах, а я сильно удивлялась тебе и слезы мои моментально высохли. Я удивилась тому, с какой любовью ты это говорил. Конечно, это были нотки твоих родителей, но услышать их от малыша, которому совсем недавно исполнилось два годика, было удивительно…

А наши «путешественники» тем временем собирались в поездку в цейтноте: им надо было успеть  сделать тебе какую-то прививку, потом началось «катастрофическое» (так сказали по ТV) похолодание и надо было маме «переигрывать» одежду. Папа работал до последнего дня, но надо было ещё закупить продукты «на поезд».

В день отъезда 9 сентября всю ночь и все утро была сильная гроза. Мы-то с тобой спокойно спали на Попова, а они этой грозой и темью должны были встать рано утром и добраться до вокзала! Я накануне говорила маме, чтобы она не убиралась в квартире, а все оставила, как есть – мы, мол, придем и приберемся….

Придя 9-го утром к вам на Энтузиастов, мы, Максим,  взялись с тобой за преобразования и уборку. Мы сделали с тобой перестановку в твоей комнате и стало удобнее. На улице было холодно и сыро, до +6 С, и потому мы не гуляли. Но огромное количество дел мы с тобой сделали, малыш. Мы, например, за неделю преобразили коридор и кухню, приклеив на исчерченные вами старые обои на высоту 1,2 м обои "под дерево" и прихожая с кухней преобразились.  Делала что-либо я одна или с дедушкой Геной – ты всегда был рядом и стремился помогать.

Однажды, когда мы были с тобой вдвоем, а дедушка на работе, я собралась повесить вам светильник дневного света над креслом в вашей большой комнате. Но только я, выполнив разметку, взяла в руки электродрель и встала на стул, как ты, строго глядя на меня, дважды сказал: «Тётям нельзя - слезай! Тётям нельзя – слезай!».  Твое личико было так серьезно, мой милый малыш.  Работая, я была в большом изумлении от этих слов...


Рецензии
Тетям нельзя когда есть дяди....
А если их нет, то приходится...

Андрей Бухаров   23.02.2024 14:33     Заявить о нарушении
Он до этого видел, как дедушка вешал светильник в коридоре и сделал правильные выводы, малец, что меня удивило больше всего. Дети другая планета, а мы их часто недооцениваем.

Татьяна Борисовна Смирнова   23.02.2024 15:02   Заявить о нарушении
Дети и особенно внуки наше будущее...

Андрей Бухаров   23.02.2024 15:27   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами. И молодежь наша сейчас не плохая - сужу как по внукам, там и по их друзьям.

Татьяна Борисовна Смирнова   23.02.2024 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.