Почему меня не берут в Союз писателей?

Как показывает опыт общения с питерцами,  тема гражданской войны на Украине и нашего участия в ней далеко не всем близка и понятна. Вчера прочитала заметку, где весьма уважаемый блогер Борисенко рассказал, что формирование добровольческих бригад на помощь ВСО в Петербурге практически провалено, что город, который в 14 году дал Донбассу около тысячи добровольцев, сегодня не набрал и сто человек. Как-то не верится, что Питер за эти годы стал проукраинским или русофобским, что-то тут не то, хотя основания сделать такой вывод у меня были. Да и сейчас все чаще можно прочесть, что наш губернатор Беглов превратил колыбель революции в либеральное болото.

Чего стоят мои попытки вступить в Союз писателей России или Петербурга с моими книгами «В Одессу на майские» и «Взорванный Донбасс» о начале противостояния русского мира и украинского нацизма? Я ходила их представлять не единожды и каждый раз натыкалась на холодные взгляды и откровенную вражду, типа, пишу не то, не о том, и не в то время. Апреле прошлого года я уже получила официальный отказ на заявление с просьбой вступить в Союз. При голосовании: 7 членов комиссии проголосовали «за» и девять "против", так как я оказывается пишу  о чужой для них войне.  Я уже не говорю про издательства, которые открыто говорят: «На ваши книги не нужны. Пишите детективы и эротику, тогда возможно будем издавать».

Что тут удивляться, если с самого начала СВО Захар Прилепин и Никита Михалков буквально кричат, что в стране нет патриотической литературы, а писателей, которые пишут на эту тему, или не замечают, или изгоняют с литературного пространства. И это где, в стране которая схватилась в смертельной схватке с коллективным Западом, на протяжении веков мечтающим уничтожить Россию или, по крайней мере, отхватить от нее кусок пожирнее? 

Может быть такое невнимание к патриотической литературе в нашей стране объясняется надеждой властей на патриотические беседы на федеральных каналах, которые сейчас заполняют все свободное пространство? Но, во-первых, эти передачи для подготовленной публики и молодежь их не смотрит, а, во-вторых, они не затрагивают корней проблемы, и не пытаются объяснить молодым россиянам, как могло такое произойти, что два близких народа смотрят друг на друга через прицел автомата и обстреливают друг друга из танков и орудий, которые создали предыдущие поколения?

Может быть все это знают и растолковывать не приходится? Но вот, пообщавшись летом на отдыхе в Болгарии с отдыхающими, я вдруг поняла, что украинцы, которые там во множестве, не сомневаются в своей правоте, они уверены в том, что Бандера и Шухевич герои Украины, что они оболганы советской властью, что победа в схватке с орками (читай русскими) будет за ними. Причем так считают совершенно адекватные люди, внешне мало чем отличающиеся от нас. Зная их убежденность, я старалась такие темы при общении с ними задевать, как можно реже, при этом непрерывно нарывалась на россиян, которые вторили украинцам, причем в очень жесткой манере. Особенно поразили меня питерские земляки лет под пятьдесят, которые понятия не имели о том, кто такие Бандера и Шухевич и считали, что нацизм на Украине – это выдумка наших пропагандистов.

А что удивляться? За восемь лет жесткого противостояния наших стран, за тридцать лет независимости Украины, сопровождающейся непрерывными русофобскими выпадами и возвеличиванием тех, кого Украина нарекла своими героями, в России не появилось ни одного документального, а тем более художественного фильма, где бы во всей мерзости были показаны эти герои. На моей памяти фильм о зверствах бандеровцев был снят еще в Союзе и назывался «Желтый птах с белой ознакою». Даже этот фильм не повторили за все эти годы. А зачем? Возбуждать ненависть к братскому народу?
Братья же не дремали и за эти годы воспитали поколения, которые имеют жесткую мотивацию в войне со страной, которая, по их мнению, отняла у них историю, государственность, захватила их земли и очернила их героев и презрительно говорит НА Украине, в то время как надо говорить «В». Знали бы вы, столько я упреков получала от своих бывших друзей по этому поводу!

Вот поэтому я и пишу свои книги. Они о первых приступах русофобии , которая во всем своем ужасе проявилась 2 мая 2014 годы в Одессе. Они о Донбассе, который выступил против нее и, не щадя живота своего, бьется за русский мир уже десять лет.  В конце года я издала и опубликовала на страницах Проза.ру новую книгу – как продолжение этой темы, под названием «Мариупольская трагедия» о том, какой ужас пережил город, попытавшийся принять украинский мир со всеми его гимнами, знаменами, вышиванками и героями, только чтобы их оставили в покое.

Уверена, что читатели у моих книг будут, независимо от того, что в Союз писателей меня не берут. А нужен ли мне Союз  не единомышленников? 


Рецензии
Я рада всем сообщить, что в апреле 2024 года меня таки приняли в Союз писателей Санкт-Петербурга, а Заксобрание города наградило меня званием лауреата литературного конкурса имени Маршала Советского Союза Говорова в номинации тех, кто пишет об СВО и Донбассе. Так , что лед тронулся, возможно даже большие издательства захотят издавать патриотическую литературу.

Ирина Буторина   21.05.2024 14:55     Заявить о нарушении