Лабиринты нехоженых дорог

   Я никогда не мог подумать, что окажусь на задворках сибирской глубинки в Кемеровском регионе. Молодой специалист Емельян Максимович Каменский, пишущий эти строки, славный ботаник из Ленинграда, на худой конец, мог бы принести пользу науке, скажем так, в Горном Алтае, но никак, ни в Кемеровской области, где уже хорошо поработали до меня специалисты по геологии и другим наукам, где всё исхожено вдоль и поперёк. Но таков приговор моего сурового начальства, пославшего меня по распределению. Итак, я, молодой учитель ботаники одной из сельских школ славного Кузбасса.

    Буду учить детей любить нашу Родину и изучать с ними бесконечное разнообразие форм жизни фауны и флоры.  Я должен открыть и описать новый вид растения, или скажем кузнечика, бабочку, это тоже допустимо, сделать гербарий с подробными комментариями. Только тогда можно с триумфом возвращаться в Северную Столицу, в Географическое Общество, чтобы Попечительский Совет поместил мой портрет где-то между Михайло Васильевичем Ломоносовым и Николаем Михайловичем Пржевальским. Можно ничего этого и не делать, отрабатывая трудовую повинность ботаника - длиной в пять лет. Но вот в чём дело. Зимой ребятишек надо учить, а летом они в пионерских лагерях или на Алтае, или в Хакасии гостят у своих бабушек и дедушек.

    Ну, а я свободен в творческих поисках, и решил своё первое лето начать с поисков древних феноменов уникального природного уголка Кара-Чумышского лесничества.

    И на моё счастье, мне удалось познакомиться с лесником, толковым мужчиной 35 лет, Сергеем Владимировичем Алёшиным. Это он, узнав, что я имею на руках водительские права, посоветовал мне взять в совхозе списанную бортовую машину.

    Я получил разрешение от местного начальства, (все равно машины были обречены), и выбрал за забором нужную мне технику. Это была модернизированная модель Газ-63А, с удлинённым бампером и лебедкой, с высокими бортами, откидными двумя продольными скамьями и дугами для тента. Именно такая машина и нужна для тайги.

    За несколько бутылок водки достал нужные запчасти, отремонтировал, покрасил в зелёный цвет, накрыл тентом, и машина моя уже на ходу. Неприхотливая в обращении, она была просто незаменима в моих исследованиях возможных тайн, скрывающихся в таёжных массивах Кемеровской области и Алтайского края. Я даже дал ей имя Мустанг, надеясь, что это будет мой самый надежный друг.

    Осталось мне её только оформить, как и полагается, в местном районо и ГАИ, чтобы получить номера.  Я приготовил кое-какие бумаги и пригласил на свалку заброшенных под забором машин и разной сельскохозяйственной техники - главного механика и завгара, чтобы они подписали нужные мне бумаги и позволили забрать списанную машину. Главный механик, чем-то похожий на Тараса Бульбу, неделю назад положительно отнёсшийся к моей идее, заглянул под капот, заставил меня проехать по территории гаража, потом снова заглянул под капот, недовольно поморщил нос и сказал:

    -Вот что. Эту машину ты не получишь, пока не доведёшь до ума.

    -Но она летает, как ласточка! – в отчаянии воскликнул я.

   -Пойми, Емеля, - ласково пояснил завгар, - мы не можем тебя отправлять на такой машине в тайгу. Ну, допустим за бутылку ты смог раздобыть старые запчасти, поставил авто на ход. Но, от силы, она сможет у тебя проехать километров 30-50 и где-нибудь в глухой тайге непременно сломается. А мы несём за тебя ответственность. Нам нужен живой и невредимый ботаник, чтобы зимой было кому учить наших детей этой важной науке.

    -Но ведь вы, же обещали…?! Поймите, машина нужна для науки. Здесь такие открытия ожидают всех нас! Уму невозможно представить!

    Оба начальника переглянулись. Завгар почесал затылок и задумчиво заговорил:

    -Сделаем так. Я загоняю машину в гараж. Послезавтра у нас ближе к обеду техосмотр и государственная сверка по номерам двигателей машин и прочей сельхозтехники. Газончик покрашен и выглядит вполне удовлетворительно. Мой механик сам лично подготовит машину. Мы не сможем заменить двигатель, но можем его форсировать - резервы позволяют. Мы вернём газончик к трудовой жизни, и он прослужит еще, скажем так, пару десятков лет, если будет хороший уход. Заменим кое-что из ходовой части, поставим новый аккумулятор, поменяем шины, в общем, сделаем все, как полагается. Лебедку другую поставим и преобразим доходягу в мощного зверя, которому никакое бездорожье не страшно. И вот тогда Емеля может смело пускаться в свои таёжные путешествия. И мы будем спокойны.

    Механику понравились здравые рассуждения завгара. Он подумал немного и сказал:

    -Нам нужно обосновать обновление и восстановление машины.

    -Можно и обосновать, - согласился завгар. - С нами сотрудничает геологоразведка, у нас есть совместный договор. Кое-какая их техника базируется и у нас. Я познакомлю Емелю с их руководителем. Они кое - что передали нам на баланс, так, что мы их должники. В свою очередь мы доводим машину до ума и по акту-передаче ставим на их баланс, если Емеля сумеет убедить в этом руководителя. Тот хлам брать не будет. Ну, а машина предназначена для работы по бездорожью в глухой тайге. Вот и все обоснования.

    -Это надо приурочить к техосмотру и перерегистрации газона на новую организацию, - заметил главный механик.

    -Постараюсь уложиться, - ответил завгар и обернулся ко мне. – Емеля, завтра к 10-00 часам ты должен быть в гараже.
    На следующий день я был в гараже в назначенное время, и завгар познакомил меня с Иннокентием Андреевичем Лавровым, руководителем по изучению горных ресурсов Юго-Западной Сибири. Мы с ним разговорились, и оказалось, что встретил я своего земляка. Ведь он тоже был из Ленинграда. Это намного упростило мою задачу. Лавров осмотрел мою машину, заглянул под капот, сам лично прокатился на ней и, переговорив с завгаром, согласился взять на баланс после качественного ремонта. Ну, а я был принят до конца лета, по временному договору экспедитором-водителем. Главный Геолог пообещал меня сильно не загружать, при условии, что я самостоятельно буду работать над изучением природного уголка, что-то фотографировать, в чём-то оказывать помощь при составлении геологических карт. Это меня вполне устраивало.

* * *

    …Вот такая история получилась у нас Мустангом. А через неделю я уже ездил на машине, и в душе не мог ни нарадоваться своему новому товарищу.  Сбоку на кабине красовался логотип Географического общества, и статус мой неизмеримо возрос.
    Мне надо было найти одну заимку или хутор в таёжных массивах Алтайского края. Я получил инструкции, как можно добраться, у меня была с собой карта. Главное - не пропустить нужный поворот, ведущий от центральной насыпной дороги. Там жил какой-то старовер, который сотрудничал с геологами. У них была перевалочная база.  У старовера я должен забрать что-то из продуктов питания, а также инструменты и приборы, используемые в геологии и отвезти в Заринск. Это Алтайский край.
     Был солнечный и немного жаркий июльский день. Я опустил стекло бокового окна машины. Осторожно проехав по деревянному мосту реки Чумыш, не спеша, со скоростью 50 км, ехал на своей красавице и, где-то на десятом километре пути, слушая в своём транзисторном приемнике песню «Карелия» в исполнении Марии Пахоменко, увидел идущую вдоль дороги девушку с вполне приличным рюкзачком за плечами. Шла она бодрым шагом и не выглядела уставшей.

    Она остановилась и отошла в сторону. Я тоже остановил машину, и увидел девушку вблизи.  Стройная, красивая, вполне прилично одетая, на голове косынка. Похоже на горожанку. Но вот когда я встретился с ней взглядом, меня что-то внутри словно обожгло. И дело вовсе не в её естественной красоте, а живом и выразительном взгляде, несущем в себе сильную энергетику?  Я даже растерялся и с полминуты молчал.

    Она улыбнулась чуть уголками губ, терпеливо ожидая, когда я заговорю первым:

    -Вас подвезти?

   -Я была бы этому рада.

    Заглушив мотор, я взял у девушки рюкзак, положил в большой ящик кузова, после чего зашнуровал брезентовый навес тента.

   Через пару минут мы ехали дальше и вели между собой неспешный разговор. Девушку звали Анастасией. Проживает с дедом на одной заимке в одном живописном месте Залесской черневой тайги. Они староверы. Оказалось, что я именно туда и еду. Это была редкая удача.

    Я рассказал ей, что сам из Ленинграда, направлен по распределению в эти края учителем ботаники в одну сельскую школу, а по совместительству решил летом поработать в геологоразведке.

  Услышав про Ленинград, девушка заметно оживилась. Она с отличием окончила школу и хочет продолжить обучение в Москве или Ленинграде на филологическом факультете.  Дед не против этого решения.

    Ну, а на мой вопрос о том, почему она отправилась пешком в такую даль, Анастасия объяснила, что снимает квартиру в Большом Керлигеше, и по разным неотложным делам была в ГОРОНО города и сельском райисполкоме. Обычно добирается до хутора с геологами, да вот только поедут они не раньше пятницы, а сегодня вторник, уж больно хочется в свои родные места, так она соскучилась по деду, по дому.

    За разговорами быстро пролетело время. Мы свернули в нужном месте на просёлочную дорогу и, вскоре, во второй половине дня, подъезжали к расположенному на пригорке хутору из трёх домов, хозяйственных построек, среди которых выделялся большой открытый ангар с разной техникой, и прицепом. Мы подъехали к крайнему дому. И тут я увидел огромного пса, а рядом настоящую рысь.  Мне стало немного не по себе.

    -Да вы не волнуйтесь, рысь ручная, а Амур добрый, - произнесла девушка.

    Анастасия выпорхнула из кабины, погладила рысь и пса, и бросилась в объятия кряжистого и плечистого мужчины на вид лет 60-и.  Я вышел из машины и поздоровался. Старовера звали Даниил Алексеевич Коловрат. Домашние питомцы вежливо обнюхали меня. Они потеряли ко мне всякий интерес, бегая по пятам за хозяйкой этих мест.

    Я достал из кузова рюкзак. Анастасия отправилась в дом, готовить на стол. Даниил Алексеевич сообщил, что меня с нетерпением ждут в Заринске, уже дважды связывались по рации. Им срочно нужны две бурильные головки к буровому станку и ещё кое-что из оборудования.

    Пока Анастасия готовила обед, мы вытащили из деревянного склада ящики с нужным оборудованием, которые я разместил в кузове. К ним добавили пустую двухсотлитровую бочку, обёрнутую в мешковину для дизельного топлива электрогенератора, затем спустились в какой-то бункер, где возле огромных глыб льда, стояли фляги со сметаной, растительным маслом, колбасами, гречкой, рисом и копчёной рыбой.

    Всё это подняли наверх. Пока мы затаривались, обед был готов. Мы торопились, чтобы до вечера приехать к месту назначения, однако старовер успел показать мне свою мастерскую, где он изготавливал бочки для разных засолок, был искусным бондарем, и его продукция шла нарасхват, как на Алтае, так и на юге Кемеровской области. Всё дело в том, что деревянные бочки Коловрата обладали секретом придания необычайного вкуса засолкам и даже обычная квашеная капуста, не говоря о солёных арбузах, огурцах, помидор и мочёных яблок - пользовались небывалом спросом на продовольственных базах.

   На обед был борщ со сметаной, картофельное пюре с аппетитной котлеткой и компот из персиков. Всё было довольно вкусно. Может быть, причина в моём здоровом и молодом организме, свежем таёжном воздухе, наполненным разными лесными ароматами, и какой-то особой энергетики этих мест?

    Анастасия сидела напротив и, молча, наблюдала, как я ем. И уже в который раз я ловил себя на том, как мне необыкновенно нравится эта девушка.

    …Лишь поздно вечером я добрался до базы геологов. Молодые и крепкие ребята быстро разгрузили машину, фляги с продуктами перенесли в столовую.

    Моё первое желание было, поскорее уснуть, и поэтому я как-то машинально сжевал котлетку с гречкой, запил компотом из сухофруктов и, добравшись до постели палаточного городка, рухнул на неё и крепко проспал до самого утра.

    Утром я вновь за баранкой, еду домой в свою Кемеровскую область, в деревню, где меня ожидает чистенькая и уютная комнатка, добрая бабушка и вкусный ужин. Геологи сказали, что сами подвезут Коловрату солярку и бензин, так что отпала необходимость возвращаться на заимку.

* * *

     …Вот она сельская жизнь незадачливого ботаника, которая невольно удерживала меня в этом таинственном и загадочном уголке непознанной Сибири. Да разве и мог предполагать житель Северной Столицы, полагающий, что эпицентр всех главных событий нашей Родины, либо в Ленинграде, либо в Москве, что он глубоко заблуждается. Перекрестие миров проходит через Сибирь, и все важные события эволюционного развития человечества начинаются здесь, как ни странно, в Кемеровской области! Почему? Я тоже не мог в это поверить, пока не столкнулся с … . Но это уже отдельный разговор.

   … Но вернемся к Алёшину. У лесника была своя работа, однако он мне ни в чём не отказывал. Это были славные 70-ые годы нашей страны, где люди отзывчивы и душевно добры. И кроме всего прочего, Алёшин что-то знал. Знал то, о чём не пишут в газетах, в научных статьях и хрониках. Во всяком случае, мне с ним было общаться интересно и познавательно.

    …Всё началось с предложения моего нового друга, лесника Сергея Алёшина, подняться с ним на гору Барсук. Гора находится на правом берегу реки Томь-Чумыш. Её высота 567 метров. Расположена она в 25 километрах от города в таёжном массиве.

    В назначенное время мы встретились с Сергеем и поехали на моём газоне по таёжному маршруту. Мы пересекли Чумышь вброд по мелководью и углубились вправо по лесной дороге. Минут через пятнадцать мы остановились и оставили машину у охотничьего домика, где нас ожидал знакомый лесника, мужчина из близлежащей деревни, занимавшийся сбором шишек и заготовкой кедровых орешек.

    С рюкзачками за плечами мы оправились на гору. Со стороны она напоминает правильную пирамиду с усечённой вершиной. К горе примыкают с двух сторон две небольшие горки, «подбарсучники». Путь наш к горе проходил через одну из горок по еле заметной тропинке.

    Кругом деревья, кустарники и высокая трава. Кое-где, вырыв ямку, можно упереться в каменную наклонную стену. В одном из таких мест Сергей постучал маленьким топориком. Я услышал вроде как отдаленный гул. Так могут звучать внутренние пустоты. Возможно, в недрах горы имеются пещеры, кто знает?

    Поднявшись на вершину, мы оказались на площадке, напоминающей квадрат с четырьмя сторонами горы, ориентированными на четыре части света. Насколько точно я сказать не мог, поскольку стрелка компаса вела себя явно непредсказуемо.

    -А ты не замечаешь, что гора чем-то напоминает четырёхгранную пирамиду? – неожиданно спросил Сергей, - вернее пирамидальный комплекс, с двумя малыми пирамидами, расположенными симметрично по бокам большой пирамиды.

    -Мне трудно судить об этом, кругом заросли и деревья, - честно признался я.

    -Возможно, земной покров, высокая трава, деревья и кусты нужны для защиты пирамиды от естественного выветривания и эрозии, - продолжил свои рассуждения Алешин, - вспомни пирамиды Хеопса в Египте, говорят, раньше они были покрыты особыми блестящими плитами с отражающими поверхностями. Три пирамиды, ориентированные своим расположением на Пояс Ориона. Орион - это звездная система с разумными планетными обитателями необычайно высокой духовности. Они оказывают помощь другим планетным жителям, стоящим на более низкой ступени развития. Ты знаешь, что я подумал? Пирамидальный комплекс Барсука тоже повторяет Пояс Ориона с той лишь разницей, что он на миллионы лет старше пирамид в Гизе. Несколько миллионов лет назад была совершенно иная картинка звездного неба. Звезды были гораздо ближе друг к другу, поскольку Вселенная постоянно расширяется.  И пирамидальный комплекс Барсука повторяет Пояс Ориона и ориентирован на него. Просто таким был Пояс миллионы лет назад.

    Я не знал, что и ответить, просто стоял перед ним, как наивный обыватель, чувствуя, что знания простого лесника гораздо глубже познаний школьного ботаника. Ну, а Сергей достал из рюкзачка термос, и мы стали пить горячий чай и есть пирожки с зелёным лучком и яйцом. Хорошо, когда есть заботливая жена.

    Спустились мы другой тропинкой, и вышли на какой-то хутор. Сергей объяснил, что раньше здесь была деревня из пяти дворов, которая так и называлась Пятидворкой. От неё осталось только два дома.  Жил в одном доме дед Пантелей, а в другом Агафья Рябова. Алёшин хорошо знал Пантелея, видно частенько заглядывал.

    …Мы присели на завалинку, дед затянул свою махорку, от которой у меня защипало в глазах.

    -А помнишь, ты мне рассказывал про исследователей в серых шинелях, которые что-то искали возле горы Барсук? - спросил Сергей.

    -Давно это было, - произнёс, покуривая самокрутку, Пантелей Иванович, - ещё до революции. Я тогда мальчишкой был. У меня было ружье, но не было пороха. Я ловил барсуков и выменивал на порох, дробь, пули, патроны.

    -А может это Колчак? Говорят, он был учёным - исследователем, изучал Сибирь.

    -Может и Колчак.  Кто его знает? Пробыли они у горы сезон, жили в землянке, от которой осталась траншея. Что там они нашли, я не знаю.  Ближе к осени они ушли на лошадях.

    Поговорили ещё немного, и мы отправились к заимке, где стояла моя машина. Стариков не забывают родственники, хотели забрать, но те что-то оттягивали, не хотелось так просто уходить из нажитых мест, где прошла вся жизнь. А у меня в голове крутилась такая мысль: зачем царским исследователям и географам тратить всё лето на какую-то небольшую горку? А если они знали что-то про пирамиды? И были в каменных лабиринтах горы Барсук? Если из-под горы вытекает ручей, значит, там есть какие-то полости, пещеры. Почему её никто не изучает?

* * *

    Прошло несколько дней. Иннокентия Андреевича Лаврова я больше не видел. На дверях их конторки висел замок. И позвонить некуда. Видно забыли про экспедитора Емелю, не нужен он стал никому. Наверное, есть дела важнее.
    И тогда я переключился на школьные дела, стал приводить в порядок свой класс, раздобыл нужные стенды, таблицы, муляжи яблок, груш, с родителями побелили класс и отремонтировали парты, шкафы.

    …Однажды мои будущие ученики играли в лапту на поле возле конторы, а я был у них судьёй, сигналами судейского свистка, подавая команды.

     И тут неожиданно я увидел Лаврова.  Тот вышел из конторы и, поглядывая на часы, присел на лавочку. Я передал судейские полномочия одной старшекласснице, а сам поспешил к Лаврову. Тот ожидал свой уазик - водитель должен был скоро подъехать и забрать его. Геологи переключаются на другой объект и работы по этому участку региона возобновятся не раньше середины сентября.

    И тогда я рассказал про наши исследования горы Барсук и поинтересовался, является ли она пирамидальным комплексом. Лавров был удивлен. Но не стал высказывать свои мысли вслух, а лишь сказал: «Надо подумать».

    А несколько дней спустя в контору пришла на меня радиограмма с хутора от Коловрата. Мне нужно было забрать кое-какие продукты питания со складов городского общепита для геологов и ехать на хутор. Надо ли думать с какой радостью я принялся за свою временную работу. На следующий день, рано утром, я выгнал машину со двора хозяйки, у которой квартировал и вскоре мой Мустанг весело мчался по дороге в город.

    …Затоварившись нужными продуктами со склада общепита и, прицепив путевой лист за щиток, я уже ехал обратной дорогой, стараясь успеть по времени. На посту ГАИ меня остановили, но я сказал, что, мол, дети ждут, вот продукты в лагерь везу, угостил сотрудника ГАИ яблоком. Тот сверил номера и вскоре я снова в дороге.
* * *

   … На хутор к Даниилу Алексеевичу Коловрат я попал лишь только после обеда. Меня ждали.  Рысь и пёс встретили меня, как старого знакомого. Вместе с хозяином перевалочного пункта мы разгрузили машину. Ехать никуда не нужно. Геологи сами приедут через три дня. Подвезут солярку для дизеля, бензин, заберут трактор Беларусь, продукты. Но самое интересное было в том, что Коловрат предложил пожить у него день-два, если у меня нет других срочных дел. К сожалению, послезавтра, к нам в школу приезжает районное начальство, и мы педагоги должны быть все на местах. У меня был свободен лишь один день.

    Обычно староверы стараются избегать лишних встреч с посторонними людьми, а тут, как раз наоборот. Почему такие перемены? Этот вопрос не давал мне покоя. Может, Анастасия знает? Встреча с ней радовала мою душу, но начну все излагать по порядку.

    Я с удовольствием попарился в баньке, мы втроём отужинали, Анастасия пошла в гостевой дом, приготовить постель, проветрить комнаты, а мы с Даниилом Алексеевичем остались за столом. Всё лишнее убрано, лишь только квас да сочные яблоки.

    Сумерки за окном сгущались и Коловрат, закрыв форточку от комаров и задернув шторки, пошёл включать генератор.  Загорелась лампочка. Вернувшись, хозяин этих мест сделал глоток кваса из алюминиевой кружки и внимательно посмотрел на меня:

    -Лавров рассказывал мне о твоём открытии. Я имею в виду пирамидальный комплекс горы Барсук.

    -Но почему бы геологам не заняться исследованиями Барсука и не подготовить материал к публикации? - искренне удивился я.

    Даниил Алексеевич тяжело вздохнул и сделал ещё глоток кваса:

   -Не все так просто, Емельян. Мы все живём под негласным партийным оком. И фундаментальная наука нас просто не поймёт. Никто не будет переписывать заново историю. А у Лаврова жизнь непростая. Его дед был расстрелян чекистами, как враг народа. Вина деда была в том, что он принадлежал к старинному дворянскому роду. Семья была репрессирована и под конвоем отправлена в Западную Сибирь добывать уголёк. На тот момент Иннокентию было 4 года. Семья жила в шахтерском городе. Иннокентий окончил среднюю школу, пошёл на шахту, матери и младшей сестренке надо было помогать. Одновременно он учился в вечернем филиале СМИ. Что говорить, парень был талантлив и умён. Он перевёлся в КУЗНИУИ, институт, занимавшийся разработкой и внедрением новых технологий в угольной промышленности, который с началом войны был переведён в Кузбасс, новую областную единицу, выделенную из Новосибирской области в связи со специализацией, связанной с добычей угля, который нужен был стране в то трудное время. Парень рвался на фронт, но директор КУЗНИУИ уговорил его остаться, институту нужны были грамотные кадры. Он попал под бронь и занимался наукой.

    Старовер тяжело вдохнул и продолжил свою мысль:

    После войны Иннокентий защитил кандидатскую, женился, завёл семью. Дочь взрослая, живёт в Ленинграде. Иннокентий и сам хотел бы туда перебраться с женой, ведь у него там оставались корни, жили родственники. Но для этого надо было быть благонадёжным советским руководителем, почему он и носит в кармане партийный билет.

     -Зачем из угольной промышленности он ушёл в геологоразведку? - спросил я.

    -Нам надо было знать геологические особенности Кузбасса.

    -Для чего вы мне это рассказываете? - насторожился я.

    - Я поведаю тебе одну тайну, связанную с человечеством. Ты честный и искренний человек. Тебя не пугают неведомые дороги даже космических величин. Ты Странник. Земля - твоё временное пристанище, твоя командировка. Выполнишь свои задачи и снова уйдешь в иные Обители Вечности. А то, что ты услышишь от меня не способно вместить обычное человеческое сознание. А ты сможешь. Ты сам решишь, как тебе лучше распорядиться полученной информацией. Мы надеемся на тебя.

    Слова старовера сильно озадачили меня. Я даже растерялся и не знал, как мне и поступить. Вернулась Анастасия. Она сказала, что гостевой дом готов для новых постояльцев, и поднялась к себе в мансардную комнату. Ну, а мне нужно было принять решение. Я отпил квасок, наполовину перемешанный с вишневым соком, и взглянул в глаза староверу:

    -Я готов.

    Тот одобрительно посмотрел на меня и не спеша заговорил:

    -Человечество нашей планеты имеет своё предназначение для Вселенной. Человеческие расы несут в себе большие возможности. Здесь, на этой планете, в тайных лабораториях Земной Обители идёт небывалый космический эксперимент, где человек одновременно и исследуемый объект, и исследователь в одном лице. Высшие Цивилизации ярких звездных миров, затаив дыхание, следят за событиями ключевых моментов эволюционного развития человечества. Потому, что люди это и их надежда, и светлые ожидания. Многое зависит от земных жителей. Тысячами незримых нитей мы связаны с Вселенной. Но начнём всё по порядку.

    Коловрат отхлебнул немного квасу и заговорил вновь:

    -Пятая арийская раса, а это мы, современное человечество, несёт в себе признаки Человека Космического. Здесь, в Сибири творилось святое таинство зарождения Человека Светлого Будущего, Творца, дерзновенно устремлённого своей яркой Мыслью в это Светлое Будущее своей Вечности. Именно для этой цели сотни миллионов лет назад создавалось особое пространство геологических формирований литосферы Евразийской тектонической плиты. В основе территории южной части Кемеровской области лежат различные сложные тектонические структуры, образовавшиеся в разные геологические периоды. Естественными геологическими процессами равнинные пространства оформились в Кузнецкую впадину, окаймлённую с востока Кузнецким Алатау, с запада Салаирским кряжем, с юга горными массивами Горной Шории. Под впадиной залегают угольные пласты, ещё глубже, подземное море, образующее водную линзу, и ещё гораздо глубже большие скопления газа. В горах залежи руд. Здесь фактически сконцентрирована вся таблица Менделеева. Золото, серебро, железо, медь, цинк, редкие металлы. Как ты думаешь, зачем в небольшом сибирском регионе концентрировать огромное количество полезных ископаемых? Для чего понадобилось Эволюции создавать такое изобилие и разнообразие планетного вещества?

    -Я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

    - А всё дело в том, что в этом географически компактном месте закладывались основы пятого человечества. Емельян, напряги своё воображение. Не напоминает ли этот участок литосферы электронно-вычислительную машину естественного характера?

    -Зачем природе создавать всё это?

    -Это необходимо для развития, как самой планеты, так и нужной сонастройки человеческих сознаний. Раннее человечество обладало возможностью ясновидения, чувствознания, яснослышания. Эти функции выполняли гипофиз и некоторые другие органы головного мозга. Человечество того времени потенциально было готово к преображению в Человека Разумного. И вот, через естественные генераторы, которыми являются каменные пирамиды и другие мегалиты, Земля принимала нисходящие потоки космических энергий, исходящих от созвездия Ориона, которые воспринимали человеческие сознания, формируя в себе светлые разумы естественной эволюционной направленности. Ты интуитивно это ощутил, рассказывая Иннокентию по пирамидальный комплекс горы Барсук. Кстати, в Сибири подобных пирамид и прочих мегалитов мегалитов - было не мало. Красноярский край, Иркутская область, Эвенкия, Чукотка, Якутия, Забайкалье. Геологи повсюду сталкиваются с остатками мегалитических сооружений, которые заставляют задуматься.

    - А Боги, которые приходили на Землю. Разве они не учили уму-разуму планетных жителей?

    -Учили. Это было комплексное развитие древних славян. Они были настолько развиты, что могли служить хорошим отборным зерном для посева в других землях нашей планеты.

    - А какова точка отсчёта по времени? – спросил я.

    -Двенадцать тысячелетий назад затонул последний оплот атлантов четвёртой расы человечества, остров Посейдонис. Была катастрофа, которая описана многими народами, как Всемирный Потоп. Книга Бытия повествует о Ное, который спасся со своим семейством и некоторыми животными на Ковчеге, и после катастрофы продолжил жизнь человеческую. Под Ноем подразумевается Владыка Вайвасвату, Водитель пятой расы. Славянский календарь насчитывает семь с лишним тысячелетий. Это и было началом сознательной жизни грамотных и просвещённых славян, которые примерно шесть тысячелетий назад, по программе Владыки Вайвасвату, начали расселяться в европейской части Евразийской плиты, на Ближнем Востоке. Светлые и высокие люди приходили в Китай с Севера. Они обучали китайцев ремеслу, оседлому образу жизни, учили сеять пшеницу, строить дома. Они создавали древние очаги культуры повсюду. Правду об этом замалчивают историки. Они сочинили новую историю. Кому охота признать, что славяне были родоначальниками древних народов. Кто такой этруск древней Италии? Это рус. Культура этрусков заметно повлияла на дальнее развитие Италии. Корни славян прослеживаются в восточной и западной Германии и других странах Европы. Болгария, Чехословакия, Югославия – это западные славяне.

    - Но где можно подтвердить эту информацию?

    -В Ватикане. Там, в хранилищах, есть много достоверных источников, которые надежно спрятаны от общественности.

    - А в Сибири, что были сибирские славяне?

    -Славяне жили в центральной части современной России. А здесь, в Кузбассе находился один из центров древней культуры пятой расы человечества. Мы не знаем, как долго он просуществовал. Во втором тысячелетии нашей эры по территории Сибири и центральной части России прокатился мощный вал войн и набегов, который историки описывают, как татаро-монгольское иго. Так ли это было на самом деле, мы тоже не знаем. Сергий Радонежский, иеромонах Русской церкви, основатель ряда монастырей в XIV веке, заложил в северной части русских княжеств основы нашей Новой Родины, которая обрела знакомые черты современной России.

    …Примерно до полуночи длилась наша беседа. В гостевом доме я проспал, чуть ли не до обеда. Отобедав у гостеприимного хозяина, я отправился без груза по дороге домой, а из головы у меня всё не выходил разговор с Коловратом. Уж больно сильно он впечатался в моё сознание.

* * *

Следы некогда действующих вулканов обнаружены в Кузбассе.
Куски оплавленной породы, датирующиеся миллионами лет, найдены между Османом и Мундыбашем, в районе станции Подкатунь.
Исследователи считают, что некогда эти куски летели с высоты, равной 50 километрам, – именно такими были древние вулканы. Хотя бурная геологическая подвижность нашей планеты, которая проходила порядка 420-360 миллионов лет назад, могла изменить любой рельеф до неузнаваемости.
Тем не менее, именно благодаря древним вулканам, появилось Тельбесское месторождение руды. Залежи этого минерального образования являются продуктами жизнедеятельности вулканов, а потому неудивительно, что Кузбасс так богат полезными ископаемыми.
Также исследователи сообщают, что динозавры, жившие миллионы лет назад на территории современного Кузбасса, вымерли из-за сильнейших вулканических извержений.

* * *

      И снова про меня забыли. Правда на моё имя пришли через почту деньги из бухгалтерии геологоразведки за мою работу. Небольшая сумма, но я особенно - то много и не работал.

       Шёл август. И чтобы не начинать учебный год с чистого листа, я дал своим будущим ученикам особое поручение. Они должны были собрать гербарии различных видов растений и коллекции бабочек, жучков и насекомых, ещё неизвестных науке. Насекомые должны быть насажены на специальную булавку и помещены в коробочки с описанием места и времени, и данными автора. За открытие нового вида насекомого полагалась премия - коробка вкусных шоколадных конфет.

      Ученики с большим энтузиазмом откликнулись на предложение поработать во славу науки. И через два дня в мой класс ботаники стали поступать первые экземпляры насекомых. Это были бабочки, жучки, тараканы, кузнечики, саранча.

      Ученую комиссию возглавлял я и моя помощница, старшеклассница Алла Светлакова, которая классифицировала членистоногих и распределяла по видам в красивые коробки.

      Я был строг и суров, и не позволял себе быть обманутым сообразительными исследователями местной фауны и флоры, доказывавшими, что в той коробочке совершенно новый вид насекомого, ещё неизвестный науке, а бабочка, своим видом похожая на капустницу, оказывается, прилетела вчера из Африки. Об этом мне утверждал младший собрат по Разуму, которого, оказывается, тоже звали Емелей.

    -Да вы только посмотрите, это же ведь настоящий махаон! - с твёрдой убежденностью в голосе, говорил он. Алла показала ему картинку, где был изображен реальный махаон. Однако это его ничуть не смутило, и он стал терпеливо объяснять, что путь из Африки не близок. Столько приключений выпало на долю бедолаги. Хищные и коварные птицы частично отгрызли ему кончики крылышек, а дожди и палящие лучи солнца обесцветили его некогда красивые крылья. Так он превратился в банального, похожего на капустницу, бродягу, презираемого наукой.

      Алла, обложившаяся учебниками ботаники, терпеливо показывала на картинках, в чём юные натуралисты ошибаются. И всё же за их труды, каждому натуралисту полагалось по одной конфетке. Однако за находчивость и стойкое отстаивание своих убеждений, я подарил Емеле две конфетки.

      Увлечённый научной оценкой членистоногих, я не сразу заметил, как в класс вошла удивительной красоты девушка. Она присела за парту, терпеливо ожидая, когда я обращу на неё своё внимание.

      -Анастасия?!

      -Здравствуйте, Емельян Максимович. Мы можем с вами поговорить?

      -Конечно, можем.

      Я оставил ключи от класса Рябининой, а сам удалился с Анастасией   на школьный стадион. Мы присели с ней на лавочку, и она рассказала мне о том, что дедушка с Лавровым на ближайшие полгода уехали в Шерегеш. На хуторе живёт теперь дальний родственник, а сама она завтра отправляется поездом в Москву, вместе со одной учительницей. Она будет поступать в один университет, а жить у сестры учительницы.

       На мой вопрос, нуждается ли она в чём-то, Анастасия пояснила, что дедушка оставил ей нужную сумму денег, оформил сберкнижку на её имя, материально она обеспечена и ни в чём не нуждается. Меня она попросила, чтобы я помог отвезти её с чемоданом завтра на вокзал, на вечерний поезд, где будет ожидать та учительница, поедут в одном купе. А сегодня она хотела бы со мной проехать по некоторым местам, где прошли её школьные годы и юность.

      Понимая, что-особо-то из близких людей у неё никого и нет, подруги разъехались, я провел вторую половину дня с этой удивительной девушкой. Мы ездили с ней на моём Мустанге по окрестностям, перекусили у реки. Она рассказала о себе. Родителей не помнит, что-то случилось, какая-то трагедия в окрестностях могучей реки Енисей, в семье староверов. Даниил Алексеевич Коловрат забрал её к себе на Алтай. Это образованный человек, мудрый, владеющий древними знаниями. Поскольку их хутор был ближе к Кемеровской области, она поступила в школу в одном из больших сёл области, жила в доме у одной женщины. Даниил Алексеевич оплачивал проживание, имел, несмотря на отдаленность, стабильную работу и всегда помогал Анастасии. Он держался подальше от людей, однако у него был свой круг знакомых и влиятельных друзей в Ленинграде и Москве. Ей будет оказана нужная помощь в Столице.

      В школе с ней занимался учитель музыки по классу вокала. Она спела мне нежным голосом несколько песен. Я был в восторге. Хорошая во всех отношениях девушка. Просто жалко было с ней расставаться.

      Я отвез её к женщине, у которой она квартировала, и мы с ней договорились о завтрашнем дне.

      На следующий день, ближе к вечеру я заехал за Анастасией, забрал её вещи, и мы с ней помчались на моём шустром Мустанге в город, на вокзал. По дороге мне она поведала, что я через два года вернусь в Ленинград, где у меня будет семья. А в отношении нашего разговора с Даниилом Алексеевичем, она сказала:

      -Это закрытая тема. Если надо, он сам тебя найдёт. Ты встретишься с ним в Ленинграде, когда будешь кандидатом наук.

      Я с нескрываемым изумлением посмотрел на неё:

      -Но ведь пройдёт немало лет? Даниил Алексеевич не вечен!?

      -Никто не знает, сколько ему на самом деле лет. Он хорошо помнит события строительства Транссибирской дороги, возведение мостов через Томь и Енисей 1899 году, видимо принимал в этом какое-то участие. А ещё, он никогда не стареет.

      …Мы приехали на вокзал. Я встретился с учительницей, приятная интеллигентная женщина, помог погрузить им вещи в вагон. Анастасия крепко поцеловала меня. По её щекам потекли слезы.

      -А как же ты? Как будет протекать твоя жизнь? – опомнился я.

     -У меня тоже всё будет хорошо, - ответила она, глотая слезы, - мы встретимся с тобой в Звёздных Мирах Вечности. Но это будет уже другая жизнь.

* * *

Монахи древнего монастыря 16-го века, жившие на священной реке Ба (нынешняя Оба) справедливо полагали, что эти земли, особенно юг Западной Сибири имеет особое значение для планеты. Какое?! Это тайна, соприкасающаяся с Мирозданием. Тайна древняя, уходящая в глубины Вселенского Бытия.

      Старовер Даниил Коловрат лишь только намекнул мне на то, что монахи древнего скита владели какими-то секретами, связанными с особым расположением Кузнецкой котловины. Может быть, он имел в виду, особое пространство участка литосферы, напоминающего природную электронно-вычислительную машину? Особое пространство планетного мозга? А ведь у человека тоже было особое пространство мозга, чем-то напоминающего активную работу гипофиза?  Ведь когда-то люди обладали ясновидением, яснослышанием, утраченными у современного человека. Чувствознанием, обладающем возможностью считывать информацию, исходящую из Галактического Центра?

      Возможно, Кемеровская область, как особый геологический Центр, играет роль приёмника, принимающего ценную информацию из Центра Галактики. Возможно, таким Центром являются высшие цивилизации созвездия Ориона?  Предположим, Пояс Ориона и есть Галактический Центр. Пирамидальный комплекс Барсук, входящий в геологический Центр, приёмное устройство, антенна, которая принимает сигналы из Пояса Ориона. Электронно-вычислительная машина юга области оформляет их, как некую программу, направленную на пробуждение сознаний современного человечества. Но эта программа не работает. Её надо активировать. 

      Для этой цели на священную реку Ба, приходит группа людей со специальными задачами. Мы называем их монахами. Монахи – это особая категория людей, способных работать с Высшим Разумом Вселенной. Верующие люди называют Его Богом. Наши Монахи не простые люди. Это Высшая Категория людей, обладающая Духовностью, которые пытаются через духовные практики, особые молитвы, чтения древних книг, несущих глубинные знания, через размышления и осознания - расшифровать космические сигналы. Если это им удалось сделать, значит, Программа активирована.

      Здесь, на юге Кемеровской области, ими закладывался Живой Пространственный Магнит, который самостоятельно работает, формируя последовательную цепь событий, связанных с преобразованием человеческих сознаний.

      Но вот в чём дело. Нужны Духоносцы. Нужны люди, реализующие Программу. Возможно, это писатели, художники, поэты, музыканты – талантливые люди с утончённым восприятием пространственной мысли.

      Монахи сделали своё дело. Они активировали и запустили в пространственное поле нашей Родины Программу естественного эволюционного развития, исходящую от Бога. На их место приходят другие, которые реализуют Программу в яркие плоды своей творческой деятельности.

      Такими были -  Александр Сергеевич Пушкин и следующая за ним целая плеяда писателей и художников, которые сформировали для всех нас условия, способствующие реализации россиянам в добрых и светлых сознаниях, людей. Жить в любви, быть совестливыми, отзывчивыми соотечественниками. Это они помогали и помогают людям найти тот потерянный Рай, ту духовную шкалу ценностей, которая позволит стать лучше, добрее, терпимее, расширяя гамму светлых чувств Любви – вот задача Первопроходцев, сформировавших новые тропинки в Неизведанное.

Человечество Земли имеет своё предназначение для Вселенной. Человеческие расы несут в себе большие возможности. Здесь, на этой планете, в тайных лабораториях Земной Обители идёт небывалый космический эксперимент, где человек одновременно и исследуемый объект, и исследователь в одном лице. Высшие цивилизации ярких звездных миров, затаив дыхание, следят за событиями ключевых моментов эволюционного развития человечества. Потому, что люди это и их надежда, и светлые ожидания. Многое зависит от земных жителей. Тысячами незримых нитей мы связаны с Вселенной. Но начнём все по порядку.

Пятая арийская раса, а это мы, современное человечество, несёт в себе признаки Человека Космического. Здесь, в Сибири, творилось святое таинство зарождения Человека Светлого Будущего, Творца, дерзновенно устремлённого своей яркой Мыслью в это Светлое Будущее своей Вечности.
Именно для этой цели сотни миллионов лет назад создавалось особое пространство геологических формирований литосферы Евразийской тектонической плиты.

    Здесь, на Земле формируется Новая Парадигма Вселенского Бытия. Формируется ярким мыслетворчеством вдумчивых и светлых сознаниями Хозяев Собственной Судьбы. Надо только принять на себя ответственность за самого себя, за людей, за планету.


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!
С большим удовольствием прочла рассказ и очень вдохновилась.
"Кажется будто давно меня ждёт , край где ни разу я не был". Вспомнилось, это лирическое отступление.
Хочется верить всему, о чем Вы пишите, о загадках и мощи земли Сибирской, о том , какую Великую миссию нам , землянам, предстоит выполнить.
Конечно, все на грани фантастики, но мы верим в чудеса! Как же жить иначе!
С уважением и благодарностью ,

Алла Сторожева   15.02.2024 14:44     Заявить о нарушении
Алла,новая временная спираль разворачивается такими интересными событиями и приключениями, которые можно обозначить на грани чудес, но пройдёт немного времени и они станут обыденной повседневностью. Вы найдёте этому подтверждение в следующих произведениях, которые станут появляться на моих страничках. Удачи вам и дальнейших творческих успехов. Анатолий Леонов

Анатолий Леонов 3   29.02.2024 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.