В работе. Невидимые существа. Сознание. О мире

Определения к терминам : "психологическая проекция", "внутренний мир человека", "внутренняя феноменология личности", даются мной ниже, после основного текста заметки. 

вместо эпиграфа мое стихотворение :
Ао Гуан -Отец Всех Драконов в мифологии Китая.

Усталая ночь сложит крылья свои
И звуки застынут в безбрежной дали...
Из дальних миров, из потерянных стран
Сквозь трещины в свете придет Ао Гуан

В пространстве теней и потерянных душ
Из слез матерей, из забвения и стуж
Скрывает он сонмы своих сыновей
От взглядов, желаний и мыслей людей.

Я знаю его, мы знакомы давно...
Легенды не скажут, не снимут в кино:
Из золота - шести его волоски.
Как звездное небо глаза глубоки.

На зов мой тот час же он мчится во сне,
Он руки мне лижет... и сердце рвет мне!
Но я не готова те тайны принять,
Что он мне пытается в снах передать.



Когда мы говорим о существах которых способны видеть не все люди, говорим о сказочных или "невидимых" существах, о существах способных приходить к нам в наших снах -  мы переходим грань обычного конвенционального представления о мироустройстве и попадаем в субъективное пространство нашей внутренней реальности. В то пространство, где живут нашим сны, фантазий и мечты в область, которую принято называть пространства нашего сознания, в которой рождаются  иллюзии и в которую могут захаживать видения и галлюцинации. 
Конвенциональными представлениями о нашем мире, я называю представления привычные большинству из нас. Наши обыденные представления о окружаещем мире. Мы все считаем его пространством, наполненном воздухом, где достаточно хаотично движутся такие же как мы люди, похожие в чем то животные, рыбы, птицы, насекомые, в окружающем нас мире много растений на земле и в воде, наша Земля наполнена минералами и металлами а вокруг нее небо, звезды, планеты, галактики....
Все это состоит из атомов, которые в свою очередь состоят из электронов и протонов и соединены в молекулярные кристаллические решетки.   

Обсуждая с кем то субъективное восприятии внутреннего мира мы можем или навязывать свои термины и интерпретации тому, с кем говорим или пойти другим путём и опираться на внутреннюю феноменологию***, слова, определения человека который рассказывает нам о своём внутреннем мире.

Каждый человек сам  и только сам эксперт своей внутренней субъективной реальности. Это важно хорошо понимать.  Любой же другой только слушатель, только импатичный или директивный внешний критик, со своими клеше, своими концепциями, своими интерпретациями. Понять друг друга возможно людям только со схожим личным опытом переживаний и то никогда не до конца, никогда полностью и не на сто процентов.

Зачастую бывает так, что образы и структура, организация нашего внутреннего мира проникает в наш обыденный внешний мир - мы можем случайно в метро встретить человека которого видели во сне или события наших снов, грез, мечтаний начинают проявляться в нашей обыденно реальность в обстоятельствах жизни, которую мы называем "реальной".
В таких случая грань между нашими внутренним миром и миром обыденной консенсусной реальности становится как будто тоньше и внутренний мир наших грез - нашей "сновидческой" реальности будто просачивается и наполняет собой нашу обыденную реальность. От частоты и силы проникновения одной реальности в другую и в зависимости от тех или иных базовых концепций о устройстве мира мы, каждый, в итоге создаем свою неповторимую Картину Мира. Наша Картина Мира рисуется нами на стыке наших знаний о мире и нашего личного чувственного опыта.   

В наших сновидения, фантазиях, галлюцинациях, видениях многие из нас встречаются с существами описанными в сказках  или похожими на тех, что описаны в сказках или с существами не похожими ни на каких вообще известных нам существ. В нашей культуре не принято делиться подобным опытом. Это считается признаком болезни, душевного расстройства, даже если человек здоров и не теряет свое функциональности, если его сознание не захвачено "субъективной реальностью" так, что он теряет контакт с консенсусной-обыденной реальностью. Люди имеющие подобные яркие переживания обычно пугаются, сами начинают считать, что возможно близки к сумасшествию и, что с ними что то не так.
Я сторонник тех, кто допускает реальное существование невидимых обычным людям существ. Я считаю, что этих существ очень много, и они разные. Я считаю, что все они живут по своим законам в своих мирах и, что эти миры не где то далеко, а все они в пространстве которое мы называем нашей субъективной реальностью. В зависимости он того, как каждый из нас, людей устроен, мы можем делать осознанно или непроизвольно грань между собственным субъективным и обыденным своими мирами тоньше или шире. В следствии этого видеть "невидимых" существует чаще, или реже, более осязаемыми, или только в состоянии которое называем сном, или в просоночным состоянии.
Я считаю не верным называть "невидимых существ" проекциями* нашего сознания. \определение термину "проекция в психологии" смотри ниже под основным текстом\
Проекциями нашего сознания этих существует называют психиатр или психологи, которым важно вернуть человека из субъективной его личной реальности в объективную, нашу общую. Называя так личный редкий неоценимый опыт доктор или психолог в значительной степени обесценивает его и навязав ему свой взгляд, и свои определенная, втягивая таким образов в Картину Мира большинства людей. Возможно в каких то случаях клинических или психологических расстройств это правильно. Я же пищу для людей не имеющих расстройство с психикой или психологических проблем. Поэтом я предлагаю рассматривать оба мира - мир обыденной реальности и мир субъективной реальности, как единую систему миров, каждому из которого присущи те или иные обитатели. И обитатели эти, многие из них, могут пересекать границу миров, находящуюся в нашем сознании. Если же тех существ которых не способны видеть большинство людей называть проекциями собственного сознания видящих их, это равносильно тому как сказать, что вся популяция людей проецирует друг друга в своем сознании. Конечно, и это последнее утверждение при определенном философском рассмотрении может считаться правдой. Но я не склонна философствовать сейчас. При этом я согласна, с большинством учений, которые считают, что мир в своей сути еди и воспринимать его разделенным на внешнее и внутреннее - временное состояние сознания нашей популяции. Я согласна с теми авторами , кто пишет и говорит, что развиваясь мы приходим к адвайта, и дуальность "внешнего" - "внутреннего" перестает существовать в нашем опыте и сознании, превращаясь в единую целостность наших миров обыденного и внутреннего. 
В самом начале любой дискуссии важно точно определить предмет дискуссии. Без этого определения, меняя ракурс рассмотрения обсуждающие что-либо стороны могут постоянно путаться в определениях. Так-как я писала выше, если мы обсуждаем свою и чью то чужую Картину Мира, они никогда не совпадут на сто процентов. У всех у нас разный опвт жизни и развития в своих внутренних мирах.  И подобные прояснения, если не условиться о чем именно мы говорим и зачем, чаще путают в него вступивших. Если невидимые большинству людей существ проявляющихся в субъективных мирах люде называть проекциями сознания видящих их, повторюсь, это на мой взгляд - обесценивает опыт и восприятие тех кто возможно более тонко и глубоко чувствует мир в его разнообразии. Сказать, что невидимые существа проекции сознания того, кто их видит, это то же самое, что сказать, что люди машины континенты заводы всё это тоже проекции сознания того кто их видит. Да, возможно это так. Но мы имеем дело с конкретными людьми с собственной волей, желаниями, намерениями. Невидимые существа так-же, как и люди материального мира, живут по своим законам, имеют свои желания и возможность влиять на наш мир.

*Проекция — это защитный механизм, действие которого заключается в приписывании другим (как людям, так и окружению) собственных неприемлемых мыслей, чувств, черт характера и поведения.

Этот механизм позволяет человеку возлагать вину на кого-нибудь или что-нибудь за свои недостатки или промахи.

Выделяют следующие виды проекций:

Атрибутивная проекция — перенос собственных чувств, желаний или намерений на других людей.
Комплементарная проекция — приписывание другим людям черт, дополняющих те, что свойственны самому человеку.
Рациональная проекция — перекладывание ответственности, оправдание своих ошибок за счёт уличения других в недостатках и слабостях.
Аутическая проекция — проецирование своих потребностей во внешний мир.


**Внутренний мир личности  по мнению Т. Н. Березиной,  — это некая область психического, состоящая из чувств, мыслей, образов, переживаний и сновидений, которая ясна только самому индивиду.

Другими словами, внутренний мир личности — это её психическое наполнение, состоящее из психических процессов, психических состояний и психологических свойств.

У каждого человека есть свой собственный внутренний мир, но его формирование происходит в обществе в условиях социализации личности.


***Внутренняя феноменология — это то, как человек определяет, называет и какое значение придает тому, что видит, думает и обнаруживает в своем собственном внутреннем мире. В мире своих переживаний чувство, мыслей, снов, своего воображения и своего личного опыта. Никто извне не может быть экспертом по внутренней феменологии другого человека. Только сам человек выражает свое отношение к собственному внутреннему миру - создает ту или иную свою внутреннюю феноменологию свой собственной внутренней реальности.

 


Рецензии