Лампа в окне

Зачем я попёрлась в этот лес? Кто меня толкал? А всё Люська, зараза рыжая. Подруга моя закадычная.
Подначивала, смеялась надо мной. Мол, давно уж в городе живёшь и грибы отличить от поганок не сумеешь.
Вот я и купилась, пообещала ей, что через час принесу полную корзину грибов.
Грибы-то вот они, корзинка под завязку. Но куда идти, где путь назад?

Сперва хорошо было. Тихо, даже как-то торжественно встречает меня лес.
Невидимые птички поют свои песенки.
Душа от их пения радуется.
Вверху, между раскидистых лап сосен, как в ямке, днюет солнце.
Смотрит с любопытством на меня. Словно намекает: мол, по грибы пришла, а не природой, чай, любоваться.
Намёк понимаю и как-то сразу нахожу грибное место. Волшебство, да и только.
Через пару шагов на полянке большое семейство рыжиков радует меня.
Конец августа на дворе. Самая пора этих наивкуснейших грибов.

Иду дальше. Азарт захватил, не отпускает.
Держись, Люська! Утру тебе нос.
Вот целый пенёк опят. Таких миленьких, маленьких. Простите, но сегодня я не за вами иду.
Ооо! А тут - лисички. Привет от подруги. Она такая же рыжая.
Ах, какая удача с грибами получается!

А потом это и случилось, когда корзина наполнилась.

Оглядываюсь кругом, а где тропинка, по которой пришла? Нет её. Вот тут меня и прошибает холодный пот.
Испуг проглатывает всю целиком.
От пяток до макушки.
Съездила к подруге в гости. Вот так и помру здесь ни за понюшку табаку.
Успокаиваю себя. Вспоминаю, в какой стороне было солнце, когда мне взбрело в голову чего-то Люське доказывать.

В лес я заходила после обеда. Значит, сейчас солнце идёт на запад. А мне - на восток.
Ну, кто ходит по грибы во второй половине дня? Только я бестолковая.

Лес уже не кажется приветливым. Я словно выпадаю из реального мира и, как вернуться туда, не знаю.

Сколько времени пытаюсь найти выход из леса, не понимаю. Устала от бесполезных поисков. Ноги гудят.
Потряхивает от неизвестности.
Паника догоняет.
Солнце с последними лучами скрывается за деревьями. Хочу пить и есть. Вспоминаю жёлтые глаза Люськиной яишенки, от которой я, глупая, утром отказалась.
Становится прохладно.

Понимаю, что на ночь остаюсь не в уютной постельке, а под кустиком.
Молюсь от страха при каждом хрусте веток.
Прошу Боженьку помочь. Плачу.
Мысли одна страшнее другой роятся пчёлами в голове. И больно жалят.
Одно понимаю чётко: меня потеряли и поэтому обязательно найдут.

Даже сумела задремать. И видится мне старушка. Лицо у неё румяное, живенькое. Отнюдь не старушечье.
Улыбается мне и зовёт за собой. Что-то говорит. Я не всё понимаю.
Говорит про какой-то дом, окно и лампу с огнём.
Открываю глаза. Никого нет. Была ли старушка, или причудилась мне — бог его знает. Но иду в ту сторону, куда указала она. А самой жутко.
Вижу сквозь ветки деревьев огонёк.
Начинаю рыдать. Хочу бежать.
Но у меня не получается. Сил нет совсем.
Выползаю из леса. Вижу дом.
В открытом окне - лампа. Прозрачная занавеска тихо колышется. В лампе плещется огонь. И как есть на меня из окна смотрит та самая старушка.
И я падаю.

Прихожу в себя в машине. За рулём незнакомый мужчина. Рядом кто-то шмыгает носом и гладит по плечу.
Поворачиваю голову. От кончиков пальцев до глубины души возникает тёплая волна. Люська! Моя родная подруга.
Когда окончательно возвращается сознание, спрашиваю про старушку и дом с лампой.
Люся удивляется и говорит, что нашли меня на обочине дороги одну. Никаких домов не видели.

Что это было - остаётся загадкой.

В трудную минуту человеку должен светить маяк. Это Вера и Надежда. Они помогают преодолеть любые невзгоды.


Рецензии