Листы, вырванные из школьной тетради...

1. Мост.

Строительство моста через  Белую было большим событием в жизни города, особенно в нашем микрорайоне,  расположенном поблизости от реки.
 Я ещё помнила  прежний понтонный мост, по которому мы с отцом ездили на велосипеде на наше картофельное поле, которое находилось  на другом берегу.
После открытия   моста, по нему по вечерам и в выходные дни гуляли люди,  весной наблюдали   за ледоходом.  Выпускники школ шли на мост встречать первый рассвет своей взрослой жизни.
По этому мосту мы в  детстве  в знойные летние дни ходили на пляж. Каким он нам тогда казался  длинным!
Когда приехал дядя Юра, мы его в первую очередь повели на мост. Ведь он несколько лет не был в Уфе!
По мосту как обычно прогуливались люди, стояли у парапета, смотрели на реку. А на арке, которая  дугой возвышалась над мостом,  сияли крупные цифры: 1956 - дата построения моста.

2.  «Лёнька Пантелеев»

Когда мне  исполнилось  триннадцать лет, на день моего  рождения отец подарил мне  толстую  книгу в плотной картонной обложке  «Лёнька Пантелеев».
Мне сразу захотелось её прочитать,  как-то потянула она меня к себе, показалось, что там что-то  очень интересное...
И обложка мне понравилась. Не помню точно, что там было изображено, но хорошо помню два основных цвета:чёрный и зелёный.
Мне кажется, что на ней был  изображён невысокий забор, за ним дом, деревья с густой листвой и на этом фоне подросток в кепке... Книга, скорее всего, была издана в каком-нибудь областном издательстве. Простота оформления притягивала. Не было в ней той неприступной лощёной парадности, которая отличает книги , изданные в центральных издательствах.
 Но отец вечером снова зашёл в мою комнату и сказал, что, оказывается, мне ещё рано читать  эту  книгу. И со словами: «  Прочитаешь, когда подрастёшь»,  положил её  на высокий шкаф, чтобы я не могла достать. И вышел.   
Через некоторое время книга со шкафа  пропала. Больше я её не видела.  Она словно растворилась во времени.


3.  Радио в детстве

В 50-60гг. уже прошлого, двадцатого века, в каждом доме, в каждой квартире  был радиоприёмник.  Его выключали только на ночь.
А днём слушали всё подряд. Его бормотание было фоном нашей жизни.
Передавали  русские народные песни в исполнении сестёр Фёдоровых, башкирские и татарские : лихо пели «Уфа челябэ...», «Уфа, город мой, я горжусь своей Уфой...», «Деньги есть, Уфа гуляем./ Денег нет, Чишма сидим.../»...
Исполнялись арии из популярных оперетт и опер. Звучала современная эстрадная музыка. Песни того времени были очень задушевными и мелодичными:
« Вижу в сумерках я в белом платье тебя...», «На тот большак, на перекрёсток не надо больше мне спешить. Жить без любви быть может просто, но как мне без любви  прожить?...» , - пела Нонна Мордюкова  песню из фильма «Дело было в Пеньково» и т.д.
Было много  классической  музыки  и, благодаря этому, мы необучавшиеся в музыкальных школах, полюбили её.
Многие  слушали радиоспектакли, а мы, дети, обожали детские передачи, например все любили «Угадайку».
Я в одиннадцать утра  уже бежала к радиоприёмнику и прижавшись  к нему ухом слушала детские сказки, рассказы, которые читали  известные  артисты  и чтецы.
Когда была помладше, то интересовалась  у отца: «Не сидят ли в этой коробочке маленькие человечки?»
А каждое воскресение начиналось с передачи « С добрым утром!», в которой звучали песни по заявкам радиослушателей.
Радио было очень популярным в то время.
7.2.24г. - 12.2.24г.


Рецензии