О прощении

О прощении

Наткнулся на спор о том, всех ли нужно прощать, или только тех, кто кается. В современных реалиях, когда идет большая война, где одна страна напала на другую страну, этот вопрос особенно актуален и волнует многих. Не раз замечал, что поддерживающие нападение одной страны на другую, обычно призывают жертв агрессии прощать врагов и не противится им. При этом они даже не пытаются останавливать хотя бы обличением напавших. Вот такое лукавое "миротворчество"...

Прощать человек имеет право только своих личных обидчиков. Прощать насильников за изнасилование кого-то другого, такой власти Бог человеку не давал. Простить насильника может только жертва насилия. Все остальные люди не имеют полномочий прощать насильника. Это касается любого греха. Мы не можем прощать вора, ограбившего не нас, а другого человека. Мы не можем прощать садиста, мучающего не нас, а другого человека. Мы не можем прощать убийцу, убившего не нас, а другого. Напротив, являясь частицей общества, мы обязаны позаботиться о том, чтобы чтобы преступник был наказан по закону. Также мы обязаны желать защиты людей от злодеев. Кто не таков, тот равнодушный эгоист и соучастник преступлений. Бездействие таких - это поощрение преступников к преступлениям.

Желание наказания для преступников должно руководствоваться не ненавистью, эмоциями и жаждой отмщения, а любовью к ближним. Наказание злодею - это форма епитимии для него, и стремление защитить от него других людей. И там, где есть возможность принудительно изолировать преступника от общества, проведя над ним справедливое судебное расследование, это нужно делать. Смертная казнь допустима только как крайняя мера, как в быту, так и на войне, когда нет возможности остановить преступника от преступления и живым доставить его для суда. Если нет возможности живым доставить преступника до суда, то это верный знак, что Сам Бог не оставил для этого преступника возможности остаться в живых и предал его для совершения над ним смертного вердикта. Во всех остальных случаях даже на войне, по возможности, нужно сохранять жизнь. В бою убить агрессора не грех. Но если оккупант попал в плен, то ему нужно оказать помощь. Он больной на голову брат. Его нужно судить. И лично я против смертных приговоров в судах даже над самыми жестокосердными из них. Максимум - пожизненное заключение.

В любом случае, убиваем ли мы оккупанта на поле боя, или отдаем его под суд, никакой личной ненависти к нему быть не должно. Мы делаем то, что ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ перед Богом. В этот момент мы Ангелы Божьи, кому Сам Бог велел вершить Его правду. И мы должны искренне желать ему прощения перед Богом. Потому от себя мы против таких людей не должны иметь ничего личного. В данный момент мы лишь состоим на службе ОБЩЕСТВА. И наша цель защитить от преступников их жертв. И только защитив жертв, можно попытаться позаботиться о нерадивой душе злодея. Лучше - когда он будет уже за решеткой. Изолировав его как бешеного пса от людей, можно попытаться его вразумить и вывести из тьмы к свету. Т.е. на первом месте должна стоять забота о жертвах злодея. И только защитив их, можно попытаться спасти душу бесноватого.

Христос, добровольно избрав Голгофу, позаботился об учениках Своих. И сказал: "да сбудется слово, реченное Им: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого»." (Ин 18:9).

Мы не имеем права жертвовать другими людьми, ни родными, ни близкими, ни посторонними. Избирая личную голгофу (если кого Бог на то посылает), праведники выводят из-под удара других людей, чтобы жертвовать исключительно лишь своей плотью. Только свое тело мы имеем право преломлять. Это очень важно помнить. Религиозные фанатики не заботились о ближних, но и их подставляли под удар. Христос так не учит поступать.

О палачах Своих Христос молил, чтобы Бог простил их, ибо они не ведали, что творили. И вот тут люди порой спорят: молился Он так за всех причастных к Его казни, или только за евреев? И действенно ли было то моление для тех, кто не покаялся?

Вообще, любой грех совершается из состояния неведения, душа не осознает в должной мере того, что творит. Потому что полноты ведения не имеет. Потому все, кто грешит, грешат либо от юности ума (незрелости), либо из состояния уже поврежденного ума. Адам и Ева согрешили как младенцы умом. Они не имели поврежденного ума. Но они и не имели еще и полноты зрелости во Христе, с навыком различения добра и зла. Они были чистые и простодушные младенцы умами. А вот уже все их потомки, после грехопадения, имели поврежденные умы. И после Потопа Бог сказал: "помышление сердца человеческого — зло от юности его" (Быт 8:21). Вот и молитва Христа о Своих гонителях и убийцах такого же значения. Все грешники совершают грех от юности ума, от выключенного света в разуме, от отсутствия полноты ведения. И Своим молением ВСЛУХ, Христос НАЗИДАТЕЛЬНО обращается к людям. Отец не имел нужды в том напоминание Себе так, будто Он не знал того, что произносил Сын. Своим Личным примером Иисус учит людей, что им должно знать, что грешники не ведают в должной мере того, что творят. Мы должны от себя прощать всех и всегда, независимо от того, извиняются ли перед нами или нет. При таком понимании, что все грешники грешат от недостатка света в разуме, прощать даже не приходится. Потому что прощать нужно тому, кто обиделся. А на больных на голову глупо обижаться. Тот, кто понимает природу греха, тот не обижается даже тогда, когда бесноватые его убивают.

Но есть и другие тексты, где Христос и Апостолы учат высказывать претензии согрешающим, и лишь после покаяния их прощать их. Это уже о СОЦИАЛЬНОМ поведении в обществе. Т.е., нужно различать отсутствие обиды в своем сердце от воспитательной епитимии против согрешающих. В сердце мы должны иметь мир всегда и не иметь обид и ненависти ни против кого. При этом мы должны проявлять влияние на других и публично прощать лишь тех, кто кается. А кто, называясь верующим, ведет себя как антихрист, проявляет жестокосердие к людям, то таких мы должны ДЕМОНСТРАТИВНО гнушаться. Это воспитательная форма воздействия. Как и Апостолы учат.

Павел Пишет: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе." (1Коринф.5:11)

И Иуда пишет: "И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью." (Иуд.1:22,23).

И Иоанн: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его." (2Иоан.1:10,11).

Показательное гнушение лжеверующих - предписанная норма поведения для христиан.

Благодарение Господу, я не имею ненависти ни к кому. Даже к тем, кого называют извергами человечества. Ни к Ленину, ни к Сталину, ни к Гитлеру, ни к Чикатило, ни к Путину, ни к фашистам, ни к нацистам, ни к рашистам, ни к российской армии, ни к россиянам, которые поддерживают агрессию своей страны против Украины. Но в воспитательных целях я проявляю к ним строгость и демонстративное гнушение. Я им руки при встрече не подам и рядом есть не стану. И ничего личного при этом. Я им всем желаю помилования на Суде. Всем им желаю покаяния. Именно для того я и строг к ним. Но это не ненависть...

2024.02.13


Рецензии