Из жизни праведников

   Нет предела совершенству. Сегодня Миша преподал нам урок искусства коммуникации. Наши пациенты, обитатели Бней Брака, конечно, народ избранный и требуют особого подхода. Вот 10 месяцев тому назад не поздоровался я с кем-то, наверное забыл, а может просто не был услышан. Я, понятное дело, этого эпизода уже и не вспомню. А вот один пациент помнит, что я ему в апреле 2023 г. "шалом" не сказал.  Помнит и просит администрацию больницы, чтоб та и мне напомнила. В письменной форме просит.
   Миша, бывший офицер медицинской службы израильской армии. Бывал в переделках и перестрелках. Сегодня он опытный хирург. Оперирует быстро, аккуратно и красиво. Свободное время проводит с молитвенником в руках и в полной отрешённости от окружающей обстановки. Беззвучное движение его губ и время от времени пророненный  вздох, а может и плачь свидетельствуют о том, что Миша погружён в молитву. Говорят, что когда-то Миша съездил на экскурсию в Китай, посетил там Запретный город и, вернувшись просветлённым, обратился в иудаизм. С тех пор он отпустил бороду, ходит в чёрной кипе, молится и может не только нам профанам про войну Гога и Магога чё-нить задвинуть, но и с пациентами на одном языке говорит. Да  так складно, что я бы перед Мишей шляпу снял, только вот мой статус в Бней Браке ношение шляпы не подразумевает. Сегодня на врачебном обходе между прочим пристала к нему больная с дивертикулитом:

- Доктор, когда вы меня домой выпишите?

Миша в кармане своей хирургической пижамы копался не долго и выдал на гора явную домашнюю заготовку (говорится же, что лучший экспромт - это хорошо подготовленный экспромт):

- Моя госпожа, спросите каждого находящегося здесь (Миша на обход явился в сопровождении др Л., др. В., вашего покорного слуги и пары медсестёр), как его зовут, и вы откроете для себя, что ни одного из этих имён в книге пророков нет. И моего имени там вы не найдёте. Поэтому, госпожа, я вам на ваш вопрос ответить не смогу. Завтра посмотрим и решим.

   Выходя из палаты, я не удержался и высказал своё восхищение мишиным искусством риторики доктору Л.:

- Я так никогда не смогу. Этими своими пророками он, с одной стороны, дал женщине понять, что они с ним одной крови, а с другой, отшил её, чтобы не задавала глупых вопросов.

Между тем, женщина Мишу не отпускала. Уже из коридора оба мы наблюдали за тем, как он почему-то был вынужден пуститься в дальнейшие объяснения, застряв у кровати пациентки ещё на какое-то время.  Др. Л. с выражением задумчивого любопытства рассматривал сцену общения Миши с народом:

- Наверное, от себя что-то добавил.


Рецензии