Размышления в связи с юбилейной выставкой

14.02.2024 / 10:52:45

РАЗМЫШЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЙНОЙ ВЫСТАВКОЙ ДВУХ ХУДОЖНИКОВ

Академия художеств Узбекистана, Дирекция художественных выставок и Творческий Союз художников представили 9 февраля 2024 г в Центральном выставочном зале Узбекистана. персональную выставку двух талантливых художников: Александра Батыкова (85-летие) и Валерия Кузнецова (65-летие). В экспозицию включено более 300 произведений живописи, графики, книжной иллюстрации, театральных декораций и костюмов, многочисленных пейзажей, натюрмортов, портретов, несколько иллюстрированных книг, эскизов и композиций со стихами… На открытии выставки академик А.А. Батыков был награждён золотой медалью Академии художеств Узбекистана, а вице-президент Всемирного Философского Форума и Посол Доброй Воли ООН Алмаз-Ханум Меджидова вручила обоим юбилярам и Президенту Академии художеств сертификаты, удостоверяющие присвоение каждому из них почётного статуса Гражданин мира (ЮНЕСКО).

С Александром Андреевичем Батыковым мы сотрудничаем в рамках моего международного научно-гуманитарного проекта «Планета – наша общая Родина» более восьми лет. Художник принимает активное участие в апробации уникальной методики первых «народных академий», которые мне удалось создать с участием гражданского общества Узбекистана и международных организаций. Согласно международной оценке, эта методика представляет сегодня большой интерес для заключения и нового воссоединения мира, для достижения многополярного согласия на платформе общих метаэтических ценностей Востока, Запада, Севера и Юга.

Художник, успешно реализующий свой талант в станковой живописи и   графике, в театральной сценографии и книжной иллюстрации, знает, что   живописное видение в сочетании со словом и сценическим действом   обретает новые, мультимедийные, многогранные измерения. Расширяется поле зрения, осмысления и общения с адресатом, которым становится не только посетитель выставки и музея, но также читатель книг, журналов, зритель сценического действа, а в случае международного проекта и субъект гражданской активности. Возникает новая, более объёмная реальность, в которой произведение художника продолжает жить, даже оторвавшись от автора после очередной выставки. Участие художника и других творческих личностей в моей театральной, писательской и научной деятельности, которую я благотворительно осуществляю уже 14 лет в мультимедийном ансамбле успешных концертов, спектаклей, книг, публицистики и первых «народных академий», способствует созданию единой, синергетической картины мира, вместо фрагментарной, разобщённой и противостоящей друг другу. Участники проекта, в свою очередь, расширяют круг собственного общения со зрителем, читателем и мировой общественностью.«Нужна единая аудитория и единая платформа, которая на языке искусства и знания, разума и совести объединяет людей. Поэтому я сразу «загорелся» Вашим проектом «Планета – наша общая Родина», - говорит А. А. Батыков.

Примером такого сотрудничества является моя пьеса в форме театральной адаптации антивоенного романа чешского классика Ярослава Гашека «Добрый солдат Швейк», премьеру которой я поставила в театре «Ильхом», сценографию создал А. А. Батыков, а в качестве актёров участвовали мои друзья, которые никогда раньше в театре не играли. Возникла   композиция театрального действа, публицистики, документальных кадров и военной кинохроники, классической и современной музыки и хореографии, о которой пресса с восторгом писала: «Как Добрый солдат Швейк без оружия завоёвывает нашу публику».

В связи с возрастающим интересом стран Евразии и США к моему проекту, к его научно-гуманитарным изысканиям и художественным произведениям, очевидна целесообразность более пристального внимания к прогрессивной методике и установкам, которые, согласно международной оценке, становятся   вкладом в мировую науку и литературу. Их системный, синергетический и самоорганизованный характер сравним с эволюцией живого организма, который далее выстраивает с помощью частиц «народных академий», наделённых ДНК высших, метаэтических ценностей, гармонию физического, духовного и технологического характера на единой платформе и в единой аудитории мира. Такая методика всеохватной мультимедийности, мультидисциплинарности и сближения гуманных религий помогает возрождению утраченного единства рационального и эмоционального, научного и гуманитарного, восточного и западного стиля мышления и восприятия мира в устойчивой гармонии многонациональных, многоконфессиональных и многокультурных отношений. Она позволяет   полнее отразить исторический, философский и социальный характер эпохи и её внутренних аналогий, синергетически строить единую картину мира на основе эмоционального и научного выбора лучших математических и философских моделей.

При этом мультимедийность и мультидисциплинарность – не просто сумма составляющих из искусства и науки, технологии и духовной этики, но их  взаимодействие, в процессе которого самоорганизованно, с участием гражданского общества и творческих личностей, с поддержкой государства и международных организаций, создаются новые ценности, необходимые для сохранения и устойчивого развития мира. Миротворческий эффект моего проекта подтверждает включение в него личностей и организаций из стран, которые пока ещё находятся в военном противодействии (США, Россия, Великобритания, Чехия и др.),

Я рада, что методика и разработки проекта созвучны с миротворческой тенденцией интервью Президента Владимира Путина с ведущим американским журналистом Такером Карлсоном, в котором Российский президент отметил, что воссоединение, восстановление отношений между народами мира - неизбежный процесс, и его надо вместе формировать и развивать.

Я рада, что вместе с гражданским обществом Узбекистана и его творческими личностями, подобными Александру Андреевичу Батыкову, удалось проекту «Планета – наша общая Родина» внести своевременный и весомый вклад в   мировой процесс и получить международное признание.

 
Академик, PhD. Адель Чилякова,
Гражданин и Аристократ мира (ЮНЕСКО),
Обладатель премии Министра иностранных дел Чешской Республики,
медалей Ф.Достоевского, И.Бунина, А. Фета и «Святая Русь».


Рецензии