Глава 3. 2

- Где Рысь? - чуть не падая с дивана, приходя в себя, спросил Урзус.
- В надёжном месте, - с жалостью глядя на сына, вспоминая собственную историю, ответил Боголеп.
- Я хочу к ней, - поднимаясь на ватных ногах, пытаясь побороть головокружение, сказал парень.
- Не нужно, - скорбно сообщил Митодор, успокаивающе положив руку на плечо Урзусу, - это не поможет, лучше подожди спокойно Плеяну, она скажет, что делать.
- Я не хочу никого ждать, - холодно отрезал парень, дёрнув плечом, - я хочу увидеть Рысь.
- Ты её уже видел, - убирая руку, напомнил старик, - но это не помогло, а у Плеяны план есть.
- Какой план? - слегка успокаиваясь, спросил Урзус. - Я могу что-то сделать?
- Интересный, - сообщила, появляясь из ниоткуда, Плеяна, - правда, думаю, что ты не справишься, но раз твой отец настаивает.
- Я ради Рыси всё сделаю, - хмурясь, ответил парень, совершенно отошедший от зачаровывающего сна.
- Это ты сейчас так говоришь, - усмехнулась в ответ жрица, - а услышишь пение русалок - пропадёшь, сам погибнешь и Рысь не спасёшь.
- Хватит так говорить, - рассержено, но мягко попросил Боголеп, - ты его совершенно не знаешь.
- Я уже сказала тебе, Митя, что и так знаю достаточно, - гордо приподнимая бровь, сообщила Плеяна, - я видела достаточно и, как человек знающий, говорю в сотый раз - он не подходит для этого, но если тебе не жаль сына, то пожалуйста, отправляй его в омут смерти.
- Мне жаль, - заспорил старик, - но я в него верю.
- Я тоже в тебя верила, - закипая, воскликнула жрица, - и из этого ничего не вышло, верить можно только в себя - окружающие не оправдывают ожидания.
- Опять ты прошлое ворошишь, - вступился за друга Митодор.
- Действительно, - усмехнувшись, протянула Плеяна, - я привожу пример из жизни, чтобы вы - два олуха, поняли, что нельзя этого мальчишку одного туда отправлять. Вы просто не знаете на что способны русалки, вам кажется это героизмом - отправиться на гибель, чтобы спасти полюбившуюся девушку, но это глупо, намного лучше найти подходящего человека, который сможет помочь, самому выжить и спасти близкого, а не жертвовать собой в пустую.
- Но если больше нет никого, - нахмурился Боголеп.
- Митя, мне кажется, или ты просто хочешь в сыне воплотить себя? У самого не получилось спасти Милославу, так теперь любыми путями хочешь, чтобы сын свою вернул. Успокойся, лучше уже просто подождать, чем так.
- Я просто переживаю, что Морена не успеет, - нахмурился жрец.
- Ты просто старый увалень, - усмехнулась Плеяна, - не ценящий жизнь сына.
- А если правда не успеет? - спросил Урзус. - Где остальные все? Может кто-то кроме меня пойти?
- Я не говорю, что ты не пойдёшь, - заметила Плеяна, - ты будешь хорошей наживкой для русалок, но тебе нужен кто-то ещё, кого они не заманят.
- И где его взять? - спросил парень.
Жрица хотела было что-то сказать, но не успела - в гостиную, сломя голову, залетел запыхавшийся Кот, исцарапанный колючими кустами; парень едва успевал дышать в такт ускорившемуся сердцу, а свежая кровь струйками стекала со лба и щёк на напряжённую шею. Вмиг гостиная застыла - все ждали чего-то, не смея сдвинуться с места, глядя на согнувшегося дугой парня, пытающегося отдышаться.
- Где Рысь? - глубоко выдохнув, спросил Кот, едва держась на натруженных ногах.
- Ещё один, - только и сказала Плеяна, рассматривая занимательный образ.
- Ты откуда здесь? - изумлённо спросил Боголеп, глядя на пораненного Кота.
- Неважно, - нервно отрезал парень, - где Рысь? Что с ней?
- Она умерла, - кратко ответил Митодор, опустив глаза, дабы не встречаться взором с парнем.
- Не может быть, - потряхивая головой, мрачно заметил Кот, - не могла она просто так умереть - вы меня обманываете. Говорите, кто её убил?
- А этот умный, - кивая в сторону парня, сказала Плеяна, - и без истерик. Её убил Хозяин Болота.
- Как это произошло? - пропустив мимо ушей слова жрицы, сверя пристальным взглядом каждого присутствующего, спросил Кот.
- Я услышал зов, и мы с Рысью пошли на него, оказались где-то на болоте, нас схватили и связали, нечисть готовила бунт против богов, а я был наживкой для Алёнки, за которой пришла мать. Все мы были связаны, а бунтари со всех сторон нападали на Морену, тогда Рысь сумела как-то освободиться и принялась защищать ей спину, - Урзус взволнованно запнулся, вспоминая прошедшие события, болью отражающиеся в сердце, - и Рысь, она отвлеклась, а Хозяин Болота ранил её кинжалом.
- Ничего не понял, - вспоминая вспыхивающие в троллейбусе образы, холодно протянул Кот, а потом добавил злее, - это ты её туда позвал?
- Да, - скорбно склоняя голову, признался парень.
- Вот дурак, - яростно сжав зубы, сгорая от бешенства, сказал Кот и неожиданно для всех, - да и для себя самого, - молниеносно и сильно припечатал виновнику кулаком в челюсть.
Урзус бревном упал на пол, стукнувшись о диван, струйка горячей крови потекла по губам, заражая яростью и желанием ударить в ответ.
- Знаю, что дурак, - поднимаясь с пола, вытирая разбитые губы, окутанный бессильной злобой, воскликнул парень, - и что теперь делать?
- Убить тебя мало, - сжимая кулаки, сверкая полными тупой боли глазами, ответил Кот.
- Ну, давай, мне же легче будет, - с вызовом глядя в зелёные глаза, предложил Урзус, подходя ближе.
- Рыси бы не понравилось, если бы я так сделал, - процедил сквозь зубы Кот, отвернувшись от Урзуса, и продолжил, - Хозяин Болота жив?
- Уже нет, - сощурившись наблюдая за действиями парня, ответила Плеяна.
- Повезло ему, - злобно ухмыльнулся Кот, бессильно разжимая кулаки. - Можно как-то Рысь вернуть к жизни? Вы же все жрецы или кто вы там ещё, разве вы не можете воскресить человека?
Парень с мольбой окинул взором жрецов, ожидая утешительного ответа.
- Вот этот мальчишка уже лучше, - задумчиво сощурив взор изучающих глаз, сообщила Плеяна, - он и сможет её спасти.
- Мой тоже хороший, - насупившись, сказал Боголеп.
- Безусловно, но не для этого дела, - слегка улыбнувшись, ответила Плеяна.
- Что делать нужно? - загораясь надеждой, перебивая старших, спросил Кот.
- Для начала помириться с Урзусом, - кивая в сторону молчаливого парня, сказала светлая жрица.
- Не буду я мириться с этим придурком, - нахмурившись, отрезал Кот.
- Это не предложение, - холодно заметила Плеяна, - это условие, без выполнения которого у тебя ничего не выйдет.
- Почему это? - непонимающе разводя руками, спросил парень.
-  Потому что он тоже хорош, но для другого, - опускаясь в кресло, объяснила жрица, - слушайте оба теперь. Нам придётся ждать, пока великая богиня смерти не восстановит силы, чтобы вернуть душу из мира Нави, но за это время нужно сделать очень важное дело - исцелить кровь вашей Рыси. Хозяин Болота отравил нож, и яд до сих пор остаётся в её венах, поэтому, даже вернув душу, тело всё равно умрёт от яда. Для того, чтобы исцелить кровь мне понадобится особая трава жизни русалок - и это главная проблема. В твоих венах, - обращаясь к Коту, сказала Плеяна, - я чувствую силу лесных ведьм, поэтому ты не услышишь зов русалок, но сможешь им противостоять, Урзус, напротив, услышит их голоса и безошибочно двинется навстречу русалкам, но не сможет им противостоять, и они его утопят, по отдельности вы не сможете добыть траву, но вместе обязательно справитесь.
- Вы хотите сказать, что Урзус приведёт меня к русалкам, а я должен буду выпросить у них траву? - пристально глядя на жрицу, спросил Кот.
- Нет, - мрачно заметила Плеяна, - вы вдвоём пойдёте, и он вас обоих туда приведёт, а потом вы оба вернётесь, забудь слово "я", чтобы спасти Рысь вам нужно действовать вместе, он - твой самый верный напарник отныне, и таким должен для него стать ты.
- Понял, - глядя на Урзуса, согласился парень, - так из чего состоит наш план?
- Я дам вам талисман, он сможет перенести вас в земли и воды русалок, Урзус их услышит их и пойдёт на зов, а ты за ним, когда заметишь русалок, дай ему понюхать это, - Плеяна вложила в руку Кота маленький мешочек, - он уснёт и будет в безопасности, а ты отправишься к утопшим девам и попросишь у них траву жизни, я не знаю, что они потребуют взамен, поэтому, если вдруг, вновь используй талисман, вернись, я дам всё, что понадобится, и помни - всё зависит от вас.
- Я тоже пойду к русалкам, - нахмурившись, сказал Урзус, - помогу если что.
- Скорее утопнешь, - вяло отмахнулась Плеяна, - делай своё дело, он же не просится стать проводником. Вот такой понимающий парень, а Рысь выбрала тебя.
- Мне положено быть хорошим, - перебивая обиженного Урзуса, желавшего сказать что-то в своё оправдание, ответил Кот.
- Почему это? - сощурившись, спросила жрица.
- Я её брат, - пожимая плечами, сообщил парень.
- Ах, вот оно что, - поднимаясь с кресла, воскликнула Плеяна, - ты её хранитель! Ну да, тогда понятно, как ты вернулся.
- Чего? - непонимающе спросил Кот.
- Она - ведьма из старинного рода лесных ведуний, и у неё есть особая сила, в тебе же есть лишь метка рода, защищающая тебя от нечисти, а силы нет, потому что в вашем роду она не передаётся мужчинам - вы лишь хранители ведуний, вам положено следовать за ведьмами, оберегая их, чувствуя их боль, понимая без слов их желания, можете с любого места переместиться к ним - это ваша сущность, - вновь опускаясь в кресло, наслаждаясь своей догадливостью, объяснила жрица, - поэтому ты и вернулся сейчас - Рысь же здесь.
- Мы раньше с ней враждовали сильно, - сверля взглядом пол, признался Кот, - но после появления на болоте стали ближе, я сначала и не знал, что мы брат и сестра, потом начал догадываться, а когда вернулся домой, убедился окончательно. И ещё - когда я сидел в троллейбусе, видел размыто какие-то образы, кинжал и отражающиеся в нём кроваво-красные глаза.
- В вашем мире современных людей силы Рыси не проявлялись и лишь давили на вас обоих, а здесь она обрела свободу и выпустила чары, бьющиеся в крови, освобождаясь от переизбытка силы, она встала на путь равновесия, отчего и тебе стало легче и уютнее рядом с ней, - успокаивающе сказала Плеяна, - а образы - то, что происходило с ней, кроваво-красные глаза принадлежали Хозяину Болота и кинжал тоже.
- А ещё у меня болел бок под рёбрами, - продолжил Кот.
- Сегодня? - заметно насторожившись, спросила жрица.
- Да, недавно совсем, - слегка замявшись, ответил парень.
- Покажи, - взволнованно сказала Плеяна, - подними футболку.
Кот сконфуженно, но послушно приподнял тонкую ткань, обнажая ноющий бок - кожа покрылась чёрными пятнами и выступившими капиллярами горячей крови.
- Вы рождённые в один день? - изучая пятна, спросила жрица.
- Ну да, - испуганно глядя на недавно совершенно обычный бок, ответил Кот.
- С чем тебя и поздравляю, - иронично улыбнувшись, сказала Плеяна, - ваша связь чересчур сильная - часть яда с клинка передалась тебе, поэтому ты сам умрёшь примерно завтра.
- Тогда нужно быстрее отправляться к русалкам, - взволнованно пройдясь по гостиной, сообщил парень, - а то я умру раньше, чем спасу её.
- Ты прям герой, - поднимаясь, сказала жрица, - собственной смерти не боишься?
- Больше боюсь не успеть, - мрачно ответил Кот.
- Ладно, расслабься, храбрец, - добродушно улыбнулась Плеяна, - трава жизни и тебе поможет, ещё не раз сможешь с сестрой поругаться. Держи, - с этими словами Плеяна вложила парню в руку маленький камешек, - сожми в руке, и он перенесёт вас в земли русалок, когда справитесь, сделай то же - окажетесь здесь.
- Спасибо, - глядя на камень, поблагодарил Кот, - ты идёшь?
- Иду, - подходя к парню, с готовностью ответил Урзус.
- Удачи вам, - пожелали каждый на свой лад жрецы, и юные герои растворились, переносясь в земли утопших дев.


Рецензии