Гном в клёш

Давным-давно, в густом, еловом лесу, неподалёку от звонкого и быстрого ручейка, на цветочной поляне, стоял старый, кирпичный, частный дом. Он был ограждён деревянным забором, с красивой, скрипучей калиткой. Крыша дома была сделана из черепицы, «немного ржавая но, не треснутая». Рядом у этого дома, по правую и левую сторону, располагались красивые и дивные сады, в которых росли: жёлтые тюльпаны, белые и красные розы, синие, прекрасные васильки и ещё, в его саду рос большой, зубастый цветок, который служил сторожем, «поскольку этот житель, посторонних в дом не пускал». И конечно, в левом углу от сада, он имел небольшой огород.

Напротив, от крыльца дома к калитке, вела шахматная тропинка, а от самой калитки до леса, вела извилистая, длинная тропинка. И здесь, в стареньком, лесном доме, тем жителем был богатый, пожилой гном. В своём возрасте, он выглядел не совсем уж старый, чтобы заиметь себе морщинки. А лишь на щеках имел веснушки: густые, белые брови, седая и длинная борода, свисающая до его груди, голубые глаза и небритый, скруглённый подбородок.

Был облачён в зелёную рубашку на пуговицах, понизу которой, он всегда застёгивал ремень. На его макушке не было волос, но на висках были видны пучки седых волос. На голове он всегда носил красный колпак, на ноги обувал туфли с изогнутыми носами и на ногах, маленькие, широкие брюки. Да настолько они были широки, что полностью закрывали его туфли, потому они так и называются — клёш. А во время шагов, штаны его волочились. Каждый ясный день, гном работал в шахте, добывал уголь, чтобы протопить печь на зиму, драгоценные камушки, для украшения своего дома, руду и золото. Золото он обменивал на разные покупки в магазине: на еду, одежду, если вдруг порвётся, семена для грядки, Которые он закапывал и поливал водой, чтобы вырос урожай. За водой, гном ходил самостоятельно к речке и брал в ведёрко столько, сколько надо.

А вечером, ухаживал за своим садом, проверял грядку, чтобы узнать — всё ли в порядке? Сидя дома, готовил себе пищу на чугунной плите, на ужин у него был суп из картофеля, зелени, моркови и лука, всё это гном приправлял красным перцем в бульон. Закусывая хлебом, гном ел довольно с аппетитом и быстро, затем запивал травяным чаем. После ужина перед сном, сидел за столом, читал книгу, которую брал с полки. После недолгого чтения, потушив свечу, он отправлялся на свою кровать, стоявшую в правом углу от стола, заводил будильник и засыпал.

Наутро следующего дня, гном быстро завтракал и заперев замок двери в доме и калитке, он отправился на работу.

Вот идёт он своей дальней дорогой, а навстречу ему волк:

— Привет гном, куда путь держишь?
— В шахту я иду работать.
— Что же это за работа?
— Некогда мне объяснять, ты же вовсе не шахтёр.
— И то верно. Почём мне знать.

Волк взглянув на его брюки, от любопытства вдруг спросил:

— Вижу у тебя, широки брюки, зачем ты всюду носишь их?

Гном самодовольно взглянул на волка:

— Что, завидуешь мне серый?

Волк качает головой:

— Вовсе нет. Мне любопытно.
— Это мода у меня такая и не нужно больше слов.

И пошёл своей дорогой, только волк его и видел.

Идёт гном дальше по тропинке, тут навстречу бежит заяц:

— Здравствуй гном.
— Ну, здравствуй заяц, куда так быстро ты спешишь?
— Спешу в магазин за новой морковью, а ты, куда путь держишь?
— В шахту иду работать.
— И что же эта за работа?
— Некогда мне объяснять, ты же вовсе не шахтёр.
— И то верно, почём мне знать.

Тут заяц взглянул на брюки и с удивлением спросил:

— Вот это да! Вот так брюки! И как ты их так всюду носишь?

Гном самодовольно взглянул на зайца:

— Ага. Тоже вздумал завидовать мне, да косой?

Заяц качает головой:

— С чего мне? Мне просто очень любопытно.
— Это мода у меня такая и не нужно больше слов.
И пошёл своей дорогой, только заяц его и видел.

Идёт гном снова по тропинке, видит, филин сидит вверху на ветке:

— Угу-гу! Здравствуй гном, куда путь держишь?
— Ну привет тебе мудрец, вот иду работать в шахту.
— Работа, это хорошо, а я весь день здесь всё гляжу.

Филин тут заметил брюки и с любопытством вдруг спросил:

— Вижу брюки твои широкие, позволь узнать, зачем ты всюду носишь их?

Гном снова посмотрел самодовольно:

— Что и ты завидуешь, а, пернатый?

Филин качает головой:

— Да куда уж мне? Я одежды не ношу, просто так я восхищаюсь.
— Если этим восхищаешься, то это мода у меня такая и не нужно больше слов.

И пошёл своей дорогой, только филин его и видел.

Шёл он шёл всё по тропинке, наконец дошёл до шахты. Думал он: — и зачем им мои брюки? Ох уж эта молодёжь. Махнув рукой, подошёл гном к вагонетке и не мешкая залез. Мчится он по старой шахте, видит, впереди блестит там что-то! Сверху там весят кристаллы: синий, красный, зелёный, жёлтый. Гном притормозил на этом месте, из-за пазухи достал кирку и стал думать, — как же их достать оттуда? Подпрыгнул раз, махая киркой, не получилось — высоко.

Собравшись духом, гном подпрыгнул второй раз и снова киркой не достал. Огляделся по сторонам, отыскал он слева ящик, а справа, бочка круглая стоит. Ящик ближе пододвинул, а на ящик ставит бочку и взбирается повыше, тянется-тянется, но чуть-чуть не дотягивается. Тут, в шахту входит бурый мишка, с каскою на голове, в одной руке его кирка, а в другой руке ведро:

— Здравствуй гном, что это ты делаешь?
— Привет косолапый, да вот, хочу добыть кристалл, да никак не дотянусь.

Медведь отложил кирку и ведро в сторонку, и сказал:

— Потому что так его, ты не достанешь.
— А как надо?
— А вот как.

Медведь достаёт за спиной лестницу:

— Когда я был молод, я со своим отцом ходил в шахту, со стремянкой.

Раскрыв стремянку, медведь сначала отложил бочку с ящиком, а на их место поставил своё:

— Вот так.

Гном глазам своим не поверил:

— Вот это да! Какая она большая и длинная!

Медведь лезет по стремянке:

— Ага. Папа мне её смастерил.
— Можешь помочь мне достать кристалл?
— Могу. Но, не задёшево. Мне приглянулись твои брюки, поэтому, давай так договоримся, — я отдаю тебе кристаллы, а ты взамен, отдаёшь мне брюки. Но учти, не отдашь, я у тебя их силой отниму, загрызу и съем. Ну что, идёт?

Гном неожиданно застыл от страха, ему было жаль отдавать свою вещь, но съеденным быть он тоже не хотел.

— Послушай. А если я отдам свои брюки тебе, ты меня отпустишь домой?
— Несомненно.
— Тогда, идёт.
— Я знал, что ты не откажешь. Ладно, давай, я буду снимать кристалл, а ты ловить в ведёрко.

Так они вместе и собирали кристаллы. День близился к вечеру, а гном с медведем почти всё насобирали, медведь слез с лестницы и сказал:

— Ну-с, я тебе помог, теперь отдавай мне свои брюки.

Гном снял с себя свои брюки и отдал их медведю:

— Возьми.
— Спасибо. А теперь иди и помни, что всегда нужно сделать правильный выбор, даже если для тебя эта вещь дороже. А то, кому не помогаю, делиться никто не хочет. Своё всегда жалеют за помощь, хоть бы отблагодарили!

Гном выслушал медведя и сказал:

— Спасибо тебе косолапый за помощь, век тебя буду помнить.
— Тота же, ну, бывай.

Медведь и гном пожали руки, и гном отправился домой.
С тех пор, гном больше не был таким жадным, и всегда делился со зверями, своими драгоценными камнями.


Рецензии