Лесной бал, 2016г

Педагог:
Мы странно живём на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озёра, родники, облака, воздух-нет.
Мы не хотим усвоить главного:
Воздух-наш отец,Вода-наша мать, Земля - наш дом.

1.Муз.Е.Крылатого, сл.Ю.Энтина "Где музыка берёт начало" - группа "Алмазики", конц.Кристина Н.

Чтец№1(Лера К.):
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Чтец№2(Богдан Д.):
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Чтец№3(Мерьем Х.):
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

2.Муз.А.Гречанинов "В лесу"-Ася М.,София К.,Юля П.,конц.В.В.Моисеева.

3.Муз.И.Мохначёвой, сл.Е.Воликовой "Море с берегом дерётся"-Мерьем Х., конц.М.В.Бахмач.

№4.Педагог:
А сейчас, дорогие гости, мы услышим настоящее пение птиц, чьи арии прозвучат в нашем концерте:

1)Звучит аудио "Жаворонок";

София К.:
"Жаворонок" - птица слегка крупнее воробья, известна своим пением. У каждого самца свой тембр голоса и свои способности, они прекрасно подражают голосам других птиц, их можно выучить человеческой речи;
В среднем, песня жаворонка длится 10-12 минут, после чего певец отдыхает;

Артём Б.:
Если жаворонку в воздухе грозит опасность, он камнем падает вниз и старается затеряться в стеблях травы;
В старину жаворонка считали вестником весны, считалось, что эти птицы могут выпросить дождь во время долгой засухи.

2) Звучит аудио "Кукушка";
Мерьем Х.-Гнездовый паразит - это когда птица сама не высиживает яйца, а подбрасывает их в гнёзда других птиц.У самки только одна задача - незаметно положить своё яйцо в чужое гнездо.
Она терпеливо выжидает, и когда взрослые птицы на короткое время покидают гнездо, подлетает к нему. Чтобы отложить своё яйцо, птице требуется не более 8-10 секунд. При этом она или сьедает одно яйцо хозяев, или бросает на землю, или уносит с собой.
Вылупившийся птенец выталкивает остальных птенцов из гнезда, и бедные родители кормят только его. Вот к таким паразитирующим птицам кукушка и принадлежит.
Но мы кукушку любим за её оригинальные голосовые звуки: самец издаёт "ку-ку", самка - громкие горловые трели.

3)Звучит аудио "Щегол";
Настя Х.- Щегол восхищает звонким пением, щеголяет ярким оперением.
Песня щегла полна разнообразием звуков.Главной её характеристикой является задор и веселье.Кажется, что именно для поднятия настроения и была придумана птица щегол.
Мелодичные трели выдают только самцы. Самочки тоже поют, но не так красиво, издаваемые ими звуки больше похожи на щебетание и не так разнообразны.Если завести щегла, то радоваться весне у себя дома можно практически круглый год - птичка будет умолкать только во время линьки. Поёт щегол только в одиночестве, выражая таким образом скучание за подругой. Если вы запустите в клетку самочку, певец умолкает, поскольку у него появятся более важные дела.

4) Звучит аудио "Дрозд";
Юля П.-Дрозд - лесной певец с богатым репертуаром.Если бы вы услышали, как поют дрозды(прямая строчка из песни),то влюбились бы в репертуар этого голосистого пернатого певца.Ещё бы!.Дрозд может затмить соловья, за что и кличут его лесным соловьём.

Регина М.- песенный репертуар дрозда насчитывает более 85 трелей.Это значит, что такое пение не может наскучить или надоесть. Некоторые любители этих певчих птиц даже записывают пение на диктофон, чтобы затем под эти звуки медитировать и релаксировать.

5)Кузнечик
6) Сверчок.

Чтец№1(Регина М.)
Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Мы скажем дружно: раз,два,три!
Так "Бал лесной" начнём же мы!

5.Польская народная песня "Жаворонок" - Артём Б.

6.Неаполитанская народная песня "Щеглёнок" - София К.

7.Английская народная песня "Жаворонок" - Юля П.

8.Педагог:
Много тайн и загадок скрывает от нас природа.
Её образы: порывы ветра, шум моря, птицы, звери издревна вдохновляли композиторов и поэтов на рождение новых мелодий и текстов.
Давайте проверим: что вы знаете об образах природы, часто используемые творческими людьми.

Чтец №1:
1.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей-кто это?(насекомые).
2.Жаворонок, щеглёнок, ласточка, кукушка - кто это?(птицы).
3.Как называется дом муравьёв?(муравейник).
4.У какого зверя есть иголки?(у ежа).
5.У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы).
6.Какая птица лечит деревья? (дятел).
7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
8.У какой птицы красная грудка? (у снегиря).
9.Кто в лесу плетёт паутину (паук).
10.У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки).
11.Что такое зелёный покров Земли? (трава).
   
9.Польская народная песня "Кукушка" - Настя Х., конц.М.В.Бахмач.

10.Швейцарская нар.песня "Кукушка" - Арсения Р., конц.М.В.Бахмач.

Чтец №1 (Лера К.):
1.На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа - не пустяк!
Он привык всё покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Всё об этом говорит.

Чтец №2 (Богдан Д.):
Сохнут реки, вянут травы,
Где вчера росли цветы,
Нынче нет уже травы.
Птицы песни не поют,
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.

Чтец №3 (Мерьем Х.):
Горы мусора лежат,
Ёлки грустно так глядят.
Зайка плачет за пригорком,
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать-
Нам природу обижать,
То как зайка без еды,
И быть может без воды.

11.Муз.А.Аренский, сл.Л.Модзалевский "Расскажи, мотылёк"- Ася М.

12.Муз.Н.Моисеевой, сл.Д.Быченковой "По ком звонят колокола" - группа "Бусинки".

13.Обр.Жульевой, Р.Коччанте "Время Соборов" - Виктория Моисеева и Виктория Мамыко.

Чтец №1(София К.):
Мы не гости на планете,
И Земля - наш общий дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы его спасём.

Чтец №2(Артём Б.):
Давайте будем беречь планету
Другой такой ведь на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим.

Чтец №3(Лера К.):
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!

Чтец №4 (Настя Х.):
И пусть сияет солнце ярко,
И не померкнет день во мгле.
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на земле.

Чтец №5 (Юля П.):
Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!

14.Обр.Н.Римского-Корсакова Рус.нар.песня "У меня ль во садочке" - Регина М.

15.Муз.И.Мохначёвой "Колыбельная звёздочки" - Богдан Д. И Ася М.

Учитель:
Сегодня мы поговорили с вами о том,
Как нужно заботиться о природе.
Что нужно сделать,
Чтобы красота её не угасла.

Чтец №1 (Лера К.):
Знаем, что для того,чтобы вырастить цветок,нужны:
Чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет.
Если мы будет беречь эти богатства,
То наша планета станет ещё красивее.

16.Муз.С.Агабабова "Лесной бал" - Лера К.

17.Веккерлен "Песня бабочки" - Мавиле З.

18.Русская нар.песня "У зори-то, у зореньки" - О.Маша.

19.Педагог: А сейчас у нас Музыкальная пауза "Угадай,чей звук"

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
шум дождя,т пение птиц, вьюга, тук дятла, мычание коровы, лай собаки,т шум моря.

20.Педагог:
Мы должны помнить, что человек не царь и повелитель,
А друг природы.Пусть будет мир и добро на всей планете!

21.Муз.С.Рахманинова, сл.К.Бальмонта "Островок" - Богдан Д.

22.Муз.П.И.Чайковского, сл.Плещеева "Весна" - К.Ангелина.

Чтец№1 (Лера К.):
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай,прыгай и играй, только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-убегут с лесной опушки.

Чтец№2 (Богдан Д.):
Ветки дуба не ломай.Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

 


Рецензии