Путизапутыватель по сайту Проза. ру

Давайте начнем с первой страницы и бесстрашно заглянем под ссылку «подробнее о портале».

10 миллионов текстов – я тебя никогда не прочту.

300 тысяч авторов – я тебя никогда не увижу.

Если сам черт до сих пор не сломал здесь ногу, то он просто здесь еще не был.

Если мерить культуру в тоннах – то, сколько ее на этом сайте?

Давайте не станем гадать – будем считать, что вся культура уже давно сложена здесь.

Сейчас мы с вами стоим под этой горой литературной вечности, но не знаем - с какой стороны этим начать наслаждаться.

Если вы хотите прочитать что-нибудь, что написано лучше, чем у вас, то грызите гору с любой стороны, этого здесь навалом.

Если вы хотите найти в горе нового Достоевского, а по теории вероятности он может быть там вполне, то куда читать и в какую сторону?

Об этом потом.


Здесь же так замечательно написано про авторское право, и как оно крепко защищено, впрочем, пока пишешь как все, то есть хорошо, вашей литературы никто красть не станет. А если напишите лучше и все-таки украдут, то сами виноваты.


Особенно было приятно ниже узнать, что сайт работает под руководством Российского союза писателей, как они им руководят, в принципе, не понятно, даже сомневаюсь, что литературой вообще можно руководить, но верю, верю, верю – им это удалось.


Дальше по этой первой ссылки я узнаю про многочисленные литературные конкурсы – мини буккеры – где каждому предоставляется возможность громко войти в литературу – в общем, там несколько дверей.


Далее на первой странице слева написано, что сегодня 14 февраля 2024 года на сайте 11 миллионов 531 тысяча 487 текстов.

Согласитесь, жестоко напоминать человеку, что он песчинка в этом мире, но обнадеживает – ниже находится колонка редактора.

А, кстати, кто у нас редактор? Владельца сайта я знаю, а кто редактор? Давайте он будет в маске, как Бэтмен, он нам поможет.

В выборных произведениях редактора я нахожу десять гладко написанных коротких текстов (редакторы, даже Бэтмены, не в состоянии читать длинные тексты) и пытаюсь их прочитать.

А что?  - гладко, без грамматических ошибок, складно, как под копирку, но читать не хочется, потому что пресно. Если бы я сам проработал двадцать лет не главным редактором, а учительницей средней школы – то всем выборным редакцией текстам – поставил бы заслуженные пятерки.

Я понимаю, что быть Бэтменом невыносимо тяжело, и найти в горе свежей литературы даже одно действительно читаемое произведение – это фантастическая удача – это настолько редко.

А, может, тогда просто никого не рекомендовать?

Впрочем – не мое дело, молчу, молчу, молчу – два Бэтмена в одной берлоге – это явно перебор.


В центре первой страницы читаю – на сайте публикуются 329 тысяч 263 автора, и из них сейчас в сети 618 авторов.

 Ну, 618 авторов – это еще ничего, если по пять секунд на каждого, то я за 50 минут всех обниму.

Здравствуйте!


Дальше идет рубрика «рекомендуемые авторы» - кто именно рекомендует, к сожалению, не написано.

Уж полагаю, что в этом случае номинантами являются особо уважаемые администрацией авторы, и это как бы уже более народный выбор, и хочется верить. Вот сейчас и поверю, вот, вот, извините – не получилось.

Я не виноват – это все Крылов – со своей кукушкой, которая хвалит петуха.

Казалось, что в этих разных птицах общее – перья.

Если номинирующие авторы давно на сайте, то они давно перезнакомились, и их номинация – в общем, это не ко мне, это к Крылову.

Впрочем, если номинантом может быть любой, а вдруг здесь именно так, то это уже полностью народный рейтинг. В который я вообще не могу поверить, потому, что вкус большинства всегда похож на вкус большинства.


Следующая позиция в центре первой страницы сайта – авторы приглашают. Если я правильно понял, что это сами авторы приглашают в себе читателей, оплачивая банкет накопленными баллами.

Однажды, сто лет назад, я на сайте Проза.ру пытался подарить и подарил несколько десятков тысяч своих баллов, якобы, для поддержки отличного автора.

Сейчас у меня снова накопилось, еще больше, может быть мне тоже кого-нибудь пригласить, но это неприлично, у меня там хоть и мягкая, но почти эротика – а вдруг приглашенные читатели меня правильно поймут.

В общем, здесь мы тоже не найдем помощника найти действительно интересное произведение.

Идем дальше.

Все – пришли.

Внизу рейтинг произведений.

Ну, наконец-то.

Должно быть вверху правнук Достоевского – или хотя бы рядом с ним сидел.

Читаю.

Список формируется явно по принципу списка рекомендованных авторов – в лучшем случае, неплохая публицистика, остальное – школьные сочинения отличников с первой школьной парты.


А где литература?

Она же точно есть, в такой огромной текстовой горе, но нет лопаты, которая поможет вырыть то, что действительно хочется почитать, как обычному читателю, а не как автору, который хвалит другого автора, чтобы его похвалили в ответ.

Что делать мне, как читателю, неужели всю оставшуюся жизнь перечитывать Чехова, Толстого, Гоголя и Достоевского.

Да надоело уже – дайте мне живого классика с сайта Проза.ру, ну, полклассика, ну, четвертинку или капельку – я его обниму.



(прошу не казнить автора этого обзора за высказанную правду, потому что это неправда)


Рецензии