Глава 4. 2

Средь непроглядной тьмы, куполом нависшей над хрупкой фигурой, показался маленький, едва различимый просвет - будто бы белая дыра, постепенно расширяющийся и затягивающий в себя всё, находящееся в поле досягаемости. Бессильно лежащий силуэт также затягивало в это скопление света, наконец захватив совершенно. Тёплый свет обступал со всех сторон, успокаивающая тишина окутывала пеленой ласковой неги, успокаивая напряжённые мышцы, избавляя от дикой боли под рёбрами, будто бы освобождая от оков закостенелой плоти. Витающая в воздухе безмятежность наполняла собой каждую клетку, даря незаменимое спокойствие душе. Вдруг лениво расслабленную негу прервало лёгкое колыхание воздуха, будто бы кто-то принялся размеренно обмахиваться бумажным веером.
- Вот ты где, - пред усталыми глазами предстала весёлая старушка; несмотря на сгорбленный облик и копну седых волос, хозяйка мелодичного голоса, отражающего в себе приятные звуки леса, переливчатые и прекрасные, выглядела весьма бодро, особенно когда озабоченно округлила яркие гипнотизирующие жёлто-зелёные глаза, - добро пожаловать, детка.
- Здравствуйте, - поднимаясь, оглядывая недавно окровавленный бок, поздоровалась девушка, - куда добро пожаловать?
- На границу мира Нави, - скорбно улыбаясь, ответила старушка, - у меня для тебя плохая новость.
- Какая? - с изумлением глядя на воздушный, словно прозрачный, образ говорящей, спросила девушка.
- Ты умерла, - пристально следя за реакцией на сказанные ею слова, сообщила старушка.
- Как это? - непонимающе переспросила девушка.
- Вот так, - вздохнув, ответила женщина, - но не переживай, я знаю, что ты защищала великую богиню смерти - Морену, а она преданность ценит, тем более есть ещё надежда на твоего брата, может, он тебя спасёт.
- Какого брата? - непонимающе сдвинув брови, спросила Рысь.
- Давай я сначала всё расскажу, - улыбаясь, предложила старушка, - у нас времени много с тобой.
- Давайте, - согласилась девушка.
- Вот и славно. Меня зовут Ядвига - я твоя дальняя бабушка, а ещё одна из первых представительниц рода лесных ведуний, поклоняющихся великому Яриле, в твоих жилах тоже бьётся его сила, но не вся - тебе нужно будет отправиться в прошлое и найти меня, а я передам при жизни тебе остальные знания.
- Что-то я ничего не понимаю, - нахмурившись, сообщила Рысь, - как вы планируете передать мне знания, если я умерла?
- Просто в мои планы входит твоё воскрешение, - ласково улыбнулась Ядвига, - я знаю твою историю, всю жизнь с самого рождения, и знаю, что великий бог богов - Сварог, желал бы твоего воскрешения, твой брат прямо сейчас стал на путь возвращения тебе в мир живых, сама Морена - повелительница душ, оценила твою поддержку, а главное: душа ведуний, не передавших знания, не уходит в тёмные чащи мира Нави, поэтому вернуть тебе назад не так уж и сложно. Так вот, я знаю обо всём, что с тобой происходило, теперь тебе предстоит кратко узнать мою историю, тем более - я знавала вашего Боголепа, а тебе, я уверена, интересно будет послушать о нём. Ты садись - разговор небыстрый, - предложила старушка, и из ниоткуда появилась скамейка.
- Лесные ведуньи моего рода были созданы великим Ярилой - богом Солнца, в противовес бушевавшей темноте, царствующей в чащах и болотах в то время. Прородитлей нашего рода было много - сила передавалась в каждое поколение, противостоящее тёмным духам, но, побеждая, ведуньи стали пропадать - рождалось всё больше обычных детей, дабы сохранять баланс с полчищами поредевшей нечисти. И вот настало время и мне появиться на свет - я была единственной ведуньей в роду, мне дали княжеское имя и отправили ребёнком в лес, где за мной присматривали подвластные ведуньям звери. Приговорённая к одиночеству, я жила в чаще, изучая древние руны, снадобья, получая всё более сил Ярилы, порой сталкиваясь с тёмными духами, но однажды жизнь ненадолго изменилась.
Слушая старушку, Рысь будто бы погружаясь в её омут памяти, казалось, что переливчатого голоса уже не слышно - всё заменили живые картинки и голоса.
                                    ***
Крупные капли ливня стучали по земле, раздрабливая и размывая промёрзшую почву, наполняя и без того холодный воздух новым морозом; деревья жалобно трещали под порывами дикого ветра, а река, разбушевавшись, словно чувствуя себя морем, волнами уходила в темнеющую даль.
- Странное что-то надвигается, - подставив руку жёстким каплями, прошептала молодая Ядвига, невероятно похожая на Рысь, глядя в темнеющее небо, затянутое мрачными тучами, скрывающими полную Луну, пряча последний свет.
" Кабы утопленника не принесло" - сверкая зелёными глазами, выражающими мысли, подумала волчица, лежащая в пещере у ног девушки.
- Пойдём, Кьяра, - позвала Ядвига, читая мысли лесной красавицы, - посмотрим.
Приближаясь к разгневанной реке, девушка пристально вглядывалась в глубину её потемневших вод, когда вдали что-то мелькнуло.
"Человек!" - гордо вскидывая голову, сообщила волчица.
- Веди, - страшась увидеть смерть, но, надеясь, что всё ещё сможет помочь, трепетно собрав волю в кулак, приказала Ядвига. Волчица помчалась к воде, вздымая комья промокшей земли мощными лапами.
Зацепившись за корягу, торчащую из воды, молодой человек едва удерживал голову на поверхности, прижимая к себе бездвижную и холодную девушку, по одному только отречённому выражению лица Ядвига поняла - девушка мертва.
Что-то дрогнуло внутри - несмотря на стычки с тёмными духами, Ядвига испытывала суеверный страх перед смертью и покойниками, зная, что те в любой момент могут стать новой нечистью.
- Эй! - собрав остатки смелости, крикнула девушка. - Ты живой?
В ответ раздался лишь глухой стон измученного юноши, Ядвига хотела уже поспешить на помощь, но Кьяра остановила её.
" Не суйся в воду": угрожающе порыкивая, приказала она и самоотверженно направилась к реке, осторожно ступая по размытому берегу. В один прыжок гордая волчица оказалась в объятиях холодной пелены воды, вздымая блестящие капли брызг. Схватив незнакомца за шиворот, она вытащила его на твёрдую землю, тот всё ещё продолжал удерживать в объятиях мёртвую девушку.
" Она уже давно умерла" - пристально глядя в глаза хозяйке, сообщила Кьяра, обнюхав хладные пальцы.
- Нужно перенести его в пещеру, - кивая волчице, ответила Ядвига, - девушке мы уже не поможем, пусть остаётся на милость леса.
- Я останусь с ней, - откашливаясь и приходя в себя, сказал незнакомец.
- Дурной что ли? - пытаясь поднять парня, спросила ведунья.
" А сразу непонятно было? - съязвила Кьяра, смеряя взором мокрое чудо. - Оставь его, будет хорошей жертвой духам, пойдём лучше спать"
Но девушка смерила её столь убеждающим взором, что волчица мгновенно отказалась от своего предложения.
- Оставь меня, я без неё не пойду, - сопротивляясь, прохрипел юноша.
- Ну, давай - бери с собой и пошли, - строго сдвинув брови, сказала Ядвига, - не знаю правда, как тебе это поможет, её только земле предать можно теперь.
- Я её воскрешу, - пытаясь встать, ответил парень.
- А это уже другое дело, - прищуриваясь, заметила девушка, - я даже помогу тебе в этом. Чтобы воскресить человека, нужно вернуть его душу, а это дело небыстрое, поэтому предлагаю заморозить её тело. Видишь вон ту пещеру в берегу? Мы её там и спрячем, а потом ты вернёшь её душу, договорились? Я всё расскажу и объясню.
- Договорились, - ошарашено согласился юноша, всё ещё не до конца веря собственным бредням, не понимая, как можно заморозить, а потом воскресить человека.
- Но ты прослужишь мне три года, - сощурившись, сообщила девушка.
"Что?! - не сдержавшись, волчица вопросительно посмотрела на хозяйку, пытаясь удостовериться в серьёзности её намерений. - Три года! Да зачем он нам? Обычный человек, да ещё и дурак, давай я лучше его съем?"
"Помолчи": мотнув головой, приказала Ядвига и вслух обратилась к парню:
- Согласен?
- Согласен, - отважно кивнул юноша.
- Отлично, - улыбнулась девушка, - скрепим рукопожатием.
В руку что-то кольнуло, и незнакомец отскочил, несмотря на усталость и озноб:
- Что это?
- Нерушимая клятва, - добродушно ответила девушка, - кто нарушит - умрёт. Тебя как зовут?
- Митрофан, - всё ещё туго соображая, ответил парень.
- А меня Ядвига, - склоняя голову, сообщила ведунья, - вот и познакомились. Кьяра, возьми девушку, мы идём в пещеру на берегу.
" Зря, не принесёт он тебе счастья" - холодно заметила волчица, но всё же покорно подняла бездыханное тело, закинув на мощную спину, исполняя новую прихоть хозяйки.
В маленькой пещере, погружённой в царство мрака и сырости, Митрофан впервые увидел нечто, похожее на сон: Ядвига, нахмурив лоб, замораживала прекрасное тело, выпуская из рук струи ледяного пара, сковывая девушку толстым слоем блестящего льда, видел, как она запечатывала вход в пещеру, скрывая покоящуюся там красавицу от посторонних глаз.
- Что ж, пора заняться и тобой, пойдём в пещеру, - закончив, сообщила Ядвига.
                                     ***
Из ярких воспоминаний ведуньи Рысь вернулась в холодную реальность, окунаясь в давящее спокойствие границы мира Нави.
- Мне придётся оставить тебя ненадолго, дитя, - сообщила, поднимаясь, Ядвига, - душа ведуньи, не передавшей знаний, не уходит вглубь Нави, однако и вне её долго не протянет, а мы с тобой сейчас на границе.
- Мне тоже нужно в Навь? - нахмурившись, спросила девушка.
- Нет, ты оставайся здесь, душа ведуньи не исчезает, не передав силы, но твоя их ещё не получила - отныне твой дом на границе миров.
- А ваш где? - поинтересовалась Рысь, не желая отпускать старушку.
- Мой был у входа в Навь, ибо я ждала момента, чтобы присниться тебе и передать знания, но встретиться пришлось при иных обстоятельствах, - ответила Ядвига.
- Почему был? - настаивала с вопросами девушка.
- Потому что после передачи знаний моя душа потеряет ценность и отправится в чащи мира Нави, как и любая другая душа, а что там - одному лишь Роду известно. Что ж, до новой встречи, а пока подумай об увиденном.
И старушка исчезла, возвращаясь в приют умерших душ - мир Нави, оставив Рысь наедине с клубящимися назойливой тучей комаров мыслями средь давящей тихим спокойствием грани между мирами.


Рецензии