Неожиданность

Марья Ивановна вышла на крыльцо и поставила полное ведро огурцов, разогнулась и поохала. Сдвинув косынку на затылок и приставив руку к глазам, деловито посмотрела на небо. В высокой синеве не было ни облачка. Только ослепительный диск солнца палил землю своими огневыми лучами.
- Вот тебе и лето, прямо мартышка на отдыхе. - Посетовала она.
- Чего это ты Марья. Опять критикуешь? - Неожиданно послышался мужской голос. От чего Марья Ивановна от неожиданности чуть подпрыгнула и  зацепила ведро с огурцами,  оно забренчало. 
За спиной появилось заспанное лицо её мужа Никифора, он вышел под солнечные лучи, жмурясь, почесывая свой объёмный живот, выпадающий из семейных трусов.
- Хорошо! - Раскинув руки, проорал он, соседи ближайших дач весело помахали ему руками.
- Чего это ты ирод орёшь среди белого дня? - Уперев руки в свои крутые бедра нахмурилась Марь Иванна.
- Потому что, хорошо Марья! Хорошо! - Не поворачиваясь, ответил он. И продолжил:
- А почему бы мне и не покричать я у себя дома, а не в гостях.
- Вот, вот! - Поджала губы Марья. - Только и можешь что орать. Взял бы снёс огурцы на компост. Там за огурцами в конце огорода.
Никифор повернулся и удивленно посмотрел на рассерженную жену.
- Не похоже на тебя. Чтобы ты?! И  продукты выбрасывала?! А вообще перед работой нужно поесть, чтобы силы появились. - Тут же  нашелся он и стал подниматься по ступенькам в дом.
- Вот ирод, то какой, - разъярилась Марья. - Про продукты он вспомнил, а то, что вчера я просила банки опустить в погреб, чтоб они не вспучились в такой жаре, это он уже забыл. Зато с Витькой с соседским алкашем не забыл вечером с пивом посидеть. Вот ирод! - С чувством закончила она и погрозила Никифору кулаком в спину.
Из глубины дома донесся голос мужа.
- Полно тебе Марья бухтеть. Кто старое помянет тому, глаз вон. Иди лучше окрошку налей да зелень положи  не забудь, пожалуй и квасу холодного.
Марья Ивановна еще возмущаясь и кляня по чём мужа подняла ведро прокисших огурцов направилась к компосту. Дорожки между грядками были утоптаны на совесть, за этим Марья Ивановна всегда следила особо. Но все-таки сегодня был не её день, поскольку уже у компоста она неожиданно зацепилась ногой за плеть огурцов, замахала руками и прокисшие огурцы разлетелись повсюду. Женщина, разозлившись окончательно забросила ведро к забору и повернула к дому кормить своего непутёвого Никифора.
Сегодняшнее утро в дачном поселке Васильки началось с сообщения местного Гидрометцентра о предстоящей жаре. Огурец Пупырчик который жил как раз возле забора прослушав сообщение нахмурился и переместился под раскидистый лист.
- Утро доброе, сосед. - Услышал Пупырчик. Он бросил взгляд на тропинку. Туда выкатился толстая тыковка.
- Хороший прогноз сегодня, не права ли. - Тыковка подмигнула.
- Вот еще. - Пупырчик нахмурился и отвернулся.
Тут пришла хозяйка любопытную тыкву перекинула на её бахчу. Взяла шлаг стала поливать огурцы.
- "Блаженство!" - Подумал Пупырчик подставляя бока под прохладные струи воды.
Но блаженство длилось не долго, хозяйка перебросила шланг и стала поливать тыквы. Пупырчик начал ворошится, делая лунку по глубже чтобы вода, стекающая с листа больше собиралась возле него. 
Утро прошло быстро, жара стала наступать и поверхность листа начала скрипеть и трескаться. Пупырчик скорбно смотрел на её внутреннею сторону и цокол.  Неожиданно со стороны дома послышались крики, и возмущение хозяйки.  А потом крики превратились в ругань, и хозяйка выбросила с ведро. А с неба посыпали братья иностранцы мокрые и дурно пахнущие.
Один такой приземлился около Пупырчика, разнося свой неповторимый запах по округе. Пупырчик выглянул из под листа и долго рассматривал незваного гостя. Тот от полета еще не пришёл в себя. Он был необычен во внешности. Весь болотного цвета на голове была фирменная панама бурого цвета, а на теле выпуклые крапины. Как бы не смущал Пупырчика внешний вид незнакомца, но он решил быть вежливым хозяином и заговорил первым.
- Мусье, - неуверенно произнёс он. - Бон - бон, Пупырчик замолчал думая как завершить приветствие.
- Бон-су-ар. - Выговорил, наконец, он и посмотрел на собеседника.
Тот же от таких резких перемен своей жизни смотрел вокруг ошалелым взглядом. В глазах блуждали разные огоньки от недоумения до бешенства. Прошло пару минут, и взгляд незнакомца преобразился в нём появилась разумность, а потом огород огласился каркающим смехом. И тут не далеко от него раздалось непонятное приветствие. Он перевёл взгляд и заметил молодого огурца выглядывающего из под листа.
- Бон чего? - Грубым сиплым голосом спросил он. Собеседник нерешительно вышел из укрытия.
- Ну, типа здорово это. - Уточнил Пупырчик, удивляясь неразумности незнакомца.
- Тю, впервые вижу субъект, который не знает своего родного языка.
- Ты, что зелёный солнцем ударился. Я свой язык знаю. - Пупырчик посмотрел на него недоуменного. Но светлая мысль осветила его ум.
- Вот те на, ядрёна качерышка так ты наш.
- Ну, типа да. - Вставая на ноги, сказал незнакомец.
- Так, а как здесь опять? У нас здесь каждый день жара хоть умирай.
- Ну, всё это субъективно знаешь ли. Вот когда тебя берут и укладывают плотно с другими как ты, а потом поливают и посыпают смесью, которая тебя меняет навсегда  это... - Здесь он замолчал не найдя подходящего определения.
Пупырчик был поражен теми чувствами и эмоциями, которые прорывались сквозь повествования незнакомца.
- И что же теперь? Останешься здесь? - Поинтересовался Пупырчик. Незнакомец, отдышавшись от паров, которые были вокруг него, почесав затылок ответил:
- Не, хватит. Теперь свобода пойду за границу посмотрю иностранцев за забором. - Он  расправил плечи, чем усилил запах вокруг себя.
За спиной показался мужчина в ярких семейный трусах с лопатой в руках. За ним шла хозяйка и возмущалась.
- Да, да хватит весь день проводить на диване. Жара спала можно и поработать.
- Между прочим, Марья чтобы мужчина качественно работал, ему нужен полноценный отдых и хорошее питание.
- Да что ты говоришь? - Всплеснула руками Марья. - Да ты уже две неделе качественно отдыхаешь и питаешься с того момента как мы приехали.
- А то, как же. Я ведь долго трудился.
- Знаю я, как ты трудишься. Давай подберешь огурцы, а потом перевороши компост.
- Ну и вредная ты баба, Марья. Всё тебе надо испортить мне отдых. - Пробурчал Никифор.
Пупырчик в то время спрятался обратно. Никифор взял лопату методично стал подбрасывать рассыпанные огурцы на компост. И первым на его пути оказался незнакомец, который был не француз. Незнакомец и оглянутся, не успел, как его подбросило и накрыло тьмой. Никифор стал ворошить компост.
- "Вот ведь какая жизнь со своими неожиданными острыми поворотами." - Подумал Пупырчик полностью скрываясь за листом и укладываясь в свою прохладную ямку.


Рецензии