Белая Коробочка Хлопка из Узбекистана

14 февраля 2024. Англия.

Белая Коробочка Хлопка из Узбекистана

О, белая коробочка хлопка расцвела.
Собирут, и в полотно ткани для стола.

Или бела простынь.
Или бела скатерть.
Иль цветные ткани
Платьев и рубашек.

Казахстан любимый!
Как забыть аул!
И просторны степи.
Кобылиц родных?

И кумыс мать даст мне,
Выпить:
- Пей! Сынок!
Будешь Сильный-Сильный!
И полюбишь труд!

- Ну, в Узбекистане:
Трудно людям жить.
- Бай сидит на бае:
Что им бедный люд!?

- Украду узбечку!
Будет мне женой!
И родит казахов
Моей степи родной!

- И женой старшей
И жена втора.
А за ней: полька
Будет мне жена!

А потом латышку,
Выше каланчу,
Тож возьму я в жёны:
Третьею женой.

- А четвёртой, младшей,
С Саратова жену:
Детки все - казахи!
Все на радость мне!

И рабыней гордой
Тихо приволок,
Не скажу откуда:
Еле ноги уволок.

Как тут удержаться?
Коли ты мужык?
Как весна настала!
Бабонек: Цветник!

Не дают бедняге
Залить за воротник!

СССР распался.
Всё! жене развод!
- Не нужна мне больше!
По - русски говоришь!

Разведусь: и снова!
Снова я с женой!
С Новою, с Молодкою:
- Ведь не старый ж я?

И скажу всем старым
Женам, что набрал:
- Всё! Развод! Отселя!
Вон всем от меня!

- Ишь, что захотели?
Я же ну дурак??
Содержать цветочек,
Пусть и сам примял??

- Хватит мне на водку!
И, на посошек!
И жена сапожки
Снимет:
- Муж прилёг!

Уваженье в доме!
Очень грозен я!
Я всего добился.

Тут война пришла.

Хочешь ты не хочешь:
В окопы, тут земля.
Наглотался земли,
Мордой в ней лежал.

Так и пропахали.
И в Берлин вошли.

И потом я и к маме:
Нет её. Лежит.
И потом я к дому:
Нет, не умерёг.
И с сынков моих всех
Лишь один пришёл.

- Девки лишь остались.
А кому отдать?

- Сталину спасибо!
Женихов прислал!

Только мы все горды:

- Русский? Нет! Шалишь!
Хоть четвёртой, пятой:
К узбеку ты иди!

Ну, или к казаху.
Хотя кто возьмёт?
И: глядишь: узбечка:

- Салям Алейкум?, - лопотнёт!?

- Ах, Алейкум Салям!,-  ей в ответ летит.

Быстро быстро: в доме.
И закрыла дверь.

О, белые коробочки хлопка расцвели.
Собирут их в полотно ткани для стола.

И в саван, хороня,
В бело полотно:

- Ты поспи, сыночек!
Тут и отдых твой!

Белая Коробочка Хлопка расцвела.
Родина Любимая!

Ты у меня одна!


14 февраля 2024. Англия.

стихи

комментарий я прочла
фантазийные типа рассказ и выдумка.

"Белая Коробочка Хлопка из Узбекистана", стихи (14.02.2024.
https://stihi.ru/2024/02/14/8226
http://proza.ru/2024/02/14/2042


ПРИЛОЖЕНИЕ

14 февраля 2024

Узбекистан конфликт


Прочла печальные новости из Узбекистана

КОНФЛИКТ С СОСЕДЯМИ И РАСИСТКИЙ КОНФЛИКТ ЭТНОСОВ УКРАИНЫ


xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Сюжет  #Землетрясения #Россия   #Узбекистан

новости
лента ру
20:09, 14 февраля 2024/  Бывший СССР
Фото: Константин Кокошкин / Коммерсантъ

«Оккупанты или идиоты».
Ректор из Узбекистана оскорбил русских сограждан.

Это не понравилось властям России

МИД России вызвал посла Узбекистана в Москве Асадова
после слов Кудратходжаева

Сюжет Землетрясения в России

Фото: Константин Кокошкин / Коммерсантъ

Министерство иностранных дел России вызвало посла Узбекистана Бортижона Асадова
из-за заявлений ректора Университета журналистики и массовых коммуникаций Республики Узбекистан
Шерзода Кудратходжаева
о жителях страны, не владеющих узбекским языком.

Узбекскому дипломату был выражен протест.

Накануне, 13 февраля [2024], вышло интервью с Кудратходжаевым.

В нем он назвал «идиотами или оккупантами» тех людей,
которые живут в Узбекистане, но не знают узбекского языка.

Само интервью записано на русском языке.

Что Кудратходжаев сказал про приехавших в Узбекистан россиянах?

Кудратходжаев в интервью рассказал, что

в 1966 году в Узбекистан, который был частью Советского Союза, приехали многие заключенные из России и Белоруссии и с Украины.

Они должны были помогать восстанавливать Ташкент после землетрясения.

По словам ректора, многие рабочие остались жить в Узбекистане,

однако они не стали учить национальный язык.



"Нашему языку за 40-60 лет они не научились. Как утверждал Карл Маркс, язык страны, где он живет, не знают два человека. Первый — это оккупант, который оккупировал. Видимо, в сознании многих людей они оккупанты. Второй — это идиот, то есть человек, не могущий думать, мыслить или читать"

Шерзод Кудратходжаев,
ректор Университета журналистики и массовых коммуникаций Республики Узбекистан

[Шерзод Кудратходжаев - национальный узбекский кадр местной узбекской интелегенции и интеллектуалов Узбекистана с социально признаваемым уважаемым статусом руководителя, менеджера: ректором, в подчинении которого профессорский и адемический состав, аспиранты и студенты Университета в Узбекистане]


Шерзод Кудратходжаев
Фото: Жалолиддин Усманов / Wikimedia

Кудратходжаев предложил таким людям самим решить,
к какой из двух категорий они подходят.

Он также рассказал, что многие приехавшие в Ташкент самостоятельно отстроили себе дома, где и остались жить.

Ректор отметил, что за те годы население Узбекистана увеличилось почти в два раза.




МИД России ответил Кудратходжаеву словами из песни

В российском МИД
послу Узбекистана
выразили протест за высказывания Кудратходжаева.

«Выражено убеждение, что с рассуждениями Ш. Кудратходжаева не согласно подавляющее большинство населения дружественного и союзного нам Узбекистана. Мы ни в коем случае не отождествляем заявление указанного деятеля с настроем многонационального народа республики»,

— говорится в заявлении МИД.

Бортижон Асадов
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ



Российское министерство также вспомнило о событиях 1966 года в Ташкенте.

В МИД назвали «живым свидетельством нашей нерушимой дружбы» помощь Узбекистану, оказанную народами союзных республик.

В связи с этим российская сторона также вспомнила песню

«Сияй, Ташкент».


"В наших сердцах всегда звучит прекрасная песня узбекского ансамбля «Ялла» «Сияй, Ташкент», где есть поистине берущие за душу слова о том, что в те трудные годы со столицей Узбекистана были рядом «вся Россия и все республики мои»",  -

из сообщения МИД России


Далее в материале перечисляются достижения Узбекистана.

«Очевидно, что упомянутые успехи не могли быть достигнуты при "оккупации", о которой беспочвенно пытается рассуждать вышеназванный "автор".
А вот к чему ведет реальная колониальная оккупация Западом "подопечных" территорий, мы хорошо видим на печальных примерах многих стран Азии, Африки и Латинской Америки, Ирака, Сирии и Украины»,

— говорится в сообщении МИД.

лента.ру
Автор

Варвара Кошечкина

Об Авторе:

Варвара Кошечкина
Редактор отдела оперативной информации

koshechkina@lenta-co.ru
Варвара Кошечкина
В «Ленте.ру» с 2021 года. Пишет на общественно-политические, экономические и социальные темы, также освещает события из жизни Северного Кавказа. Владеет чеченским языком, интересуется исламом.

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Комментарий

стихи

14 февраля 2024. Англия.

Белая Коробочка Хлопка из Узбекистана

О, белая коробочка хлопка расцвела.
Собирут, и в полотно ткани для стола.

Или бела простынь.
Или бела скатерть.
Иль цветные ткани
Платьев и рубашек.

Казахстан любимый!
Как забыть аул!
И просторны степи.
Кобылиц родных?

И кумыс мать даст мне,
Выпить:
- Пей! Сынок!
Будешь Сильный-Сильный!
И полюбишь труд!

- Ну, в Узбекистане:
Трудно людям жить.
- Бай сидит на бае:
Что им бедный люд!?

- Украду узбечку!
Будет мне женой!
И родит казахов
Моей степи родной!

- И женой старшей
И жена втора.
А за ней: полька
Будет мне жена!

А потом латышку,
Выше каланчу,
Тож возьму я в жёны:
Третьею женой.

- А четвёртой, младшей,
С Саратова жену:
Детки все - казахи!
Все на радость мне!

И рабыней гордой
Тихо приволок,
Не скажу откуда:
Еле ноги уволок.

Как тут удержаться?
Коли ты мужык?
Как весна настала!
Бабонек: Цветник!

Не дают бедняге
Залить за воротник!

СССР распался.
Всё! жене развод!
- Не нужна мне больше!
По - русски говоришь!

Разведусь: и снова!
Снова я с женой!
С Новою, с Молодкою:
- Ведь не старый ж я?

И скажу всем старым
Женам, что набрал:
- Всё! Развод! Отселя!
Вон всем от меня!

- Ишь, что захотели?
Я же ну дурак??
Содержать цветочек,
Пусть и сам примял??

- Хватит мне на водку!
И, на посошек!
И жена сапожки
Снимет:
- Муж прилёг!

Уваженье в доме!
Очень грозен я!
Я всего добился.

Тут война пришла.

Хочешь ты не хочешь:
В окопы, тут земля.
Наглотался земли,
Мордой в ней лежал.

Так и пропахали.
И в Берлин вошли.

И потом я и к маме:
Нет её. Лежит.
И потом я к дому:
Нет, не умерёг.
И с сынков моих всех
Лишь один пришёл.

- Девки лишь остались.
А кому отдать?

- Сталину спасибо!
Женихов прислал!

Только мы все горды:

- Русский? Нет! Шалишь!
Хоть четвёртой, пятой:
К узбеку ты иди!

Ну, или к казаху.
Хотя кто возьмёт?
И: глядишь: узбечка:

- Салям Алейкум?, - лопотнёт!?

- Ах, Алейкум Салям!,-  ей в ответ летит.

Быстро быстро: в доме.
И закрыла дверь.

О, белые коробочки хлопка расцвели.
Собирут их в полотно ткани для стола.

И в саван, хороня,
В бело полотно:

- Ты поспи, сыночек!
Тут и отдых твой!

Белая Коробочка Хлопка расцвела.
Родина Любимая!

Ты у меня одна!


14 февраля 2024. Англия.

стихи

комментарий я прочла
фантазийные типа рассказ и выдумка.

"Белая Коробочка Хлопка из Узбекистана", стихи (14.02.2024.
https://stihi.ru/2024/02/14/8226
http://proza.ru/2024/02/14/2042

© Copyright: Eanna Inna Balzina-Balzin, 2024
© Copyright: Инна Бальзина-Бальзин, 2024


Рецензии