Уверенность, самостоятельность, альтруизм

Мы, в большинстве своем, ведомые. То есть, управляемые другими людьми, даже если нам кажется, что это не так. Примером может служить слепое следование за лидером. Верить легче, чем думать. Но природа человека такова, что он протестует против навязывания чужой воли и стремится обрести самостоятельность. Чтобы вернуть себе настоящесть, природную правильность мировосприятия, необходимо в первую очередь уйти от раздражителя и успокоиться, иначе сдвиговый ритм, в который загоняет страх, не позволит осознать себя. Механизм обретения настоящести и самостоятельности хорошо просматривается в сновидениях. С помощью сновидений мозг выстраивает события таким образом, что приходит осознание себя и реальности. Главным является не каркас реальности, который все время остается нейтральным, а его эмоциональная оценка, которая меняется по мере снижения возбудимости.
Снилось, будто я работаю матросом на большом английском корабле. Англичане спасли меня от гибели, и теперь я им обязан (сновидение соткано из обрывков различных фиксаций разных временным периодов, которые выплывают под состояние нервной системы). Неожиданно, корабль терпит крушение и начинает тонуть. Я, капитан и еще пару матросов, спасаемся на небольшом парусном суденышке, который был на корабле, как запасное спасательное средство. Ураганный ветер рвет паруса, остается голая мачта, с натянутыми на ней веревочными лестницами для управления парусами и пару весел (через кошмары мозг принудительно тормозит перевозбуждение). Продуктов и еды почти не осталось. Я заглянул через плечо капитана и увидел карту. На ней видно, что до ближайшей суши 1020 километров. То есть, мы обречены. Капитан требует двигаться «только вперед», а куда – не уточняет. Он буквально зациклен на этом. Это не его убегание от страха, а просто его научили так мыслить. Но ведь это не правильно. Если бездумно следовать «только вперед», то мы обречены. Продукты закончились, вода тоже. Сил для сопротивления почти не осталось. Стоп, раз мы оказались в подобной ситуации, значит, мы что-то делаем неправильно. Но ведь выхода абсолютно нет.

Всмотрись в ситуацию (начало включаться потихоньку видение). Увидь ее шире и глубже… Сразу начались изменения. Матрос, вскарабкавшийся по лестнице на верхушку мачты, вдруг закричал: «Земля». Мы воспряли духом и на веслах направились в сторону земли. Буквально из последних сил выползли на песчаный берег.

А вдруг остров необитаемый и на нем нет ни людей, ни воды, ни еды? Опять загоняешь себя в безысходность. Всмотрись и предпринимай действия. Мы начали кричать, звать на помощь. Появились люди. Накормили нас, напоили, дали возможность набраться сил. Оказалось, что мы в Австралии. Во, куда занесло. Что дальше? Я бы здесь остался, пока за нами не приплывет корабль, но капитан потребовал, чтобы ему предоставили судно и на нем он отравится обратно. Так неохота. С трудом выжили, а теперь вновь рисковать придется.

Власти Австралии предоставили нам суденышко с мотором, парусами и веслами. Снабдили продуктами, дали морскую карту, компас и объяснили, как через гряду островов добраться к своим. Вроде, маршрут безопасный, но из-за упертости капитана, направленной на «только вперед», ситуация опять повторилась, хоть и не в таком кошмарном варианте. Снова нам помогли и снова тоже самое.

Стоп. Опять ты что-то делаешь не так. Что именно? Потерял самостоятельность в принятии решений. Но ведь я обязан жизнью англичанам, а потому подчиняюсь тупым установкам капитана. С таким подходом он обязательно рано или поздно подведет к гибели. Благодарность – благодарностью, но не до такой степени, чтобы потерять свою самостоятельность, индивидуальность.

Стоп, стоп, стоп. Если бы изначально был самостоятельным, то такая ситуация вообще бы не возникла. Всмотрись и стань собой, настоящим. Как только стабилизировал внимание, отношение к себе, миру, людям стало совершенно иным. Я начал не осуждать капитана, а понимать его. Почему он действует именно таким образом, каковы мотивы? Я увидел и прочувствовал его внутренний мир, что способствовало активизации альтруизма (любви к «ближнему»). Сама ситуации в корне изменилась. Не было никакого крушения, отпала надобность в нахождении на корабле. Отношение к капитану, команде стало доброжелательным. Уверенность и доброжелательность распространилась по всей вертикали моего развития, на всех людей. Я начал сопереживать, сочувствовать, ощущать боль других людей и вести себя по отношению к ним соответственно. Стараться делать хорошо надо не только себе, но и другим, не переходя при этом в крайность. По-настоящему альтруистичным может только сильный, уверенный в себе человек, так как его любовь защищена от травмирования сильным самостоятельным «Я».

Сновидения не самостоятельные. Они являются инструментом мозга, с помощью которого мозг нормализует психику и здоровье, и способствует своему совершенствованию. При высокой степени торможения мозг стремится рассредоточить все возникающие сновидения (возбуждения), ради обретения «чистого» сознания, позволяющего воспринимать реальность напрямую, без искажений, мыслить не словами, а сутью, сразу знанием.
14.02.2024 г.


Рецензии