Язык объяснений...

     Людям, владеющим специальными языками, ничего объяснять не надо. Им достаточно сделать сообщение. О каком-то изобретении или открытии. На специальном языке, конечно. И они сразу всё поймут.

     Кроме специальных языков всё ещё существует, слава Богу,  язык объяснений. Наибольшая часть содержания (контента) Интернета осуществлена и осуществляется не на специальных языках, а языком объяснений.

      Что-то объяснять надо именно тем, кто не являются специалистами в чём-то. То есть тем, кто не владеют специальными языками.

       В тех видах человеческой деятельности, где необходимо соблюдение норм, правил техники безопасности и где нужна очень высокая точность действий, работать должны только специалисты.

     Специалисты - это люди, которые в процессе своего или обучения, или профессионального образования овладели каким-то одним или сразу несколькими специальными языками.

     Магические заклинания, математика, описания эзотерических учений, языческие символы - всё это примеры специальных языков.

      Людьми, освоившими в наибольшей степени специальные языки, в магии являются просветлённые и посвящённые в тайны, а в науке - академики.

     Недавно, академики-математики предложили принимать в образовательные учреждения искусства и юридических наук только тех, кто сдали ЕГЭ по математике, то есть по одному из специальных языков.

     Академики думают, что будущее Человечества будет устроено как одна сплошная математика.

      Будущее, устроенное как одна сплошная математика - это будущее людей, поголовно владеющих таким специальным языком как математика.

      Но, может быть, академики-математики всё-таки ошибаются? Может быть, будущее будет устроено и так, что в нём останутся люди, не задействованные там, где нужно строгое соблюдение норм, правил техники безопасности и в высочайшей степени точное выполнение каких-то действий? 

     Да, деятельность айтишников и так называемая реальная, что-то материальное производящая экономика - это виды человеческой деятельности, в которых должны быть заняты только люди, хорошо освоившие специальные языки. Прежде всего, математику.

      Но много ли ближайшему будущему нужно будет людей, освоивших такой специальный язык, как, например, математика? А вдруг в будущем будет такая реальная экономика, которой не нужно будет слишком много людей освоивших специальные языки?

     Академикам-математикам, конечно, очень трудно согласиться с мыслью, что и в будущем будут востребованы обществом артисты, психологи, сочинители, художники, даже юристы, плохо сведущие в специальных языках, в той же математике, но о которых люди будут думать как о профессионалах, хорошо справляющихся со своими обязанностями.

     А, может быть, всё-таки позволяется Богом или Вселенной предположить, что и в будущем останется простор для существования как тех, кто овладел и успешно пользуется специальными языками, так и для тех, кому понятен только язык объяснений?

     Если поверить В. Парето, то и будущее общество будет состоять из пятнадцати процентов тех, кто владеет  и успешно пользуется специальными языками и из  шестидесяти пяти процентов тех, с кем нужно будет общаться на языке объяснений.

     Пятнадцать процентов плюс шестьдесят пять процентов - это только восемьдесят процентов. Куда подевались люди, составляющие целых двадцать процентов  от будущего общества?

     Никуда  не подевались. Точнее, никуда не исчезнут, если в обществе кроме тех, кто будут владеть-пользоваться специальными языками и тех, кому останется понятным только язык объяснений, будут выявлены люди, разрабатывающие и применяющие язык согласования.

      В стране, юго-западной к России и имеющей в себе правящий режим, террористический по отношению  к российскому народу, в последнее время стало очень заметно несовпадение желаний владеющих специальными языками с теми, кому понятен только язык объяснений, а язык согласования в этой стране перестал совпадать со специальным  языком всё ещё правивших в этой стране.

     Такая неразбериха бывает с народами тех стран, для которых язык согласования вырабатывается не у себя на Родине, а за океаном, в эСШаА и в Западной Европе.

     И, если и в будущем каждое общество мультиполярного, полицентричного Человечества будет состоять из пятнадцати процентов освоивших-пользующихся специальными языками, из шестидесяти пяти процентов понимающих только язык объяснений  и из двадцати процентов вырабатывающих и применяющих язык согласования, то зачем наши академики сейчас заговорили о необходимости поголовного знания математики, как языка специального? 

     Хочется предложить, в том числе и академикам-математикам, подумать о сохранении права будущих актёров, кинематографистов, музыкантов, поэтов, сочинителей,  художников, даже философов и юристов, не сдавать экзамены по математике, если они не собираются пользоваться специальными языками, а предполагают участвовать в разработке и применять в обществе языки объяснений и согласования.

      Вполне возможно, что языком согласования в обществе будущего  будут и не классовая борьба, и не математика, как один из специальных языков, а, например, кинематограф и театр, или изобразительное искусство, или философия.

      Но даже если и останется языком согласования в будущем классовая и межгосударственная борьба, то она своим содержанием мало или даже совсем не совпадает с математикой, являющейся специальным языком.

     Безусловно, тем, кого называют айтишниками, генными инженерами, нанофармацевтами и робото- и  хайтехниками, нужна математика, как специальный язык, и они составят пятнадцать процентов будущего общества, но составляющие двадцать процентов будущего общества актёры, кинематографисты, сочинители, театралы, философы, художники,  юристы  и в будущем будут способны разрабатывать языки согласования и объяснений без глубокого знания математики, как  специального языка.       


Рецензии
Всё отлично, уважаемый Борис! Только не понял почему Вы айтишников связываете с математиками. С имитационным моделированием, пожалуй. Но математика гораздо шире.
В ней совсем не две цифры 0 и 1. Программистов конечно можно причислить к математикам, но не более того. Может и ошибаюсь. Не большой специалист в этой области признаюсь.
Спасибо, уважаемый Борис!

Игорь Тычинин   14.02.2024 19:40     Заявить о нарушении
А разве имитационное моделирование не раздел высшей математики? Впрочем, я в этом ничего не понимаю, просто услышал где-то, что нехорошо обещать прошедшим краткосрочные он-лайн-курсы айтишников, не знающим даже математики, быстрого получения работы по ай-ти-специальности. Но писал-то я не об этом, а о таких двух штуках, как популяризация и марксисзм. Популяризация - это пэяо, применение языка объяснений. Пэяо, согласитесь, гораздо короче популяризации. Шутка. А то, что марксизм - это специальный язык тех, кто участвует в классовой и межгосударственной борьбе - это не шутка. Потому что главным в марксизме не общественно-экономические формации являются а ответ на вопрос: "Кому выгодно?". Мы, с Вами, Игорь, как сочинители, находимся в области языка объяснений и языка согласования. Всё, заканчиваю нести бред, и желаю Вам, Игорь, успехов в объяснениях чего-либо Вашим читателям и в создании языка согласования!

Светлан Туголобов   15.02.2024 07:19   Заявить о нарушении