Трое в Пути. Хроники. 51. Татьяна Дума

51

Мне давно хотелось побыть одной. Есть люди, которых одиночество угнетет. Мне же всегда было чем его заполнить, только не всегда такая возможность появлялась. Особенно в последние дни. Если во время юбилея было много гостей со всех концов Света и звучала речь на разных языках, то с момента отъезда мужа и сына с семьей, кроме общения со старым доктором и его женой, я попала в полное окружение китайской речью. Когда я жила здесь во время болезни мужа, то постепенно научилась отключаться. Навык этот почти утрачен, мне вновь стало не просто, я быстро уставала.

Жена доктора сказала, что ей удалось это преодолеть только одним способом – принять и полюбить этот народ и его культуру.
Мне захотелось выйти за пределы клиники, я вызвала такси. Было одно кафе, где я чувствовала себя комфортно. Хозяин любил музыку Сергея Рахманинова и, особенно днем, когда было не так много посетителей, она тихо звучала в зале. Мне повезло – мой любимый второй концерт, самое начало. Я заказала кофе и последовала навстречу любимым звукам. Наступил почти терапевтический эффект, спало напряжение,а вскоре принесли кофе.

Звонок стал неожиданностью.
- Доброго дня, любимая, - это был тот голос, которого мне не хватало именно сейчас.
- Доброго дня и тебе, хотя почему ты не спишь? Ты плохо себя чувствуешь?
- Да, ты права. Я плохо себя чувствую без тебя. С каждым разом мне все труднее с тобой расставаться. Пожалуй, только когда ты дома, у озера, - он замолчал, я почувствовала его волнение.
- Не грусти, я завершу дела и вернусь.
- Одиночество располагает к размышлению.
- Ты же должен был лететь с Тори и Цесси  на осмотр нового объекта туристического маршрута. Что-то сорвалось? – я почувствовала колебания в его голосе.
- Прости, что не начал с этого, хотел не волновать тебя, но это у меня в очередной раз не получилось. Только спокойно выслушай, прошу.
- Договорились, слушаю, - его волнение начало передаваться и мне.

- В самолете Цесси почувствовала недомогание. Доктор Саня принял меры, хорошо, что мы летели вместе. Но положение вызвало тревогу, я видел это по его глазам, он вызвал машину скорой к трапу и увез ее в свою клинику. Он был рядом всю дорогу. В клинике ее обследовали. Тревога была не совсем основательной, только он решил оставить ее в клинике под своим наблюдением.
- А Тори, где он?
- Ее муж рядом, он дома у нашего сына. Все в порядке. Только поездку пришлось отложить. Быть рядом с внучкой – задача ее мужа, родителей, я вернулся в Москву и сижу дома, не выходил никуда, не хочется.
- Так ты голоден?
- Я заказал все, что мне надо. Внуки уговаривали пожить у них, но я устал от общения.
- В этом мы с тобой такие близкие. Я сижу одна в нашем с тобой кафе.
- Я не мог не услышать тебя именно сейчас. С годами чувства зреют, если так можно сказать.  Ты становишься все роднее, любимая.
- Мне приятно это слышать. Ты заскучал один, понимаю.
- Я слишком долго жил один, без тебя. Я неожиданно иначе посмотрел на мир и на все происходящее в нем. Это не телефонный разговор. Жду тебя с нетерпением. В последнее время я стал даже комплексовать, немного. Завидовал по-доброму тебе – ты в Китае как дома, а для меня это чужая среда. Странно, я же хорошо знаю китайский в отличие от тебя, прости.

- Не извиняйся, это, правда, с языком у меня не складывается. Возможно – нет необходимости. Все интересные для меня собеседники к счастью, овладели русским языком. Остальные с переводчиком, что меня вполне устраивает. Многие здесь знают английский, так что проблем у меня нет.
- Ты и с доктором и с Алхимиком можешь говорить на их темы. Я прилетел в Москву и так радовался родной речи. Вероятно, я не участник китайских событий, мне отводилась роль повода для твоего прилета туда. Такое возможно? Только обретая родную почву под ногами, я обретаю внутреннюю свободу. Странно, я столько лет прожил в Европе, по своей воле, в Китае не совсем по своей, но понял это лишь сейчас. Не буду тебя отвлекать. Просто знай – меня  как будто осенило. Разные аспекты собрались, и я даже смеялся – все так очевидно, как я этого раньше не видел, - я поняла, что он действительно что-то открыл для себя.
- Ты меня заинтриговал. Теперь есть еще один повод для моего быстрейшего возвращения.
- Я приготовил для тебя подарок. Надеюсь, он тебя порадует.

Мы завершили разговор. Особое тепло разлилось по всему телу. Какое это счастье – иметь любящего и любимого человека.


Рецензии