Интернет. Пообщаться не желаете? Глава 7

Наконец-то Александр заставил себя сесть за продолжение книги. В принципе, за три месяца он написал двести с лишним листов вполне себе связного текста, в который вложил всю информацию, которую изначально собирался. Была там и история его жизни, начиная с курсантских времен до нынешних дней, и любовь, и душевные терзания. Тех, кого хотелось задеть – задел, очень тонко, для постороннего читателя вообще незаметно, но, кто в курсе дел, поймут; вроде бы получилось. Не обошлось без элементов боевых сцен, красиво «раскрашенных» писателем; и хотя все это было с налетом некоторой чертовщины и мистицизма, но каждому было ясно – это своеобразная исповедь автора, а не пустая фантастика. Оставалось написать последнюю главу, собственно из-за которой все это и задумывалось. События этой главы должны были стать единственными в произведении, которые не имели места в реальной жизни. И не дай Бог, если бы они когда-нибудь произошли в действительности.
Три дня ушло на тринадцатую – чертова дюжина – последнюю главу. Все было закончено и, написав эпилог, Саша, даже не перечитывая написанное, отослал его Катерине по электронной почве. Потом позвонил ей и предупредил, что окончательный вариант он отправил, и ждет ее корректуры и вердикта. Теперь можно было и разобрать завал с корреспонденцией с сайта знакомств.
Ксения не звонила все пять дней, что прошли со времени их единственной, первой и, пока, последней встречи. В «контакте» среди десятка сообщений ее адресата не значилось. Ответив по порядку всем корреспондентам социальной сети «ВК», мужчина перешел к письмам, пришедшим с сайта знакомств.

Оксана, 38 лет
Она прислала Вам улыбку.
Александр
Пообщаться не желаете?
Оксана
Рада знакомству, Александр!
Александр
Спасибо, взаимно. С какой целью Вы сюда "забрели"?
Оксана
Найти своего мужчину
Александр
А что с предыдущим стало?
Оксана
В разводе
Александр
Я читать умею. Почему так?
Оксана
Кончились отношения
Александр
Так, и с другим могут кончиться. Для меня развод - настоящая мука. Я слишком привязываюсь к людям. Что нужно сделать, чтобы отношения не кончались?
Оксана
Гарантий тут никто никаких не даст, если только сам Господь Бог. А много времени прошло после развода?
Александр
Месяца четыре. Чем Вы занимаетесь?
Оксана
Слишком мало времени прошло. Согласна, что это крайне болезненно. И Вам уже хочется кого-то искать?  Я логист, перевозки по ж/д.
Александр
Что такое логист? На счет кого-то искать: не так. Я, скорее, ищу общения. Хотя готов рассматривать и другие варианты. Будучи человеком домашним и постоянным, я не заводил знакомств на стороне. А общения хочется именно женского.
Оксана
Логистика - организация перевозки грузов, авто, ж/д, авиа. Я занимаюсь перевозками леса по железным дорогам. Я так понимаю, инициатором развода у тебя была жена?

Саша не был снобом, но этот предварительно не согласованный переход с «Вы» на «Ты» всегда его коробил.

Александр
Я уж не знаю, что и думать. Порою начинает казаться, что сам виноват, но, сколько не анализирую ситуацию, вины не нахожу. Это долгая история, ее надо рассказывать, а не писать. А если писать - то роман. Сколько детей?
Оксана
В отношениях, как правило, виноваты оба, кто-то больше, кто-то меньше. Самый правильный способ - простить и отпустить... И жить дальше, а не копаться в себе. У меня сын Михаил, 14 лет
Александр
У меня тоже сын, ему 18-ть. Закончил Нахимовское училище, поступил во Фрунзе. Присяга была на "Авроре". Со многими переписываетесь?
Оксана
Совсем взрослый! Я не люблю долгие переписки, это не мое. Если возникает интерес, надо встречаться, смотреть друг другу в глаза, и потом сразу ясно становится, хочется ли тебе какого-то дальнейшего развития или нет.
Александр
Это надо рассматривать, как предложение пересечься? Если "да", то мой телефон есть в «ВК». Пришлите свой. Я тоже устал от щелканья по клавишам.
Оксана
Если у Вас есть такое желание, то я не против встречи.
_____________________________________

Виктория, 38 лет
Она прислала Вам улыбку
Александр
Привет. Хотите поговорить?
Виктория
Добрый вечер! С удовольствием поболтаю с Вами.
Александр
Что Вы ждете от обращения сюда?
Виктория
Вопрос, на который сложно ответить однозначно. Могу написать, чего не жду.
Александр
Интересно, с удовольствием почитаю.
Виктория
Я не ищу приключений на ночь. Я не ищу виртуальных отношений. И всего в таком роде. А что Вы ждете?
Александр
Я зарегистрировался чтобы убить время, которого неожиданно стало слишком много. Но потом пришел к выводу, что может что-то и сложится в плане отношений с противоположным полом.
Виктория
Сложилось?
Александр
На счет отношений, так мне вообще не очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь. Честное слово, не ожидал такого интереса к себе разновозрастного женского контингента. Вот и переписываюсь, встречаюсь... А вообще я не ходок. Отличаюсь завидным постоянством, думал, что встречусь с кем-то и прекращу этот компьютерный онанизм. Фиг там. После последнего предательства очень трудно кому-то поверить.
Виктория
Сильно Вас обидели женщины.
Александр
Г-м… Вы где трудитесь?
Виктория
В одной большой бюджетной организации. А Вы?
Александр
А я военный моряк. В 14-ть лет надел военную форму и несколько месяцев назад уволился. Надоело до жути, да и обстоятельства так сложились. Сейчас устраиваюсь обратно в институт, где служил гражданским специалистом. Жду нового года, после праздников выхожу трудиться. С деньгами проблем нет, да и пенсия неплохая (по моим оценкам), можно и не работать, но в 44 это как-то даже неудобно.
Виктория
Удачи Вам в таком интересном и нелегком деле. В институте будете преподавать?
Александр
Спасибо. Это не тот институт. Буду заниматься тем же, что и раньше. Только без зачетов по физподготовке, нарядов, патрулей, построений, прохождений и т. п. А что у Вас с детьми?
Виктория
У меня с детьми все в порядке. Забавно Вы вопрос построили. Я прощаюсь на сегодня... Будет желание, пишите. Спокойной ночи!
_____________________________________

Mary, 37 лет
Она прислала Вам улыбку.
Александр
Пообщаться не желаете?
Mary
Привет.
Александр
Почему Вы одна?
Mary
В смысле?
Александр
Ну, Вы ж сюда не с мужем вместе пишите.
Mary
Обычно просто задают вопрос "почему не замужем?". Кто ж ответит на вопрос, может судьба, а может характер тому виной.
Александр
А что за странное имя? Как по-русски обращаться?
Mary
Меня Марианна зовут
Александр
Сколько Вы прожили, пока в характерах разобрались?
Mary
Это уже не важно
Александр
В таком ключе общаться сложно: это не понятно, это не важно... Вы от общения здесь чего ждете-то?
Mary
Сами подумайте, я вас не знаю, а вы пробуете копаться в моих мыслях и чувствах, задаете некорректные вопросы. Как я должна отвечать?
Александр
Никак. Желаю удачи, таинственная незнакомка.
Mary
Спасибо. Вам тоже удачи. Желаю вам найти самую замечательную женщину
Александр
Самая замечательная уже в прошлом.
Mary
Этого никто не может знать заранее.
_____________________________________

Янина, 36 лет.
Она прислала Вам улыбку.
Александр
Привет. Пообщаться не желаете?
Янина
Привет! На какую тему?
Александр
На любую. Хотя, в рамках этого сайта всех объединят одна - поиск спутника жизни. Если вы здесь не по приколу, позвольте спросить: как продвигаются Выши искания?
Янина
Нет, не по приколу. Пока никак не продвигаются, - я здесь третий день только. Даже не со всеми опциями сайта разобралась. А Ваши?
Александр
Странно, где у мужиков глаза? По-моему, Вы очень симпатичная. Я здесь месяца четыре, сайт, в целом, не плох, но все портят платные услуги. Я пытался оплатить "премиум", но у меня нет такой карточки, а с других - не получается. Потом прочухал, что есть лимит бесплатных сообщений. А его хватает вполне, правда, со временем он кончился. А если Вы первой не собираетесь писать человеку, то ответить на сообщения можно в любом случае. А что заставило Вас здесь появиться?
Янина
Спасибо за комплимент. По-моему, сайт очень занимательный способ знакомства, разве нет? Кстати, молодежь только и делает, что знакомится на сайтах. Это очень популярно! Ну не на улице же!
Александр
Это не комплимент, а констатация факта. А мне кажется, что для серьезного знакомства такой способ слишком "притянут за уши". Может это мой консерватизм говорит, а сейчас так и надо - не знаю. У меня сын 18-летний тоже на сайте сидит, но ему, говорит, это уже надоело. А сколько Вашим детям?
Янина
Моему 11 лет. Он еще с девушками не знакомится. А где же Вы тогда знакомитесь?
Александр
Нигде. С первой женой мы познакомились в деревне, где оба снимали дачу. Ей было 16, мне 17 лет. Со второй, когда она устроилась в мой отдел на работу.
Янина
И я со своим мужем на работе. Надо расширять круг общения!
Александр
А чего расстались?
Янина
О! Можно я потом расскажу? А пока пойду спать.
Александр
Спать в 10-ть вечера??! Это очень долгий способ знакомства. Спокойной ночи.

Еще десятка полтора – два сообщений. Какие-то Александр отправлял в корзину не читая, едва взглянув на аватарку писательницы, на какие-то отвечал, но без «огонька», не стараясь вызвать к себе интерес, потом стирал письмо и забывал о нем: ответят – поговорим, не ответят – черт с ним, не очень-то и хотелось. Некоторые сообщения и их респондентки выглядели весьма интересно, мужчина, прочитав, не удалял их, а оставлял пока без ответа – «на потом». Но от Ксении ничего не было и здесь.
Настроение испортилось. Так хорошо начавшееся общение, почему-то прекратилось совсем. Неужели он ей совсем не понравился? Или у нее столько поклонников, что она забыла про него, вполне возможно. Или нашла более привлекательного и достойного. А, может, девушка просто ждала проявления инициативы от Саши? Утешив себя такой мыслью, решил написать ей сам. Вошел в «ВК», Ксюша была в сети. Почему-то это только еще больше разозлило.
Запел голосом Высоцкого сигнал на телефоне.
– Слушаю, – ответил.
– Это Александр Васильевич? – был вопрос.
– Именно, что вам угодно?
– Видите ли, среди ваших друзей в «контакте» значится Н.Б.
Саша на несколько секунд задумался.
– Не помню такой, у меня там около двухсот человек зарегистрировано.
– Понимаете, нам бы очень нужно с ней пообщаться…
– Послушайте, – перебил Александр, его раздражение искало выход, – что вы сопли жуете? Кому нам? Что конкретно надо?
– Я являюсь представителем банка, – перешел на деловой тон звонивший, – эта самая Н.Б. взяла у нас кредит на довольно крупную сумму, а теперь скрывается…
– Понятно, – Саша снова не стал дослушивать, – я состою на сайте знакомств и периодически перевожу корреспонденток в «ВК». С некоторыми я общаюсь, другие, после нескольких дней переписки повисают просто для статистики. Я никакой Н.Б. не помню и ничего о ней не знаю, хотя вполне возможно, что вы нашли ее у меня на страничке.
– А может, постараетесь и…
Мужчина разозлился не на шутку.
– Я что, всех теток с сайта должен помнить?! Да, если бы даже и помнил, то неужели, стал бы помогать банкирам вышибать деньги? Вы в своем уме? Ничем не могу помочь, и не звоните сюда больше!
Повесил трубку и, «пробежавшись» по списку «друзей», нашел Н.Б. Он, реально, не помнил, о чем они переписывались, хотя фото и узнал.
«Тебя ищут коллекторы, – написал». Отправив сообщение, удалил переписку и самого абонента со своей страницы.
Так, что он собирался сделать? А, да, написать Ксении. Набил текст: «Привет. Куда пропала? Нашла более достойного кандидата в спутники жизни?» Подождал пару минут – ответа не было. Прошел на кухню, отпер сейф с оружием, достал несколько перетянутых резинкой пачек – деньги, накопившиеся за последние три месяца. Сумма получилась весьма внушительной, можно было сделать еще один вклад – шестизначная сумма «заработка без работы» вполне себе вырисовывалась в недалекой перспективе. «Так зачем же мне все-таки выходить на службу? – Подумал Александр в который раз». Но ответ он знал наверняка – ему не хватало общения с людьми. Все эти женщины из Интернета, прибандиченный Семен (не смотря на всю глубину и своеобразность его суждений) с его «боевым» окружением, деловыми партнерами и конкурентами – всё это было не то. Саше не хватало именно тех стен, в которых он прослужил последние двенадцать лет, тех людей, с которыми общался все это время – профессоров, докторов и кандидатов наук, ученых с мировым именем и обычных вахтеров на входе, а так же тех воспоминаний, которые до сих пор непостижимым образом «накрывали» его, вгоняли то в сладостную истому, то в жутчайшую хандру. Последние были связаны с четырьмя годами его счастливой семейной жизни, когда он и супруга не только жили вместе, но и работали в одном отделе.
Отсчитал из пачки сто пятьдесят тысяч, оставшуюся сумму сунул в карман, оделся и вышел на улицу. До банка было пятнадцать минут хода. Включил музыку на телефоне, вставил наушники – небольшая прогулка была кстати.
Сделав еще один денежный вклад, Александр на обратном пути зашел на рынок, купил пару стаканчиков сухого вина. Смакуя терпкую кисленькую жидкость, как обычно, разглядывал дорогие марки коньяка. С последнего момента, когда он это делал, прошло около четырех месяцев, но, сколько всего случилось за это время! Да, многое изменилось, и изменилось в лучшую сторону. Не ушла только, забившаяся на время куда-то вглубь сознания, душевная боль от разрыва с женой. Ни какие бабы, ни какие встречи, ни какие деньги и ни какие «разборки» не смогли унять эту боль. Они выполняли лишь роль суррогата, приводя в состояние некоторой психологической ремиссии, но лишь на время, ибо, когда мы стараемся кого-то забыть, вынуждены постоянно о нем помнить. Александр достал из внутреннего кармана паспорт, вынул из-под обложки сложенный вдвое листок, прочел сделанную на нем надпись. Сердце учащенно забилось, быстро убрал записку. «Хорошо, что не потерял ее тогда, вместе с паспортом, – подумал, – надо при случае вернуть автору». Выпив вино, захотелось продолжить. Поборов это желание, Саша вместо водки купил в магазине вишневый сок, чипсы и творожок с клубникой. Через час с небольшим Александр был уже дома.
Разделся, высыпал хрустящую картошку в глубокую тарелку, налил в высокий стакан сок, подсел к компьютеру. О! Ксения в «контакте» ответила! Мужчина открыл сообщение.

Ксю
Здравствуй, Саша. Не обижай меня, никого я не нашла, а не писала, потому что мама заболела. Сначала дома пытались сбить температуру, но через день вызвали скорую. Сидела у мамы в больнице, у нее воспаление легких. Только домой пришла, очень устала.

Мужчине стало стыдно. А с другой стороны «обжегшись на молоке – на воду дуешь». Все его доверие к женщинам было напрочь убито. Прочтенное сообщение поколебало его уверенность, что все они одинаковы. «Может, Ксения ангел не только внешне, но и внутренне, – подумал».

Саша
Извини, я не хотел тебя обидеть. Чем я могу помочь? Не стесняйся, пожалуйста, мне будет очень приятно сделать что-нибудь для тебя.

Минут пять прошло в ожидании. Наконец в строке «сообщения» появилось «+1» – пришел ответ.

Ксю
Приезжай ко мне.
Саша
Когда?
Ксю.
Сейчас. Ты не подумай ничего плохого, но я не привыкла быть дома одна, всегда с мамой. Мне ее очень не хватает. И так грустно. Приедешь?
Саша
Уже лечу. Что-нибудь купить?

Опять пятиминутная пауза. Александр аж извелся весь. «Только бы не передумала! Может надо позвонить? Лекарства какие купить для мамы? – в голове роились хаотичные мысли».

Ксю
Вроде, все есть. Хлеб, булка, масло, мясо тушеное с картошкой. Я не знаю, захвати что-нибудь к чаю.
Саша
Может, лекарства нужны?
Ксю
Нет, спасибо, все куплено. Вот! Купи торт «Панчо», маленький.
Саша
Хорошо, разберусь сам. Номер квартиры?

Записав на клочке три цифры, сунул его в карман. Потом быстро вымыл голову, причесался, наодеколонился, взял денег побольше (на всякий случай), переоделся в новое белье (случаи-то разные бывают) и выбежал на улицу. Решив, что купить тортик, ну и что там еще, лучше в знакомых магазинах, забежал в Окей рядом с домом. Конечно, одним «Панчо» дело не ограничилось. Во-первых, торт был вовсе не маленький, во-вторых, к нему добавилось: бутылка «Bosco», мороженые креветки, сыр «Сулугуни», оливки с анчоусами, нарезка колбасы «Еврейской» и «Праздничной», копченый палтус и форель кусочками. Подумав, добавил банку красной икры и поллитра «Русского стандарта». Цветы и мороженое решил купить на Просвещения.
В метро (на такси дольше) время тянулось бесконечно долго – книгу он не взял, а на музыке в наушниках сосредоточиться никак не мог. В конце концов, просто снял их и сунул в карман. Но как бы там ни было, а ровно через час мужчина с букетом из пяти роз на длинном стебле и двумя пакетами в руках, набрал трехзначный номер заветной квартиры на входной двери парадной.
– Кто там? – голос показался грустным.
– Это я – Александр.
– Заходи, – запиликал дистанционно открываемый замок, – восьмой этаж.
«Как и у меня, – подумал Саша, – знаковое совпадение». Впрочем, сейчас он во всем видел только положительные предзнаменования – случилось то, чего так боялся последние несколько месяцев, – он влюбился.
Ксения встретила его в атласном домашнем халатике, чуть ниже колен, и шлепанцах на босую ногу. Мужчина непроизвольно подумал, что под халатом почти наверняка ничего нет, но тут же отогнал «крамольные» мысли – у Ксюши серьезно болела мать, девушка была расстроена. Надо просто посидеть с ней, выслушать, успокоить. Приготовить ей хороший ужин. А может она захочет, чтобы он остался на ночь, квартира двухкомнатная – есть, где разместиться.
– Здесь продукты и… – замялся, – немного выпить, чисто для успокоения… нервы там и…
– Спасибо, – не дослушала она, взяла цветы и пакеты, пошла на кухню. Послышался звон посуды и звук льющейся воды.
– Раздевайся, – услышал мужчина, – я сейчас, только цветы в вазу поставлю.
Саша расшнуровал ботинки, снял и поставил в угол. Скинул куртку, куда вешать, было не понятно, наверное, в шкаф. Он еще стоял с ней в руке, когда вновь появилась Ксения. Она взяла у него «кожанку» и повесила на ручку двери. «Так просто? – подумал он».
– Мы не поздоровались, – сказала Ксюша и, обвив шею Александра руками, поцеловала в губы. Поцелуй был долгим и на дружеский вовсе не похожий.
Женщина отстранилась, посмотрела своими зелеными «угольками» в глаза Саши и потянула его за руку в комнату. Там она толкнула его на большую кровать и скинула свой сатиновый халатик. Александр не ошибся – под ним ничего не было.  В своем не иллюзорном уже возрасте, мужчина был в хорошей физической форме, но такой натиск его несколько смутил. Все происходящее можно было с высокой долей вероятности предвидеть заранее, но по закону жанра сначала должен быть ужин, черт с ним – можно и при свечах, какие-то слова, легкий флирт, приглушенная музыка… А то, что должно было произойти сейчас, характерно скорее для свиданки двух тинэйджеров. Впрочем, всерьез поразмыслить над этим он не успел – женщина села на него «верхом» и стала расстегивать рубашку, одновременно целуя шею и грудь, запуталась, рванула тонкую ткань. Пуговицы веером рассыпались по покрывалу.
– Подожди, – шёпотом сказал он, –  я помогу.
Одинокая жизнь сделала его хозяйственным – лучше уж самому снять джинсы, чем лишиться пуговиц на ширинке…
Минут через тридцать они сидели на небольшой, метров восьми, кухоньке. Саша в целых штанах и распахнутой рубашке, Ксения натянула на себя длинный до колен вязаный свитер. Она поджала под себя голые ноги и выглядела очень сексуально. «Надо будет повторить, – подумал мужчина». Но вслух сказал совсем другое:
– Ты меня, признаться, удивила?
– Чем же?
– Я думал, ты здесь, убитая горем, будешь изливать мне свои переживания, а тут все так… – он замялся, подыскивая нужное слово.
– Ерунда, – махнула тонкой ручкой женщина и отпила из хрустального фужера шампанского, – я и так сделала все, что могла. Никому не станет хуже, если сейчас мне будет хорошо.
– Нам хорошо, – поправилась она.
– Ego plus quam feci, facere non possum, – сумничал Александр.
– Что? – Не поняла Ксюша.
– Ничего, это по латыни – «больше, чем сделал, сделать не могу».
– А-а, – лукаво протянула она, – это ты сейчас про меня или про себя?
– Может, мы все-таки поедим? Я, признаться, чертовски проголодался, да и выпью с удовольствием, я уже несколько месяцев не употреблял.
– Я тоже кое-чего не делала несколько месяцев.
Ксенья пересела к мужчине на колени, под длинным свитером у нее по-прежнему ничего не было, Саша уже стал к этому привыкать.
– За любовь! – девушка чокнулась своим бокалом с рюмкой Александра.
Выпили. По телу разлилось приятное тепло. От Ксении пахло каким-то терпким ароматом и слегка потом – после секса она не пошла в душ. Почему-то это вызвало прилив желания и сил.
– Пойдем в спальню? – плотоядно скользя взглядом по голым ногам Ксюши, предложил Саша.
– Ага, – кивнула та и поставила бокал на стол, – я только в ванну забегу.
– Не надо, – мужчина встал и, держа любовницу на руках, прошел в соседнюю комнату.
К утру и «Стандарт» и «Bosco» были выпиты, торт, конечно, до конца не съели, зато креветки, оливки, колбасу и рыбу «уничтожили» всю. Сколько раз они переходили из кухни в спальню, никто точно не помнил, то ли четыре, то ли пять. Ксения так и заснула, накрыв Сашу своим прекрасным телом, словно одеялом, и «сползла» с него только, когда за окном стало светать.
– Доброе утро, – поприветствовал девушку Александр, – ну, ты и ненасытная.
– Тебе это не нравится? – потянулась Ксюша.
– Нравится, но я вряд ли смогу так каждый вечер.
– Выбрось из головы, – махнула рукой, – как будет, так и будет. А ты уверен, что хочешь быть со мной каждый вечер?
Вопрос застал врасплох. А действительно – что дальше? Но ответить было надо.
– Я был бы не против, только чтобы навсегда. В противном случае, не позволяй мне любить тебя, я не смогу остановиться.
Стали потихонечку приводить себя в порядок. Ксения заправила кровать, прибрала на кухне. Пока она плескалась в ванной, Саша из остатков ужина соорудил легкий завтрак, и недоеденный торт пришелся очень кстати. Потом поменялись местами – он мылся, а хозяйка заварила кофе, аромат которого наполнил собой квартиру. Давненько мужчина не завтракал в такой теплой семейной обстановке.
– Как голова, – спросила девушка, – не болит?
– Да нет, но бутылочка пивка не помешала бы.
Ксюша вышла из кухни и через минуту вернулась с на треть полной бутылкой «Столичной» в руке. Такого тонкого понимания ситуации Александр не ожидал. Любовница из ангела превращалась в богиню.
– Пива нет, но по рюмочке я нашла.
– Ты просто чудо! – Мужчина поцеловал хозяйку в щечку.
Позавтракали, вместе убрали со стола, помыли посуду, точнее, Ксения мыла, Саша вытирал и ставил в сушилку. Оделись и вышли на улицу.
– Я к маме в Святого Георгия,  побуду с ней немного.
– Может, мне с тобой съездить? – расставаться не хотелось.
– Думаю, пока не стоит. Ей такие сюрпризы сейчас не нужны.
– Ну, до «Озерков» я тебя все равно провожу, у меня там отец живет недалеко, зайду в гости.
Они добрались до пересечения Северного проспекта и улицы Есенина.
– Так что на счет вечера? – прощаясь, поинтересовалась барышня, хитро улыбаясь, – или тебе надо отдохнуть?
Александр как можно небрежней пожал плечами, хотя на самом деле в этот момент его переполняло чувство восторга от того, что Ксюша хочет встретится вновь.
– Я без ума от тебя, когда мне приехать? – ровность голоса удавалось выдерживать с трудом.
Женщина чмокнула его в щеку.
– Часиков в семь вечера, мне еще надо на работу заехать, отгулы свои официально оформить.
– Хорошо, я буду в семь.
Через пятнадцать минут пешего хода Саша был у отца. Разделся, обнялись, прошли внутрь.
– Пап, кажется, я влюбился, – сидя за овальным столом на огромной кухне ста двадцатиметровой квартиры, доверительно поделился переполнявшими его чувствами сын.
– Ну, и дурак, – отец был предельно прагматичным реалистом.
Саша не обиделся, даже наоборот – подсознательно он хотел, чтобы его кто-то убедил, что все случившееся, всего лишь эпизод, и не стоит воспринимать его, как судьбоносный поворот собственной жизни. Ведь было уже такое; человек не может ошибиться повторно, потому что второй раз – это не ошибка, а выбор.
– Наверное, ты прав. А с другой стороны – что же мне делать? Всю жизнь одному оставаться? Оно, конечно, спокойней, нет привязанностей, нет и страданий. Но мне нравится тепло и уют семейных отношений, я хочу, пусть не вернуть, но хотя бы повторить его!
– Дело твое, – папа с сомнением покачал головой, – много ты этого уюта видел, а чем все кончилось? Стоит одно другого?
– Тут ты прав, finis coronat opus . Но ведь, сколько было прекрасного до этого! Мне пока еще больно вспоминать процесс развода, но я отдаю себе отчет, что последние годы были, возможно, лучшими в моей жизни. А сейчас я чувствую себя таким же счастливым, как несколько лет назад, когда только готовился к свадьбе.
– Второй свадьбе, – нравоучительным тоном заметил отец.
Они попили кофе с лимоном, Саша съел пару бутербродов с колбасой и кусок вишневого пирога. Поговорили о внуке, об обстановке в мире, о выходе Александра на работу в новом уже качестве гражданского специалиста. Хотя, какой он к черту специалист – ученого из него не вышло, но зато организаторские качества прекрасные, без дела в любом случае не останется: в околонаучной сфере администраторы ой как нужны! Больше самих ученых спецов, да таких и немного – ведь быть, скажем, кандидатом наук, не значит хорошо разбираться в этой самой науке.
– Ладно, пап, пошел я, – целуя в небритую щеку отца, попрощался Александр, – время покажет, как оно там будет.
– Ну, пока. Будь повнимательнее, и перестань дарить бабам золото.
– Я его только женам дарил.
– А жены не бабы?
– Успокойся, до этого далеко. А может и вообще не случится.
Пожали руки, Саша вышел на улицу, вставил наушники и включил музыку на телефоне. «Досвида-анья, мой любимый город… – запела Земфира». Мужчина пошел кружным маршрутом, мимо своей средней школы и дома, где рос до четырнадцати лет, пока не поступил в Нахимовское училище. Спешить было некуда, погода стояла хоть и не слишком теплая, но безветренная и не дождливая – самое то для прогулки. Раньше, когда еще мама была жива, Саша частенько после гостевания у родителей и ее вкусного обеда, выбирал этот путь. Ему нравилось ходить по улицам, где он гойдал еще школяром, мимо домов, в которых располагались знакомые «Почта», «Детский мир», мороженица. Сейчас здесь все было по-другому, почта превратилась в какой-то филиал банка, магазин детских игрушек и одежды был поделен на мелкие лавчонки, торговавшие всякой нужной и ненужной фигней по космическим ценам, в мороженице торговали мясной вырезкой. Сама школа, где учился до восьмого класса включительно, не изменилась, но теперь больше походила на ИТК  – с массивными металлическими, почему-то ничем не обшитыми дверьми, и обнесенная по периметру высоким, опять же металлическим, забором. Что поделаешь – веяние времени. Теперь директором здесь была его одноклассница, но общаться с ней желания не было – он как-то попытался это сделать, но получив в ответ несколько СМСок примерно такого содержания: «Что надо?» и «Нечего болтать попусту, пиши конкретно, что хочешь», общение свернул.
Попетляв между железными решетками, прошел дорогами своего детства мимо дома, откуда в четырнадцать лет отправился в военное училище. Деревянный забор детского садика напротив его подъезда, по периметру которого – широкой крашеной планке – он первоклашкой так любил бегать с друзьями, тут тоже заменили на железный, по такому не походишь. Впрочем, нынешние детишки предпочитали компьютерные игры, играм уличным. Дворами вышел на «Просвет», и через пятнадцать минут был у входа  в метро. Весь путь занял не больше часа.
«Куда теперь? – подумал, – сейчас три, до семи далеко, домой не хочется». Решил съездить на бывшую - будущую работу, благо тут пять остановок на метро. В половине четвертого он стоял на КПП института и набирал знакомые цифры номера режимщика – пропуска у него не было, а бдительные вахтерши не пропускали без разрешения, хотя прекрасно знали Александра – не прошло и полугода, как он перестал быть сотрудником этой организации, да и захаживал периодически по старой памяти. Но все играли по определенным правилам, как говориться dura lex, sed lex , хотя, это, кажется, не про это сказано. Через десять минут его по звонку «с верха» пропустили.
Уточнив кое-какие мелочи в отделе кадров, заодно подписав трудовой договор, отправился в свой бывший отдел. Но надолго задержаться не получилось – нахлынувшие воспоминания о том времени, когда работал здесь вместе с женой, разбередили душу, и Саша поспешил откланяться, пообщавшись с сослуживцами и коллегами не более получаса. «Самое страшное – когда прошлым становятся те, кто должен был стать будущим». Если бы кто-то не сказал этого до него, то он наверняка сам бы сформулировал такую мысль.
Перешагнув порог проходной и, выйдя на улицу, ощутил некоторое успокоение. «Ерунда какая-то, – подумал, – что за хандра? Мне здесь опять работать через пару месяцев, к тому же, у меня теперь есть Ксюша».
Вспомнив свою неожиданную любовницу, Александр расплылся в улыбке.
– Чего лыбишся? – ему протягивал руку высокий широкоплечий мужчина – начальник управления, собственно будущий его начальник.
– Привет, – ладони звонко хлопнули друг о друга, – да вот, жениться собрался.
– Не рано ли? Ты от прошлой-то женитьбы отошел?
– Знаешь, Олег, ты, конечно прав, но если я это не сделаю в ближайшее время, потом желание умрет совсем.
– Ну, ты там это, повнимательнее. Ты здесь нужен бодрым и веселым. Я тебя жду.
– Недолго уж. – Снова пожали друг другу руки, теперь прощаясь.
«Надо сделать Ксю какой-нибудь подарок, – пришла неожиданная мысль, – цепочку с кулончиком или крестиком, золотую». О предупреждении отца на счет дорогих подарков теткам Саша даже не вспомнил. Конечно, проще было доехать до дома, там, в сейфе с оружием лежали разные драгоценные украшения, в том числе и женские – как коллекционер и рачительный хозяин Александр иногда покупал золото и камни по бросовым ценам. В нынешнее время желающих поменять бесполезный желтый металл на живые деньги было много, а у Саши были знакомые среди ювелиров и геммологов , через которых он и выходил на этих желающих.
Но мужчина предпочитал не выносить имущество из дома, разве только на помойку, но золота это не касалось. Поэтому, решил купить что-нибудь в ювелирке. Он хорошо знал сеть скупок и ломбардов в центре города, но особой любовью у него пользовался магазин «Ретро» в Пассаже. Туда он и направился.
Александр не любил покупать драгоценности в новых фирменных магазинах, считая, что цены там заоблачные, а качество изделий весьма посредственное. И действительно, полукаратный брюлик в тоненькой золотой оплетке в таком магазине вполне мог вытянуть под триста тысяч рублей ! Такая цена приемлема для двух типов покупателей: людей, деньги не считающих, и откровенных лохов. Вот потому, даже имея бриллиантовые скидочные карты, Саша все-таки предпочитал отовариваться в комиссионных магазинах. А сказки про впитавшуюся в украшение отрицательную ауру предыдущих хозяев, резонно считал полным бредом.
… Цепочку с кулоном он не подобрал, не понравился предлагаемый ассортимент. А может, виной тому было сразу бросившееся в глаза колечко – изящный акант из радированного золота охватывал бутон то ли кувшинки, то ли лилии, в центре которой сверкал четверть каратный бриллиант. И цена для такого изделия была не высокая – тридцать тысяч. Правда, после покупки, у Александра осталось бы всего рублей восемьсот, но тем и хороши комиссионки, что здесь можно торговаться. В результате, мужчина уносил с собой в кармане две восемьсот – более чем достаточно для хорошего домашнего ужина. А на цветах можно и сэкономить – подарок и так получался достойный.
Между тем, стрелки на часах вытянулись в вертикальную линию, разделив циферблат на две равные половинки – шесть часов – только-только, чтобы к семи успеть подъехать в адрес. «Может, позвонить? – промелькнула мысль, – нет, лучше без предупреждения». Впрочем, Ксения вдруг позвонила сама.
– Ты приедешь?
– Конечно, уже лечу.
– Отлично, ничего не покупай, я уже все сделала. Сегодня моя очередь тебя угощать.
– Ты уверена?
– Абсолютно. Маме стало лучше, и я ушла пораньше. На работе дали аванс, и у меня неожиданно оказалось много денег и времени одновременно. Так что, сегодня вечером банкую я!
– Пусть так, но и у меня для тебя сюрприз.
– Какой? Какой?
– Все через час, потерпи. Целую.
Не успел Саша отключиться, как поступил новый звонок. Думая, что это опять Ксюша, сказал в трубку:
– Все покажу вечером.
– Саша, это я – Катя, – звонила, его добровольный цензор и корректор Катерина Апекса, – не знаю, кому и что ты покажешь, но у меня вопрос.
– Извини, Катюша, фраза предназначалась не тебе. Слушаю внимательно.
– Я прочитала последние главы. Ну, ты даешь! Зачем убил девочку?
– Какую девочку? – не понял Александр; после общения с Семеном, такие заявления воспринимались пугающе реалистично.
– Софью, дочку Рамзели.
– А-а, – теперь дошло, выдохнул, – ты про это… Я никого не убивал, это ошибка главного героя, а он – не я. Ты пойми, я хоть и кроил содержание из разрозненных событий моей жизни, но книга не про меня. Так изначально задумывалось развитие сюжетной линии.
– Ладно, я поняла, но все равно жалко.
Саша улыбнулся – раз у любительницы классической литературы, коллекционерки прижизненных изданий поэтов 19-го века, слушающей на магнитоле в машине не «забойные» песенки, а стихи Анны Ахматовой в авторском исполнении, возникли такие эмоции – значит, книга удалась.
– Каков будет вердикт? – спросил он.
– Мне понравилось, – просто ответила Катя, – сама не ожидала, думала, так – фигня какая-нибудь, ан нет, за душу берет.
– Спасибо за оценку, всегда приятно, когда хвалят, даже если и не придаешь этому большого значения.
– Не за что. Я выслала тебе на почту откорректированный вариант. Когда издашь, подаришь экземпляр?
– Спрашиваешь! Конечно!
– Только с дарственной надписью.
Катерина отключилась. «Что ж, – подумал мужчина, – будет время, перечитаю, поправлю и отнесу в редакцию». Он нырнул в Гостинный двор, спустился по эскалатору вниз и через полчаса был на проспекте Просвещения. А еще через десять минут крепко обнимал Ксюшу; и в этот момент все было не важно – и книга, и работа, и гонорары с сомнительных Семиных дел, и даже неудавшаяся семейная жизнь. Нет идеальной жизни, но есть идеальные моменты, и сейчас был именно такой момент.
И все же, где-то очень глубоко в мозгу, ворочалась неприятная мыслишка, что все слишком хорошо, так не бывает. Что ж, иногда надо свернуть не туда, чтобы попасть куда нужно. Но разве это «не туда»? Разве не сам искал возврата к такой жизни? Может это и есть награда за те полгода, которые так мучился после всех бед, свалившихся на него. Награда за то, что не сломался, не спился, не застрелился в дни страшной душеной пустоты, растерянности и ощущения полной беспросветности жизни; за то, что нашел в себе силы переломить ситуацию и вновь вернуться к полноценной жизни, только более закалённым, циничным, осторожным, но, увы, по-прежнему доверчивым.


Рецензии