Берегите врачей
По дежурству он брал на стол пациентов и на трепанацию черепа, для экстренной декомпрессии головного мозга при травмах, и проникающие ранения грудной клетки, сердце, легкие - всё что привезут. Рассказывал мне, как правильно зашить рану на работающем сердце и в какой момент безопаснее вытаскивать нож, если пациента привезли с ножевым в области сердца. Папа брал всю почти всю травму, требующую экстренной хирургической и травматологической помощи по дежурству.
Брал на операционный стол «перфоративку», когда пациента с «кинжальными» болями в животе привозят с перфорировавшей язвой желудка. Холецистэктомия. Аппендициты. Хирургия кисти. Много чего еще, наверное, не вспомню. В плановом порядке оперировал аденому простаты. Закрытая репозиция перелома «луча» со смещением. Вправление вывиха плечевой кости.
Всё от головы до пяток. Без преувеличения.
Никогда не стеснялся учиться, если по санавиации удавалось вызвать сосудистых хирургов на подмогу. Часто уходил оперировать в ночь, после телефонного звонка от коллег, которые звали помощь. Про таких, как мой отец, профессионалы с узкой хирургической специализацией, с уважением говорят: «хирург-универсал».
Таких как он, немного. Просто потому, что непросто знать такой объем топографической анатомии, и такое количество разных хирургических подходов. И не бояться взять на себя ответственность.
Поэтому во многих случаях, для многих пациентов он вставал "первым после бога".
Жители маленького города часто говорят про него, «хирург от Бога», «золотые руки».
Лет 8 назад мама рассказала мне, что на отца подали в суд, и он очень переживает по этому поводу.
Он оперировал, как обычно какую-то плановую операцию. Обработал операционное поле каким-то новым антисептиком, который закупили «оптимизаторы здравоохранения». После разреза кожи, как обычно начал коагулировать сосуды. Операционное поле полыхнуло от искры. Небольшой пожар потушили быстро. Операция прошла успешно. Лишь на месте того, где произошло возгорание, после операции пришлось вылечить ожег второй степени.
Можно, наверное, было написать в истории болезни, что это не возгорание, а что-то другое, и придумать какие-то рациональные объяснения, никто бы и не узнал. Но папа не стал так делать.
Пациент подал в суд, и отцу пришлось заплатить компенсацию.
Через какое-то время папа ушел работать в поликлинику. Спокойнее на пенсии. И не нужно вставать ночью.
У его кабинета всегда очередь.
Для тех кто может стоять. Тех, кто стоять не может, везут 50 км с соседний город по экстренной. Кого-то довозят.
Берегите врачей.
Свидетельство о публикации №224021400049