Свет Ч2 2

 Малыш светлячок вместе с совой прилетел наконец-то к самому подножию большого дуба.

- Но где же светлячки?.. - удивился он, оглядевшись вокруг, - Ведь тут нет ни одного огонька?..

- Правильно. - ответила сова, присаживаясь на мягкую траву и отряхивая перышки после долгого полёта. - Ведь в нашем лесу живут  светлячки, которые обычно не светятся. Это такой отдельный вид светлячков.

- Да?.. - узнал маленький жучок ошеломленно, - А как же тогда так случилось, что я умею светиться?

- Да я и сама хотела бы знать - как! - заявила добрая сова. - В первый раз, нужно сказать, вижу в нашем лесу такое зрелище!

- Наверное... - начал думать малыш, - Наверное - это от того, что мы все, все умеем светить!.. - додумался он наконец, - Наверное это так, как и сказали мне опята - что каждый из нас, живущих на земле, может светиться, если только захочет... Если только полюбит Божий свет и примет его к себе внутрь, и сохранит, и, затем, захочет поделиться им с другими!.. Должно быть, что я свечусь не от того, что я светлячок, а от того, что я просто живое существо на этой земле, которое просто захотело этому научиться! Ведь я и не умел светить, когда родился, и не умел летать тоже... Но мне потом подсказали добрые опята - как этому можно научиться. И вот... Вы знаете, Вы ведь тоже можете светиться, моя добрая сова!.. Вы обязательно попробуйте! Обязательно!

- Ну хорошо!.. - улыбнулась сова, - Возможно что и попробую однажды. А пока - счастливо тебе! Мне пора лететь. Надеюсь что ты найдёшь своих родителей!

- До свидания! - помахал сове напоследок малыш светлячок и отправился искать своих родителей.

 В густой листве, казалось так, что нет и совсем никого. Но маленький светлячок всё-таки верил, что хоть здесь, но он сможет найти своих родителей. И он громко, хотя и немного неуверенно позвал: "Мама!.. Папа!"

- Кого зовёшь?.. - узнал старенький небольшой жучок-светлячок, который выглянул из коры дуба в ответ на зов.

- Маму. И папу. Здравствуйте... - сказал вежливый маленький светлячок. - А Вы... случайно не мой папа?

- Я? - удивился дедушка светлячок, - Э-ээ, нет!.. Я уже дедушка давно и своих внуков ращу. Так что я уж точно не твой папа, малыш!.. А ты, что же, не знаешь своих маму и папу?

- Да... Видите ли, - объяснил немного расстроенный тем, что дедушка светлячок оказался не его папой, - я родился ещё вчера... И с тех пор я не видел своих маму с папой. Я появился на свет ночью и вокруг было так темно, что я совсем не видел ничего вокруг себя. И вышло так, что мы с мамой и папой, наверное, потерялись... И теперь я их ищу.

- Так, так... - покачал головой дедушка светлячок. - В прежние времена таких порядков не было... Все тогда светились. А вот теперь говорят - мол незачем это. Мол, это пустое занятие... Попро-буй теперь при них засветись... И чтобы, малыш, ты совсем, что ли, не помнишь, кто твои родители? Э-эээ, брат, это будет теперь сложновато - найти их тут. Ведь нас здесь много... Очень много. И вряд ли тебя твои родители узнают. Ну пойдём... Попробуем.

 Старенький дедушка светлячок повёл малыша в город светлячков, который был под корой дуба. Там было, и правда, очень и очень много светлячков и сам маленький жучок теперь не знал, как же ему найти маму и папу. Но он вспомнил один момент, который, кажется, мог ему помочь. Когда старый светлячок созвал всех в городе, чтобы показать им малыша и попытаться выяснить, кто же его родители, маленький светлячок сказал, что он помнит как вскоре после рождения он слышал голос своей мамы в темноте. И мама кажется говорила: "Ты где?.." Тогда кто-то из толпы светлячков сказал, что ведь это в той семье, что жила с северо-западной стороны ствола совсем под большой нижней веткой, вчера потерялся ребёнок, и мама светлячок, когда она рассказывала об этом всем, очень переживала и говорила, что её маленький сыночек по неосторожности выпал из древесной коры куда-то вниз, в лес. И она говорила что звала его и спрашивала: "Ты где?", но маленький светлячок не откликнулся. По этой фразе все и узнали, кто мама и папа светлячка.

- Но я откликнулся... - заметил недоумевая малыш светлячок, - Я долго кричал: "Мама, мама, я здесь!..", но ответа не было...

 Этих его слов никто вовсе не услышал, ведь мама светлячок кинулась через толпу к своему сыну с криком: " Сыночек!.. Ну наконец-то я тебя нашла!..", и тут же обняла его крепко, крепко. Маленькому светлячку показалась, отчего-то, немножко странной её интонация, но он всё равно был очень рад тому, что его родители наконец-то нашлись!

- Тоже мне... "Наконец-то нашла!" - пробурчал себе под нос старенький светлячок, - Как будто бы так ищут, сидя дома за чаем...

 Но маленький светлячок постарался не предавать значения этим словам. Ведь он так долго ждал встречи с родителями, что теперь уже ни что, казалось бы, не должно омрачить его радости!
 Мама светлячок отвела малыша к себе в дом, пригласила войти, закрыла за ними дверь и тут же начала ругаться. Малыш светлячок совсем такого не ожидал и впал в полное непонимание на время. Ему показалось, что мама ругает кого-то другого. Она говорила:

- Ну, вот ещё, нашелся на нашу голову!.. И так не прокормиться, да ещё... И место?.. Скажите, где у нас место здесь?.. Нам и двоим еле хватает...

 А папа светлячок, который сидел рядом на диване поддерживал маму словами:

- Да, да... А ещё нужно будет теперь подыскивать ему школу и портфель... Проблем не оберешься! А жили ведь тихо, спокойно, как все!..

 Маленький светлячок оглянулся вокруг и подумал что, как же здесь мало места? Когда комната очень большая... А он ведь совсем ещё маленький и едва только займёт всего один уголок. Но может быть, всё-таки, это всё говорили не про него?..

- Да уж!.. И не говори! - продолжила мама светляк, - А ещё ведь кровать? Кровать! Скажите мне, где мы возьмем для него кровать!..

- Да, это точно... А где же его разместить сегодня?..

- Пожалуй что на полу. А после посмотрим...

- А может ещё раз его выбросить? Ведь уж не маленький, сам разберется. А всем скажем, что снова упал, да и всё?..

- Да хорошо бы... - покачала головой мама, - Но только теперь уже вряд ли поверят. Скажут - как-то странно это всё... очень уж.

- Да, да... Нечего делать... Разве что только когда это всё чуть подзабудется и история будет уже не на слуху - тогда мы его уж и выгоним.

 Но тут уже маленький светлячок понял точно, что это всё говорят о нём, и заплакал, и кинулся обнимать то маму, то папу, и просить их оставить его жить с ними...

- Не прогоняйте меня пожалуйста!.. Милые! Ведь я Вас так ждал!.. Так искал! Погодите! Вы дайте мне время только и я ещё пригожусь вам! Ведь я не занимаю много места... Ведь я могу даже свернуться калачиком, чтобы быть ещё меньше!.. Ведь я могу спать и без кровати... Не надо мне, что вы!.. Никакой кровати!.. Я прекрасно посплю на полу... Только, мамочка, милая, не выгоняй меня пожалуйста! Ведь я много что умею... Ведь я полезный!..

- Ну и что же ты умеешь?.. - хмыкнула мама светлячок, уперев руки в боки. - Полезное разве что-нибудь?

- Да... Да!.. Очень... полезное!.. - загорелся надеждой на то, что его оставят жить в семье, светлячок. - Ведь я научился, пока вас искал... Ведь я очень долго вас искал!.. И очень хотел найти и... И так переживал за вас, что вы здесь, где-нибудь, пропадаете без меня!..

- Да уж!.. Очень-то ты за нас переживал, раз так долго тебя не было! - усмехнулся папа светляк, - Да за такое время уже можно и жизнь прожить и всё тут... Переживал он!.. Хороший сын разве гулял бы невесть где столько времени, когда с родителями, может быть уже и беда какая приключилась!.. Тоже мне!

- Я... Я, правда, вас очень искал, папа!.. - испугался таких слов светлячок, - Я... просто не мог никак вас найти!.. Но я очень, очень хотел! Вы то же, наверное, искали меня и летали по лесу?..

- Уж так и летали!.. - фыркнула мама светляк, - Да по такой темени - как тут летать! Ни зги не видно!.. Все крылышки себе да пообломаешь... Да и вообще - приличные светлячки не летают... Это пус

- Но... Но вы же светлячки!..  Вы можете светить! И если вы светите, то вам вокруг всё прекрасно будет видно!.. Да и летать - это ведь так замечательно!..

- Тоже мне!.. Что же тут замечательного в том, чтобы светить и летать?.. - проворчал недовольно папа светлячок, - Ведь это пустые занятия!.. Совершенно глупые! И как мы будем выглядеть, по твоему, если станем светить и летать?..

- Как дети малые!.. - усмехнулась и мама светляк, - Так кстати... И что же там это у тебя за умения такие полезные?

- У меня... - робко ответил светлячок, - Светить... и летать...

- Ну, так я и подозревала!.. - засмеялась мама светляк с горечью, - И что же тут, скажи, полезного?..

- Но как, мама?.. - удивился малыш светлячок, - Ведь это же так прекрасно!.. Ведь я могу научить и Вас... У Вас точно получится!..

- Ещё бы у нас не получилась такая простая вещь!

- Но я и сам могу вам светить пока... Ведь у вас здесь так темно!..

 Для светлячка здесь, и правда, было слишком уж темно... Он просто не понимал, как можно жить в такой тьме?

- Ещё чего!.. - заявила мама, - зачем нам это нужно?

- Но как?.. Ведь в свете всё гораздо лучше... Всё гораздо красивей. Всё имеет смысл в свете... Вы просто, наверное, ещё не видели свет достаточно хорошо. А если бы видели, то сразу бы его полюбили!..

- Свет... - пробубнил папа и стал ходить по комнате. - Я не люблю свет. Когда он есть, я себя вижу в зеркалах... - и папа остановился возле зеркала. - А зеркала мне меня показывают плохо. Ужасный вид!.. - заявил папа, взглянув на свое озлобленное лицо в зеркале и отвернулся. - Их я тоже не люблю - зеркала... Возможно нам стоит их выкинуть теперь-то, дорогая... Раз этот шалопай делает их и совсем невыносимыми!

- Но это же такие расходы, дорогой!.. Ведь зеркало много стоит. Мне кажется - легче этому маленькому сорванцу перестать светиться так ярко... А лучше уж - и совсем!.. Перестань светить сейчас же! Слышишь, что я тебе сказала?.. А не то будешь ночевать сегодня за порогом!

- Но... Но разве вы хотите остаться в темноте?.. - не верил своим ушам светлячок сын. - Ведь в темноте не видно ничего!..

- А нам и не надо ничего видеть!.. - огрызнулся на него папа светляк, - Вот, насветил ты тут, и стало сразу видно, что мне уже стричься пора, и в комнате нужно серьёзную уборку делать... А так - живёшь спокойненько в темноте и никаких волнений!..

- Да, да... - затараторила мама, - Нам это не нужно... Совсем не нужно. Сейчас же, говорю тебе, выключайся, переставай светить или я тебя сейчас же и выгоню!..

- Но... Но я так люблю светить!.. Больше всего на свете! - в отчаянии заговорил маленький светлячок, - И я так люблю вас... И так хочу жить вместе с вами, семьёй!..

- Так значит ты не хочешь вести себя культурно?.. - возмущенно закричала мама светлячок и стала выталкивать маленького светлячка за дверь. - Так я научу тебя как вести себя подобающе! Пока не разучишься этой дурной привычке, не вздумай домой возвращаться!..

 И маленький светлячок оказался за дверью. Он не знал, что делать. Он очень сильно устал и хотел есть... А впереди была долгая тёмная ночь...


Рецензии