Это можно понять

Почувствовав, как на плечи легла тяжёлая кожа плаща, Наг кивнул, не оборачиваясь:
- Да, Нар, иду. Спасибо.
Но воздух разрезал другой голос, слегка надтреснутый, как звук старого винила:
- Я чего сказать-то хотел...
Две синевы столкнулись в упор. Слепящая зарница выпрыгнула из мягкотелой тучи, словно ниндзя из засады. Пойманная опаловой звездой, она исчезла, напугав птицу, сорвавшуюся с кустарника баго. Столкнувшись, взбудоражились тучи. Запах горящей живой плоти был настолько ожидаемым, что свист ветра, похожий на свист кнута, не удивил. Стремительно надвигающаяся гроза меняла и звуки, и запахи по своему усмотрению. Опаловая Лея держала небо и ловила молнии. Или эмоции?
От плаща пахло каменной пылью, сухой и тяжёлой. Только не запах давил на сердце, а память. Руки непроизвольно потянулись к вороту плаща, безжалостно смяли потрёпанную кожу и по гаснущей синеве "подарка" вмиг пошли трещины. Но вдруг взгляд ожил - Наг плотнее запахнул плащ. Обе синевы, соприкоснувшись заново, полыхнули так мощно, что новая зарница небес любому показалась бы забавной безделицей.
Тонкие губы хозяина чуть дрогнули. Родинка над верхней губой собственности смелее сместилась в сторону - Дрэг улыбнулся открыто. Они поняли друг друга.
Никто не рисковал подойти к стеле, хотя из окон бараков за собеседниками наблюдали не только Гира с Добом. Нар, оставив в покое ветку бру, опустился на дорожку. Сунув руки в карманы штанов, он принялся закидывать ногой мелкие камни в неубиваемую впадину и, поглядывая в сторону стелы, раздумывать: подойти-не подойти.
- Говори, чего хотел.
Поношенный хлопок рубашки Дрэга пока ещё играл в парус, но уже лип к телу в поисках тепла. Тщедушный и мерзлявый от природы, Дрэг сейчас не чувствовал холода, наоборот - от него пышало теплом.
Вы замечали, как способно согреть взаимопонимание? Нет? Жаль... Попробуйте, ведь для этого совсем не обязательно стоять на ветру.
Сбитые пальцы Дрэга мягко коснулись чёрного мрамора. На миг они показались Нагу неестественным посягательствам на что-то такое, на что не имели права посягать. Но только на миг. Синева уткнулась в землю и тут же вернулась в такую же открытую синеву. Винил свободно отдавал окрепшую музыку голоса.
- Проседает плита, по стеле трещины идут. Я заделываю, но не стоит дожидаться, когда она, в лучшем случае, завалится. Ты же понимаешь, что родник своё дело сделал.
Лес за забором трепетал в предчувствии не дождя, а бури, однако надеялся на снисхождение. Он имел такой шанс, ибо ветер передумал гневить землю и усердно рвал драповую завесу.
Плащ настырно сползал с шёлка рубашки, так как был маловат размером. Наг накинул его выше. Ярко сверкнули крылья на кольце-печати, отразив атаку зарницы.
- Имеешь что-то предложить?
- Да, - кивнул Дрэг и сощурился, словно поймал крылатый отсвет, - Только нам с тобой нужно лететь к курумам.
Пожалуй, я напомню вам, что за лесом "текла" каменная река. Каракомцы так её и называли - "Курумовая река". Камни там были самые разные: от мелкой гальки до огромных валунов.
- Без проблем, - согласился Наг, - давай слетаем. А что там?
- Там..., - начал было пояснять Дрэг и замолчал, уткнувшись взглядом в землю.
Наг оглянулся. Неслышно подошедший Нар недовольно хмурился. Дрэг, до этого не чуявший холодного ветра, зябко передёрнул плечами. Он не то чтобы боялся... Скорее, избегал безапелляционного парня, который мог спросить его в лоб: "Мертвечиной питаться не пробовал? Говорят, сытная."
Нар не догадывался, что его "шуточки" могут выглядеть, как прямая издёвка сильного над слабым. Для этого ему не хватало чуткости. Чуткость, скажу я вам, особенная черта. Сочувствовать чужой боли способны многие, а вот чувствовать её, пропуская через себя, единицы. Но у Нара был шанс научиться. Какой шанс? Отвечаю: бывший раб, а ныне - Его Сиятельство, во многом ему непонятный, но магнитом притягивающий к себе именно той самой чуткостью. Нару оставалось только понять, что это именно она.
Ни мало не беспокоясь, что влез в разговор, Нар сходу накинулся на раба.
- Лететь сейчас к курумам сродни в грозу купаться в море. Слышь, подарок? Нашёл же ты время для демонстрации своих поделок! Иди на кухню поешь чего, а то сдует в какой шурф.
Первые тяжёлые капли дождя впиявились в тонкий хлопок подобно укусам. Рубашка сразу же облепила худенький торс собственности так плотно, что, казалось, каждое ребро выпирает наружу. Когда-то проломленная грудина неестественно заваливала грудную клетку влево. Дрэг снова зябко передёрнул плечами, но не ушёл. Он старательно избегал смотреть на Нара, зато не сводил взгляда с Нага.
Наг потянул с плеч плащ:
- Держи-ка.
- Не надо, - отступил на шаг Дрэг, - я помню, как Вы тяжело болеете.
Надменный хохоток пророкотал, словно отдалённый громовой раскат:
- А ещё чего ты помнишь, а?
Наг кивнул, снова запахивая плащ. Синева мягко подсвечивала изнутри. Сливаясь с ней, потемневшая синева взгляда раба светлела-светлела-светлела...
Хм... Вы не знаете, сколько каждому из нас даётся времени на понять и отпустить, если такое представить? Я представил, но не знаю. Наверное, каждому своё. Мне думается, что тут им обоим - Нагу и Дрэгу повезло в том, что их время совпало.
Нет, я не хочу сказать, что Наг испытывал даже малый интерес к дружескому общению с тем, кто, в общем-то, и сам не испытывал подобного. Но один из них не хотел гнобить, а второй оглядываться.
Нар живо сообразил, что-таки опять чего-то там не уловил из тонкой материи общения, потому, насупившись, стоял молча. Наг кивнул телохранителю на "резиденцию":
- Нар, будь добр, растопи камин.
Из угловой комнаты барака вышел камнерез Доб. Впечатывая в дорожку и без того расхристанную чахлую траву, он быстро подошёл и накинул на тщедушный "подарок" свой плащ.
- Пойдём к нам, Дрэг. Гира чай с молоком приготовила. - Склонившись, камнерез обратился к хозяину, - Вы позволите?
Из долгих лекций Лата Наг уловил, что впадать в панибратство с навязанной собственностью - прямая дорога к бунту. Да он и сам это понимал не хуже своего более чем толерантного хозяина в прошлом. Тогда он осознанно держал положенную дистанцию и сейчас держал её с братом, когда говорил непосредственно с Хозяином города в его лице. С жителями городка он тоже её держал.
- Да, Доб, отпоите его чем горячим, - кивнул Наг и сказал, обращаясь непосредственно к Дрэгу, - Обязательно слетаем с тобой к курумам, как только закончится дождь.
Ветер притих, прислушиваясь. У драпа было время на починку. Затянув рваньё, небо выдало стратегический запас воистину вселенского ливня.
*
Небольшой очаг в "резиденции" хозяина шахты был миниатюрным, однако укрощённого тепла выдавал сродни огненным кострищам, какие жгли у Каракурта в ночь праздника "Силы". Помните, я вам рассказывал, что полыхающие столбы можно было наблюдать от Ратуши? А это, скажу я вам, приличное расстояние. Конечно, я преувеличиваю, но в домике было тепло и сухо.
Его Сиятельство пил душистый травяной чай, поглядывал на раскрылившийся для просушки сразу на спинках двух стульев серый плащ Дрэга и слушал негромкий говорок Нара. Телохранитель делился подробностями из прошлой жизни хозяина плаща. Информацию он собирал самым тщательным образом, потому что выступал свидетелем при оформлении дарения, на который дарителя не приглашали. Правильно: не хватало ещё рожи Паука там, где и без того было много тех, от кого реально подташнивало. Придурков-бюрократов, господа читатели, и в Каракоме предостаточно. Тогда информация была предоставлена Наром малому юридическому Совету в более сжатой форме, а сейчас хозяин затребовал расшифровки.
Смакуя вкусы лесных трав, постепенно раскрывающихся в своём изумительном сочетании неповторимости и первозданности в каждом глотке, Наг слушал рокочущий говорок телохранителя и вспоминал, как до холодного пота, градом катившегося по лицу, нервничал на процессе оформления дарения Дрэг.
Как он шумно выдохнул, когда дарение законно утвердили.
Как, едва Наг получил на руки договор, засуетился:
- Хозяин, поставьте свою печать сегодня, - а поймав скептический взгляд, понял его по-своему. - Вы не сомневайтесь, я готов.
Как его вдруг затрясло после ответа:
- Обойдёмся без клеймения.
Как он, машинально откинув положенную дистанцию, потребовал уточнения, намертво вцепившись в руку хозяина:
- А без клейма точно всё законно? Ты уверен? Точно?
Наг крепко сжал ледяные пальцы и не оторвал их от себя, просто сжал:
- Всё законно, Дрэг. Спокойнее, к Пауку ты не вернёшься.
Нар тогда не к месту хохотнул:
- Какой настырный желающий! - и осёкся, поймав холодный блик синевы.
После процесса Наг старался не вспоминать свою собственность, рассчитывая через положенный год законно отпустить её на все четыре стороны. Дрэг тоже избегал попадаться хозяину на глаза, а сегодня вот подошёл сам. Наг, переживший нечто подобное, отчётливо понимал, почему он это сделал.
Огонь ощупывал подброшенные поленья, прикидывая с какого бока они будут вкуснее, и тоже слушал, изредка возмущённо потрескивая.
- Отец - фанатичный священник "Чистой веры", мать - рабыня родного брата фанатика. Брат тоже священник, но не фанатик. Младенца тайно продали, едва мать отняла его от груди, а пока кормила, скрывали обоих в подвале дома.
- Прокол фанатизма они скрывали, - хмыкнул Наг и подошёл к окну.
Опаловая Лея продолжала держать небо, пробивая серый драп яркими бликами отражений мечущихся молний.
Стул, сбитый из обрезков бру, напрягался изо всех сил. Нар сидел на нём верхом, как сидят на лошади, обеими руками опираясь на спинку.
- До Татага Дрэг сменил четырёх хозяев. Паук выиграл его в карты. У прежних хозяев работал на конюшне, на прядильне, в кожевенной лавке, помощником в мастерской скульптора, ну и на шахте туфа. Тихий, исполнительный, только его всё равно продавали, скорее всего, потому что невозможно слаб и помешан на еде.
Довольно скрипнул стул, обрадовавшись временной передышке. Держать литое тело личного телохранителя Его Сиятельства самодельному предмету походной мебели было тяжеловато.
Поднявшись, Нар пошарил в карманах просыхающего плаща. Из правого он достал сухарь, из левого - сладкий корень тростника и зубило.
- Вот. А его тут хорошо кормят.
- Это можно понять, Нар. Можно... Положи на место.
Встряхнув просохшей гривой волос, телохранитель снова оседлал стул.
- Здесь он больше на подхвате, но чаще его отправляют на охоту. Приловчился ловить бегунцов: до трёх штук за раз может принести, но ставит силки и улетает к курумам. Может там сутками пропадать.
Левая бровь ушла на излом, по синеве пробежало недоумение:
- Зачем? Там же в пекло дышать нечем.
- Там два источника и две сквозные пещеры, - махнул рукой Нар, - можно ополоснуться, отдохнуть, если уж совсем невмочь, а у источников полно тростника.
Телохранитель усмехнулся.
- Только он забывает про еду, когда камни пилит, и жара ему нипочём. Разденется до трусов, пот градом льёт, а он пилит и пилит.
Бровь выгнулась ещё сильнее, в синеве отчётливо высветился вопрос, на который был дан незамедлительный ответ:
- Он фигуры из камней пилит и картины выбивает, если камень плоский найдёт.
Ливень шумно бросил в окно последнюю пригоршню крупных капель и стих. Не случилось бури, ветер не дал.


Рецензии
По каждому фрагменту высказываться надо? Я сначала хотела, потом подумала - зачем, если править не нужно? А править не нужно. Лексические шероховатости не раздражают, повествование цельное и органичное, антураж не бежит впереди сюжета. Погружение полное, сопереживание естественное. Об иллюстрациях уже говорила, - можете. Есть яркие авторские находки, например, непрерывный диалог с читателем. Поначалу чутка отдавало то Фраем, то Камшой, то Пратчеттом. Быстро прошло. :)) Это всё только Ваше. Маякните, плиз, когда будет следующая глава.

Юратэ   25.02.2024 11:13     Заявить о нарушении
Добрый день, Вика. Я всяко немного шлифану полный вариант перед публикацией, но по мелочи. Иначе можно "вычистить" до потери авторской интонации. Не хотелось бы. Сейчас поставлю следующий отрывок. Первая главу я закончил. Вторую начал.

Байкальский Ветер   25.02.2024 11:24   Заявить о нарушении
Да! Забыл сказать, сорри.) Не надо высказываться по каждому фрагменту. Только, если что-то основательно напрягло или впечатлило. Я столько уже наслушался в своё время. что вплоть до "слоить крылья"))Шучу, но шучу всерьёз.)Спасибо Вам прежде всего за деликатность и небывалый силы "пинок вдохновению".)

Байкальский Ветер   25.02.2024 11:31   Заявить о нарушении
А Вы не слушайте кого попало. ;) А я никогда не вру. ;) Чес-слово. А высказываться буду только если торкнет. ;)

Юратэ   25.02.2024 12:03   Заявить о нарушении