Волки Гл. 3 маленькая повесть

Гл.3



Когда забрались на высокий порожек, Стас снова спросил:

-   Как ты можешь тут одна находиться, ведь рядом никого. Ну что это за жизнь?

-   Нормальная жизнь. Зато воздух чистый и полезный, а у вас там в городе дышать нечем. Это кажется, что вокруг никого, от меня недалеко много населённых пунктов. Вот эта дорога гравийная ведёт к основной трассе, а по ней транспорт ходит в райцентр и по району. Завтра тебя провожу на автобус, а там сядешь на поезд или на электричку. Как видишь, тут цивилизация. Так, и ещё… Веди себя прилично, понял, я девушка порядочная.

-   Да ты что, Люд, и в мыслях не бывало. Ты меня спасла, и я тебе за это благодарен. Да и девушка у меня есть.

-   Вот и хорошо, что есть. Она толкнула дверь и вошла в помещение, за ней поспешил и Стас.

Домик был о двух комнатах, везде мебель стояла старинная, наверное, молодой лесничей она досталась от деда. Но Стасу даже нравилась такая обстановка, напоминающая крестьянскую избу. Да и у него предки не из барской семьи, всё обыкновенное, ничего особенного. Квартира двухкомнатная, в которой он живёт, это родительская, а отец с матерью поселились у бабушки на окраине города. Вышли на пенсию и захотелось им в огороде покопаться, да собственные фрукты вырастить, заодно и за бабушкой присмотреть, старушка стала часто болеть и к ней не наездишься с другого конца города. Стас удивлялся, почему Алинка, мечтающая о богатой жизни, вдруг выбрала его. Наверное, из-за квартиры. Есть и машина, Жигули «копейка», отцовские, но им уже грош цена в базарный день.

У Люды заметно испортилось настроение, когда Стас признался, будто у него есть девушка. Понимала, что глупо, она впервые его видит, знакомы всего ничего, а вот как-то сразу он запал ей в душу, такого ещё ни разу не было.

-   Ты вот всё удивляешься, что у меня профессия допотопная, а я считаю её престижной. Как это, лес и без лесника? – с обидой в голосе произнесла Люда.

-   Я не считаю твою профессию допотопной, просто обычно в ней задействованы мужчины, а ты… девушка.

-   Ну и что? – уже примирительно ответила Люда. – Ни всем же сидеть в конторе и юбки протирать. Сам-то ты, в администрации, наверное, работаешь?

-   Какой там? – засмеялся юноша. – Обыкновенный таксист. В школе ленился учиться, а куда поступишь с такими оценками? Но мне нравится моя работа.

-   Вот и мне нравится моя работа. Ладно, ты есть будешь? Не стесняйся, я затарилась продуктами. На мотоцикле езжу за ними, а иногда родители привозят.

-   Люд, спасибо, но мне не до еды. До сих пор отойти не могу. Ты вот жила в лесу, а я всю жизнь в городе, потому для меня недавнее событие – настоящий стресс. Можешь смеяться, но я честен перед тобой.

-   Смеяться не с чего, я понимаю.

-   А чаю бы попил. У меня за сегодняшний день обезвоживание. В моём рюкзаке тоже есть продукты, но я их с собой не возьму в обратный путь, у тебя оставлю, пригодятся.

Люда была не против.

-   И всё-таки, Люда, ты подумала о своём будущем? Ну кто тебе встретится в этом лесу, а ведь ты должна после себя оставить наследников. – не унимался Стас.

-   Я никому ничего не должна. Понятно?

-   Да ты не злись, пойми, годы пролетят и наступит старость. Кто за тобой присмотрит в таком возрасте? Иногда от немощных стариков даже родные отворачиваются, а чужому человеку, тем более они не нужны.

-   Ты меня жизни будешь учить? Чего ж сам-то сидел на дереве, если такой умный? У тебя даже ума не хватило изучить местность, по всем источникам информации передавалось, что в наших краях развелось огромное количество волков. И кто в лес идёт один, в незнакомом месте. Прежде чем учить других, ты над собой поработай, а я и без твоих советов обойдусь. Допивай, допивай чай и ложись на диван, я сплю в другой комнате.

Стас не проронил больше ни слова, немного обиделся на Люду, ведь он ничего плохого ей не желал, а потом подумал, лёжа на диване - на самом деле, Люда права. Это её жизнь и ей решать, как поступить в той или иной ситуации. Так и заснул незаметно, проснулся аж утром.

-   Вставай, лежебока. – с улыбкой сказала Люда, заметив, что он уже не спит, ворочается. – Позавтракаешь и в путь, а то утренний автобус прозеваем. Будут и другие, но с утра легче билеты приобрести.

-   А ты?

-   Что я? – округлила глаза девушка.

-   Завтракать со мной.

-   А, так я уже позавтракала. Я рано встаю.

Люда отварила яйца, намазала хлеб маслом и вскипятила чай. В пластмассовую вазочку, зелёного цвета, положила сушки.

-   Есть каша рисовая, будешь?

-   Нет. Каши я люблю, но с утра я почти никогда не ем. Спасибо, Люда.

До главной дороги дошли быстро, несмотря, что вокруг редколесье, Стас продолжал оглядываться по сторонам. Его напрягало, что Люда не взяла с собой ружьё.

-   Да зачем оно нужно, лишний груз таскать. Никаких волков тут и близко нету, вот увидишь.

И правда, их никто не побеспокоил за всю дорогу. Автобус не прозевали, Люда толкнула его в открытую дверь, а он едва успел ей крикнуть:

-   Люда, спасибо за всё! – она махнула ему рукой и быстро отвернулась, делая вид, что торопится.

На самом деле, девушка плакала весь обратный путь.

-   Это мне наказание, что перебирала парнями, всех откидывала, смеялась над ними, а теперь влюбилась негаданно-нежданно, а у него есть девушка и я ему не нужна. – зная, что её никто не слышит, Люда говорила вслух. - Я всё понимаю, но так тяжело воспринять, что я его больше никогда не увижу. Совсем. Пусть бы встречался с другой, но жил бы рядом, хоть бы общались иногда, а он сел в автобус и навсегда уехал.

Но пройдя ещё пару сотен метров, девушка сделала вывод:

-   Нет, это к лучшему, что его не будет поблизости. С глаз долой – из сердца вон.

Стасу Люда тоже понравилась, но он вбил себе в голову, будто они с ней абсолютно разные.

«Она не может жить без своего леса, а я в лесу не смогу». - Стас вспомнил, как волки окружили сосну, на которую он влез, чтобы от них укрыться, и ему стало не по себе.

«Ни за какие деньги я не поселюсь в этой местности».

Алинка так кричала в трубку, что аж аппарат покраснел:

-   Ты где был? Я сто раз звонила, даже ночью.

-   В командировке, где. Возил клиента в Москву. – соврал ей Стас. - И не ори на меня.

-   Правда, в Москву? – заворковала девушка. – И что ты мне привёз в подарок?

-   Ничего, мне некогда было.

-   Тебе всегда некогда, если речь заходит о подарках для меня.

-   А ты мне что купила в подарок?

Пауза. Она поняла, к чему он клонит.

-   Стасик, ну ты же мужчина.

-   А мужчины что, подарков не любят?

-   Стасик, вот поедем на море, а там я тебе, что-нибудь обязательно куплю.

-   Угу, за мои деньги? Мы это уже проходили.

-   Короче. Если не поедешь со мной, то я уеду сама.

-   Счастливого пути. – сказал Стас и повесил трубку. 
             


Рецензии
Эх, Стасик...
Так быстро съехал...а ведь мог и пожить пару дней, что ж, зря в лес приехал?
Ну, а с девушками, думаю, разберётся, кто что из них стоит ...
Галочка, читаю с интересом!

Татьяна Микулич   28.03.2024 09:22     Заявить о нарушении
Ага, вот кавалеры пошли недогадливые... Спасибо, Танюша)

с улыбкой,

Клименко Галина   28.03.2024 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.