Тарелка супа

Глава 1

Татьяна шла по деревне с улыбкой, вспоминая как она здесь, будучи подростком жила на летних каникулах у бабушки Зинаиды Прохоровны. Вот та горка, с которой она с ребятами съезжали на велосипедах, а вот и речка, где они пропадали целыми дня. Даже лавочка сохранилась под ивой, где она первый раз целовалась с мальчиком на два года старше её. Как тогда ей казалось с очень опытным парнем, но по итогу они посмеялись несколько часов подряд и единственное на что хватило у обоих смелости, подержаться за руки, да на прощание под утро чмокнуть друг дружку в щёку.
Татьяна приложила ладонь к щеке, которая внезапно вспыхнула, словно от того поцелуя, что был много лет назад.
– Ох, юность, юность…
Зинаида Прохоровна опираясь на палку уже с самого утра поджидала внучку и очень обрадовалась, когда она показалась вдалеке, из-за кустов сирени.
– Моя ты деточка, я так заждалась, думала помру быстрее, чем увижу тебя!– Зинаида Прохоровна обняла тридцатилетнюю внучку и повела скорее в дом, там в печи томился грибной суп, да в чугунке пшенная каша, которую с детства любила кушать Татьяна, запивая парным молоком.

– Я кажись скоро помру, – произнесла вслух свои мысли пожилая женщина, когда Татьяна вдоволь наевшись, начала убирать посуду со стола.
– Бабушка, ну что вы так сразу? Вы ещё довольно крепенькая, вон из колодца сами воду носите! А ведро воды, я скажу вам - целая гиря!
– Да это Андрей, соседский парень приносит мне. Помнишь? Через дорогу его дом?
– Андрей, Андрей? Что-то припоминаю, но я его лет двадцать не видела, даже не могу вспомнить как он выглядит.
– Неважно, – прервала рассуждения старушка.– Я вот что тебе хотела сказать. Присядь, разговор длинный будет…

Спустя полчаса, Татьяна смотрела на бабушку другими глазами, та ей рассказала такое, что только наверное случается в сказках.
– Повтори, а то может, забыла?– голос Зинаиды Прохоровны прозвучал сейчас настолько строго, что Татьяна не решилась отшутиться.
– На сороковой день придет мальчик, у него будет в руках тарелка и ложка, я должна буду его пригласить покушать со мной.
– Суп, суп ему свари, иначе он обидится и больше не придёт!– уточнила женщина.
– Угостить супом, вроде бы всё!– Татьяна опустила глаза в пол как школьница, которая не выучила домашнее задание.– А как долго мне его кормить? Сколько дней? И вообще, кто он такой?
– Корми его столько раз, сколько он будет приходить, а кто он такой, потом сам тебе расскажет, если сочтет нужным. Мало ли сейчас голодных детей по улице бродят?
– Это да, – согласно кивнула Татьяна.
– Смотри, деточка, ты мне обещала! – Зинаида Прохоровна крепко обняла внучку и облегчённо вздохнула.

Глава 2

Ровно через год, день в день Зинаида Прохоровна умерла. Так как особым богатством женщина не обладала, то и из родственников никого на похоронах не было, кроме Татьяны. Молодая женщина к тому времени потерявшая работу и вообще уверенность в завтрашнем дне, к удивлению для себя осталась деревне и за несколько дней полностью переехала в дом бабушки, где почему-то было легко на душе несмотря на то, что удобств по сравнению с городской квартирой не было никаких. Стресс и волнение постепенно сменились умиротворением, а стоило Татьяне увязнуть в делах по хозяйству, вообще ушли на второй план. Постепенно, за несколько месяцев, молодая женщина стала привыкать к неторопливому течению деревенской жизни, как вдруг однажды вечером вспомнила про свое обещание старушке – покормить какого-то мальчика супом. Татьяна припоминала, что тот должен был прийти через сорок дней, но за время проживания её здесь никто кроме соседских гусей к ней не заглядывал. Немного успокоившись, на утро она разожгла печь и поставила в него чугунок, ей вдруг самой захотелось на обед поесть суп, а так как это было самое легкое блюдо в приготовлении, то заполнив чугунок нужными ингредиентами принялась дальше заниматься своими делами.
Каково же было её удивление когда ровно в двенадцать часов дня на пороге появился тот самый мальчик. Он робко постучал в дверь, а стоило Татьяне её открыть, молча протянул пустую тарелку.
– Извини, я про тебя совсем забыла… Но по правде сказать, я не видела, чтобы ты приходил.
– Значит это тебя выбрала Зинаида Прохоровна? А чего было приходить? Суп только сегодня приготовила!
– Выбрала?– Татьяна пожала плечами в недоумении и протянула мальчику полную тарелку.
Тот сел на ступеньку, достал из кармана поношенного пиджака, кото;рый явно ему был не по размеру, деревянную ложку и вновь вопросительно посмотрел на молодую хозяйку.
– А хлеб? Я люблю горбушку!
Татьяна пулей забежала в дом, вынесла целую буханку.
– Мне Зинаида Прохоровна говорила, что ты немного рассеянная, – мальчик достал из другого кармана складной нож, и по-хозяйски отрезал себе огромный кусок.– Поэтому я всё-таки пришёл к тебе, думаю мало ли чего… Но с твоей неторопливостью, чуть с голода не помер! Хорошо ещё не перевелись хлебосольные люди, уважили, накормили…
Женщина смотрела на мальчика как тот с аппетитом поглощал её суп и чем больше смотрела, тем больше у неё в голове возникало вопросов.
Разговаривал ребенок и выглядел так словно прямиком пришел сюда из глубокой старины. На нём была рубаха косоворотка, не по размеру пиджак, он вскользь в разговоре назвал кафтаном, сапожки(прохудившиеся) с его слов давно было пора заменить на новые, так как деревянные гвозди, которыми была прибита подошва давно требовали замены.
– Знатный суп!– мальчик явно подобрел после еды.– Смотрю у тебя перед домом трава не кошена, по пояс будет, не хорошо.
– Я собиралась газонокосилку купить, да все никак руки не доходят, – попыталась оправдаться Татьяна.
– А что косой нынче не косят?
– Косой? Я ее даже держать не умею…
– Ладно, не печалься. Мне Зинаида Прохоровна говорила, что ты к жизни не приспособлена, но суп, суп у тебя знатный, точь-в-точь как был у бабушки. Ладно, за хлеб-соль благодарствую, – мальчик облизал ложку и спрятал в карман.– А там поглядим, чем тебе подсобить можно, я пока сам не понял, в чем нуждаешься больше всего…
Пока Татьяна забежала в дом, чтобы дать мальчику еще с собой пряников, как тот внезапно исчез так же как и появился.
– Ну дела, – Татьяна присела на пороге и подперла рукой голову.– И что это только что было?


Глава 3

К вечеру того же дня на соседском участке, что прямо через дорогу раздался шум газонокосилки. Татьяна выглянула в окно и увидела небольшой бус, припарковавшийся прямо перед забором соседей.
Женщина решила посмотреть кто там решил хозяйничать и набросив кофту вышла на улицу.

На соседском участке с лицом полным восторга, за газонокосилкой ходил мужчина и довольно улыбался, словно только что исполнилась его самая несбыточная мечта.
– Андрей?– Татьяна впервые увидела соседа, о котором еще год назад вспоминала бабушка.
Уловив на себе взгляд, мужчина заглушил косилку.
– Не может быть, Татьяна? Ты какими судьбами здесь?
Парень бросился к калитке, впустил гостью и робко протянул руку для приветствия.
– Вот уж не думал тебя здесь увидеть! Я только с вахты вернулся, думаю навсегда. Надоело казенные щи хлебать… Решил вот для начала траву скосить, а то нехорошо получается…
Мужчина и женщина разговорились: вспомнили детство, друзей и поочередно рассказали друг другу, о том как сложилась у них жизнь.
И довольные встречей друг с другом разошлись глубоко за полночь, каждый думая о своём.
Ещё бы, как оказалось Андрей и был тот самый “опытный” мальчик из юности с которым они просидели до утра. И который, в отличие от Татьяны, до сих пор в мелких деталях помнил тот вечер.



Глава 4

На следующее утро Андрей покосил траву не только у себя, но и у Татьяны, а на просьбу остаться на обед, сказал, что в другой раз, дела в городе. А ровно в двенадцать часов дня на пороге снова появился мальчик, он уперев руки в бока довольный собой осматривал скошенную траву, словно это было его рук дело и улыбаясь, протянул тарелку женщине.
– Трава скошена, это хорошо. Но меня больше заботит, что сегодня у тебя за суп?
– Грибной, – Татьяна подала ему полную тарелку и свежую горбушку хлеба.– Ты вчера так быстро ушел, я даже не поняла как. Вот был здесь, а потом секунда и пропал.
– Нечего рассиживаться, покормили, ступай с Богом!– ответил мальчик и принялся смачно чавкать от удовольствия.– Белые грибы страсть как обожаю, а вот к лисичкам равнодушен…
В этот раз мальчик ел не спеша и пристально рассматривал Татьяну.
– А суженый твой где?
Татьяна никак не ожидала такого вопроса от ребёнка, и вместо ответа несколько раз открыла беззвучно рот.
– Понятно, – как ни в чём не бывало продолжил мальчуган.– С твоим умением готовить, перед калиткой очередь из женихов должна стоять!
Мальчик проделал те же манипуляции как вчера, облизал ложку и важно спрятал её в карман.
– Я переписываюсь с одним, по интернету. Он заграницей живёт, говорил, что я ему нравлюсь. А так в жизни, ничего серьезного не было, по крайней мере замуж никто не звал. Да про замужество я и сама не думала, училась, одно высшее образование, другое. Делала карьеру, думала потом поживу для себя…
– Пожила?– мальчик шмыгнул носом.
– Да уж, пожила. Фирма развалилась, молодость прошла, и вот я здесь с тобой, кормлю тебя супом.
– Это хорошо, что ты здесь! Как Зинаида Прохоровна померла, я с тех пор себе места не нахожу, кто меня супом кормить будет.
Мальчик почесал затылок и окинул взглядом двор Татьяны.
– А забор то у тебя, того! Сгнил весь, подчистую, не хорошо. Ладно, что-нибудь придумаем, благодарствую за хлеб-соль, пора и честь знать!
В этот раз женщина довела мальчика до калитки, но стоило ей отвлечься на секунду и посмотреть в сторону, как он снова исчез.


Глава 5

К вечеру приехал и Андрей, мужчина светился как медный чайник, довольный тем, что задуманное получилось. Он собирался открыть небольшую пилораму и все это время готовил документы. А сегодня как по волшебству, ему мало того что всё подписали так еще кредит предложили для подъёма малого бизнеса, на который он раньше даже и не рассчитывал.
– Татьяна, я как откроюсь, первым дело тебе забор справлю, мне будет стыдно. У соседа пилорама так сказать, а у соседки забора практически нет! – Андрей громко засмеялся, но от его слов у Татьяны что-то кольнуло в груди и она сразу вспомнила мальчика с тарелкой супа.

***

Мальчик приходил к Татьяне ещё две недели и каждый раз после его ухода, что-то менялось в лучшую сторону, пока однажды во время обеда к Татьяне не пожаловал Андрей. Мужчина стоял у новенького забора соседки и довольный собой светился белоснежной улыбкой.
Мальчик увидел мужчину, и подпрыгнул от радости, словно только что вспомнил что-то важное, что так долго от него ускользало всё это время.
– Щи конечно у тебя Татьяна знатные, ничего не скажешь, но больше я к тебе не приду!
Мальчик по привычке облизал ложку и положил в карман.
– Почему?– Татьяна непонимающе смотрела то на мальчика, то на Андрея, который её поприветствовал, махнув рукой.
– Помнится ты говорила мне про жениха заграничного…
– Ой, я с ним не общаюсь,– прервала мальчика на полуслове женщина.- Не мой типаж…
– Это хорошо, так как теперь тебе будет кого кормить супом каждый день. Счастье, Татьяна, оказалось совсем рядом, как же я его раньше не разглядел? Ну бывай хозяюшка, благодарствую за хлеб-соль и прощевай!
Татьяна растерялась и опять не знала что сказать, она пошла следом за пареньком и когда дошла до калитки, внезапно для самой себя спросила:”Подожди еще немного!”
Мальчик нехотя остановился и вздохнув, повернулся к женщине.
– Ответь мне, пожалуйста, кто ты? Как тебя зовут?
– Я?– мальчик улыбнулся. – У меня одно имя, но люди называют меня по-разному, хотя в итоге, это ни на что не влияет. Вспомни у кого ты ночами просила помощи и тогда, может быть в твоей голове, всё станет на свои места.
После этих слов Татьяна посмотрела на ребёнка совершенно по-другому. Сейчас в глазах мальчика читалась тысячелетняя мудрость и глубокий не по годам ум.
– К познанию самих себя люди идут годами и тяжкими трудами, но есть исключения, такие как например, твоя бабушка, ты. Поэтому я и пришёл помочь обрести душевный покой и счастье.
Мальчик поклонился и тут же исчез.
– Татьяна, с кем это ты разговаривала только что?– Андрей подошел к калитке.
– С мальчиком…
– С каким мальчиком? Кроме нас с тобой здесь никого нет!
Татьяна дернулась словно, вышла из оцепенения.
– Неважно Андрей, забудь. А хочешь, я тебя щами накормлю, а то ты так ни разу за всё это время у меня не пообедал, сколько не приглашала.
– Дела, Танюша, дела!
– Дела делами, можно и язву заработать! Идём, дела подождут!
Татьяна по-хозяйски взяла под руку мужчину и повела в дом, а тот особо и не сопротивлялся, словно только и ждал всё это время настойчивого приглашения на обед от женщины, в которую он был влюблен с юности.


Рецензии