Семь писем или Уроки жизни и любви, Эпилог

Семь писем или Уроки жизни и любви, роман из цикла "Письма", публикуется впервые. Все герои вымышлены, все совпадения случайны.

Глава 1 "УРОКИ ЖИЗНИ"(ПИСЬМА 1,2,3,4,5)
Глава 2 "УРОКИ ЛЮБВИ"(ПИСЬМА 6,7)
ГЛАВА 3 "УРОКИ ЖИЗНИ И ЛЮБВИ"

ЭПИЛОГ

Заключительная беседа Рассказчицы и Автора:

 - Да... - многозначительно протянула я, -  не знаешь, что и сказать.
 - А ты не говори ничего. Зачем? Просто осмысли и напиши об этом. Ведь это было. Была эта любовь, были эти семь писем. И есть. Есть письма. Есть воспоминания. Все есть, пока мы живы, - горячо откликнулась моя Рассказчица.
 - Я обязательно напишу!   Только вы мне скажите, неужели же все так и закончилось? Вы больше не виделись никогда? Не может же все  так резко  закончиться. Просто не хочу и не могу в это поверить. Что вы о нем знаете? - взволнованно говорила я, засыпая ее вопросами и своими догадками.
 - А ты сама как думаешь об этом?
 - Думаю, что вы приезжали в свой город, где он жил и не могли  не встретиться! Думаю, что было еще что-то. Окончательное выяснение отношений, в конце концов. Или он мог приехать в Москву, найти вас. Он же знал, где вы учитесь. Искал вас?
 - Искал меня Костя. И нашел. И в родном городе у мамы, и в Москве. Только Костя  - не Всеволод. Не полюбила бы я его, да и напоминал бы всю жизнь о прошлом и несостоявшемся...  Расстались друзьями. А Всеволод?.. - моя рассказчица задумалась и долго молчала. Потом сказала:
 - Ты права. Была еще одна встреча.

Прилетела я в середине января домой, а он меня в аэропорту встречает, с букетом и шампанским. Видимо, у мамы выспросил все.  Сказал, что освободился и теперь может наслаждаться жизнью в полной мере. И только мне принадлежит.
И снова, если посчитать, наверное,  в седьмой раз,  была елочка, мандарины, шампанское. Папа, брат с семьей, Мила, Даночка, Игнат. Много разговоров о новых планах и устремлениях.
Время летело быстро и весело. Только о серьезном мы так и не заговорили. Снова все повторялось. Я там, он здесь.  Поэтому встречи в эти дни для меня имели только одну цель — я хотела от него ребенка. И больше ничего.
Нас спрашивали опять, что же у нас за отношения такие? Пора бы давно определиться.
 - А мы и определились, - весело отвечал он, - работа, учеба. Какая семья? Зачем? Кому нужны эти кандалы? Мы свободные люди. Мы вместе, у нас любовь, придет время и поженимся.
 - Так вы уже столько лет вместе — у других дети уже в школу пошли, - шутили над нами.
 - Вот как мне будет сорок пять — так и поженимся, мы так решили. А к этому времени мы создадим все необходимые блага для семейной жизни и счастливо заживем! - разглагольствовал он весело и озорно, подмигивая мне при этом, - Так ведь, разбойница моя любимая?!!
 - Поживем — увидим, - так отвечала я.

И только моя дорогая бабушка знала, что у меня в голове. Она вновь советовала мне:
 - Смотри, внученька, не прогадай. Так прождешь его и останешься в старых девах. Ему все удобно опять: жена в паспорте есть, наследник растет, ты в любимых ходишь. Отсидел, снова на коне. У него жизнь удалась, а ты о себе подумай. Даже если и разведется, то ты все равно будешь на втором плане, а он будет помогать своей первой семье. Ищи себе свободного мужчину, с ним и создавай семью. А твоя первая любовь, как первый жизненный опыт, навсегда останется с тобой.
 Бабушка меня любила и не могла дать плохой совет. Ее  опыт и мудрый взгляд со стороны говорили ей о том, что в этих отношениях нет будущего. И я теперь с нею была полностью согласна.

Когда пришло время улетать в Москву, то я попросила его не провожать меня. Мне хотелось просто сесть в такси и без лишних хлопот, без провожатых, уехать в аэропорт.
 - Ты мне напишешь ведь на этот раз? Теперь-то у нас все хорошо. Я буду ждать твоих писем! - говорил он мне, целуя на прощание у двери. Я уходила утром из нашего не состоявшегося семейного гнездышка так, словно пошла  на работу и вечером вернусь.
 
С тех пор я не люблю, чтобы меня провожали. С тех пор никому не позволяла меня ни провожать, ни встречать. И никого сама не провожала. Ни на поезд, ни на самолет. Только до двери и все. С тех самых пор и на всю жизнь.
Я не писала ему и не звонила. И летом не поехала на каникулы, потому что если бы мы увиделись, то все повторялось бы вновь и вновь, до бесконечности. И раз нас так ничего и не связало, то я стала жить и строить свое будущее без него.
   
Той же осенью я вышла замуж за своего однокурсника.
Потому что поняла, что часто семья и любовь идут совсем разными дорогами. Счастливы вдвойне и сполна те, кто создает семьи по любви. Для себя я решила, что для создания семьи достаточно уважения и взаимной симпатии. Своего мужа я знала, за что ценить и уважать, да и он уверял, что его любви хватит на двоих. Я не обманывала его — мой муж знал все о моей первой любви и горел желанием сделать меня по-настоящему счастливой в нашем браке. Вот так, все тщательно взвесив и обговорив, мы и решили создать семью. Зато честно. Мы знали, чего мы хотели друг от друга. У нас были общие цели и интересы. Оказалось, что можно и так создавать семьи, а привязанность с годами становится  сродни любви. Семья получилась крепкая. Бог послал нам детей и мы прожили вместе счастливо двадцать пять лет. А потом как-то в одночасье развелись. Без выяснения отношений и претензий друг к другу. Время, наверное, такое настало, что изменило все и всех. Может, одной любви на двоих не хватило на всю жизнь — не знаю.  Иные  и по взаимной страстной любви женятся, а через год-другой разбегаются с ненавистью. Не знаю ответа. Мы остались близкими и родными людьми, ведь у нас дети. Просто так суждено было и все.
Вскоре я   купила себе этот  домик в деревне — всегда мечтала жить за городом, чтобы был свой кусочек земли, но не было даже дачи. Теперь живу одна, как считаю нужным и никому ничем не обязана.
Люблю своих детей, жду внуков. И свои воспоминания о молодости,  первой любви и Всеволоде. Счастье бывает всяким. И я счастлива по-своему.

 - Так а Всеволод? Вы так ничего и не знаете о его судьбе? Сейчас же интернет — нашли бы! Кто знает.. - горячилась я, не желая смириться с тем, что моя Рассказчица так безропотно все принимает.
 - Всеволод, узнав от моей мамы, что я вышла замуж, продал свою квартиру и уехал. Сказал всем, что к жене и сыну. Больше я о нем ничего не слышала, да и не хотела ничего знать. Зачем? Только вот однажды... - снова замолчала она.
 - Что?! Что однажды? - не вытерпела я, предвкушая рассказ о встрече или письме.

Мне очень хотелось, чтобы они еще встретились и больше хотя бы не терялись, а лучше бы — были вместе и не расставались никогда. Не знаю, почему, но мне показалось, что так было бы справедливо.
 - Нет, не встретились. Однажды зимой, как раз в наши дни, в Старый Новый год, мне приснился сон. Такой яркий, что я его запомнила до мельчайших подробностей. Словно все было на самом деле, а не во сне. Я помнила все краски, звуки, запахи — все словно вернулось оттуда, из-за тех самых белых-пребелых  облаков...
Весь день я ходила, как в тумане, а вечером взяла ручку и стала записывать свой сон. Получился стих. Перечитывая, вдруг осознала, что в эту зиму ему исполнилось как раз-таки сорок пять лет! Вот ведь за все эти годы он если и приснился пару раз, то так мельком, что и не запомнила. А тут — словно наяву все прожила, а не во сне увидела. Вот этот стих.

МНЕ НОЧЬЮ ПРИСНИЛСЯ СОН

Мне ночью приснился сон, в котором ко мне он пришел.
Вернее, не он, а я к  дому  его подошла.
Открытой в подъезд  дверь была, за ней чья-то жизнь плавно шла.
По лестнице вверх поднялась, не смело за ручку взялась.
Стою, слышу там голоса - минуту, иль две, полчаса -
Секунды на годы пошли -  квартира его — двадцать три.
Я вспомнила все, как вчера. как будто в былое пришла.
Но голос за дверью другой - громкий, женский, чужой.
И девочка вдруг из двери, лет не больше семи
мне тихо вышла навстречу.
Ну, как я ее не замечу? Такие родные глаза...
В квартире  слышней голоса.
Я смело нажала звонок и -  вот он шагнул за порог...
Глаза, и только в глаза...
Не видим уж мы телеса, что годы в нас изменили.
Ведь мы так сильно любили!
И сразу что делось куда -  большого не стоит труда
Хоть в мыслях все вспять повернуть и  запах друг друга вдохнуть.

Потом мы вместе ушли, сидели, беседы вели
О прожитых врозь годах, доставшихся нам трудах.
Он чем-то меня угощал, и  тяготы все упрощал -
Прошла мимо жизнь, прошла, ведь я рядом с ним не была.
Мы долго еще говорили. Какие-то люди ходили...
Потом помню, я подошла и  крепко его обняла.
И он меня обнял и -  очень крепко держал.
(Однажды уже отпустил. Хватит теперь его сил?)
А я безутешно рыдала, сквозь слезы ему шептала,
Что тоже неплохо жила, детей, семью берегла,
Но вновь сейчас поняла, что только его любила,
Хоть был и другой,  сердцу милый.
Так и проснулась — в слезах, с  мольбою в его глазах.
С теплом его рук, его тела...
Ведь чувства не знают предела, которые сон уволок.
На память о прожитом ночью  остался лишь  жизни урок.

Сны часто совсем забываются.
Бывает, они и сбываются.
Надежда последней теряется.
Седых лишь волос прибавляется.
...

Закончив читать, моя Рассказчица аккуратно, тщательно расправив каждый, сложила все листочки в тот самый «лягушачий» пакетик из-под молока, перевязала веревочкой и бережно положила в коробку. Покачала с сожалением головой:
 - Совсем истрепались листочки. Скоро и не разобрать будет, что там написано. Одна надежда на тебя, что напишешь, может, мою историю любви и она останется в памяти людской. Кому-то ведь интересно будет знать, как жили и любили в наше время.
 - А почему вы сами не напишете? Я не уверена, что смогу лучше вас рассказать эту историю.
 - Нет, о себе не могу. Сложно мне. Ты взглядом со стороны, не предвзято напиши, со своим видением, как понимаешь, как услышала. Может, я прочту потом и сама что-то пойму из того, что до сих пор не сумела понять. Ведь мы в чужом глазу и соринку заметим, а в своем и бревна не разглядим. Или тебе не интересно об этом писать? Сейчас же модно боевики, детективы, мистику.
 - Не беспокойтесь, я напишу. О любви и чувствах востребовано во все времена. Только смогу ли передать все так, как чувствую? Запись есть, постараюсь сохранить стиль и интонации...  Но все же!  - не удержалась я от переполнявших меня эмоций, - Но все же не могло так закончиться. Не может. Не должно. Давайте в интернете вместе поищем.
 - Я искала. Ни его, никого других так и не нашла из того окружения. Не за что даже зацепиться. Всякие были времена,  все давно разлетелись по миру, кто куда. Кого-то и вовсе нет на белом свете. Многие нашлись, кто и не нужен, а кто нужен — не нашлись. Не найти даже ниточки, чтобы зацепиться.
 - Так не бывает. Может, через паспортный стол? Через экстрасенсов, в конце концов! - горячилась я,   -  Ведь не все еще потеряно. Еще можно найти друг друга и соединить ваши судьбы.
 - Последнее, что я тебе расскажу и ты поймешь, почему я прошу тебя написать обо всем этом.

Была у нас на работе одна сотрудница, экстрасенс, как сейчас говорят. Одела я как-то то самое украшение на работу — брелок «Дева», что хранился у меня все эти годы. Вдруг достала и одела — так захотелось. Увидела эта женщина  мой брелок и сказала, что не простое у меня украшение, а с очень даже интересной историей. Что оно у меня давно, что подарено человеком, которого я очень любила и что оно, как обручальное кольцо, только  брака не было с этим мужчиной, но любовь была взаимной и осталась у обеих на всю жизнь. Я попросила что-нибудь сказать о его судьбе — жив ли? Здоров ли?
 - Жив, но не очень здоров. Поломанная у него судьба. Не счастлив он. И не вижу его среди нас всех — словно он где-то закрыт и нет ему пока выхода в этот мир. Но он сам выбрал свой путь. Слишком красиво хотел жить, но не сумел. За что-то он сильно наказан. И Богом, и людьми. Много он тебе страданий принес.
 Так  мне сказала экстрасенс. Правда или нет — не могу проверить. Посоветовала не носить это украшение, а положить его туда, где есть слова. Говорит, у тебя есть слова и цифра семь — вот туда и положи. И расскажи свои семь слов, сама знаешь, каких. Не держи, мол, в себе. Однажды, через семь лет... ты все узнаешь о его судьбе. Сон вещий тебе был — нечаянная встреча будет у тебя с этим человеком.

 - А дальше, дальше -  что?! - настойчиво вопрошала я, надеясь услышать долгожданный ответ на свой главный вопрос.
 - Дальше? – она загадочно  улыбнулась и сказала: - Надеюсь, дальше будет наша с тобой книга, о моих семи письмах и первой любви! И уже вполне серьезно добавила, завершив свой рассказ: - Что дальше  - не дано знать никому. Всему свое время и на все – Божья воля.
 
***

Рукопись закончена в 2014г.
Впервые опубликована в 2024 году.
14.02.2024 г.
***
Спасибо всем, кто прочел повесть! Буду рада узнать ваши мнения, пишите!!!


Рецензии
Повесть очень понравилась!
Читается легко. Повествование захватывает, переживаешь за судьбу главной героини.
Ситуации описанные в повести вполне жизненные.
Жаль девочку - прикипела сердцем к человеку, который того не стоил , не оценил её постоянства и любви, а просто пользовался ею долгие годы.
Большую положительную роль в становлении характера героини сыграла её бабушка.
Хорошо бы современным молодым девушкам , вступающим во взрослую жизнь, прочитать ваше произведение и получить Уроки жизни и любви.
Зелёная!

С уважением,

Лидия Гончарова Ястребова   16.03.2024 06:57     Заявить о нарушении
Спасибо вам! И скажу, как Лидия - Лидии - вы меня правильно поняли! И про роль взрослого мужчины в судьбе юной девушки, и про роль бабушки в жизни Ираиды, и про мой авторский посыл читателю! Хотелось бы, чтобы хоть кто-то научился на чужих ошибках! что мой труд не зря.
С наилучшими,

Лидия Шатилова   16.03.2024 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.