Наблюдая за жизнью

Наблюдая за жизнью в этом государстве, я не раз замечал, что люди эти отличаются от нормального человека. Например, заходя в общественный транспорт, они останавливаются сразу, как только вошли. Прямо у входа. И их совершенно не волнует, что за ними толпятся ещё другие люди, и они тоже хотят уехать. Мне всегда приходиться чуть ли не силком пропихивать этих «тормознутых» внутрь автобуса. Иначе создаётся нелепейшая ситуация: места внутри пассажирского салона валом, а у входа давка – не протолкнуться. И люди не могут залезть в автобус.

Другой пример: сделали модные пластиковые рамы в подъезде. Раньше стояли старые деревянные. У них форточки не открывались. Всё было забито, закрашено. Ну, вы знаете. Это как в старых вагонах в поезде летом. Кондиционеры не работают. А окна – не открываются. И погода внутри вагона становится, как в духовке. На верхних полках можно сухари сушить. Ну, вы знаете. Кто пользовался их железной дорогой, тот меня понимает. Так вот. Вернёмся назад. Про подъезды и новые пластиковые рамы. У этих новых рам – форточки открываются. (Пока ещё. Надолго ли?). – Достижение. Так вот, курящие выходят на лестницу подымить у окна. Форточку открывают. Дымят в раскрытое окно. А потом уходят. А закрыть за собой форточку? Нет – никогда не закрывают. Открыть – у них мозги соображают. А закрыть – они уже не умеют. Мозги выключаются. И в течение дня все форточки в подъезде оказываются открытыми настежь. Как всегда неожиданно налетает ветер. Погода портится. И все форточки начинают хлопать. Особенно заметно это становится ночью. Когда весь подъезд в какой-нибудь штормовой ветер громыхает и призывно машет своими модными форточками, напоминая консервную банку, привязанную к хвосту кошки. – Любимое развлечение малолетних хулиганов.

То же самое с подъездной дверью. Поставили на входе толстенную тяжеленную конструкцию с кодовым замком. Снабдили домофоном. – Так эта дверь никогда не закрывается! Она вечно распахнута. Однажды ночью, когда все спали. А за окном бушевала непогода. И все форточки в подъезде пытались улететь в хмурое небо, изображая перелётных птиц. Хлопая так, словно фанаты на концерте любимого артиста. А входная дверь подъезда лязгала, как стальной капкан, как оживший ужас из фильмов Хичкока. Я не выдержал и пошёл закрывать всё это безобразие. И вы не поверите! Стоило мне только закрыть дверь на входе и начать взбираться по лестнице назад, чертыхаясь и задыхаясь. Как тут же у входа нарисовались малолетки, начали лупить в дверь, звонить в домофон и просить их впустить. Им, конечно, открыли родители. Они радостные вбежали к себе. Наконец-то добрались до дома и укрылись в тепле от непогоды! Но дверь за собой они не закрыли. И она снова начала хлопать от ветра, изображая ловушку кровожадного Фредди.

Твою дивизию! Я вспоминаю книжку сказку Галины Гнединой «Последний день Туготронов». Там туготроны (роботы) собирали урожай, мололи его в муку, засыпали в мешки. И туго завязывали. А развязывать они не умели! Не было у них такой программы. И эти люди такие же туготроны, только наоборот. Все двери и окна они открывают. А закрывать? Нет. – У них нет такой программы.

Задаюсь вопросом: куда делась у них эта программа? А? И прихожу к выводу: её не было никогда. И до сих пор её у них нет. Всякая программа рождается не с бухты-барахты, не сразу. Это процесс долгой эволюции. А они веками жили в степи. В своих кибитках. Каждый сам по себе. Вся степь, как голая плоская сковородка. Горизонт видно во все стороны. Иди куда хочешь. Они просто не нуждались в подобных излишествах. Поэтому там, где у нормального человека записана в мозги эта программа, у них там пустое место.

Конечно, когда будет разработан Искусственный Интеллект, то ему найдётся работа среди этих «туготронов». Он будет за каждым «туготрончиком» закрывать двери и окна. Компенсируя недостаток в их естественном мозге своим искусственным образом. Только я боюсь попасть в ситуацию, когда этот же Искусственный Интеллект станет не только закрывать за ними двери и окна, но ещё и открывать. Потому что окажется, что все они «вписаны» в программу Искусственного Интеллекта. Один я, как всегда никуда не попадаю! И каждая дверь для меня станет непроходимым препятствием.

Окажется, что Искусственный Интеллект программировали эти же «мудрые» Туготроны из их правительства. А они, естественно, не подумают о каком-то Мудman-е. Об этом вечном исключении из общего правила! И у ихнего Искусственного Интеллекта обнаружится точно такая же пустота в том месте, где должна находиться программа посвящённая мне, как представителю меньшинства. Точно, как это описано в книжке сказке Галины Гнединой «Последний день Туготронов». Там роботы забыли о людях. И урожай собирали «по привычке», отрабатывая свою программу. А когда мешки с мукой ставить было уже некуда, то они их топили в озере. Освобождая место для новых. И складывали новый урожай. Чтобы и его потом утопить… А о людях они забыли. И встали в тупик, когда перед ними появился человек. Мальчик Серёжа на велосипеде. Он не вписывался в их туготронские программы.

Вот и со мной, видимо, будет то же самое. Одна надежда, что я помру раньше, чем местные Туготроны сумеют разработать свой Искусственный Интеллект с дырками.



P.S.

Вы думаете я шучу? Про все эти программы и дыры в их головах? Нет. Мои дорогие.

Иначе откуда бы взялись такие платные дороги? Если бы не умельцы Туготроны! Я понимаю, когда у тебя две дороги: одна старая неухоженная, но бесплатная, а другая модная продвинутая, но платная. И у тебя есть возможность выбора. – Хочешь, платишь. И едешь по скоростной магистрали. Не хочешь, не платишь. Но тогда едешь по старой неухоженной. – Это понятно. Деньги собирают на «уход» за дорогой. А по возможности на эти деньги ещё и бесплатную дорогу ремонтируют. Тогда всё понятно. Всё становится на свои места. Те, у кого есть деньги, те поедут по дорогой ухоженной дороге. А плата с них будет перераспределена для тех, у кого этих денег нет. Всё понятно. Всё правильно. Но когда дорога одна единственная! И ты никак иначе не проедешь! А её переводят в разряд платных. И при этом сообщают, что цены за каждый километр будут расти. То тебе остаётся только, как в песне поётся: «Хлопай ресницами и взлетай!»

Точно так же эти «мудрые» Туготроны придумали брать «земельный налог» с городских жителей. С какого? Я понимаю брать «земельный налог» с крестьянина, с земли, с которой он получает доход в виде урожая. Но «земельный налог» с жителя многоквартирного дома?! Мне говорят: «Но ведь дом на земле стоит». А где он по-вашему должен стоять? В воздухе висеть? .  .  . Опять получается: «Хлопай ресницами и взлетай».

Я предлагаю этим изобретательным Туготронам брать «земельный налог» с усопших на кладбище. Они ведь в земле лежат! А «земельный налог» не платят. – Безобразие какое!





5:20:29 30.11.2023          2672DAA249A0




Эти примеры можно множить и множить! Например, принимают лист со списком болезней, с которым нельзя принимать беженцев из других стран. У нас, мол, медицина не резиновая. У нас бюджет и так перегружен. Мы не можем ещё и беженцев лечить от всяких болячек. Понятно. Бедная страна. Но что делать, когда к вам явится семья из двенадцати человек, и вдруг окажется, что у дедушки своя застарелая болячка, у бабушки своя, и какой-нибудь ребёнок вечно больной – самый любимый в семье. И что делать? Дедушку «в расход». Бабушка пусть повеситься на фонарном столбе. А ребёнка? – Да утопить его в канализационном колодце. Где тут первый подходящий без крышки?

Мать в истерику: не дам. Дедушка за сердце хватается. Бабушка в обморок падает. Все плачут, все рыдают.

А чиновник им говорит: что же вы, мол, товарищи, едете в страну и не смотрите правила? Надо же было сначала посмотреть список на нашем сайте!

А эти люди из горячей точки. У них не только Интернета нет, они в подполе жили несколько лет, как дети подземелья у Короленко. Прятались от обстрелов и бомбёжек. Где уж им бегать по поликлиникам и сдавать анализы? Чтобы узнать: соответствуют они какому-то там списку или нет!

Понятно, что чиновник ничего этого не понимает. Он точно, как Туготрон. У него есть программа. И он по ней дует. А то, что программа с дыркой, это его не касается.

И начинается стреляние глазками. И начинают эти беженцы совать свои последние тугрики этому Туготрону. И тот вспоминает, что и у него самого есть ребёнок. И тоже болеет. И . . . берёт . . . Кто его осудит? Что он вдруг вспомнил, что он не робот, а человек? Только такой же Туготрон, который эту самую программу с дыркой мастерил. Правильно?

Вот и думайте! Может быть вместо комиссии по аномастике надо все законы туготронские через комитет по этике пропускать? На предмет анализа на соответствие человеческому критерию гуманизма!

Я вам рекомендую посмотреть старый российский фильм «Аврора». Так звали маленькую девочку из детдома в Припяти, которая 26 апреля пошла к дядьке на Чернобыльскую станцию. У неё был День рождения. И она решила отпраздновать его с дядькой (который был для неё совсем не родной). Ей в детдоме испекли пирог праздничный. И раздали всем по куску. А ей самый большой. А она его завернула в платочек. И побежала искать дядьку. А он на смене, на работе. И она пешком потопала к нему на работу. Он пожарником работал…

Посмотрите.

А то вы в ваших американских боевиках и своих комедиях по уши застряли и превратились все в Туготронов.





16:45:41 06.12.2023          556A6636A300



=========================================================


Делаете неправильно

Вы опять всё делаете неправильно! О чём я? О литературе. Да. О литературе в Казахстане. Увы! Они на Государственном уровне мастерят многоступечатую систему. Тут и специальная комиссия, и общественные слушания, и группа экспертов. Все этапы поставлены во временные рамки. На каждый отводится определённое число дней. И получается этакий общенациональный бюрократический государственный фильтр. Через который должны пройти самые достойные, самые лучшие. И получить из государственного бюджета Грант.

Сказать, что будет в итоге? – Я скажу.

Возле этого Гранта вырастет литературная мафия. А гранты будут получать «свои люди»: родные и хорошие знакомые. А уровень всего написанного будет самый серенький и средненький. Но они будут его нахваливать. И убеждать всех, что это великолепные Авторы. Просто, они ещё молодые, неокрепшие таланты. Получится такая литературная «Фабрика звёзд» самого среднестатистического уровня. А неординарные личности со своими творениями будут печататься за границей. На деньги иностранных спонсоров. А вы будете смотреть на них со стороны и говорить: «Вот какие ушлые ребята. Они у нас не пролезли. Так за границей нашли себе поддержку!»

Ну, это как Лев Толстой свою статью «Что такое Искусство» в результате вынужден был печатать в Англии. Потому что на Родине в царской России цензура и духовенство её так изуродовали, что он сам не узнал своё творение.

Нет. Конечно. Вы не будете в открытую править Авторский текст. Но каждый Автор, который захочет пройти ваш «Фильтр» и достичь цели – признания и вручения ему Гранта размером в 4 000 000 будет отслеживать путь предыдущих Авторов. И будет прикидывать: ага, эта тема запретная. Её лучше не трогать. А вот об этом надо говорить очень осторожно, иначе все эти «представители общественности» не поймут. И зарубят! А вот на эту тему надо дать такую точку зрения, которую эти эксперты сами имеют. Если дашь другую, то тоже пролетишь.

Ну, и чем это отличается от разбора Автора в парткоме или на худ.совете?

А Набоков свою «Лолиту» публиковал за границей. И никогда бы такое произведение никакая комиссия, никакой худ.совет и партком не пропустил. Вы почему-то решили, что «совет старейшин» обладает таким даром предвидения, что может сказать, какому Автору время будет благоволить, а какого сотрёт и глазом не моргнёт.

А вы вспомните историю мировой литературы! Какие авторы были признаны современниками. А какие оказались действительно передовыми. Оказывается, что настоящие Авторы – они опережают своё время. И признание к ним приходит после их смерти. А при жизни их гонят и не понимают. Как, например, мудрого Сократа соплеменники приговорили к смерти, зато, что он смущал умы молодёжи своими сомнениями. И расшатывал (по их мнению) государственные устои. Как, например, римская католическая церковь преследовала Вольтера. А Виктор Гюго был вынужден эмигрировать за границу, потому что поддерживал революцию. А наступила реакция.

Примеров этих не счесть. Тут и Михаил Лермонтов, и Сергей Есенин, и Владимир Высоцкий. А сегодня? Посмотрите: Басманный суд Москвы объявил в международный розыск Бориса Акунина! И заочно его арестовал!! Андрей Макаревич эмигрировал из России заграницу. Максима Галкина затравили! Алла Пугачёва уехала из России, выразив своё большое возмущение этой властью!

Я уже в других записках нелестно отозвался об умственных способностях Российской власти. И здесь повторю тоже самое: самое распоследнее-последнее дело, что может сделать власть для собственного краха – она начинает ссорится со своей творческой интелигенцией. Это означает только одно! – У неё нет контраргументов. Она лжива. Ей просто нечего противопоставить в защиту своей позиции. И она начинает действовать при помощи репрессий, бюрократических изъятий, насилия.

Как правило, все, кто дошёл до такого уровня взаимодействия с обществом, дальше уже не развивались. – Это был их закат.

Писатель, он всегда отличается от толпы. От общего серого фона. От средних мерок. Он всегда наотличку от всех. Он паррадоксален. Как сказал Виктор Гюго: «Не бывает высоких гор, без глубоких пропастей». И пытаться при помощи «высокого собрания» решить, кому История отдаст лавровый венок – это, значит, быть очень и очень … как бы это помягче сказать, некомпетентными в вопросах развития литературы. Так скажем.

Вам нужны в первую очередь собственные толстые журналы-альманахи типа «Современника», который издавал Александр Сергеевич Пушкин в царской России. Или журнала «Новый мир», главным редактором которого был Александр Трифонович Твардовский в Советском Союзе. Правда, и того и другого власть поедом ела! И обоих ухайдакала за крамолу.

Так вот, количеством таких «толстых литературных журналов» и определяется качество литературы. И количество достойных Авторов. И число читателей. И уровень культуры в стране.

А общественное признание выдать Автору заранее, авансом, с барского плеча государственного Гранта – НЕВОЗМОЖНО. Сначала его должен заметить Редактор журнала. А потом прочесть публика. И только спустя какое-то время История и Литература вынесет свой вердикт и всё расставит по своим местам: кто и кем является на самом деле. Кто из Авторов «Творец», а кто «ремесленник».

А вы хотите подменить этот процесс бюрократическими инстанциями, и заседаниями «представителей общественности» и комиссиями экспертов. – Это смешно!



P.S.

Конечно, в современном мире «толстые литературные журналы» выглядят архаично. Всё понятно. Надо сделать доступным Интернет, и бесплатным в читальных залах библиотек. Тогда можно будет выпускать один экземпляр толстого журнала и выкладывать на сайт в общий доступ. А государственные дотации как раз и должны идти на поддержку редакций этих толстых журналов. И они будут существовать только в электронном виде. И тиражи их тогда будут любого размера – сколько раз их скачают, столько их тираж и  будет. Но сейчас этого нет. И только по той причине, что нет государственной поддержки.

Государство будет тратить средства на создание бюрократических структур около литературы. И ублажать свои вкусы при помощи послушных Авторов. А читатель снова никому не нужен! Он тут лишний. Государство будет подменять собою этого читателя. И государственные предпочтения бюрократов будут определять качество литературы.

Очень печально.
 
Значит, литература будет развиваться подпольно. На кухнях. В самиздате. При помощи блогеров в Интернете.





17:56:23 12.02.2024          1531DDA73400


Рецензии