Русь

  "Н.Р. Гусева, в связи с праздником Купалы пишет следующее:«Бога-Солнце славяне одаривали разными именами: Купала, Ярило, Хоре. Обращаясь к индоарийским языкам, мы встречаемся с такими возможностями истолкования значения этих имен: а) Купала происходит не от славянского корня «куп» (купаться), а состоит из двух слов «ку», что значит на санскрите «земля», и «пала» «податель дров», «охранитель»... и в таком истолковании имя Купала больше соответствует сущности бога Солнца... Обряд священных омовений связан с культом солнца очень тесно: и в современной, и в Древней Индии воду возливают на алтарь с изображением бога-Солнца, в воду входят, встречая восход солнца. Вполне возможно, что эти обряды уходят в глубокую древность, равно как и обряды культа плодородия, неотделимые в сознании людей от представлений об оплодотворяющей силе солнца.б) В основе имени «Ярил (а)» лежит корень «яр», который в ряде индоарийских языков и сегодня образует слова, означающие ярость, страстность, любовное исступление или горение. (В языке «Авесты» слово «Яр» связано также с понятием «год». С.Ж.). Все эти понятия без труда также связываются в нашем сознании с образом Солнца, особенно весеннего Солнца, и с представлениями, роднящими страсть с яростью и яркостью. Имя-эпитет Ярило является одним из самых впечатляющих и поэтических имен Солнца в наших народных песнях и преданиях. И, наконец: в имени Хоре можно найти соответствие в санскритском слове «харос» («хара»), которое означает «огонь», «пламя», «наполненность энергией» и употребляется в Индии вплоть до наших дней в качестве синонима самого понятия «бог»296• В свою очередь В.К. Соколова сопоставляет с Купалой Ярилин день. Она отмечает, что «в Костроме в петровское заговенье хоронили чучело Ярилы с ярко выраженными мужскими атрибутами». Во Владимирской губернии празднества в честь Ярилы проходили в XIX веке повсеместно в заговенье перед петровским постом. В рощу около Шуи в этот день приходили не только из города, но и из более чем двадцати деревень. На праздник Ярилы в Тавдинском уезде после обеда «все шли на берег реки или озера, женщины несли котелки с яйцами; на берегу разводили костры и варили яйца, их обычно красили луковыми перьями. Парни и девушки купались, потом брали по яйцу и катали их; мужчины и женщины ходили от костра к костру и угощались. После захода солнца все, молодые и старые, раздевались и купались. Затем взрослые возвращались домой, а молодежь гуляла всю ночь; наевшись, бросались оставшимися яйцами (причем этому бросанию, замечает В.А. Городцов, придается какой-то таинственный и непристойный смысл) ... И.М. Снегирев отмечал, что «Иван-Купала ... между чернью назывался Ярилов день в Ярославской, Тверской и Казанской губерниях». В.К. Соколова пишет: «Можно почти с полной уверенностью поставить знак равенства между Купалой и Ярилой»298, что полностью соответствует вышеприведенным словам Н.Р.Гусевой. Отмечая, что купальская обрядность в основе своей свадебная, стоит вновь вспомнить поучение XVI века, в котором говорится о том, что в этот день «простая чадь обоего пола соплетает себе венцы из ядомого зелия или корения и препоясавшеся былием возжигают огнь». С.В. Жарникова "След ведической Руси"
(История в историях,2024)
  (ст."Уфолог изучил сотни случаев связи землян и инопланетян. Десятки из них закончились рождением гибридов",Биосфератум,2024) "Сегодня мы затронем доста-точно щекотливую тему из разряда уфологии. Недавно австрийский специалист по НЛО Йозеф Баланович закончил работу с большим массивом информации и документов, в которых сообщалось о случаях полового контакта с пришельцами.Такого рода контак-ты фиксировались с 50-х годов прошлого столетия.На сегодня их количество достиг-ло почти 300. В большинстве случаев это были мимолётные встречи, хотя некоторые контакты превращались в нечто большее.Важно отметить,что 90% таких сообщений описывали пришельцев как светловолосых,большеглазых,с небольшими лобными нарос-тами,человекоподобных разумных существ. Ещё одна деталь, фигурирующая в огромном количестве инцидентов – все они прибыли на Землю с Венеры.В шести случаях от этой связи рождались дети. Правда, здесь стоит отметить, что учитываются лишь те встречи, которые происходили с земными женщинами. Сколько ещё рождено гибридов венерианскими девушками мы, конечно же, не знаем.С 1951 года по 1974 со всего света поступали сведения о связях как с девушками, так и с мужчинами, якобы с Венеры. Они, действительно, отличались от обычных людей – внешность, жесты, мимика, речь – всё было каким-то неземным.Йозеф Баланович обнаружил,что из всего массива подобных сообщений,лишь в двух случаях контакт осуществлялся без согласия человека. Это произошло в 1993 году в Японии и в 2014 году в Австралии. В обоих происшествиях пострадавшими оказались мужчины, которые обращались в полицию с жалобой на венерианских девушек.В остальных инцидентах отмечалось взаимное желание.Особое внимание уфолог обращал на то,что от контактов рождались дети. Причём, срок вынашивания плода женщинами составлял больше времени, чем при обычной беременности, вплоть до 13 месяцев!Наиболее известная история произошла в 1964 году, когда у женщины из Англии родилась двойня после связи с мужчиной с Венеры. Почти сразу же после выписки из больницы счастливую мать посетил отец детей. Он выбрал им имена Айлэнг и Акон и заявил, что скоро будет вынужден их забрать, чтобы предоставить совету.Но также мужчина пообещал регулярно привозить их на Землю для встреч с матерью.Соседи Элизабет уверяли, что во двор к женщине, действительно, прилетал шарообразный, похожий на металлическое золотистое яйцо объект, и из него выходили высокие длинноволосые светлые «люди». Йозеф Баланович выяснил, что в случаях таких связей существа с Венеры запрещали сообщать о них другим. Если данное им слово нарушалось, более они не возвращались.Так случилось и с Элизабет. После очередного расставания с детьми, она решила всё рассказать уже старой матери,очень тяжело подобную информацию держать в секрете.С тех пор ни венерианского мужчину,ни Айлэнга и Акона она не видела.Когда женщина поняла, что совершила ошибку, то отчаялась и попыталась свести счёты с жизнью, но её удалось спасти. Тогда-то общественность и узнала причины подобного поведения.
С точки зрения человеческой, земной логики очень тяжело объяснить подобные встречи. С какой целью венерианцы это делают? Если бы им были необходимы земные женщины для продолжения рода, то явно акты происходили бы чаще. Во всех случаях половой связи с венерианскими мужчинами, земные девушки и женщины после родов оказывались вынуждены отдать ребёнка для одобрения советом. Последние подобные встречи происходили в Индии, Японии, Австралии и ЮАР с 2017 года по 2022-й год.
Скептики и представители науки отрицают возможность жизни на Венере. По крайней мере,цивилизации.Но насколько можно доверять людям,которые верят,что индийские храмы и египетские пирамиды возводились с помощью зубил и молотков, люди в целом произошли от обезьян, а американские астронавты радостно прыгали и скакали по лунной поверхности?Лично у меня к подобному контингенту людей доверия нет. И я скорее поверю в существование подземных городов и развитую цивилизацию,чем в безжизненный космос."
  "Созвучие полабско-ободритского *ror;g, *r;reg с именем полулегендарного русского князя Рюрика вызвало и вызывает бесконечные околонаучные спекуляции. Следует заметить, что переселение полабско-одерских славян на территорию Руси не засвидетельствовано, а по-русски имя князя-переселенца (если бы он был ободритом или рюгенцем) имело бы форму *Рярегъ или *Рарюгъ."Лингвист, специалист по древнескандинавскому и древнерусскому языкам, доктор филологических наук С. Л. Николаев. "Семь ответов на варяжский вопрос".При этом, само слово действительно было заимствовано в восточнославянские языки, но вполне ожидаемо не изменилось, ибо это одна и та же группа языков и очень близкая фонетика. В IX-м же веке отличия между языком западных славян и восточных были и вовсе на диалектном уровне, и умлаутная форма "Рюрик" никак не могла произойти от "Рарогъ" (рис. 2).
Почему новгородцы точно не происходят от западных славян, я писал в одной из своих недавних статей."(Илья Дуке,2024)
  (ст."Немного о древнерусских названиях месяцев",Илья Дуке,2023) "Наиболее полным, хотя и далеко не бесспорным научным (именно научным, не путать с писаниной любителей так называемой альтернативной истории) трудом о язычестве Древней Руси является "Язычество древних славян" академика Бориса Рыбакова. Здесь Рыбаков рассказывает как назывались месяцы по-древнерусски: просинец, сечен, сухий, березозол и так далее. Эти названия сейчас часто можно увидеть в том числе и в художественных произведениях. Однако в 2022 году на эту темы вышла свежая статья Вадима Викторовича Долгова под названием "Славянские названия месяцев в Древней Руси", которая заставляет серьезно усомниться в утверждениях Рыбакова. Из работы Долгова прямо следует, что приводимые Рыбаковым названия вовсе не древнерусские.А для тех, кто не привык к формату научных статей изложу суть более коротко и доступно.Дело вот в чем: древнерусские памятники литерату-ры, из которых взяты названия месяцев приводимые Рыбаковым, практически все принадлежат к церковной литературе и написаны под влиянием болгарских памятников литературы, с которых часто просто списывались. В письменных же памятниках, имеющих русское народное происхождение (например берестяных грамотах) этих названий месяцев нет. Вообще. Примечательно, что и других названий тоже нет.Как так вышло? Произошло это потому, что болгарские книжники росли под влиянием византийской традиции, довольно лояльной к языческому наследию (даже Константин Багрянородный упоминал муз и прочих мифологических персонажей), поэтому бережнее отнеслись к своему славянскому наследию. Для наших же древнерусских книжников борьба с язычеством была более актуальной и к языческой древнерусской традиции они были гораздо менее лояльны. Они даже древние родословные русских князей не сохранили, составляя летописный свод, о чем я уже как-то писал:Соответственно, древнерусские книжники активно внедряли пришедшие из латыни названия месяцев, которыми мы и пользуемся сейчас.А все эти "просинец", "червень", "листопад" и т.д. на самом деле названия болгарские. Это в частности объясняет, чего например в марте "сухого", когда наш март это самый снеготай и кругом наоборот вода. Возможно, эти названия являются остатками некоего общеславянского наследия, то есть в Древней Руси могли теоретически быть названия похожие.Однако возникает вопрос: а в то время люди вообще считали месяцами? Очень вероятно, что нет: древнерусский человек оперировал в основном только днями, неделями и временами года и собственно годами. Более того, вообще сам счет солнечных месяцев у восточных славян мог быть устроен силами христианского духовенства, и устроение это изначально было сделано по византийской системе. Исконно же славянские названия времен года могли быть связаны с языческими богами, из-за чего церковь стремилась истребить даже память о них, и, видимо, вполне преуспела.При этом, если счета по месяцам не было вообще, названия января и февраля пришли в русский язык вместе с самой манерой делить год на двенадцать месяцев. А у славян могли выделяться просто периоды времени, связанные с теми или иными природными датами и сельхозработами, которые вовсе не стремились к регулярности, не охватывали весь год подряд, были разной величины, зависели от погоды в данном году и тд. Например "Месяц жатвы" - это когда все созрело и пока не сжали, начав на новой луне, а вовсе не с 1 по 31 числа такого-то месяца.Интересное подтверждение отсутствия счета месяцами в древности на Руси можно найти в русской глубинке. Некоторые провинциальные бабушки, до сих пор считают неделями и днями по именам святых. Поэтому, например, последняя неделя апреля у них называется "между Егорием и Иаковом". И такая привычка считать время церковными праздниками широко была распространена повсеместно, даже уже в советское время, и сохранилась кое-где до сих пор. Также существует версия, что "седмицами" время считали мужчины, а женщины – "пятерицами", что лишний раз подтверждает вообще отсутствие деления года на месяцы в древности на Руси."
  (ст."Что не так с русскими летописями",Илья Дуке,2022) "Данная статья продол-жит цикл моих рассказов о русских летописях и в этот раз поговорим об их общей черте. С ними кое-что не так. Это не бросается в глаза, но становится очевидным, если начать изучать происхождение содержимого. И нет, их не подделали немцы в XVIII веке, как любители альтернативной истории любят утверждать.Хотя бы потому, что это было бы для них невозможно чисто технически. Да и бессмысленно вдобавок. Но кое-что все таки не так.Речь о начальной части летописей.Очевидно,что знания о призвании варягов и первых русских князьях происходят из устной традиции. Поскольку династия Рюриковичей - скандинавского происхождения, легенды вполне вероятно имели такую же форму как и другие скандинавские саги. Кроме того, все первые князья были язычниками. А теперь внимательно посмотрим на начало наших летописей и подумаем, чего там не хватает и чего наоборот там никак не должно быть.Кто читал много скандинавских саг, особенно родовых, наверняка замечал, что как правило в начале каждой саги обязательно присутствует поименное перечисление действующих лиц и,по возможности,указыввется их родословная,кто кому из героев саги кем приходиться и т.д. Для любого хоть сколько нибудь значимого персонажа как минимум указывается кем были его родители,откуда он родом,иногда присутст-вуют и дополнительные подробности. В истории, которую до нас доносят летописи, мы этого не видим. Вообще.Теперь о том, чего тут быть не должно. Я не просто так обратил внимание выше на то, что первые русские князья были язычниками. Что было принято у языческих вождей? Выводить свою родословную от известных правителей прошлого - вполне. Выводить свою родословную если не от правителей, то от героев народного эпоса - тоже. Если род был знатным и древним, то родословная могла тянуться даже от самих богов. Это было бы не удивительно. Удивительно тут то, что в летописи у нас вместо этого описывается происхождение и расселение народов от потомков Ноя. То есть значительный объем начальной части летописи - просто поздняя христианская вставка с христианской же мифологией, приставка к реальной устной легенде. Есть такие вставки и позже. Например вставка с легондой о том, что якобы Андрей Первозванный был на Руси.Христианский летописец,который состав-лял первый древнейший летописный свод, просто купировал ту часть легенды,где говорилось о родословной действующих лиц, а также их родстве между собой.И вставил предисловие уже с христианской мифологией. Вместе с родословной Рюрика потерялось и указание, кем ему приходился Вещий Олег. В тексте Новгородской первой летописи, которая содержит более ранний вариант текста, мы видим,что,не зная кто он такой,летописец отводит ему роль лишь воеводы при Игоре и не считает князем. Но уже в более поздней Повести временных лет Олег становится князем. Происходит это потому, что автор Повсети располагал договором Олега с греками. который заключен именно от имени Олега и Олег там упомянут именно как князь. Так княжеское достоинство Олегу в русских летописях было возвращено, но вот его родословная как и родословная Рюрика были утрачены.Почему так могло произойти? Возможно летописцу, как убежденному христианину не казалось уместным упоминать о родстве княжеской династии и языческих богов. Тем более что в Ветхом Завете например прямо написано: "и имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст твоих"(Исх 23:13), "Не вспоминайте имени богов их", — поучал Иисус Навин (23,7). В Псалмах содержится клятва: "не упомяну имен их устами моими" (15,4). Т.е. негативное отношение к истории языческого происхождения династии вполне могло быть.Этими обстоятельствами и может быть объяснено то,почему наши летописи постеснялись упомянуть родословную наших первых князей и место откуда именно они прибыли."
  (ст."21 февраля день Стрибога-Весновея",Любояра,СлавКрасота,2024) "Четвертый день Стрибога в году приходится на конец февраля. Зимний праздник Стрибога зовется Весновей. Славянский Бог Ветра первым напоминает о скором приходе весны. На дворе ещё холода, но уже чувствуется свежий, весенний запах в легком ветерке.
Земледельцы в поле по ветру разбрасывали зерно или муку с просьбой о хорошем будущем урожае, моряки и купцы — просили об удаче в странствиях, а волхвам ветры приносили соответствующие новости - плохие или хорошие.Незадолго перед Весновеем - 18 февраля - кланялись овсяничками (пирожками из овсяной муки) Яриле-Весеню, который, по поверьям, заставлял о сию пору петь птицу-освянку: "Покинь сани! Покинь сани!.." Птичка-овсянка с желтоватым зобком и зеленоватой спинкой слыла вестницей скорого тепла.В этот день кто зиму на печи пролежали - покидали избу, на завалинках грелись на солнышке, разговоры вели, смешные истории вспоминали. В это время начинается движение сока в клёнах и берёзах.Виноградную лозу ломай, пока бурлит движение сока.Тетерев забулькал, заворковал - весну краснобровый ворожит.Запела маленькая птаха...Призывая Ярило -Солнцерастопить зимний лёд.И Старый Леший воспрял от зимнего сна, едва заслышав голос маленькой птахи.Приметы на Стрибога Зимнего:- Дожить до Весновея, а там и зима не страшна.- Весновей вешнюю ярь приносит.- Весновей — вестник тёплых дней. Теплом привечает — тепло веет, стариков греет.;Чему может научить Стрибог, Бог Ветра?Умению «держать нос по ветру» и легко парить в потоках воздуха! Славянские мифы описывают Стрибога сильным и смелым мужчиной, быстрым на решения, иногда даже вспыльчивым.Такова стихия воздуха.Ветер состоит из постоянных перемен.Не потому ли мы часто боимся обратиться к нему за помощью? Хотим спокойствия,достатка и уверенности в завтра-шнем дне. Пытаемся убежать от изменений.Но жизнь переменчива! Нельзя человеку жить в скуке.Изменения нужны нам, чтобы становиться сильнее. Потому, коли боитесь перемен, обращайтесь за советом к Стрибогу да берите пример с мудрого ветра.Ветер быстро меняет своё направление, как только изменяется ситуация вокруг. Стрибог первый узнаёт новости да делится ими с другими Богами и с людьми. А новости – не что иное, как предвестник перемен.Можно держаться за старое и прятаться за стенами, надеясь, что уж у нас-то всё останется по-старому. А можно смело выйти на улицу да наполнить свежим ветром свои паруса – пусть поток воздуха сам несёт вас в лучшее будущее!"

  (ст."Четыре дня Стрибога: вешний, летний, осенний и зимний",Любояра,СлавКра-сота,2024) "Стрибог – славянский Бог Ветров. Его почитали не менее других Богов. Говорили, что если ветер будет против, то не поможет и Хорс, Бог Солнца, весной согреть землю – сыновья и внуки Стрибога нагонят облака и скроется солнце. Без ветра невозможен и дождь, после которого земля дает богатый урожай. Если ветер гневается – вовсе не видать плодородной земли, всю её занесет песком.Славян-ский Бог Ветра известен переменчивым нравом и любовью к новостям. Всюду он старается быть первым.Потому и об изменении погоды первыми славянам сообщали ветра. Четыре праздника Стрибога– дни,когда приходят новые ветра и близится смена времени года .День Стрибога Вешнего, 5 апреля.Во время двоеверия этот вешний день Стрибога называли Федул-Ветренник. В этот день начинают дуть теплые весенние ветра, земля подсыхает и согревается лучами солнца.Сохранились такие народные поговорки об этом празднике:Пришёл Федул — теплом подул.До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет.Федул тепляком подул.Пришёл Федул,тёплый ветер подул,окна отворил ,избу без дров натопил.Летний день Стрибога, 8 августа.Август считается летним месяцем, однако ранним утром или вечером погода случается уже вовсе не теплая, под августовским дождем легко замерзнуть, а ветер напоминает о скором приходе осени.В первой половине августа славяне празднуют день Стрибога Летнего,называ-емый иначе Ветрогон.Во времена двоеверия у этого праздника тоже было второе название Митрон-Ветрогон.Приметы праздника такие:Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут.Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету.Каков Ветрогон, таков и январь месяц.Стрибог Осенний, Листобой, 20 сентября.Стрибог Осенний приходится перед самым праздником поворота солнечного колеса: Овсенем, Авсенем или иначе Таусенем. Иногда праздники вовсе совпадают. Осенний день Стрибога приносит первые холодные ветра, хотя и солнце иногда ещё согревает землю. В это время теплые дни перемежаются с холодными. Во времена двоеверия праздник звался Астафий-Листобой. Его посвящали не только Богу Ветра Стрибогу, а ещё мельникам, держащим водяные мельницы. Кроме Бога Ветра в этот день почитали Водяных,ведь именно от дружбы с ними зависела жизнь мельни-ка.Приметы праздника:На Листобой примечай ветры: северный — к стуже, южный — к теплу, западный — к мокроте, восточный — к вёдру (т.е. к ясной, сухой погоде).
Коли на Листобой туман и тепло, по проулкам летит белая длинная паутина, то осень благоприятная и снег не скоро выпадет.Стрибог Зимний, Весновей, 21 февраля
Четвертый день Стрибога в году приходится на конец февраля.Зимний праздник Стри-бога зовется Весновей. Славянский Бог Ветра первым напоминает о скором приходе весны. На дворе ещё холода, но уже чувствуется свежий, весенний запах в легком ветерке.Приметы на Стрибога Зимнего:Дожить до Весновея,а там и зима не страшна. Весновей вешнюю ярь приносит.Весновей — вестник тёплых дней.Теплом привечает — тепло веет, стариков греет."
  (ст."Вера",Ворон,2024) "Мне часто задают один и тот же вопрос: Что есть наша Вера? Как, куда, зачем и почему? Постараюсь ответить сразу всем задающим эти вопросы. Надеюсь что доходчиво)).Ну если нет, то не обезсудьте меня))). Ведь каждое изложение зависит и от личного восприятия.Вера.. клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы, переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков...А. С. Пушкин. Из письма к Чаадаеву
  Вера – это величайший божественный дар, всему живому.Родовичи, нам, а по сути сугубо каждому ныне живущему в Яви Славянину и в целом, как Народу, выпала честь жить во времена, когда стали просыпаться Боги нашей Исконной, естественной или природной (как пожелаете) Веры. Так же, именно нам выпала честь восстановить по своим силам, знаниям, наличию Родовой памяти...(Родовая память - это громадные пространства жизненного опыта. Этот опыт был получен предками и не утрачен с их смертью) и Инициации, нашу Исконную Веру, как для себя и потомков своих, так и для Народа нашего в целом и для Земли-Матушки Родной…Но в связи с этим радостным событием, в Исконную Веру Отцов наших, хлынули чужие, для внесения сомнений. Разуверившиеся христиане. Приверженцы всевозможных иных религий и т.д. У них в личном багаже целый ворох сомнений и изменённых взглядов как на Изочество, так и на Веру в целом. Свои навыки и устои иного, которые хороши больше для религии а не для Веры свободного от наносных догм - Духа, который соединяет нас и с Предками-Богами и с окружающими Мiрами.Они без остановки и неутомимо пытаются разделить и выдавить всё то, что является целым, что не вписывается в их пока ещё узкое представление о мiроустройстве вообще и сугубо личного воззрения и мiровосприятия. Дело в том, что религия, какая бы она ни была и какие бы догмы не несла, рассчитана только на одно - порабощение свободной Души и всяческое сковывание и принижение собственного Духа.Вот и получается морок..., Родная Исконная Вера кое где (Не буду тыкать пальцем), стала похожа на религию, и даже проявлять движение к наживе и власти (как в христианстве и иже с ней…), нежели распространением Природного восприятия и личностное, своё, осознание в Вере Отцов наших.Суть даже не в религиях или Богах, не в том что Яхве, Аллах, или Христос плохие или что то в них или в их учениях не то... Суть в том, что они ЧУЖИЕ Славянину, и попросту не слышат нас, ибо, мы для них тоже ЧУЖИЕ.Мы сами тоже не всегда слышим, как за стенами какого-либо дома просит кушать чьё-то малое дитя. А ежели и услышим кое-что, то отрывками, в основном охи и стенания, пожалеем про себя малыша и пройдём мимо, спеша по своим делам к родным детишкам. Прошагаем мимо не потому, что черствы душою, а потому, что будем свято уверенны в том, что у дитяти есть собственные родители, вот они-то уже озаботились и варят похлёбку, дабы насытить голодное чадо и с лёгкой душой мы шагаем дальше, тут же забыв об услышанной жалобе. Но если вдруг плачут наши дети, то мы-то уж сразу засуетимся и накормим их. Ведь никто не придет и не накормит их, наших детей. И если по каким-то причинам дети всё же лишаются своих родителей, то всем нам известно, какая именно судьбина у падчерицы и пасынка. А ещё хуже только у круглого сироты.НЕ ДАЙ, ПРАЩУР, ТАКОЙ СУДЬБИНЫ НИКОМУ ИЗ НАШЕГО РОДА!Наша вера в Предков и древняя мощъ своего Славянского Народа, это не догма придуманная незнамо кем, или иными, собранная из всяческих суеверий и даже не философский труд какого то взятого отдельно мыслитиля-пророка, аналитика или оракула, это сугубо и даже трегубо, личное пребывание отдельно каждого, и в тоже время всех вместе, в своём Роде-Изочестве, в своём объединённом единой Верой - Народе. Веру как таковую, немыслимо создать в себе по хотению или как то приспособить к себе, как невозможно проглотить землю и не лопнуть. К Вере можно лишь приобщиться, присоединиться,через неё постигая уже осознанно свою,не изменённую,для конкретно себя (для своей Души, Тела и Духа) - Природу. Не мы объединяем её... а она объединяет нас в себе, делая каждого отдельного Славянина частью нашего Великого Народа. На том и стоит она! На объединении Рода-племени, сиречъ Народа нашего.
По сути, наша Славянская Вера это Ведание, которое зачастую скрыто от нашего Осознания (Стихии, Планета, Люди, Жизнь, Смерть, Осознание Времени, Меняющееся и Постоянное и др.)под наносными обличьями специально внедрёнными для запутыва-ния…. Прочувствование своего пребывания в Яви, в естественном, не изменённом кем то, состоянии (т.е в гармонии). Общего сознания нашего Народа не требующего раболепного или иного поклонения кому то или чему то, всевозможной атрибутики и паче молитв.Свою Веру, мы несём в своей крови, Духе, Душе и Сердце. Наша сила в нас самих, необоримое могущество общего сознания нашего Народа (если хотите - Эгрегора)и самой Матушке-Природе.Наша Вера,это понимание,восприятие, взаимодей-ствие и слияние со всеми природными Элементалами, и объединение того, что ныне так усердно пытаются разъединить… Объединение Прави, Яви и Нави, посредством, лично каждого вливающегося в Народ и Веру – Слави.Именно наш Народ и сугубо мы, каждый из нас живущих ныне представляет собой опору НАШИХ (не чьих то) Богов, чья мудрость и присутствие в окружающей нас Природе. Эта истина не нуждается в поддержке абсолютно никаких авторитетов, библий, скрижалей, пророков, мессий и прочего приходящего…Это Природная однозначность восприятия того, что мы называем Явью!Это осознанное понимание того, что мы называем Навью, без малодушного ретирования от реальности в чуждые дурилки!Это принятие того, что мы называем Правью, без насилия над собственным Духом.Осознав себя частью Исконной Веры, Славянин получает защиту и помощь в любом из тонких мiров (Прави, Нави и не только))).А некоторые родовичи, осознано устремлённые в Веру получают Инициации.
(Инициация – это резкое изменение человека, полное изменение фундамента подсознания. У каждого человека, благодаря наличию Родовой памяти подсознание обширно, многослойно и практически не востребовано. Инициация – это пробуждение прежде спавших слоёв подсознания, человек меняется, приобретая знания много большие чем его жизненный опыт).Ибо, мы не токмо дети Богов наших, мы, сугубо каждый из нас является и потомком, и конкретным продолжателем как Рода нашего, так и дел… тех, которые завещали нам Поконами наши Боги, сиречъ Предки… Род, Сварог, Перун, Велес, Макошь, Мара…Следует помнить всегда, что далёкий предок это не пришлый, не чужой, он не обманет никогда потому, что самому себя не обмануть, ибо, Он - это ты сам и есть!!!Слава Предкам нашим и Великому Роду!"
  Основательный пост. Не касаясь существа, хочу отметить ряд некоторых процедурных вопросов.
По прочтении, нельзя не выразить глубокого уважения автору за попытку изложить в рамках небольшой статьи, в нескольких коротких абзацах исток, содержание и современную динамику «Родной Веры» (не буду выходить за рамки терминологии статьи.).То есть, перед нами своеобразный «символ веры».В этой связи у меня возникает несколько вопросов.1. Не является ли статья программной для этого сообщества (группы)?2. Не ставиться ли целью, объединить в сообществе славян только «Родной Веры»?3. Не предлагается ли славянам-христианам, приверженцам других религий или атеистам (как ваш покорный слуга) покинуть группу?
Хотелось бы у администрации пояснения по этим вопросам.С глубоким уважением!
  Что означает само это загадочное слово - Русь?Короткое - в один слог всего! - а какое просторное и загадочное!Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами - Русь, русские, Россия.Что такое Русь?Русь - это страна, где много рек и озер, а русский - это человек, живущий у воды.Есть у слова Русь и еще одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека.На севере, за лесами за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад.Тихо-мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком.Говорит, а у самой голос подрагивает от радости: "Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь - он и зацвел!"- "На русь?" - ахнул я.- "На русь", - подтвердила хозяйка.- "Что такое русь?"- "Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь - спелая. Убирать пора... Не слыхал, что ли, никогда?"Я слова вымолвить не могу, у меня слезы из глаз от радости.Русь - светлое место! Русь - страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!О славянах в летописях впервые упоминалось в 5-6 веке нашей эры а Русь Русское море греки так назвали Черное море было известно еще за 2000 лет до нашей эры В Словении до сих пор Велеса чёртом называют,а в Руси это Бог деревьев и скотоводства..
  слишком много обмана и лжи было вылито на наших родичей за последнее 1000 летие не их вина что не могут отыскать путь в темноте......попробуй плывя в болотной воде определить где солнце а где дно........если только не отдашься во власть Матушки Земли она тебя родненького всегда поднимет к Солнцу так и с Верой- иди к Солнцу.      А некоторые родовичи, осознано устремлённые в Веру получают Инициации.
(Инициация – это резкое изменение человека, полное изменение фундамента подсознания. У каждого человека, благодаря наличию Родовой памяти подсознание обширно, многослойно и практически не востребовано. Инициация – это пробуждение прежде спавших слоёв подсознания, человек меняется, приобретая знания много большие чем его жизненный опыт).     как всегда,Друже....трогаешь самые потаенные уголки самой сути........только вот слово ВЕРА-по мне не ПРАВильное.РУСский человек не сектант..не может жить верой во что-то или в кого-то..Он видит,зрит,чувствует,слышит..знает..ведаетВерят христиане,иудеи, мусуль-мане и т.д....Это мое мнение.В чем не прав-поправьте..

  (ст."4 февраля начинаются Малые Велесовы Святки",Любояра,СлавКрасота,2024)
"4 февраля начинаются Малые Велесовы Святки. Они вдвое короче Больших Святок, что длятся 12 ночей. Малые Велесовы Святки – всего 6 дней и ночей. Посвящают их Богу Велесу, как покровителю домашнего скота. В эти дни проводят обряды для здоровья и защиты животных на подворье. А каждый день Святок имеет своё название, вот они:
4 февраля – Велес Студёный
5 февраля – Велес Корович
6 февраля – Велес Телятник
7 февраля – Велес Лукавый
8 февраля – Велес Серповидец
9 февраля – Велес Житный Дед
10 февраля – Велес Зимобор."

  (ст."4-11 февраля Древняя культура славян: Малые Велесовые Святки",Любояра, СлавКрасота,2024) "Спорят по поводу дат празднования больших Велесовых святок, и Малым Велесовым Святкам попало неразберихи. Древняя культура славян как-то сохраняет память про 11 февраля, День Велеса, и смутные воспоминания о том, что число «9» тут как-то участвует, и все же помнится то, что Велес — великий. Обычно возникает вопрос: чем Малые Велесовы Святки, Волчьи Святки, отличаются от Больших, и зачем они нужны. Как праздновали раньше и как это можно отметить сейчас? Давайте разбираться. Чему посвящены Малые Велесовы Святки?Древняя культура славян и любовь к Велесу.Большие Велесовы Святки – 12 дней перед Водокресом (19 января). Это время магии, гадания, общения с Навью. Здесь люди обращаются к Велесу, Богу Чародейства.Малые Велесовы Святки обращаются к другой стороне личности Велеса. Одно призывание имени Велеса означало укрепления благосостояния. Наверно, некоторые знают, что Велеса называют «Скотий Бог». Некоторые трактуют это как «Велес – покровитель животноводства», но это не совсем верно. Как писал один из крупнейших исследователей Славянского Язычества и культуры Древней Руси академик Б.А. Рыбаков: «Вплоть до средневековья слово «скот» означало не только домашних животных, но и имущество, деньги, богатство. Слово «скотолюбие» означало «корыстолюбие»; «скотник» — финансовый чиновник, стоящий между посадником и старостой; «скотница» — казна».Как обратиться к Велесу с просьбой о благополучии?На Малые Велесовы Святки, Волчьи Святки, чтобы год был благополучным, следует славить Велеса, который борется с Мореной-Зимой, чтобы окончательно победить её к весеннему равноденствию. Другое название Малых Велесовых святок – Велесова Стреча, или Волчьи Святки. Начинаются 4 февраля судом Макошь над Мореной-Зимой. Но Морена не побеждена, а только наказана. Обозлённая, по-прежнему сильная, она начинает лютовать пуще прежнего. Морозы на Малые Велесовы Святки после 6 февраля только усиливаются. И тут, если правильно позвать Велеса, он «сшибает рог Зиме», чтобы к весеннему равноденствию передать своему сыну Яриле природу, полностью готовую к теплу, расцвету.Малые Велесовы Святки продолжаются шесть дней празднованием начала зимы.Помним,что окончатель-ная победа над зимой празднуется через 40 дней после суда над Мореной, в день весеннего равноденствия. Это праздник Комоедицы и праздник Ярилы, Бога Весны.О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник, творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду.В этот день «зиме время вспять поворотить»; ночью «окликали» звёзды, чтобы овцы лучше ягнились, а поутру бабы «зорнили пряжу» — выставляли первый моток пряжи «на зорю», дабы вся пряжа (равно как и судьба, которую «прядёт» Богиня Макошь) была бела, чиста и крепка. Малые Святки недаром зовутся ещё Волчьи Святки. В это время начинаются волчьи свадьбы, волки злые да голодные после долгой зимы. Потому на Волчьи Святки обращались к Велесу и для защиты скота от волков.Малые Велесовы Святки можно встретить и в городе.Как нам в городе встретить Малые Велесовые Святки?Встретьте Малые Велесовы Святки весё-лыми играми в снежки, снежные крепости и призывами Весны. Проводите ритуальное сражение с Зимой,с тёмными силами,застойными процессами.Посмейтесь и повесели-тесь от души. Ведь когда в душе Весна, и мир кажется веселее! Древняя культура славян так и говорит: «У наших у ворот всегда хоровод. Хоть есть нечего, да жить весело. Скоморохова жена всегда весела — не поет, так свищет; не пляшет, так прищелкивает».С пРазДником, люди добрые!Иванова Ирина, главный редактор издате-льства «Северная сказка»."
  (ст."Черкасов Илья Геннадьевич .Родные Боги: Стрибог",Любояра,СлавКрасота, 2024) "1. Стрибог — Дед Ветров.Стрибог — Владыка воздушного пространства, Повелитель ветров и бурь. Ветры, согласно «Слову о полку Игореве», суть Стрибожьи внуки: «Се ветри, Стрибожи внуци, веютъ съ моря стрелами на храбрыя плъкы Игоревы».Удел Стрибога — меж Землёй и Небом, меж обителью людей и Обителью Небесных Богов.2. Стрибог: значение Имени.Стрибог упоминается в многочисленных христианских поучениях против язычества, например, в «Слове и поучении против язычников» XVII в.: «Еще и иныя идолы мнози бяху по имени Утъляд или Осляд, Корша или Корсъ, Дашуба или Дажбогъ, Стриба или Стрибогъ».Само Имя Стрибога связывают со старославянск. стърга — «распространять», «простирать» (Стрибог — как Бог ветров и воздушного пространства). А тако же со стерти — «стереть», «сразить», «уничтожить» (Стрибог — в Его Воинском Проявлении).В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля находим среди прочих слова:1) Стрый — «отцов брат, дядя по отцу»;2) Стрыти,стрывати— «стирать», «сокрушать»;3) Стрела — «копейцо, пускаемое с лука».Однокоренные и родственные Имени Стрибога слова: сиремительный и быстрый,стрела и стремление,пространство и страх.Согласно народным верованиям:1) Ветры — Стрибожьи вестовые, Божеские посланцы;2) Ураган — воплощение Гнева Могучего Бога (Стрибога в Его Карающем Проявлении), наводящего ужас и страх на всех тех,кто живёт не по Прави;3)Стриж— птица Стрибога,прилетаю-щая на Русь по весне вместе с тёплыми ветрами.
3. Стрый-Бог.Стрибог— Стрый-Бог,Старый Бог.Ветры буйные— Стрибы младые,Стрибожьи вестовые— вести Ему приносят,требы наши Ему возносят,а тако же костров жертвен-ных наших дымы клубят-вьют— Знаки Свыше нам подают.
4. Дыхание Рода.Во Всемирьи Стрибог — Космический Ветер, Дуновение Изначального, олицетворение Дыхания Всебога Рода, Вечной Пульсации Миров. Выдох Рода — рождение бесчисленных Вселенных, Его Вдох — Великое Возвращение всего сущего к Истоку Бытия. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной, суть земное отображение Вселенского Дыхания Рода. В Голубиной Книге сказано:Оттого зачались Буйны Ветрушки —От самого-то от Дыхания Родова.Дыхания Вечности гул в песнях ветров услышь, Древнюю Веду Древних Богов прочти — узри Вещим Оком, Мудрости Вышней отверстым. И вмиг Дуновеньем незримым сметёт Старый Бог с пробуждающейся души твоей всё наносное, всё иншее— всю маяту слепую, невежества твоего мёртвые пелены!5. От Жара Сварожьей Кузни.Стрибог — Тот, Кто рождён от Жара Сварожьей Кузни, Формообразующий Вихрь Творческой Мощи Отца-Сварога, разделивший и упорядочивший неразделённую и бесформенную Первоматерию — Плоть Великой Матери-Прародительницы.
6. Дети Стрибога.Дети Могучего Стрибога — четыре Ветра четырёх сторон света:
1) Посвист-Хладовей — ледянящий души Серверный Ветер;2) Догода-Тепловей (Погода) — тёплый Южный Ветер;3)Сумрачный Западный Ветер— посланец Смерти;4) Светлокрылый Восточный Ветер — вестник Рассвета.От сих четырёх сынов Стрибога народились все остальные ветры — Стрибожьи внуки.
7. Ветры — токи Силы.Есть ветры земные — токи воздуха в пространстве, и есть ветры иные — животоки Силы в тонком теле человека, струящиеся втайне под покровами нашей плоти, раскручивающие ветряные колёса, кои расположены вдоль оста (позвоночника) человека. И как ветры земные доносят до Богов рекомые нами славы и воскладаемые на Огонь требы, так ветры иные доносят до Богов наши внутренние требы, приносимые нами на сокровенном внутреннем Огне.
8. Стрибог Кологодный.В Лета Вращении (Кологоде) выделяют четыре Святодня, посвящённых Стрибогу особливо:1) Стрибожье Зимнее — день Стрибога-Весновея — отмечается 21 лютеня/февраля-месяца. О сию пору зимние ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущем весеннем тепле: «Весновей теплом привечает», «Стрибог-Весновей — уж тепло у дверей».В эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали день Тимофея Весновея. В народе говорили: «Февральские Тимофеи — Весновеи; как ни злись метелица, всё весной повеивает», «Дожить до Весновея, а там и зима не страшна», «Весновей вешнюю ярь приносит».2) Стрибожье Вешнее — день Стрибога-Ветренника — отмечается 5 цветеня/апреля-месяца, когда тёплые ветры, Стрибожьи внуки, приносят весеннее тепло, перемежающееся с ненастьем.В эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали Федула Ветренника и Федору Ветрен-ницу. В народе говорили: «Пришёл Федул — теплом подул», «Федул тепляком подул», «До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет», «Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил». Если же на Федула стояло ненастье, говорили: «Ныне наш Федул с ветра губы надул».3)Стрибожье Летнее— день Стрибога-Ветрогона— отмечается 8 серпеня/августа-месяца,когда буйные ветры,Стрибожьи вну-ки,приносят первые вести о грядущей осени. эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали день Мирона Ветрогона. По приметам, в этот день дуют сильные ветры. В народе о сём говорили: «Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут», «Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету», «Каков Мирон Ветрогон, таков и январь».Вскоре после Мирона Ветрогона отмечался Михей Тиховей (14 серпеня/августа) — «На Михея дуют ветры тиховеи — к ведренной(погожей)осени»,«Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликает-ся»,«Михей с бурей— к ненастному сентябрю».4)Стрибожье Осеннее— день Стрибога-Листобоя— отмечается 20 вересеня/сентября-месяца,когда студёные ветры,Стрибожьи внуки,приносят первые осенние холода,перемежающиеся с последними тёплыми днями.В эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали день Евстафия (Астафия) Листобоя. В народе говорили:«На Астафия примечай ветры: северный— к стуже,южный— к теплу, западный— к мокроте,восточный— к вёдру»,«На Астафия ветряк дует всяк,дуют ветры-листобои»,«Коли на Астафия туман и тепло,по проулкам летит белая длинная паути-на,то осень благоприятная и снег не скоро выпадет».В народе Астафия называли ещё — Астафий Мельник,поэтому сей день отмечали как праздник мельников и водяных мельниц.Тако же Астафий Листобой почитался днём проводов Водяного,ибо верили, что Водяной Хозяин засыпает о сию пору до будущей весны.9. Изображения Стрибога
Стрибога изображают в облике бородатого Старца с развивающейся на ветру бородой, плывущего на струге по волнам Мирового Окиян-моря либо летящего на воздушном корабле над Землёй (плывущего на ладье по синим Хлябям Небесным), держащего в руках копьё и трубящего в рог. Тако же Стрибог может изображаться в облике Разящего Лучника, держащего в руках лук со стрелами.
10. Стрибог Разящий.Стрибог — Бог грозный, над полями битв реющий, копьём разящий. В смерчах и ураганах — битвах воздушных — ярится Стрибог, вержет наземь дивей облачных, стрит-разит инших остриём копейным на Световидов Крест — на все четыре стороны света. И Стезями Вещего Бога — спиралями-свитенями Небесных зарений — восходит незримо во Свет, что сего света светлей...
11. Ветер странствий.На все четыре стороны — на все четыре Ветра — белый свет окрест расстилается, путями-дорогами распрядается, дивами дивными полнится. Как от Алатыря-камня четыре Стези расходятся — от Рода Самого четыре Сословия ведутся:1) Оратайское — Сословие землепашцев — честных тружеников (стихия — Земля);2) Купеческое — Сословие людей, честный торг ведущих (стихия — Вода);
3) Ратайское — Сословие воинов хоробрых (стихия — Огонь);4) Волховское — Сословие людей, Духу паче маяты мирской преданных (стихия — Воздух).И ждут честны оратаи Даров Стрибожьих — ветров, тепло и влагу животворящую приносящих.И ждут сметливые купцы Даров Стрибожьих — ветров, надувающих паруса их ладей быстроходных.И ждут хоробрые воины Даров Стрибожьих — ветров, распаляющих пламя сторожевых костров.И ждут Мудрые волхвы Даров Стрибожьих — Ветров Тайных, возносящих их помыслы выше птиц летучих и туч идучих, — Ветров, летящих незримо сквозь пространство и время — за Кромку этого мира, за виднокрай, куда проникает один лишь взгляд Ока Мудрости Вещего Бога, в рассветающую Самосиянным Светом Всебога Рода дальнюю даль."
  (ст."Гидронимы доказывают, что русы автохтоны на Русской равнине. Славяне пришли позже",История в историях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.Топо-нимы делятся на ойконимы- названия населенных пунктов,таких как названия дереве-нь,посёлков городов и различных мест(урочища,пусоши названия возвышен-ностей гор, холмов, сопок, и т.д) и гидронимы, - названия водных объектов (ручьев, рек, озер и тд).«Анализ гидронимов позволяет проследить этнические и миграционные процессы,пути заселения и направления миграции народов,выявить контакты,систем-ные связи между различными этносами и историческую смену одного этноса другим, воссоздать географические условия местности,исторические события,этнолингвисти-ческое прошлое,представить этнокультурный фон.Язык в таком контексте рассматри-вается как ключ к новым научным открытиям.»(«Гидронимы как источник культурно-исторической информации и лингвистическое явление»Самыми устойчивыми считаются гидронимы: «Наш современник, выдающийся болгарский лингвист В. Георгиев отмечал следующее очень важное обстоятельство: «Географические названия являются самым важным источником для определения этногенеза данной области.В отношении устойчи-вости эти названия неодинаковы, наиболее устойчивы названия рек,особенно главных (крупных)".Но для того,чтобы сохранились названия,необходимо сохранение преемст-венности населения,передающего эти названия из поколения в поколение.В противном случае приходят новые народы и называют все по- своему …в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А. И. Соболевский в своей статье «Названия рек и озер русского Севера»: «Исходный пункт моей работы– предположение,что две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским». »( из статьи Светланы Жарниковой «Мы кто в этой старой Европе?»Какие крупные реки с корнем «слав» есть или были на Рус-ской равнине? Их просто нет.
Сразу найдем не большую речку Славянка: «Известна очень давно, она упомянута в Писцовой книге Водской пятины под названием «Слов;нка» (Словенка) ещё в 1500 году. Тогда на её берегах располагались села Вышегорского погоста. А на месте, где в Славянку впадает речка Тызва, в глубокой древности была построена дерево-земляная крепость "Городок на Славянке».Отметим, что есть огромное количество топонимов с корнем слав, но они образованы от личных имен: «Буславля дер. неподалеку от Вышнего Волочка Твер. губ. во 2-й пол. XIX в. [СНМРИ 43: № 4067], достаточно уверенно идентифицируемая со средневековой дер. Быславле Заборовского пог. Дер. пят. около 1495 г. [НПК I: 7]; Быслав дер. Климентовского Тесовского пог. Вод. пят. 1500 и 1568 гг. [НПК III: 74; Селин 2003: 121]. Ойконимы мотивируются либо личн. Буславъ («Славянские топонимические древности Новгородской земли»… Буславлъ дер. Дмитровского у. в Подмосковье, а также без йотовой суффиксации геогр. Буслава близ Гжатска, Буславец недалеко от Твери, Буславка на Смоленщине и в Минской губ., Буславцево близ Весьегонска … Всеславле дер. в Болотовском пог. Дер. пят. 1495 г. [НПК I: 896]. Мотивировано личн. Въсеславъ с местоименным компонентом. По-видимому, это имя использовалось только у восточных славян: его носили, в частности, полоцкий (1044 г.) и витебский (1175 г.) князья [Туп. СДЛСИ: 98]. См. еще геогр. Всеславль (Сеславль) сел. Козельского у. Калужской губ. [Vasm. RGN II 1: 216]…. Гославль дер. Новоскре-бельск. Дем. …За пределами исследуемой территории полные топонимические соответствия многочисленны. Это геогр. Домословие ус. близ Витебска, Домословье дер. в бывшей Виленской губ. недалеко от гор. Вилейка к северо-западу от Минска; к более поздним деривационным моделям принадлежат геогр. Домославка близ гор. Калязин, Домославское в Буйском у. Костромской губ. [Vasm. RGN III 1: 73]. Прочие то-посоответствия-ойконимы уходят на запад славянства: Domoslav в Чехии, Domozlo дважды в Венгрии и др….Сеславлъ,название пути,дороги,идущей из Новгорода в XVI в. [ПКНЗ 1:314, 330, 346, 348; ПКНЗ 6: 50]. Обосновывается личн. Сеславъ или (что, на мой взгляд, не столь вероятно) СЬславъ. Ср. др.-польск. личн. Seslaw, др.-чеш. Seslav (и геогр. Seslavky в Чехии), полаб.-помор. личн. Seslav, др.-болг. Сеслав [Svoboda 1964: 84; Schlimpert 1978: 124; Займ. БИ: 198; Rospond 1983: 123, 125]. Параллельные названия зарегистрированы к югу от Новгородской земли.Среди них гидроним Сеславлъ(исторические варианты Селнов,Суслов,Сусловец, Сеслава, Сослова, Суслова) л. пр. Свапы, п. пр. Сейма [Топоров, Трубачев 1962: 126; Ященко 1974: 96—97] (трактовка этого водного названия по связи с глаголом *sluti, *slovu [Шуль-гач 1998: 18] не убеждает), ойконимы Сеславлъ (Всеславль) дер. на руч. Синеговка Козельского у. Калужской губ. + дер. на рч. Сеславка и Островенка Рославльско-го у. Смоленской губ.,Сеславле дер. при впадении р. Прянская в Волгу Старицко-го у. Твер. губ. (сегодня — Сеславъе в Калининском р-не). Вариантность типа Сеславлъ/Всеславль указывает на возможность сближения и объединениярассматриваемой топонимии с созвучными названиями от личн. Вьсеславъ (см. Всеславлё)» («Славянские топонимические древности Новгородской земли».
Топонимы – ойконимы с корнем слав, есть но они образованы от личных имен, то есть более поздние чем гидронимы, а гидронимов с корнем слав практически нет!!!
Теперь о реках с корнями рас, рос, рус, которые есть или были на Русской равнине
«Река Ока (Оца, Ука, Рута) – одна из древнейших рек России. В "Повести временных лет" сказано: "...а Вятко седе с родом своим на Оце". Ее название сохраняется неизменным многие столетия. Так рукопись безымянного автора, датированная 982–983 гг. "Области мира от востока к западу" (Худуд – ал-Алем) сообщает: "Река Ука (Рута) течет с горы, находящейся на пограничье между печенегами, мадьярами и Русью. Потом она входит в пределы Руси и течет к славянам" (И.Н. Осипов, 1999).» (Из книги Мамонтова Б.С., Мамонтова Д.Б. «Каменные страницы: Пояс Богородицы»)
То есть, когда-то кем-то река Ока называлась также и Рута. Один из читателей канала обратил внимание наследующее: «Известно,что в ряде языков "т" и "с" взаимозаменяемы.Тогда выходит,что река Ока могла когда-то называться и как.... РУСА!!! Для региона, где когда - то жили фатьяновцы, прямые, как оказывается предки русов, это вполне естественное название реки.»Подтвердим высказанное выше мнение тремя базовыми правилами филологии: «Первое: самое главное — костяк согласных. Второе: согласные очень чётко группируются по месту образования во рту — например, Л, Р, Н образуются разными движениями языка, но в одной и той же части нёба. Попробуйте их произнести — и сами убедитесь. Таких цепочек согласных несколько: в-м-б-п-ф, л-р-с-т-д-н, х-ц-к-г-з-ж, в-р-х, с-ц-ч (джь). Когда слово заимствуется, возможна замена букв в соответствии с этими цепочками. И третье правило: при переходе из одного языка в другой слово может только укорачиваться, причём чаще всего пропадает первый слог. («Русское происхождение всех языков. А. Драгункин».Кандидат исторических наук Лидия Грот (Попова)пишет о распространении наиболее устойчивых по времени гидронимов с корнями рас,рос,рус:«Исследователи давно обращали внимание на обилие гидронимов в Восточной Европе, в образовании названий которых участвовал корневой компонент рас/рос/рус.В гимнах древнеин-дийской «Ригведы» (конец II – начало I тыс. до н.э.) упоминается некая северная река Rasa, которую исследователи отождествляют с авестийской Rangha и с Волгой. В одном греческом трактате III или IV в. н.э., авторство которого приписывается Агафемеру есть упоминание Волги в форме Рос (’Р;;).На пространстве, начиная с Волги/Расы/Рос и до Немана/Рось(Руса),имелись: Рось или Руса,река в Новгородской губернии; Русь,приток Нарева; Рось,знаменитый приток Днепра на Украине; Руса, приток Семи; Рось– Эмбах; Рось– Оскол; Порусье,приток Полиста,…Итак,перед нами гигантская территория от Волги до Балтики, очерченная однокоренными гидронимами рас/рос/рус.Наличие на этой территории страны Русь и народа русы– факт безус-ловный и общеизвестный, а их нахождение на территории между реками с названием Раса/Руса/Рось/Русь говорит о том, что она должна была быть исконной территорией проживания народа с этим именем» (Л. Грот «Русь имеет глубокие корни в Восточной Европе)."       угу , а еще речки Руса в Лотошинском районе Подмосковья , речка Руза в Московской , и Руза в Смоленской области, речка Порусья, где Старая Русса раньше тоже называлась Русой. А еще река Рось приток Немана, а в центре Польской Мазурии,где обитали пруссы есть озеро Рось,и там вроде никогда не жили славяне. Cюда также можно отнести реки Таруса в Московской и Калужской областях,, Неруса в Брянской. Есть еще речки Росица , Рессета. Руса , Реса есть еще в Румынии.Но самое интересное что это название есть еще в Скандинавии,а именно озера в Швеции Росен,Росшён,где шён значит озеро,Руген,Рускен,Росфьорден,притом озер с названи-ем Росен там несколько, также в Швеции есть несколько рек с названием Росэльва, где эльва по шведски значит река. Также в Норвегии есть Росфьорд. Значения слова Рос в шведском и древнескандинавском нет, а шведы себя Росами - Русами никогда не называли , тем более на своей исторической территории. То есть это какая то характеристика водного обьекта, но на каком языке спрашивается.Вместе с тем название Рос-Рус в гидронимах восточнее запада Московской области не встречает-ся. Эти названия в России, Беларуси , в Литве типа Рассеняя , или тоже озеро Рось в Мазурии современные топонимисты относят к балтским названиям, А вот кто оставил однокоренные гидронимические названия в Скандинавии это вопрос.В Сканди-навии в раннее время отметились только вандалы и ругии.Там где в Швеции прожи-вает ваша Лидия Грот есть река Вендальсэльвен, то есть река вендалей , а почти рядом с Упсалой есть озеро Вендальшён, то есть озеро вендалей. Самое большое озеро Сеандинавии Венерн до сих пор не имеет ясной этимологии в Скандинавских языках.       Русы это буряты, точнее сказать булгары изначально бурятоязычные младшее племя буртасов, Бурятский Хуросан был от Байкала до Атлантики с 1 тл днэ.Славян на Русь привели монголы, германцев и татар тоже, точнее сказать приводили цыгане под монгольским влиянием. Кельтов в Британию заселили тоже монголы но после 15 века.Русь славянской сделали джунгары в 16 веке просто крестив знать и войско для ослабления османского влияния. Дон,Дунай, Днепр, Волга, Вятка, Киев, Харьков, Краков, Устюг, Ороно, Брест, это все бурятские названия.Иерусалим библейский был в Бурятии и это еравненские озера 7-10 века

  (ст."Учёные признали существование души человека и её связь с космосом",Петро-Прогноз,История,2024) "Предисловие о числе звёзд и числе людей.Прежде чем рас-сказать о научных исследованиях 2018-2023 годов в США и в Германии (в Институте Макса Планка), которые обосновали физическое существование души человека и её связь с небесными явлениями (и вообще с Космосом), давайте обратим внимание на несколько удивительных совпадений некоторых параметров человечества и … числа звёзд в нашей Галактике, — причём, как общего числа звёзд(около 100 миллиардов), так и числа звёзд, которые в ясную погоду может увидеть ночью невооружённым глазом обычный человек (около 3 000 тысяч звёзд).100 миллиардов звёзд в нашей Галактике,и 100 миллиардов людей жило до нас на Земле.Так вот,согласно подсчётам антропологов и историков,по приблизительным оценкам с момента зарождения челове-чества всего умерло людей за всю историю около 100 миллиардов. [1]. И, повторим, в нашей Галактике находится около 100 миллиардов звёзд. Добавим к этому, что по данным телескопа «Хаббл», сейчас найдено около 100 миллиардов галактик, и нашу галактику традиционно признают средней по количеству вмещаемых звезд.[2]3 000 звёзд может разглядеть человек в ночном небе, и примерно столько же людей он способен запомнить в течение жизн.Да, в результате проведенного исследования ученым удалось установить,что человек способен запомнить в среднем около 5 тысяч лиц за всю жизнь.Это,конечно,больше,чем можно увидеть звёзд в ночном небе,но порядок примерно тот же.И как тут не вспомнить основоположника наблюдательной астрономии Тихо Браге! Он в 1574 г.в лекции "О математических науках" (прочитан-ной им в Копенгагенском университете), говорил о влиянии на человека небесных тел, в частности, следующее:"Кроме того, я оставляю в стороне вещь, которая должна быть понятна для каждого ума, что человек живёт благодаря некоторым скрытым причинам, и питается со стороны неба ещё более высоким образом, чем со стороны воды, воздуха и других низких элементов, и достигает невообразимого родства со звёздами ...»ПРИМЕЧАНИЕ к Предисловию:Конечно, ни учёные, ни автор этой статьи не утверждают, что с рождением человека в нашей Вселенной рождается новая звезда, а с каждой смертью - какая-то звезда "гаснет". Это только дети или поэты могут так говорить и думать.Известно(см.статью "Новая звезда" в энцикло-педии), что новые звёзды вспыхивают в нашей Вселенной очень редко. За 2200 лет (532 г. до н. э. — 1690 г. н. э.) в китайских и японских летописях было выявлено около 90 вспышек новых звёзд.Сверхновые- не чаще(или даже ещё реже),и сверхновые связаны как раз с исчезновением звезды, с её превращением в туманность, и\или в чёрную дыру. Скорее всего количество звёзд в нашей Вселенной с самого начала (после "Большого Взрыва")уже было около 100 миллиардов(как и сейчас).Можно пред-положить, что при рождении каждого человека у него устанавливается на каком-то уровне связь не только с Космосом в целом, но и с какой-то ("своей") звездой. Ну а в момент смерти эта связь,как утверждают теперь некоторые учёные,не прерыва-ется,и на квантовом уровне бессмертная душа не теряет её.Теперь,после этого эмоционального предисловия,предложу вашему вниманию ещё небольшое рациональное предисловие Рациональное предисловие (история научных попыток).Первая попытка учёных взвесить душу с помощи точных весов при умирании человека была предпри-нята ещё в 1907 году американским врачом Дунканом Макдугалл (1866-1920), и он опубликовал данные о том,что для умерших(от туберкулёза,в полной неподвижности) получила результаты в пределах от 10 до 42 грамм.[3] Он провёл взвешивание для шести умиравших пациентов. Затем Макдугалл повторил тот же самый эксперимент на пятнадцати собаках: никаких изменений в их весе до и после смерти не наблюда-лось. Его методика и результаты обсуждаются до сих пор, и, насколько я помню, подобные эксперименты проводились и позже, и результаты были примерно такими же. В среднем душа человека весит около 21 грамма.Однако,большинство учёных крити-кует применяемые при этом способе «взвешивания души» методики Макдугалла, и не признаёт результаты «статистически значимыми». Тем не менее, примерно с начала 2000-х интерес учёных к физическим аспектам души человека значительно возрос, особенно среди анестезиологов, а затем и среди нейробиологов. В 2012 году многие
мировые и отечественные СМИ опубликовали материалы об интервью известного аме-риканского анестезиолога,проф.Стюарта Хамероффа, которое он дал популярному в США телеканалу Science.[4] В частности, он сказал:«Думаю, что сознание всегда существовало во Вселенной. Когда человек умирает и тело разрушается,то квантовая информация, содержащаяся в микротрубочках (белковые внутриклеточные структуры), не уничтожается,а распространяется в космосе».Стюарт Хамерофф считает,что именно поэтому люди в состоянии клинической смерти испытывают околосмертные пережива-ния: например, видят яркий свет или ощущают, что летят по какому-то туннелю. Когда врачи возвращают их к жизни, эта квантовая информация, побывшая в космосе, вновь возвращается в тело, поэтому человек и помнит этот необычный опыт.В 2013 году большую обзорную статью по этой теме опубликовал самый популярный тогда российский еженедельник АиФ; в статье «Учёные: душа действительно существует и весит 21 грамм» коротко упоминались также исследования тех лет российских учёных (профессора Константина Короткова из Санкт-Петербурга,и профессора Павла Гось-кова из Барнаула).[5]Научные исследования души 2018-2023 годов: душа и космос, и квантовая механикаВ 2018 году Стюарт Хамерофф в новом большом интервью дополнил свои прежние (2012 года) результаты исследований. В статье на платформе Expres.[6] читаем, в частности (в переводе, с сокращениями):«Хотя ученые все еще не уверены в том, что именно представляет собой сознание, Стюарт Хамерофф из Университета Аризоны и британский физик сэр Роджер Пенроуз считают,что это прос-то информация, хранящаяся на квантовом уровне. … “Если пациента реанимировать, оживить, эта квантовая информация может вернуться в тело, и пациент скажет: ‘У меня был околосмертный опыт’. Если их не оживить,и пациент умрет,вполне возмож-но,что эта квантовая информация может существовать вне тела,возможно,бесконеч-но,в виде души”.Исследователи из известного Института физики Макса Планка в Мюнхене согласны с этим. … Доктор Ханс-Петер Дюрр, бывший глава Института физики Макса Планка (Мюнхен, ФРГ), ранее сказал: "То, что мы считаем здесь и сейчас, этим миром, на самом деле является всего лишь материальным уровнем, который доступен пониманию. “Запредельное — это бесконечная реальность, которая намного больше.»В 2019 г.подобные исследования продолжили физики из Аризонского универ-ситета в США. Они также исследовали феномен активности сознания человека на квантовом уровне, и пришли к выводу, что душа продолжает существовать после смерти тела. Цитирую далее по статье «Физики доказали, что душа продолжает существовать после смерти тела»[7] (с сокращениями):«Проведя анализ научных теорий, эксперты пришли к выводу, что квантовая механика позволяет существовать сознанию даже после разложения тела. Однако в то же время эксперты не могут ответить на вопрос, что такое сознание. Некоторые физики, например, считают, что это единственная информация, которая может храниться на квантовом уровне. Ученые назвали этот предполагаемый процесс «Orchestrated Objective Reduction». Специа-листы считают это доказательством того, что определенную информацию хранят белковые микротрубочки, которые находятся в нейронах, а по своему строению они могут играть роль квантовых компьютеров.»В июне сего года(2023)эта тема получила дополнительный импульс благодаря новым исследованиям других американских учёных, из инженерной школы Пратта при университете Дьюка в штате Нью-Йорк … При помощи высокоточных приборов нового поколения ученым удалось обнаружить в космосе следы электромагнитной жизни.В качестве доказательств они привели странные электромаг-нитные сигналы, которые идут из космоса в виде импульсов, напоминающих вспышки молний длиной в несколько десятков километров…. Ученые продолжат работу в этом направлении.Подобные сообщения опубликовали в июне с.г.многие СМИ.Правда, должен сказать,что на сайте инженерной школы имени Пратта при университете Дьюка мы не нашли этой новости.Сознание, Дух и Душа ВселеннойНо если человек так сильно связан с космосом, и даже со звёздами (100 миллиардов людей жило до нас на Земле, и 100 миллиардов звёзд в нашей Вселенной), то, быть может, Сознание, Дух и Душа есть и у самой Вселенной (включающей около 100 миллиардов галактик)? Быть может, сама Вселенная и есть Бог-Отец авраамических религий,и Иисус Христос— Его Душа,ну а Его Дух (Дух Вселенной)— вот уж действительно,«дышит,где хочет»(Ин. 3:8):
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь,
а не знаешь, откуда приходит и куда уходит:
так бывает со всяким, рожденным от Духа»
(Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 8)     Напомним,в ноябре 2020 года некоторые информационные агентства сообщили об интересном совместном исследовании астро-физиков… и нейрохирургов: так, РИА НОВОСТИ (НАУКА) сообщило об этом 17.11.2020 под заголовком «Ученые обнаружили удивительное сходство между строением мозга и Вселенной ».Цитирую по указанному сообщению(с некоторыми сокращениями):<<Италь-янские ученые сравнили структуру нейронных сетей человеческого мозга с сетью галактик во Вселенной и обнаружили у них множество общих черт. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers of Physics.Человеческий мозг и Вселенная — две сложнейшие природные системы. Астрофизик Франко Вацца (Franco Vazza)из Болонского университета и Альберто Фелетти (Alberto Feletti), нейрохи-рург из Университета Вероны предположили, что, несмотря на огромную разницу в масштабе— более 27 порядков,— физические процессы,которые привели к структуриро-ванию материи в этих системах, действовали по одним и тем же законам. В итоге сформировались структуры с одинаковыми уровнями сложности и самоорганизации.
Человеческий мозг функционирует благодаря наличию обширной нейронной сети,насчи-тывающей около 69 миллиардов нейронов. Наблюдаемая Вселенная, в свою очередь, состоит минимум из 100 миллиардов галактик. Нейроны и галактики, расположенные в виде длинных нитей и узлов, составляют только около 30 процентов массы систем, а 70 процентов приходятся на компоненты, играющие пассивную роль, — воду в мозге и темную энергию в наблюдаемой Вселенной.Исходя из общих черт, исследователи составили сравнительную модель флуктуации вещества в обеих системах и изучили их структурные, морфологические и сетевые свойства».Человеческий мозг функционирует благодаря наличию обширной нейронной сети, насчитывающей около 69 миллиардов нейронов.Наблюдаемая Вселенная,в свою очередь,состоит минимум из 100 миллиардов галактик.Нейроны и галактики,расположенные в виде длинных нитей и узлов, состав-ляют только около 30 процентов массы систем,а 70 процентов приходятся на компо-ненты, играющие пассивную роль, — воду в мозге и темную энергию в наблюдаемой Вселенной.Исходя из общих черт, исследователи составили сравнительную модель флуктуации вещества в обеих системах и изучили их структурные, морфологические и сетевые свойства».В заключение уместно будет ещё раз напомнить здесь о связи звёздного неба над головой и нравственности внутри нас ("Категорический императив" Иммануила Канта). "Категорический императив" Иммануила Канта (1724-1804) есть самое блестящее, самое краткое и самое точное высказывание о высшем принципе нравственности и его связи с космосом. Напомню, в кратком виде изречение Канта об этом часто формулируют как " нет ничего прекраснее звёздного неба над нами и нравственного закона внутри нас ". ну а точная цитата такова:
"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне" Иммануил Кант."


Рецензии