Выбор

«В самом деле, принявший в себя Бога не становится безрассудным, но исполняется неким смыслом, который приближает его к тому, кто безумствует от посещения духа премудрости; божественный свет есть ведь также и Божия премудрость, входящая в обоженного без отделения от Бога, ибо через Него, говорит святой, «открывается всякое знание и Бог воистину познается возлюбленной Им душою»». (Святитель Григорий Палама).


ВЫБОР
В трудах святителя Григория (Палама) находим утверждение: «ибо через Него (Бога), говорит святой, «открывается всякое знание, и Бог воистину познается возлюбленной Им душою»».

Обращаясь к христианским источникам: читая Евангелия и в частности речи и высказывания Христа многое ли там для нас очевидно и понятно (да и понятное нам - так ли это)? И что говорить о нас, посторонних, когда собственные ученики не могли разуметь Его «странных» речей.

«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин.6:60).

Да так, что ни сердцем, ни разумом не могли принять этих «странностей».

«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.» (Ин.6:66).

А помните, какой вердикт, заключение выносит Он на их смущение.

«И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.» (Ин.6:65).

Иначе, не мы выбираем Бога, а Бог выбирает Себе сподвижников. Кажущиеся нам, безбожникам (т.е. без Бога), абсурды и противоречия, это и есть тот замок, за которым от нас, неготовых, скрыта (заперта) Божья премудрость, а вера – ключ к замку.

Как для Адама Яблоко – преступление заповеди, изменило его ощущения, сознание (ум и смыл), вид и быт, так Вера – исполнение заповеди, меняет наше естество, а с ним и всё, что с ним, и всё вокруг него и так же делает уже другими ум наш и смыл. Два «поступка», можно сказать, равные по значимости, противоположные по действию, но всё же Вера несомненно выше и шире – беспредельна и бесконечна, да настолько, что:

«И увидел я новое небо и новую землю …» (От.21:1).

Познание добра, как и познание зла, т.е. исполнение или преступление заповедей – две практики, преобразующие (изменяющие) нас до мозга костей, от головы до пят. Но, поверьте, лучше познавать добро, поскольку здесь с нами Бог – Помощник и Учитель!

«Ключ», но опять же - «открывается всякое знание, и Бог воистину познается возлюбленной Им душою».
Заметим, «возлюбленной» не нами, а «Им».
И кого же Он любит?
Вот Савл - для нас противник христианства, т.е. налицо без веры.  … А нет, не так, Бог судит по его естеству и видит глубину его искренности и ревности, как элементы любви по Богу, что нам телесным не видно (нашим «умом» и «смыслом»); да мы сами и о себе не можем судить: что в нас, и как в нас, тем более судить о чужом.
 Савл – гонитель Христа. Он одобряет убиение св. Стефана и теперь «еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Дн.9:1) в окружении единомышленников идёт в Дамаск за арестом «врагов Божьих». Что это, как не ревность по Богу (и надо знать Савла, что это ревность, а не честолюбие, искренность, а не лицемерие)? И вдруг в глазах ослепительный свет, и страх, и дрожь такой силы, что он просто валиться на землю: без сомнения, для Савла – это на нём Божье провидение (знамение). …
Мы здесь приведём лишь слова Иисуса, тогда сказанные к нему и о нём, о Савле.

«ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.» (Дн.9:15).
«Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.» (Дн.9:17).

Смотрите, там многие ученики, не понимая слов Учителя, покидают Его, и Он их не пытается удержать и даже своим близким по сердцу говорит: «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6:67), а здесь Савла – Своего гонителя, Он «превращает» в Павла – в Свой «избранный сосуд» и более того, Павел исполняется Святого Духа! И он уже вещатель Христа, Его идейный носитель, благовестник Божий к язычникам, к народам, царям и сынам израилевым. Сознание его просвещается знаниями, иным пониманием и иным смыслом – Божьем. Сердцем и умом он начинает видеть сокровенные до этого от него премудрости небесные, именно то, о чём в 50 псалме умолял Господа псалмопевец Давид.
«Се бо, истину возлюбил eси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми eси.» (Пс.50)
Обратите внимание, как он теперь себя представляет, ревнуя (всё так же) по Богу.
«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию …» (Рм.1:1);
«Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа …» (1Кр1:1);
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем …» (Гл.1:1).
«Раб» и «избранный», а значит Он его «предопределил» и по его же, Павла, логике: Он его «оправдал», а тем и «прославил» (Рм.8:30)).
Он искренен и без Христа, и с Христом, не думая о себе больше того «как получивший от Господа милость быть Ему верным.» (1Кр.7:25).
 И верность эту Павел пронесёт неутомимо до конца, до последнего вздоха, ни разу не усомнившись и не поколебавшись. Вот за что избрал Господь  его Своим Апостолом!

Мы же по жизни нашей все «Савлы» (живём самочинным образом), но получится ли из нас «Павел» (поступать по воли и ради Бога: «не ища своего, но пользы другого»), нам не дано знать. 
И всё же надо, как он, идти вперёд: споткнувшись – не отчаиваться, падая – вставать, пятится и, по возможности, снова вперёд, отбрасывая мнения, несмотря ни на что, только одно и одно – устремление к Нему, так как делал это ап. Павел!
«Говорю так не потому, - пишет он филиппийцам - чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фп.3:12-14).

А если бы он оглядывался на своё прошлое, «заднее» достиг бы он, чего достиг - Христа?
Друзья, на то, на движение вперёд, на «простираясь» и даны нам коленопреклонения, молитвы покаяния! Без этого невозможно движение к Богу!

Рисунок. Константин Крыжицкий. «Дорога», (1899).


Рецензии
"Кажущиеся нам, безбожникам (т.е. без Бога), абсурды и противоречия, это и есть тот замок, за которым от нас, неготовых, скрыта (заперта) Божья премудрость, а вера – ключ к замку"
- Какой афоризм вырисовывается из этой мысли!.
И как радостно читать ваши "свидетельства веры"! Да будет на вас всегда благословение Божье! Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   01.03.2024 22:18     Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна! Спасибо за поддержку и поднятие настроения.
И Вам благодати и мира от Господа Спаса нашего, и благотворного творчества!
С уважением Владимир.

Владимир Шваркунов   02.03.2024 14:26   Заявить о нарушении