Как я люблю такие совпадения

   (пересечения)

    Уже подходила к концу моя полуторамесячная командировка в Швейцарский университет г. Невшателя (определяла сборы коллембол для зоомузея г. Лозаны, время от времени приезжая туда с отчетом).  Мы с сотрудницей этого университета – энтомологом, каждые выходные путешествовали по стране, и наконец, добрались в Монтрё.

      Я сидела на скамейке. За спиной – отель Монтрё-Палас, где последние годы прожил В. Набоков. Передо мной Женевское озеро. И пальмы вдоль берега. Какое наслаждение! Октябрь, а здесь тепло, как летом.  Как ни странно, здесь действительно растут пальмы – это за счет того, что озеро со всех сторон окружено горами, и создается мягкий субтропический климат.
    
  И вдруг, вижу бабочку, похожую на обычную лимонницу. Она долго порхает над газоном.
 
    Часто в стихах В. Набокова встречала порхающих или мельком туда залетающих бабочек. Но, почему-то вспомнилось стихотворение, которое мне всегда не очень нравилось. Оно казалось, каким-то эгоистичным, что ли:
 
«В листве березовой, осиновой,
в конце аллеи у мостка,
вдруг падал свет от платья синего,
от василькового венка.
Твой образ легкий и блистающий
как на ладони я держу
и бабочкой неулетающей
благоговейно дорожу…»

     Всегда думала, с чего это, сам имени не помнит, а винит героиню?

«…Обиды нет неизъяснимее:
ты чуждой жизнью обросла.
Ни платья синего, ни имени
ты для меня не сберегла…».

    Но, пришло на ум именно это стихотворение, которое я даже процитировала подруге. И мне подумалось, что может, сидя на этой лавочке и смотря на ухоженные пальмы, В. Набокову вспомнились наши березы и осины… И именно здесь родились эти строки!?
 
     Через неделю  приехала, в очередной раз, с отчетом в музей Лозаны, и была обрадована еще одному совпадению. В музее организована выставка бабочек из коллекции В. Набокова под патронажем его сына.

     Вот и еще одна непредвиденная «встреча».

     По окончании года музей Лозаны прислал мне бюллетень музейных событий и выставок. Практически на соседних страницах оказалась информация о моей работе и о выставке бабочек В. Набокова.

       Как я люблю такие совпадения, которые нам время от времени подбрасывает судьба.


Рецензии
Они заложены в нашей жизни, совпадения. Неожиданно астречался с родственниками сослуживцев, с неожиданностями - поэт, с которым дружу, оказался мне дальним родственником.

Иван Цуприков   24.02.2024 14:52     Заявить о нарушении
Как я люблю такие совпадения - встречаться с людьми, для которых мир бывает тесен!
Спасибо, Иван, за отклик!
Особенно интересно вдруг встречать давних знакомых не в родном городе, а где-нибудь в командировке, или негаданно-нечаянно становиться родственниками http://proza.ru/2024/01/22/1595
С улыбкой,

Гузэль Ханисламова   27.02.2024 09:38   Заявить о нарушении