Изгои 2. Сотворение. Глава 3

Посреди выжженного поля, окружённого густыми лесами, валялся и стонал голый человек, чьё обгоревшее тело испускало сизый дымок. Обгоревший человек приподнял лицо от земли и огляделся вокруг себя, оценивая обстановку. Из внутренних органов обгоревшего человека брызгали наружу фонтаны всяких соков и жидкостей. Сердце колотилось в бешеном ритме, буквально выпрыгивая из грудной клетки. Отдельные фрагменты лёгких свисали в брюшную полость, от этого жутко обгоревший человек хватал ртом воздух, словно рыба, выброшенная на берег реки. Единственная левая рука (правая полностью отсутствовала) и обе ноги выгорели в некоторых местах до кости. Правый глаз вытек, левый вылез из орбиты. Нижняя часть лица полностью сгорела, обнажив челюсть с зубами. Из ноздрей капала вязкая зеленоватая жидкость, похожая на сопли. Волосы на голове, паху, а также ресницы и брови сгорели.

Вокруг жутко обгоревшего человека были раскиданы, как игрушки в детской комнате, догорающие танки, бронемашины, самоходные гаубицы, артиллерийские установки, ударные вертолёты, полевые кухни. Рядом с уничтоженной военной бронетехникой, разбросанной по полю, лежали на земле и дымились сотни офицеров и солдат, которые не подавали никаких признаков жизни. Возможно, офицеры и солдаты, чья форма обгорела лишь частично, были мертвы или потеряли сознание, лёжа на земле с закрытыми глазами. 

Жутко обгорелый человек с большим трудом встал на ноги, и его обильно вырвало. Придя в себя, обгорелый человек перешагнул через тлеющее сено и хромающей походкой направился к ближайшему крестьянскому посёлку с бревенчатыми избами и церквушками, виднеющемуся на горизонте.


                * * *


В комнату ворвалась Агафья с криком:

—Помогите! Моего братика Тимофея в соседнем переулке окружили голодные бездомные собаки! Мы с Тимошей купили на ярмарке большую кулебяку с мясом, стали её кушать по дороге домой. И вдруг за нами увязалась сначала одна собака, потом вторая, затем третья, четвёртая, пятая! А если собаки Тёму загрызут? О'ужас! Я Тёме пообещала, что приведу с собой помощь. Скорее!

Гай пулей вылетел из комнаты. Агафья понеслась следом за ним. Антон, забыв о грудной дочке, выскочил в коридор. Герасим неуклюже ринулся за Антоном.

—Ефросинья, присмотрите за ребёнком! — приказал Герасим подоспевшей на крики няньке.

Пышнотелая женщина неопределённого возраста с румянцем на щёках, одетая в летний сарафан, зашла в комнату, где спала новорождённая девочка, и бесшумно закрыла за собой дверь.


                * * *


Жутко обгоревший человек двигался  хромающей походкой по центральной аллее поселковой ярмарки, распугивая  зевак. Покупатели и гости ярмарки шарахались по сторонам от обгоревшего человека, лишённого к тому же правой руки. Торговцы, стоя за прилавками, шептались между собой и указывали пальцами на ковыляющего мимо них обгорелого человека. Впечатлительные крестьянки при виде обезображенного мужика с оголённой челюстью и его сердца, выпрыгивающего из груди, падали в обморок под ноги к своим ошеломлённым мужьям.

—Дайте воды! — взмолился обгорелый человек и вытянул руку в направлении прилавка, где были выставлены на всеобщее обозрение бутылки с квасом, медовухой, разноцветными соками и лимонадом. 

Тучный лысеющий торговец домашними напитками, не потеряв самообладания, вручил обгорелому человеку кувшин с неким пойлом, напоминающим крепкий чай. 

—Пей, убогий и ущербный, — сжалился торговец напитками и спросил у обгоревшего человека, который присосался к горлышку кувшина. — Ты не местный, что ли? Откуда ты такой жалкий взялся? Признавайся, ты из уездного крематория сбежал?
—Можно и так сказать, — хриплым голосом ответил обгорелый человек после того как опустошил кувшин и вернул ёмкость торговцу. — Ты не  поверишь, друг, но я вернулся с того света.
—Ну почему же не поверю, поверю, — усмехнулся владелец торговой точки с напитками. — У нас в посёлке много кто возвращается с того света, стоит только обратиться к бабкам–медиумам. Обычно они любят общаться с душами умерших.
—Спасибо за питьё, друг. Я чувствую себя гораздо лучше.
—Всегда к твоим услугам, — кивнул хозяин лавки с домашними напитками и неожиданно поинтересовался: — Как тебя зовут, пришелец с того света?

Обгорелый человек промолчал. Вместо ответа на вопрос он огляделся вокруг себя. "Пришельца с того света" сразу окружила толпа любопытных из числа гостей и торговцев ярмарки. Все они рассматривали жуткие повреждения на голом безкожном теле "пришельца с того света". Повреждения начали заживать, обрастая совершенно новой кожей.

—Разве такое возможно?
—Что возможно?
—Чтобы раны так быстро заживали.   
—Кто это такой?
—Что с ним случилось?
—Его обварили в чане с кипятком?
—Вы видите, он калека, у него правая рука отсутствует.
—Челюсть с зубами видна, просто жуть!
—Святые угодники, как при таких травмах этот гражданин ещё жив и бодрствует? — сыпались вопросы и реплики из толп любопытных.

После того как обгоревший человек появился на многолюдной поселковой ярмарке и стал объектом всеобщего внимания, он заметно успокоился. Зеленоватые сопли перестали капать из его ноздрей. Сердце не выпрыгивало их грудной клетки. Внутренние органы работали без сбоев. Нижняя часть лица, обнажившая челюсть с зубами, востанавливала первоначальный вид.

—Чего уставились, принесите человеку чистые панталоны, стираную рубашку и обувь! — крикнули в толпе посетителей ярмарки. — Кощунственно и постыдно, трясти ему гениталиями у всех на виду.

Обгорелый человек облачился в жёлтые мужские панталоны, белую рубаху с длинными рукавами, а на ноги надел соломенные лапти.

—Благодарю вас, друзья, — выдавил из себя обгорелый человек и поклонился перед толпой. — Мир не без добрых людей. Друзья, а какой сейчас год? Вы все странно выглядите. Рубашки, стянутые кожаным ремнём на талии, мешковатые шаровары, платья словно  балахоны, шляпы необыкновенные. Вы фильма "Холоп" насмотрелись? 

На окраине ярмарки послышался лай собак.. Затем прозвучали детские крики.. Гости и торговцы ярмарки всполошились и переглянулись между собой.

—Друзья, а что там происходит? — насторожился обгорелый человек и взглянул в ту сторону, откуда сюда доносился лай.
—Ничего особенного не происходит, — отмахнулись в толпе.
—Это местные бездомные псы тяфкают, — пояснили в толпе.
—Несчастных и обездоленных животных подкармливают сердобольные продавцы из мясной кулинарии. Вот собачки и защищают территорию от посторонних лиц или пристают к детям, если они едят мясное, например, кулебяку. 
—Пойду, взгляну, что там творится, — осмелел обгорелый человек. 

Однорукий калека протиснулся через толпу зевак и хромающей походкой двинулся в направлении собачьего лая, который доносился неподалёку.


                * * *
 

На лай собак первым примчался Гай. Напуганный Тимофей, зажимая в руке недоеденную мясную кулебяку, плакал и глотал собственные слёзы, текущие со щёк. Девятилетнего мальчика, одетого в оранжевую сорочку и чёрные шортики, окружила стая голодных бездомных собак разной породы и окраса шерсти. Стая непрерывно лаяла на мальчика, сжимая "кольцо" вокруг него. К месту происшествия подоспели Антон с Герасимом. Следом за этими парнями прибежала Агафья со своими родителями Аркадием Моисеевичем и Евдокией Генриховной. Отец Агафьи держал в руке двуствольное охотничье ружьё.

—Святые ангелы Господние, спасите мою кровиночку, моего любимого сыночка! — расплакалась Евдокия Генриховна и воздела руки к небесам.
—Герасим, лови! — крикнул Аркадий Моисеевич и бросил в его сторону охотничье ружьё.

Управляющий делами усадьбы поймал ружьё и начал проверять наличие в нём патронов.

—Тёмочка, зайчонок мой, не делай резких движений, — посоветовал Аркадий Моисеевич отпрыску. 
—Аркаш, что ты стоишь, сделай хоть что–нибудь! — приказала Евдокия Генриховна и легонько ткнула мужа кулаком в печень.
—Тёма, братик, выбрось кулебяку! — скомандовала Агафья. — Ты собачкам не нужен, они кулебяку твою хотят сожрать. Выбрось, я сказала!
—Я не могу! Я боюсь! — разрыдался Тимофей, глядя на своих родителей. — Мамочка! Папочка! Я умру?
—Сыночка, родненький, что ты такое говоришь! — находилась в обморочном состоянии Евдокия Генриховна и рукой опёрлась о плечо супруга.
—Успокойся, зайчонок мой, мы этого не допустим, — утешил отпрыска его отец. — Герасим, действуй, не медли!

Антон и Гай пристально следили за голодной стаей. Та продолжала лаять на мальчугана и угрожающе дёргалась в его сторону. Герасим перезарядил ружьё. Одна из собак не выдержала и накинулась на Тимофея, однако была застреляна. От звука выстрела три пса заскулили и убежали, поджав хвосты. Другие голодные псинки огрызнулись на стрелявшего Герасима и рванули на него.. Управделами усадьбы нажал на спусковой крючок ружья, намереваясь застрелить подбегающих собак.. Но вышла осечка. Механизм ружья как назло заклинило.

—Чёрт побери! — успел выругаться Герасим, опустив неисправное ружьё стволом в землю.

Антон смело напрыгнул на Герасима и повалил его на землю, укрыв собой как одеялом, прежде чем стая собак атаковала молодого парня, держащего в руках охотничье ружьё. Рычащая стая кромсала зубами спину, ноги, руки и голову Антона. Несколько псов в это время лакомились остатками кулебяки, отброшенной в кусты. Другие овчарки, спаниэли и доги, размером с пони, набросились на Тимофея, при этом оскалив острые зубки. Агафья при виде атаки псов на братика впала в истерику, закидав животных мелкими камнями. Не успел Тимофей упасть на траву от полученного шока, как Гай пнул ногой одну собаку ( та замертво улетела в кусты) вторую собаку юноша схватил обеими руками и разорвал на две части, третью собаку он сдёрнул с Тимофея и впечатал в дерево головой, растерев мозги по стволу.

—Иди к родителям, — попросил Гай и протянул мальчику ладонь.

Тимофей схватил протянутую ладонь и с её помощью встал, уставившись на здоровенного юношу. И в этот самый момент оставшиеся собаки в том числе те, которые пытались загрызть Антона с Герасимом, набросились на Гая, сбив его с ног. Герасим вскочил и с помощью Аркадия Моисеевича зарядил в ружьё новые патроны. До смерти перепуганный Тимофей кинулся в объятия к маме и сестре.

—Гайчик, братишка, отбивайся!! — заорал Антон. — Вот так их, братан, вот так!!

Стая обозлённых собак попыталась загрызть юношу, навалившись на него сверху и сбоку. Но не тут–то было!

—Дай сюда! Быстро! — приказал Аркадий Моисеевич и отобрал ружьё у Герасима.

Вскочив с земли, Гай забил кулаками агрессивных псов и запинал ногами пассивных. Прозвучали два выстрела. Аркадий Моисеевич застрелил двух собак, которые снова рванули на Гая. Нейтрализованная Гаем стая валялась на земле и скулила, дёргая лапами.

—Молодец, Гайчик, — похвалил Антон и добавил, оглядев поверженную стаю: — Что–то мне это напоминает.
—Ты прав, — кивнул юный здоровяк и добавил: — Но там, в лесу, была стая голодных волков, которая хотела нас с тобой загрызть, помнишь? А здесь обычные помойные пёсики, большие и злые.

Восьмиклассник содрал с туловища порванную голубую пижаму и остался стоять в одних трусах–панталонах и тапках на босу ногу.

"Какой он сильный! — про себя восхитилась Агафья и залюбовалась накаченным торсом юноши, особенно его бицепсами и "кубиками" пресса. — "Ах, какой парень. Мне б такого."

Пятнадцатилетняя девица улыбнулась уголками сомкнутых губ. Мимо неё по переулку проезжали роскошные кареты с упряжками из четырёх лошадей. Из салонов роскошных карет выглядывали любопытные дамы в корсетных платьях и джентльмены во фраках. Стая собак вскочила и с новой силой набросилась на Гая. Юноша успевал отбиваться ногами и махать кулаками. Одна из собак угодила под колёса проезжающей мимо кареты. Другая собака влетела в шикарный салон другой проезжающей мимо кареты. Из шикарного салона  кареты послышался визг дам. Сзади на вскочившего Гая набросились аж четыре крупные овчарки и впечатали его тело в салон очередной мимо проезжающей кареты. Пассажиры кареты с криком выскочили наружу и разбежались кто куда. Гай завалился в пространстве между двумя диванами салона кареты и хотел было вскочить.. Стая влетела в карету и принялась жестоко кромсать подростка за все части тела, не давая ему опомниться. Кучер, управляющий каретой, от испуга дёрнул вожжи, и все четыре лошади сорвались с места. Гай вышвырнул из кареты двоих собак, ещё двоими собаками пробил стекло на двери кареты, пятую собаку бросил под колёса стремительно набирающей скорость кареты. Переднее колесо кареты, раздавив собаку, соскочило с оси. Карета, потеряв колесо, вместе с четырьмя лошадьми, испуганным кучером, Гаем в салоне с лаящими собаками упала с обрыва и разлетелась вдребезги на дне.

Спустя пятнадцать минут к обрыву прибежали Антон с Герасимом, Агафья с родителями и даже Тимофей.

—Батюшки, он мёртв! — ахнула Евдокия Генриховна и заглянула в глубокий обрыв.

Там, на самом дне, были замечены обломки кареты, разбросанные по сторонам лошади и кучер, лежащий вниз лицом. Лая собак слышно не было.

—Типун вам на язык, красавица, — переплюнул Антон через плечо и взглянул на Евдокию Генриховну. — Эй, Гайчик, братишка, я знаю, что ты живой. Не притворяйся.
—Быть такого не может, — ухмыльнулся Аркадий Моисеевич и осмотрел обрыв. — Упасть с такой высоты на твёрдый грунт и выжить.. Право, сударь, это что–то из области книжной фантастики.
—Надо привести сюда бригаду медиков и ветеринарную службу, — опомнился Герасим. — Пусть эскулапы осмотрят кучера, а ветеринары лошадок. Может быть, они ещё живы. 
—Какой ты у нас молодец, Герочка, — загордилась Евдокия Генриховна. — Раз надо, значит, приведём. Аркаш, мой дорогой, я иду за подмогой.
—Вместе пойдём, дорогая, — засуетился её супруг и покосился на Антона.
—Слушай, это.. как там тебя? — запамятовал Герасим и вытянул вперёд ладонь. — Антон, кажется?
—Да ладно тебе, Феликс Герасимович, — смутился Золотницкий и крепко  пожал вытянутую ладонь. — Другой на моём месте поступил бы так же. Не ссы, прорвёмся. Ты же вроде бы мой прапрадед. Я знаю тебя пару часов, а уже люблю.
—Вообще–то, меня зовут Герасим Феликсович, а не Феликс Герасимович.
—Извини, путаю всё время. На меня не обижайся, Феликс Герасимович. Тьфу ты!

Оба молодых человека рассмеялись.

—Эй, Гайчик, ты чё в натуре притих, не молчи, — спохватился Антон и заглянул в обрыв.
—Я здесь, — послышался "ломкий" подростковый бас откуда–то снизу.

"Я знала, что он жив", — про себя подумала Агафья и слегка улыбнулась уголками сомкнутых губ.

—Ты хочешь сказать, что этот юный здоровяк бессмертный? — дошло наконец до Аркадия Моисеевича.
—В некотором смысле, — подтвердил Антон и добавил: — У юного чувака регенерация клеток мгновенная.
—Мама, папа, смотрите, к нам подходит какой–то странный дядя, — испугался Тимофей и спрятался за спинами родителей.

Антон и Герасим одновременно оглянулись. К обрыву подошёл обгорелый человек, облачённый в белую рубашку и жёлтые панталоны, на ногах у него были соломенные лапти. 

—Ты??!! — оторопел Антон. — Как ты здесь оказался, козлина вонючая??!!
—Я бы попросила вас не выражаться, молодой человек, здесь маленькие дети, — напомнила Евдокия Генриховна и взглянула на супруга. — Ну что ты молчишь, Аркаш? Скажи что–нибудь.
—Господа, а что происходит–то? — недоумевал Аркадий Моисеевич и с головы до ног осмотрел обгорелого человека. — Кто это такой подошёл?
—Кто это такой, ты спрашиваешь?! — начинал свирепеть Антон, сжимая кулаки. — Это Виталий Гришин, он же Соломон! Этот козлина убил моих родителей и беременную невесту Дашу! Там, в прошлой жизни! Я его одолел, сжёг в печи горно–обогатительного завода! Я был уверен, что он сдох окончательно, а он припёрся весь обгорелый в палату реанимации, где я валялся овощем с огнестрельными ранениями в живот! В реанимации этот сучёнок мной недобитый застрелил из пистолета собственную мать Валентину Марковну Гришину, прикиньте! Мы с Гайчиком и дроном разорвали эту гниду на мелкие кусочки! И что я вижу! Это  слюнявое и говняное тело каким–то загадочным образом очутилось здесь, в 1904 году, в том виде, в котором оно пришло в палату реанимации! Как ты переместился во времени, выродок? И как ты смог восстановить своё тело после того как дрон тебя взорвал на мелкие кусочки?
—Что ты сказал? — не поверил своим ушам обгорелый Соломон–Гришин. — Я в 1904 году? Уму не постижимо! Вот почему у людей на ярмарке был такой странный наряд. Я в прошлом! Ну что ж, Золотницкий, тем хуже для тебя. Если я восстал из мёртвых, сместился во времени на сто двадцать лет назад, то только по одной причине: чтобы убить тебя окончательно.
—Ты чё сказал, ублюдок?! — дёрнулся Антон, но его сдержал за рукав Герасим.
—Я не позволю тебе убить Антона, — заявил Гай, стоя у Соломона за спиной. 
—И ты тоже здесь, щенок малолетний, — усмехнулся Соломон и оглянулся. — Тебя я тоже убью, вот увидишь.
—Это вряд ли, — хмыкнул Гай. — Сил у тебя на меня не хватит.

Восьмиклассник с лёгкостью поднял Соломона над собственной головой.

—Быстро опусти меня на землю! Я найду способ убить тебя, щегол! Ты меня слышишь?! Обязательно найду! Я вас всех убью! Слышите?! Всех!! Вы пожалеете, что когда–то связались со мной!!

Гай с лёгкостью швырнул Соломона в обрыв. Тот с криком улетел на самое дно.

—Я запутался окончательно, — развёл руками Аркадий Моисеевич и велел, глядя на Антона: — Расскажи нам всё по порядку, и желательно с самого начала. Обещаю поверить тебе на слово. Мы ждём. Рассказывай!
—Ладно, я всё расскажу. Слушайте. В один прекрасный летний денёк я с пацанами и девчонками отмечал на пикнике день рождения моего лучшего друга Серёги Лисовского. Мероприятие с выпивкой и шашлыками происходило 13 июля 2024 года. Точнее, оно будет происходить. Через сто двадцать лет.
—Выходит, ты из будущего прибыл, — догадался Герасим. — Каким образом? На чём ты прибыл?
—Наберись терпения, прапрадедушка мой. Щас я тебе всё объясню.


Рецензии