Немного пищи для сплетен

Ворчливых уличных бабушек часто ругают. Мол, сидят они, всем кости перемывают, сплетничают… А я с пожилыми соседками живу душа в душу. В постоянной компании их трое – тётя Тома, тётя Надя и тётя Света.

Телефонного общения они не признают, летом каждое утро и вечер собираются под окнами. Когда у бабушек заминка с очередной темой для обсуждения, а я иду мимо, они окликают меня:

- Наташа, почему молча бежишь, ничего не скажешь? Говори скорей, какие новости на улице слыхать?

- Да вот… - говорю. – Сашку в больницу положили…

- Погоди, - тётя Тома делает охотничью стойку. – Это какого такого Сашку? Неужто Нины Трофимовны сына? Ну, той Нины, которая на маргариновом заводе работала? У них ещё дом в конце улицы, с красными наличниками… Да вы её знаете, она потом с Валькой Рогачёвым жила, когда овдовела!

- Не спеши, кума Тамара, - вмешивается тётя Света. – Нинка работала на маргаринке, это верно. Но жила она не с Валькой, а с Андрюхой… ну с тем, который на «КрАЗе» дрова возил! Кто их не знает, у него ещё брат Колька двадцать лет назад на рыбалке утоп!

Инициативу перехватывает тётя Надя. Ей тоже есть что сказать. Она возражает, дескать, тётя Света всё перепутала на старости лет, поскольку Нина Трофимовна с маргаринки жила как раз с Валькой. А Андрюха, который на «КрАЗе», никаким боком там не участвовал, он вообще привёз себе бабу откуда-то из Твери и у них родились двое детей – Игорь и Женька…

- А кто тогда утоп? – путается тётя Тома. – Тот, который в больнице, или тот, который в доме с красными наличниками?

Следует пространная перепалка на предмет того, кто кого откуда привёз, кто работал на маргариновом заводе, а кто просто беззастенчиво утоп и снял с себя всякие житейские полномочия.

Кое-как разобравшись в сложном генеалогическом кишмише, бабушки вспоминают, с чего всё, собственно, началось:

- Так ты, Наталья, говоришь, Сашку в больницу положили? Ай-яй-яй! И как он там, горемыка?

- Да ничего, - говорю я. – Маринка его проведывала, скоро выпишут.

- Погоди! – командует тётя Света. – Это какая такая Маринка? Уж не Варвары ли Геннадьевны бывшая сноха? Ну та, которая дочь от Вовки, который на кузнечном прессе работал?...

Тётя Надя соглашается, что это очень даже похоже на бывшую сноху Варвары Геннадьевны… с одной поправкой, что она вовсе не от Вовки на кузнечном прессе, а от Серёги с автоколонны… ну того самого, который когда-то на Первое мая прямо на демонстрации начальника на три буквы послал.

Словно спичку в бочку пороха сунули! Дискуссия разгорается с новой силой. Тётя Тома торопится разъяснить соседкам, что Серёга с автоколонны тут совершенно ни при чём, поскольку он жил с рябой Алькой и о других его внебрачных контактах ничего неизвестно. А Вовку на кузнечном прессе, конечно, знают все, потому что он сын Лёньки-Снегиря, у которого баба косила на один глаз и работала в райпотребсоюзе…

Идёт необратимый процесс. Азартные бабушки наперебой сыплют именами, датами, семейно-родственными связями, внебрачными отношениями различных лиц, особыми приметами и интимными биографическими деталями из жизни тех, кто под руку подвернётся.

Страсти понемногу накаляются. Тётя Тома начинает повышать голос. Она намекает, будто товарки Света и Надя абсолютно некомпетентны в своих суждениях, и память у них как решето, и они всё безбожно перевирают вместо того, чтоб послушать мудрого человека.

Тётя Света не остаётся в долгу и заявляет, что это Томка некомпетентна, как японский валенок, поскольку младше на три года, и ничего не знает о делах давно минувших дней. Лучше бы молчала в тряпочку! Каждая собака в округе подтвердит, что эксклюзивными и достоверными сведениями располагает именно она – Светлана Петровна!

А тётя Надя ехидно кивает обеим и тихонько подтягивает к себе трость, чтобы в случае рукопашной атаки дать своим оппоненткам качественного леща, дабы мозги у них встали на место…

Короче, куда и скука девалась! Обо мне все забывают и я ухожу по своим делам. Честно говоря, я не знаю никаких Сашек и Маринок… но это уже такие мелочи, что не стоит забивать себе голову.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии