Школьные стихи

              * * *
Угас  закат вечерний над Москвою,
На парки и сады спустилась тишина,
Зажглись на небе синем ярко звёзды,
Повисла среди них красавица Луна.


     Бывает всё на свете хорошо…
 /На тему из к-ф  “Я шагаю по Москве”/

Бывает в жизни дико повезёт,
Бывает, сто рублей найдёшь!
По лотерее выигрыш попадёт,
Иль сразу сдашь зачёт…

А я иду, по сторонам смотря,
В карманах нету ни гроша,
О Боже, что за день такой
Послал Ты для меня!

К киоску подхожу я не спеша,
Смотрю программу передач,
А в кинотеатре за углом
Идёт ковбойский фильм сейчас…
Но денег нету у меня –
Один сплошной кошмар!

Вот гастроном я мимо прохожу,
Хоть встретить из друзей кого,
Для счастья надо мне всего
Каких-то три рубля!

Бывает в жизни дико повезёт,
Бывает, сто рублей найдёшь!
По лотерее выигрыш попадёт,
Иль сразу сдашь зачёт…

А мне, представьте, вовсе не нужны
Ни холодильник, ни ковёр,
Прислал сейчас
Лишь только б кто-нибудь
На имя грешное моё
По почте перевод!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля…

                * * *
Хорошо же всё-таки в век прогресса стало,
Телевизор и кино, стадион Динамо,
Пламя любви не надо лучиной теперь разжигать –
В любом табачном киоске можно серные спички достать…


                * * *
Вдруг раздался удар грома,
Но это был не гром –
Это был выстрел!
И началась погоня…


                * * *
Шли ли Вы ночью одни по узкой лесной тропинке,
которая извиваясь и исчезая,
уводила Вас в самую чащу и вдруг пропадала…

               

   Умирающий космонавт

На земле незнакомой планеты,
Одетый в скафандр голубой,
Лежал космонавт,
Под гермошлемом
Видно было лицо его –
Крепко сжатые губы,
Взгляд открытый, прямой,
Глаза, полные жизни и силы,
Смотрели прямо перед собой.

А перед ним расстилался
Горизонт планеты чужой:
Неизвестное море,
Пики острые гор,
Небо багрово красное
От заходившей звезды
Их контуры делало ясными,
Тени были резко черны…


               * * *
Тот, кто видел хоть раз море,
Не забудет его ни за что,
Величавое, голубое,
Огромное и такое простое,
Волны к берегу катит оно…

             * * *
О тебе я всю ночь мечтал,
Сонным городом брёл к причалу,
Где волной лунный диск качало
И мотор старой баржи урчал…

             * * *
РСФСР – печальная картина,
Составы закопчённые спешат,
Стоят заводы, серые от пыли,
И трубы их высокие дымят…

              * * *
Жизнь устроена очень умно,
В то же время ужасно глупо –
То удача и сразу радость!
То ошибки, за ними расплата…

Но она никогда не кончается,
Как бы нам не хотелось это,
Жизнь идёт, продолжается,
Не смотря на наши запреты.

             * * *
Опять повеяло весною,
Опять длиннее стали дни,
Опять надежду, жажду жизни
Они с собою принесли…


          Сентябрь

Звон гитары,
              Голоса под окном,
Звёзды,
          Звёзды,
                Звёзды…
Может кто-нибудь
Счастье сейчас нашёл,
Этой ночью,
Этой звёздной ночью…
Может кто-то бродит один,
Взгляд рассеянный задумчив,
А проспект залит светом витрин,
Машины с шумом проносятся…

Я любил так бродит и сам,
Позабыв про дела и время,
Затеряться в толпе людей,
Вместе с ними идти куда-то…

Времени нет совсем,
Постоянно его не хватает,
Я спешу бегом на урок,
Астрономия – Планетарий!
На Таганке куплен портфель,
В “Детском Мире”,
Там бывшем когда-то,
По размерам – очень большой!
Но дешёвый такой, однако…

Поздний вечер,
                Девятый класс,
Так
     Далёкие
               Миры…
Эта музыка Чайковского!
Бездна
        Млечного
                Пути…

Портфель производит фурор
Надо мной смеются ребята,
По дороге домой, на обратном пути
Каждый просит его понести…

Планетарий –
             Краснопресненское метро,
Я иду с огромным портфелем,
И не всё ещё в жизни ясно,
И выбор судьбы –
                впереди…


Рецензии