Картон. Начало
17:30-17:40
Так однажды я ушёл из одного в другое.
Когда я оказался архитектором, а был до того ассистентом кафедры архитектуры, я как полетел в свободном небе.
Но точно так же четырьмя годами раньше такой же свободный полёт я переживал, когда из наук инженерно-строительных я вырвался в мир, как мне тогда казалось, архитектуры.
И вот ещё четыре года собственно архитектурной кухни - и опять тюрьма, и опять я на свободе. А жизнь почему-то услужливо мне предоставляет новые прекрасные (как мне всегда кажется поначалу) пространства.
Оказался я среди простора новых зал, всех во мраморе и золочёном алюминии переплётов, дворца культуры, первейшего по шику на республике, центрейшего по городу. Как так судьба благоволит? - впору гадать да радоваться.
Детская студия. Рассказать бы подробнее все подробности, да мне надо лишь про картон.
Директор сего всего заведения - всё для меня, лишь бы у меня получилось. Дети почему-то повалили неимоверно. Первое занятие - сразу 20 человек, а через месяца три - уже 250. И надо не одно занятие в геделю, а каждый день я уже там.
И всякие комбинации с другими детско-творческими заведениями.
И вот и заказ - надо экспозицию создать от нашей студии, нашего дворца, на какой-то там слёт-форум детско-техно-творческий в центральный дворец пионеров. Наступил 1985-й, а это горбачёвские прожекты про то, как науко-техника спасёт Россию. Точнее, СССР. Да и дворец наш назывался Дом техники.
Но мне надо про Картон.
А при Дворце-то нашем, техники который - мощнейший сценический весь набор - крупнейшая сцена, зал зрительский города. И я, кстати, числюсь по штату там художником-оформителем - вхож оказался в мастерскую материальных ресурсов. И вижу там такое: пачка картонных листов высотой с меня. Это вовсе не гофро-картон, как теперь у меня везде, это такой собственно картон, плотно-рыхлый такой. Директор мне его и показал - вот, мол, если нужно, берите неограниченно. Но под учёт. Мол, взяли 50 листов. Или сто листов.
Размер его - как у Б-ватмана, наверное, 70х100 см. Тоже в Б-печатных листах, значит.
У меня студия - бумажного конструирования получилась, а по названию - Детская студия дизайна.
Но это не первая моя была студия, а вторая. Первая была архитектурная, при кафедре архитектуры.
"Туда-то всё, как видно, и вернётся".
Итак, получилось так, что мы с детьми делали всякое мелко-бумажное. Но в том-то и дело, что вовсе не "всякое". И вот тут картон и сыграл. "Всякое-разное" - это так у всех. А у меня же основа - архитектура. Концептуальная основа дизайна - это архитектура. Но во время я злостно не уложился. Значит, до других дублей.
Свидетельство о публикации №224021501433