Кое-что о перестройке и политруках

Ельцин и политрабочие 25 дивизии, "комиссары в пыльных шлёмах". Сколько их знал, не один из них не вступился за родную партию и родное государство, первое государство - рабочих и крестьян. Хотя, что пенять, я и сам такой же, один из 17 миллионов коммунистов, нарушивших клятву, которую давали при вступлении в партию. ;
1985 год, приходим из автономки, не успели вывестись - построение на пирсе и начальник политотдела дивизии подводных лодок без предисловий объявляет про новоё мЫшленье и пьянству бой. Удивило, насторожило и не обрадовало. И началась борьба с пьянством : закрыли весь алкоголь в поселке. Петропавловск-Камчатский - спиртное с 19 до 21, амбразура с решеткой и перед ней толпы озверевших мужиков. Получка только новыми купюрами, ведь 50 процентов оборота на Камчатке - это с торговли водкой было, а тут кран перекрыли. Шило (спирт) резко вырос в потребительской цене, если раньше стоило "ноль пять", теперь - "стакан". И начались: перестройки, ускорения и прочая херь. Центральный подводной лодки, проворот, звонок, старпом берет трубку и лицо его вытягивается. Что такое? Приказано к обеду в политотдел подать списки всех неперестроившихся!? Бля, где их брать то? И тут осеняет: так, кто у нас за последнюю неделю пропился, так... минёр, сука, вот его и подадим. А что же хранители вечных истин типа: - "учение Ленина верно ибо оно бессмертно" (или наоборот?), "слава КПСС", "вперёд к победе коммунизма" и прочая и прочая? Как это не парадоксально, оне первые и перестроились, только в другой строй. Подходит ко мне зам, а я был и командир боевой части ракетного подводного крейсера, и парторг её же: - Сергей Васильевич, вы как то по сталински относитесь к демократическим преобразованиям в нашей партии, перестраиваться и ускоряться надо ( это я пару раз жестко задрал сундука, радиометриста, за то, что он болт положил на службу, за которую ему немалую денежку платили, и будучи членом бюро в корабельном масштабе начал буйную перестроечную деятельность эмитировать). А я ему: - слушай Петрович, двадцать лет я, вместо того, что бы заниматься боевой подготовкой, конспектировал ваши сраные первоисточники, выпускал бумажную херню типа боевых листков, организовывал собрания и шабаши на тему звериных морд американского империализма и китайского маоизма, с бодуна, просыпаясь, первым делом совал руку в карман у сердца, проверяя на месте ли партийный билет... А теперь вы меня нахлобучиваете за линию партии без правых и левых уклонов. Знаешь, что - надевайка ты потёртую кожаную куртку, натягивай пыльную, в шкафу где - то найденную буденовку ( «…и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной»), и веди нас, коммунистов, туда куда учили последние 70 лет ходить. Но "инженер человеческих душ" + "представитель политического ядра государственной системы в вооруженных силах" вздохнул, "и на челе его высоком не отразилась ничего", и я понял, что никуда они никого и никогда не поведут.


Рецензии