Художественное творчество как день седьмой
19:39-19:49
Актуальная необходимость - вот, что выводит Кандинским ответом на вопрос о духовном в искусстве.
Нравственно только одно: когда художник работает для себя. А не чтоб заработать. Он может зарабатывать, да, но при этом делать должен для себя. Никаких тебе маркетинговых подсчётов.
Потому что функция художественного творчества - это разборки с самим собой. Чего-то там ему, художнику, надо выяснить.
Мастерство, красота - это следствие мастерского обслуживания самого себя.
Но есть, разумеется, путь имитации. Ибо факт, что люди ведутся, ещё как ведутся на видимость, на подделки, на мошенничество.
Но я тут подвожу вот, к чему: а если художественное творчество - это функция того самого "дня седьмого", разговора с Богом, оно и должно быть с необходимостью атрибутом бытия всякого человека.
Богословие, религия в школе или "разговоры о важном" - это ни что иное как этот самый "день седьмой".
Искусство в школе - это про это.
Я как-то аж часа два провёл в редакции журнала "Искусство в школе", беседуя с александром Александровичем Мелик-Пашаевым. Он почему-то уделил мне столько времени. Об этом надо как-нибудь отдельно. Я пробовал стать эдаким журналистом про это - про искусство в школе.
Он мне предложил всё моё изложить письменно, я стал излагать - в качестве моей проблемы, но вдруг сообразил, где ответ-выход. Туда и пошёл тогда. До сих пор иду.
Вот и выходит, что моё заветное - это выстраивание этого формата - "искусство в школе". Точнее - художественное творчество для всех. Школы себе узурпировали все гос.ресурсы для этого, но ноль чего делают этого.
Свидетельство о публикации №224021501602