Святой благоверный князь, в иночестве Игнатий

Князь Иоанн, сын благочестивого князя Андрея Васильевича Угличского, родился около 1477 года. С самого детства он проявлял удивительную сдержанность и необычайную непохожесть на своих сверстников. Он больше походил на инока, чем на наследника богатого княжества. Он не обращал внимания на дела и почести княжеского звания и стремился лишь к просвещению и спасению души. Он вел строгий и скромный образ жизни, более ценил добрые нравы, чем богатство и роскошь одежды.

Отец Иоанна, князь Андрей Васильевич, был владельцем Угличского княжества. В то время правление его отца, великого князя Василия Темного, и его собственное правление (Иоанн III) было отмечено обострением междоусобиц, когда удельные князья стремились ослабить централизованную власть Московского государя.

Великий князь Иоанн Васильевич был внушен ненавистью к своему брату Андрею и его сыновьям со стороны врагов добра человечества. Он приказал арестовать их и заключить под тяжелые оковы. Иоанну было всего 13 лет, а его брату Димитрию – 12. Детей князя Андрея скоро перевезли в темницу на Белоозеро, а сам Андрей скончался в Москве. Юных князей перевезли в Вологду, где они также находились в строгом заключении.

В их молодом возрасте, лишенные свободы и родных, они нашли утешение только в молитве к Богу и Матери Божией. Вера в Бога и надежда на Его Промысл поддерживали их и позволяли переносить долгие годы заключения с великодушным терпением. Особенно благочестивый князь Иоанн, проводивший много времени в молитве, достиг святости и стал проливать слезы. Когда его брат Димитрий страдал от уныния, Иоанн утешал его, напоминая о Боге и будущей награде за их страдания.
Жители Вологды всегда уважали и чтимали преподобного Игнатия как святого после его смерти, так как он был невинным страдальцем при жизни. После его похорон, жительница села Прилуки Соломония, которая была глухой и имела проблемы со зрением, получила чудесное исцеление на его могиле благодаря милости Божией. Когда каменщик Давид делал каменную гробницу над могилой князя, по приказу игумена Михаила, он сел на гробницу без должного уважения и был немедленно поражен болезнью. После трех дней страданий, он осознал свою вину и пришел к могиле преподобного со слезами, чтобы просить прощения. С его слов и искренних молитв, он был исцелен.

Некто Борис Соловцев привел своего друга Иродиона, который почти полностью потерял зрение, к могиле преподобного Игнатия. После молебна и прикосновения к гробнице с верой в предстательство святого, Иродион сразу же прозрел.

В 1538 году женщина по имени Дарья обратилась к игумену Спасо-Прилуцкого монастыря с просьбой отслужить молебен у гробницы преподобного Игнатия. Она страдала сухой рукой с самого рождения. На следующую ночь после молебна, она увидела Игнатия во сне, который взял ее за руку и сказал: "Встань!". Проснувшись и не обнаружив никого в комнате, Дарья почувствовала, что она полностью исцеленная. Множество подобных чудес и исцелений убедили всех в святости преподобного Игнатия.

Житие и чудеса преподобного Игнатия были написаны в первой половине XVI века монахом Лонгином, его современником. Он писал, что от гроба преподобного Игнатия все, кто с верой обращались к нему, получали исцеление, так как его гроб является неисчерпаемым источником. Служба и житие преподобного Игнатия были составлены в XVI веке. В сборнике служб XVII века, хранившемся в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры, была записана рукописная служба преподобному Игнатию, автором которой был известен по акростиху тропаря: "Господи Боже, помилуй Илию".

"Мы, грешники, искренне прославляем тебя, святого Игнатия, угодника Христа Бога, который стал великим образом украшением Ангельским в конце своей жизни. Ты собираешь много малого, как из неиссякаемого источника, и всем, кто приходит к тебе с верой, даешь исцеления. Мы всегда будем помнить о тебе и молиться тебе со служителями святыми".


Рецензии