Цэпэвэ...

     Люди смотрят друг на друга разными взглядами. Наиболее часто взгляды людей бывают или осуждающими, или печальными, или радостными.

      Как бы хорошо люди ни относились к радости, радостный взгляд - это совсем не то, что сама радость.

     Может быть, это и слишком резко, но есть мнение, что радостный взгляд - безмозглый. Человеческие взгляды бывают умные и безумные, а радость частенько отключает во взгляде человека его, взгляда, ум.

      А вот взгляды осуждающие и печальные всегда делаются с умом. Ни осуждение, ни печаль не отключают у взгляда его ум.

      Осуждаюшие взгляды могут  быть как наказывающие, так и убивающие. Морально, конечно. Хотя наши западные недрузья наснимали много игрового кино, в котором осуждающий взгляд убивает не морально, а именно физические.

      Моральное убийство, осуществляемое осуждающим взглядом - это всего-лишь отказ воспринимать какого-то человека существующим. Посмотрел человек на кого-то осуждающим взглядом и тот для него, только для него, перестал существовать.

     У печального взгляда другие, чем у взгляда осуждающего, цели. Печальный взгляд не убивает кого-то морально, а выявляет в другом человеке то, что вызывает печаль. Печальный взгляд не наказывает, а заставляет задуматься о себе. Печальный взгляд не прожигает, а закаляет того, на кого падает.

     Вот они - цэпэвэ. Цели печального взгляда. Выявлять, побуждать, закалять.

     Закалённость - это способность человека принять и начать реализовывать решение об изменении в себе того, что в других людях вызывает печаль или даже о том, чтобы от этого избавиться полностью. 

     В отличие от потенциальных врагов, которые смотрят на человека, осуждающе, то есть морально наказывая или даже морально убивая, печальным взглядом на человека смотрят те, которые ещё остаются ему друзьями.

     "Печально я гляжу на наше поколение..."

     Кто так сказал, ещё считает какое-то поколение своим.  Дружеским. То есть остаётся  другом рассматриваемому поколению.

     Вполне возможно, что так называемый реализм возник не столько из внимания к бедам и нуждам простого народа, сколько из печального внимания к своему поколению то ли дворян, то ли представителей умственного труда.

      Вполне допустимо и достаточно обоснованно определить реализм как способность, перед тем как кого-то  морально  наказать или даже  морально уничтожить, бросить на него печальный взгляд.

      Печальный взгляд, как уже сказано выше, выявляет в человеке то, что вызывает печаль, заставляет задуматься о том в себе, что вызывает в другом печаль и побуждает начать изменения, то есть попытки избавиться от того, что вызывает в других печаль.

      Вот и получается, что если уж учить кого-то не выдуманной, не иллюзорной, а действительной магии, то нужно открывать в магическом образовательном учреждении три факультета.

      На факультетах радости нужно учить людей, желающих бросать на кого-то только радостные взгляды, полностью  отключать от своих взглядов ум. Найдутся, конечно, умники, которые назовут отключение от своих взглядов ума эскапизмом. И, если победит эта точка зрения умников, то останутся в магических образовательных учреждениях только факультеты осуждения и печали.

      На факультетах осуждения ничему, кроме чёрной магии, не придётся учить людей. Потому что никак  иначе, чем чёрной  магией нельзя назвать ни моральное наказание, ни, тем более, моральное уничтожение.

      И, если осудить саму чёрную магию, окончательно и бесповоротно, то в магических образовательных учреждениях нужно будет учить только искусству печальных взглядов, а доставлению людям радости магов учить не надо.

     Пусть как и прежде доставлять радость другим людям учат  актёров и актрис, кинематографистов, психологов, сочинителей, театральных деятелей, а философией следует обозначить искусство бросания на людей и общественные явления печальные взгляды.

      Конечно, философы обидятся на то, что их профессиональные занятия назовут магией печальных взглядов, но зато белые маги обрадуются тому, что их занятие реабилитировали в глазах успокаиваемой обществености. 

      Правда, ещё нужно очень долго думать над тем, почему в двадцать  первом веке достаточно логично свести и философию, и белую магию к искусству осуществления печальных взглядов, целями которых являются выявление печального, побуждение к раздумьям о печальном и к принятию решения изменить то, что вызывает печаль.

     В отличие от белых магов и  философов, актёры, кинематографисты, психологи, сочинители, театральные деятели и художники не столько думают, сколько делают.

     Так может быть, дело является способом расставаться с печалью более эффективным, чем бросание печальных  взглядов?    


Рецензии