Встреча на дороге

Эта необычная история произошла со мной совсем недавно, когда я ходила на кладбище навещать свою погибшую подругу детства. Я была совсем юной, когда она погибла, на тот момент мне было всего двенадцать лет, а моей погибшей подруге четырнадцать. Смерть свою встретила она под колесами автомобиля, несшегося на бешеной скорости, она просто не заметила, не успела, не смогла. Итог был печален - два дня в реанимации, расколотый череп, боролась за жизнь как могла, но смерть оказалась сильнее. Я очень переживала, не могла даже плакать, настолько сильным было мое потрясение. Но время уносит боль в страну забвения, стирает грани реальности, и вот я, будучи уже тридцатилетней, стою у могилы моей подруги, и не верю что когда-то наше общение было реальным. Могила ухоженная, не заброшена, значит помнят и навещают нашу Кристиночку, это радует. Улыбающаяся девочка четырнадцати лет навсегда поймана в ловушку времени, что мы зовем фотографией, в красивом платьишке, с румяными щечками, в тот временной момент еще живая, с надеждами на счастливую жизнь, смотрит на меня с фотографии.
-Ну, привет,- говорю я,- как ты тут? Прости, что не навещала, даже не знаю почему, но ты знай, я не забыла. Никогда не забуду. Каждый день тебя вспоминала, не знаю почему, обычно детские воспоминания и дружба быстро забываются, но я не могу тебя забыть вот уже какое время. Недавно была в доме, где мы жили, окна твоей квартиры увешаны разноцветными бабочками, я не зашла, просто смотрела и вспоминала.
 Я огляделась вокруг, на кладбище тихо, ни души, я тут одна, и разговариваю с фотографией на памятнике. Впрочем, ерунда, грани реальностей навсегда были стерты для меня, я не вижу разницу между живыми и мертвыми, они были когда-то, и значит не могут уйти куда-то далеко, так я всегда считала и буду считать.
 Я положила цветы к ее памятнику, немного еще постояла, и поняла, что негоже задерживаться долго, мне еще домой ехать, да и темнеть начнёт скоро, я специально пришла вечером, чтобы народу было как можно меньше.
 Когда я вышла с кладбища, то направилась к остановке, она была через дорогу, я быстро перебежала, оглядываясь по сторонам, вокруг не было ни души. Как хорошо, что уже вечер! Я не любила толпу, и это еще значило, что в автобусе не будет много народа, что тоже радовало.
 Только вот когда он не пришел ни через десять минут, ни через двадцать, то я уже забеспокоилась не на шутку, и стала набирать номер такси, только вот связи не было, черт! Ну что за шутки, придется идти пешком, хотя путь предстоял  долгий, к тому же в этом районе можно нарваться на кого угодно - на местную шпану, бомжей, алкашей и прочую сомнительную компанию.
 Я пошла по обочине дороги, надеясь на проезжую попутку, и специально подняла руку, чтобы голосовать, я хотела, чтобы до темноты меня все-таки заметили. Как назло, не было даже проезжих машин, я начала уже переживать, что не вернусь никогда, и что мне придется ночевать где-нибудь на пустыре, когда вдруг в свете сгущающейся тьмы я различила свет автомобильных фар. Я отчаянно начала махать рукой, автомобиль медленно подъехал ко мне, как будто подплыл, из салона раздавалась негромкая музыка, и тут мне стало страшно. Я сажусь ночью неизвестно к кому, и не знаю что это за человек, не знаю кем он может оказаться, но выбор остаться здесь, на пустыре, да еще рядом с кладбищем, такая перспектива мне нравилась еще меньше.
 Я открыла дверцу машины, за рулем сидел мужчина, средних лет, среднего телосложения, совершенно обычный с виду. -Здравствуйте!- сказала я,- не подвезете до проспекта Мира?
 -Садись,- кивнул он,- Мира так Мира, чего по ночам ходишь? Это небезопасно.
 -Я ,- не решилась я сказать ему, что посещала кладбище,- я с работы. Задержалась..
 Он захлопнул дверь, и быстро рванул с места.
- Ааа,- протянул он,- плохо, нехорошо молодым девушкам задерживаться допоздна.
 Между нами возникло напряжение. Я буквально ощущала опасность, исходящую от него.
 -Остановите,- крикнула я,- меня.. меня тошнит.
- Блюй тут,- захохотал он,- я не брезгливый.
 Я обернулась, на заднем сидении лежало что-то, напоминающее фигуру человека, завёрнутого в мешок.
 -Не вернуться тебе домой, девочка,- подмигнул он мне.
 -Останови,- изо всех сил закричала я, и тут машина наткнулась на что-то невидимое, на какой-то незримый  барьер, ведь посреди ночной дороги больше не было никого.
 -Стоп,- сказал водитель,- еще одна дура на дороге, такая же как ты.
 Не смей гавкать, иначе я тебя убью!
И он поднес нож к моему горлу.
 На пустынной обочине стояла фигура облаченная во все белое, с головы до пят. « Кто это?- подумала я,- зачем она так вырядилась?
 Может быть, это сектантка?»
 Или еще кто, мало ли кто бродит  ночью по пустырям.
 Фигура уверенно стояла, и рука ее была поднята вверх, как у голосующего.
 Водитель подкатил прямо к ней, открыл дверь, и произнес:-« Привет, милая, куда направляешься?».
 Но тут внезапно его лицо перекосило от ужаса, он начал кричать и задыхаться, я видела лишь блик белой одежды голосующей, и не понимала, что же так напугало моего обидчика. Фигура не промолвила ни слова, но водитель, повернувшись ко мне, вдруг сказал: -«Выходи, ты мне не нужна».
 Я выскочила из автомобиля, как пробка из под шампанского в новогоднюю ночь.
 Позади автомобиля моего обидчика, стояла машина. Чёрная. Хотя в ночи все кажется черным. Фигура медленно подозвала меня к себе, давая понять, чтобы я следовала за ней. Я понимала, что бросаюсь из огня да в полымя, но стресс, который я испытывала в этот момент, отключил страх.
 Я бросилась к машине, как будто это была спасательная шлюпка в кораблекрушение.
 Я села на заднее сиденье, не говоря ни слова.
 Машина поехала.
- Ну что же ты так?- вдруг услышала я голос, - он был прав в том, что ночью лучше не гулять, не доверять случайным встречам, Даша.
 -Даша? Откуда вы знаете мое имя?- ошеломленно спросила я.
 -А как не знать,- вздохнула фигура,- ведь окна моей квартиры теперь увешаны бабочками.
- Кристина ?- вскричала я,- ты? Но как? Как такое может быть?
 -Все бывает,- ответила она,- в жизни все бывает. И после неё тоже.
 Она обернулась ко мне - истлевшее лицо, пустые глазницы, платок на  голове, скрывающий ужасные травмы, не совместимые с жизнью.
 Я закричала.
 -О, нет,- вдруг сказала она, и ее лицо обрело облик четырнадцатилетней девочки, какой я ее помнила,- я могу и такой быть.
 -Как ты?- спросила я,- боже, я так скучала, столько тебе рассказать хочется, знаешь, так много чего произошло, я скучаю. Кристина, вот если бы ты тогда не поехала…
 Она жестом остановила меня.
- Все хорошо,- продолжила она,- так должно было быть. Ничего уже не изменишь. Теперь у меня есть миссия. Я погибла на трассе, и теперь помогаю людям на дороге в сложных ситуациях, поверь, мне тут хорошо. А про тебя я и так все знаю.
Она улыбнулась.
 -Даже больше, чем ты сама,- сказала она,- нам тут открыто намного больше, чем вам.
 -А почему машина без водителя?- спросила я.
- Ну почему же?- возразила она,- водитель есть.
 Я метнула взгляд к рулю, и это меня ошеломило, - за рулем сидел мой погибший кот, Пушок.
 -Коты водят?- удивилась я.
 -Да, - ответила она,- в этом измерении все не так.
 -Хочу к вам,- вдруг сказала я,- мне не нравится тут! Все не то, тебя нет, кота нет, не хочу тут быть.
 Машина вдруг остановилась.
 Кристина  и кот обернулись на меня.
 -Мы и так всегда вместе, и будем вместе, только вот твой путь еще не закончен. Пройди его до конца. Знай, мы всегда рядом.
 Кот помахал мне лапой. Кристина вышла из машины и открыла мне дверь.
 -Приехали, -произнесла она,- подвезли тебя к твоему подъезду.
 Я вышла. Подошла к ней, и обняла ее. Крепко-крепко.
-Перед смертью не успела,- пояснила я. Она обняла меня тоже.
 Кот вылез из машины и тоже побежал к нам обниматься.
 -Пушок,- обняла я его,- я так скучала.
 -Мы еще встретимся,- сказала Кристина,- я всегда рядом, всегда рядом. Мы все всегда с тобой, те кто ушел, те кто ушел..те кто ушел..
 Все вокруг закружилось, и в свете фар я не могла различить их силуэты, они уходили, машина начала рассасываться, был только туман и очень хотелось спать.
 Проснулась я дома, в своей постели.
 Чувство, что вчера произошло нечто из ряда вон выходящее, отошло на второй план.
 Я вспомнила о том, что вчера произошло, уже только к обеду.
 Надо было идти на работу, а я проспала.
 Выходя из дома, консъержка остановила меня.
 -Ты чего так поздно вчера?- с тревожным лицом произнесла она.
 -Что?- не поняла я,- Евдокия Витальевна, вы о чем?
 -Да о чем,- ворчливо произнесла консъержка,- я ложусь-то поздно, конечно, но вчера, милая, ты не в себе пришла, чёрная машина тебя подвезла, правда в ней кроме тебя как будто никого не было, ты все с воздухом обнималась, прости уж, что говорю, кричала, что встретиться ты с кем-то должна была, или будешь. И что не виделись вы давно. Эх. Дашка! Не пей так больше, или еще что хуже! А вообще замуж тебе надо! Не злись только!
-Да не пила я,- возмущённо сказала я,- и не с воздухом я обнималась, а со своими лучшими друзьями, которые всегда меня ждать будут.
-Где ?- удивленно спросила консьержка.
-На том свете,- ответила я ей, и пошла на работу, оставив тетушку стоять в растерянности.
-Точно, пила,- услышала я вслед.
Мне было все равно, я была даже рада, что консьержка все видела своими глазами, она лишь только подтвердила своими словами реальность происходящих событий.
С хорошим настроением я отправилась на работу.


Рецензии