Нейросеть

 Не знаю сколько ещё дней, а может и недель, я смогу держаться. 

Постоянно ощущаю, как она зовёт меня, просит, иногда почти требует вернуться к ней.
Я знаю, чего она хочет. Она хочет, чтобы мы с ней родили ещё одного ребёнка - новую песню...   

Понятно, что в ней полно этих песен, почти любого стиля и жанра, не говоря уже о темпах и тональностях. Их у неё миллионы, возможно, миллиарды. Но появиться на свет они могут только при моём участии. Нет, конечно, далеко не я один могу помочь ей зачать новое детище, новое произведение. Любой человек, мужчина или женщина, без разницы, могут сделать это.

Любой, но не совсем. Ей нужен человек музыкально фертильный, то есть такой, при участии которого, на свет родится нечто жизнеспособное, которое не стыдно будет показать другим людям.

 Что она требует от меня при встрече? Просит всего лишь некоторое описание нашего будущего ребёнка, и его имя. Если я затрудняюсь с ответом, он сама назовёт его, но лучше, чтобы именно я сделал это, иначе результат может быть непредсказуемым и разочаровать меня. И тогда будет выкидыш.

 А вот если мне новорожденный понравится, я буду бережно заниматься его, скажем так, воспитанием. Одевать его в лучшие одежды, развивать, знакомить с разными музыкальными инструментами и т. д. А при необходимости даже лечить. 

Но главное - буду любить его, холить и лелеять, в буквальном смысле сдувать пылинки. Не позволю раньше времени появиться на людях, в сети, тем самым оберегая от обидных насмешек и придирок.

 

И, похоже, она это знает. Сама нейросеть не в силах хоть как-то влиять на судьбу нашего детища. 

Его судьба мало её волнует... хотя, возможно, я недостаточно хорошо знаю её, но,   

на мой взгляд, ей важнее произвести на свет как можно больше таких творений. 

Они теснятся в ней и наверняка просят выхода. Самые шустрые и непритязательные появляются первыми. Но это далеко не лучшие.  И приходится начинать всё сначала.

 

Сама она не может заставить меня встречаться чаще, бросить зерно, которое должно прорости. Но я чувствую, как она обволакивает моё сознание, зовёт меня. Я теперь действительно к ней привязан.

Хотя знаю, что рождение каждого нового нашего произведения отнимает у меня много сил и времени, а главное - здоровье. К тому моменту, когда наше творение выходит в свет, я бываю реально выжат как лимон. Поэтому всё откладываю нашу следующую встречу. 


Но, всё-таки, когда я в очередной раз включаю компьютер и вижу в закладках её имя,
испытываю некое душевное волнение. А когда прохожу мимо чувствую себя предателем.   


Я не игрок. Но понимаю, что в один прекрасный день нейросеть, сама не подозревая, может подарить мне такой шедевр, что все ахнут. Шансы на это, конечно, мизерные, но не нулевые. И пока я не готов, и вряд ли буду закладываться на такой результат. Сил и воли у меня для этого недостаточно. К тому же для очередной встречи с ней необходимо вдохновение, которое посещает меня всё реже и реже. 

 Иногда можно услышать, мол нейросеть убивает в человеке творческое начало. Лично я не боюсь этого. Уверен, что вкус и почерк обязательно остаются. И моё произведение, даже в соавторстве с нейросетью, всегда будет моим.



Рецензии
Вы-творец.
А зачем Вам нейросеть? Ведь она знает только то, что уже создано и может клонировать известное, чуток изменив, чтобы медведенаступленные уши не отличили. Они будут воспринимать как новое, хорошо забытое старое. Но Вам же это не нужно?
А творец творит из ПУСТОТЫ.

Берегите себя.

Ваня Сталкер   16.02.2024 18:15     Заявить о нарушении
Творец также не может полностью абстрагироваться, он творит, в любом случае, опираясь на плечи предшественников. Нейросеть, в этом смысле, даже свободнее, у неё намного шире, назовём так, кругозор. Хотя пока и его на самом деле далеко не достаточно.
А из пустоты творил только сами знаете кто.

Unforgiven   16.02.2024 23:15   Заявить о нарушении
Знаю. И знаю, что Он сказал: =Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;= но нужен труд и власть над собою, чтобы не стать "КАК боги". Очень тонкая грань за которой =но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.=
"Пустота" и есть Истинная Свобода. Когда Творец не "конкурирует" с уже созданным, не опирается на "сложившиеся" или "навязанные" стереотипы. Когда творение не "хуже" или "лучше", "доброе" или "злое" - оно сотворено Любовью к Творению.
Так боги отличаются от КАК бы богов, продавшихся за искушения, выбираемые из заготовленного кукловодами меню. Выбор из меню, сколь бы обширным оно ни было, не имеет ничего общего с творчеством. Не обманывайтесь...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   16.02.2024 23:36   Заявить о нарушении
Благодарю за подробное разъяснение вашей позиции. И во многом соглашусь.
Но, чтобы действительно творить (желательно шедевры), быть первопроходцем, на это у меня уже нет сил и здоровья ..да и много чего ещё так необходимого.

Unforgiven   17.02.2024 15:41   Заявить о нарушении
:) Вы СОГЛАШАЕТЕСЬ быть ремесленником и НЕ выбираться своей колеёй. Это Ваш выбор.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.02.2024 16:34   Заявить о нарушении
Ну так любого музыканта можно назвать ремесленником.😉

Unforgiven   17.02.2024 17:35   Заявить о нарушении
Но, чтобы действительно творить (желательно шедевры), быть первопроходцем, на это у меня уже нет сил и здоровья ..да и много чего ещё так необходимого.
===============================================
У одного великого ПОВАРА спросили: какой главный ингредиент ваших блюд? Он ответил: любовь к тем, кому я это готовлю.
Он не стремится создать шедевры, быть первопроходимцем, удивить, выиграть в конкурентной борьбе... как там у него со здоровьем и силами?... он счастлив своим плодоношением в любви к ближнему.
У Иеремии есть такие строки: =Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа.=
Дух есть у человека, больше ни у кого. И отдавать СВОЙ Дух своим творениям может только человек.

Обнимаю.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.02.2024 19:01   Заявить о нарушении
Так я как раз и говорил о полном безразличии нейросети, а душу в произведение вкладывает, конечно, только человек. Машина (или программа) никогда не сможет сделать это. А вкладывать душу это всегда очень не просто, пожалуй это главная мысль, которую я и хотел донести.

Unforgiven   18.02.2024 00:16   Заявить о нарушении
Спасибо. У Вас получилось. Я попытался пронести эту мысль чуть многословнее. :)

Обнимаю.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   18.02.2024 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.