О послушании, властолюбии и подобострастии

Благодарю Господа Иисуса Христа, надоумившего моего духовника, светлой памяти, протоиерея Георгия говаривать иногда мне: "Николай! Смирение, послушание -  перед Богом, а не перед человеками".

Имеется моление, продиктованное Самим Иисусом Христом простой монахине Фаустине.
Не имея законченного образования, она работала в монастыре, в основном, на кухне, в саду, уборщицей и на других не требующих квалификации работах. В скором времени она заболела скоротечной чахоткой (туберкулёзом легких), но, хотя и испытывала сильные боли, никогда не жаловалась и всегда была благодарна Господу, возлюбив Его всем своим девичьем сердцем. Господь Иисус Христос ответил ей Своей любовью, часто являясь к ней и сообщая через нее многие важные для современного человека вещи.

Он открыл ей, что святым Сердцем Его является милосердие и учил её стать подобной Ему в этом, назвав впоследствии её Своим апостолом милосердия.

Очень многое и ценное открыл Господь людям через святую Фаустину, в частности, что время земной жизни человека является временем милосердия Божия, а справедливость ожидает его за гробом.

Господь Иисус Христос сообщил через святую Фаустину людям чудесное моление, останавливающее гнев Божий и меняющее его на милость, назвав это моление Венчиком Милосердия Божия.
Духовник святой Фаустины, о.Михаил Сопочко, попросил, чтобы она вела дневник, записывая все явленные ей божественные откровения, что она исполняла как послушание Самому Богу, старательно записывая все, что происходило в её духовной жизни.
Благодаря этому "Дневнику" святой Фаустины Ковальской

https://xn--80aaxusgfg.xn--p1ai/?page_id=290

каждый может усовершенствовать свою любовь к Господу и глубже познать Его, хотя бы мысленно пройдя тот духовный путь, по которому прошла она своей жизнью.

Ниже помещается диалог по поводу изменения, внесенного в публикацию Венчика милосердия Божия по распоряжению церковной иерархии.
Дело в том, что в сообщении одному современному пророку, которого Господь Иисус Христос назвал Живое Пламя, Господь сказал, что те, кто читает Венчик милосердию Божьему в измененном виде, т.е. не так, как Он в точности продиктовал эту молитву, получат лишь частично награду за это, в отличие от тех, кто читает ее такой, какой она была дана Им и записана в Дневнике святой Фаустины.

Вот эта молитва:
"Отче Предвечный! жертвую Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество возлюбленного Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа как умилостивление за грехи наши и мира всего" (Перевод дословный).
 Молитва эта произносится на больших бусинках Розария (Богородичные чётки).
На маленьких же бусинках произносится следующая молитва:
"Для Иисуса мучительного Страдания, будь милосерден к нам и к миру всему" (Перевод дословный).

Как читать Венчик милосердию Божьему можно прочитать в Дневнике святой Фаустины или здесь:

http://proza.ru/2023/03/05/1731

В оригинальном Дневнике указанные молитвы записаны приблизительно так, как приведены они выше. В публикациях же они приводятся с цензурной корректировкой, где, в отличие от оригинала, изменены местами слова: вместо "миру всему" на "всему миру".

ВОПРОС. Кстати, а какая все-таки, смысловая (сакральная) разница от перестановки слов весь мир или мир весь?

ОТВЕТ. Так было Господу угодно сказать это святой Фаустине Ковальской. Можно кратко ответить: такова воля Божья.
Можно, конечно, поразмышлять согласно слову Божию, на что тут Господь делает акцент.

Господь говорит: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоан.14:21).

Итак, речь идёт о послушании Богу. Как, согласно слову Божию утверждают святые, послушание Богу есть важнейшая добродетель для человека, ибо именно непослушание Богу ввергло первых людей в первородный грех. Потому и дьявол, убегая, не терпит этой добродетели у человека, видя у него то, чего не сохранил сам.

Вот как примерно выстраивают древние святые иерархичность возрастания в вере для уверовавшего в Иисуса Христа человека.
От слушания слова Божия - исполнение слова Божия; от исполнения слова Божия - вера в Бога; от веры в Бога - благоговение пред Ним (страх Божий); от благоговения к Богу - послушание Богу; от послушания Богу - смирение пред Ним. Смирение же - матерь всем остальным добродетелям.

ВОПРОС. Николай Павлович, я думаю, тут есть какой то конкретный смысл. А не просто вот так: "Я поставил слова вот так, а вы не умничайте, а просто исполняйте". Хотя, конечно, слова Божьи надо просто исполнять и повторять, например, в молитве Отче наш.

ОТВЕТ. Думаю, вот и тут, казалось бы в таком кратком и простом слове Иисуса Христа при обращении человека к Отцу Небесному: "Ради Иисуса мучительных страданий, будь милосерден к нам и к миру всему", - предоставлена человеку возможность послушания Богу, а не собственному интеллекту, который тотчас захочет более привычного теперь сочетания: "ко всему миру" вместо сказанного Иисусом Христом: "к миру всему".

Господь настолько милосердный, что не упускает и малейшего, чтобы предоставить человеку возможность получить Его благословение.

А вот как поступили в этом случае люди. Это показательно для нашего времени. Возможно, что и этим способом, т.е. через нас самих, наши ошибки, Господь хочет вразумить нас, чтобы прежде думали о послушании Богу, а не собственным хотениям, привычкам или общественным стандартам.

Так вот, Польский епископат,
вначале вслед за Ватиканом запрещавший "Дневник" святой Фаустины, вынужден был, следуя Иоанну Павлу II, папе римскому, пустить в обиход для широкого круга читателей "Дневник", проведя при этом проверку на правильное теологическое и "грамматическое" правописание.

Ну как же не воспользоваться епископской властью предоставленной им Богом?!

Следуя такому своему намерению, они и переставили местами слова Иисуса Христа, сказанные святой Фаустине Ковальской.

Когда некоторые верующие послали запрос по этому поводу, то им ответили, что епископ имеет право правильного изложения слова Божия для своих верных.

Не знаю, возможно, они посчитали, что неграмотная простая монахиня, Фаустина, по-своему записала слова Господа, по причине притягательного властолюбия совсем забыв, что святая Фаустина писала эти молитвы под диктовку. Более того,  сознавая свое убожество, она старалась каждое слово написать именно так, как диктовал ей Иисус.

ВОПРОС. Кстати, неоднократно сталкивался с характеристикой св Фаустины, как простой и даже необразованной. Между тем, секунда жизни в Боге богаче, чем три высших образования.
А откуда такая информация?

ОТВЕТ.  Читал об этом.

ВОПРОС. Мы недавно об этом говорили и вы сказали, что видели оригинал дневника Фаустины. И даже высылали эту фотку, но там не разберёшь. Но что кто-то спрашивал епископат, не помню такого.
Если дошло до правок, то это прямое фарисейство.
Кстати, в Белоруссии мы читали: ради Его болезной муки. В России просто: ради Его страданий. В общем, кто во что горазд.

ОТВЕТ.  Видел даже ответ пресс-службы на этот вопрос.

ВОПРОС.  И что они там наформулировали?

ОТВЕТ.  То, что я и сообщил тебе.  Что иерархия церкви имеет власть, данную им Богом, представлять верным правильное учение.

ВОПРОС. Это тоже, как если бы они взялись бы Отче наш переделывать: Наш Отче, сущий на небесах и т.п.


ОТВЕТ. Да, именно так. Господь Иисус Христос неоднократно говорил Своим святым, что люди постепенно Его очеловечивали, а себя обожествляли.

Так можно привести конкретные примеры.

Например, Иисус Христос сказал: "И отцом своим не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мф.23:9), однако, уже спустя несколько поколений к  священникам стали обращаться не иначе как "отец", и это вопреки прямому запрету Господа.

А чем дальше, тем больше:
Господь упреждает всех верных Своих, говоря: "вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо;льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф.20:25-28), однако, не глядя на прямой запрет Господа,
епископов стали называть владыками, словом, которое в Святом Писании относится исключительно лишь к Богу.

То же относится и к целовании ручки духовным особам у православных, а в средневековье дошло даже до того, что и короли целовали у папы римского туфлю.

Конечно, придуманы всевозможные теологические обоснования таких обычаев.
Ну, а как же? Надо же как-то мотивировать свои действия перед людьми, хоть они и прямо противоречат слову Самого Владыки-Бога!

Однако всем известно, как эти качества у людей называются: властолюбием - у тех, кто располагает возможностью иметь хоть какую-то власть; и подхалимством и подобострастием - у тех, кто хочет поближе притереться к власть имущему.

И если и то, и другое считается подлым и неприятным для людей, то ни тем ли горше это для Господа!

ВОПРОС. А у фарисеев и саддукеев? Они прямо говорили Иисусу после всех его чудотворений: эй, дьявол, дай дорогу святым Израиля! Это ж что должно быть в бошечке, чтобы так себя оценивать?
Отмечу, что неоднократно, читая о Фаустине, сталкивался с мнением, по видимому, цензоров и рецезентов, что она была девушка простая и необразованная. Но читая ее тексты не рационально, а в духе, очевидно, что это высочайшего стиля и духа произведения! Вообще, постигнув ценность мира в Духе Святом, уже почти не можешь читать мирскую литературу, каким бы высоким стилем она не была написана. А умствования самоназванных "мудрых" и вовсе муторно читать.

ОТВЕТ. Целиком тебя в этом поддерживаю.

ВОПРОС. Удивительно, как святую Фаустину вообще можно оценить как "необразованную". 
Это вот этот рецензент посидел тушкой в вузе пять лет и стал непростым. А святая, готовая свои страдания и свою жизнь отдать Господу - простая.
 
ОТВЕТ. Спаситель говорит: "кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё" (Иоан.14:23), поэтому "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.11:29-30).
Так возьмём же на себя иго исполнения слова Господа Иисуса Христа, ибо это легко, радостно и доставляет нам благо не только в этой жизни, но и в будущей!

Благословен Бог истины, через Иисуса Христа, Господа нашего.


Рецензии