Деревенский Монте-Кристо

Выпускники деревенской школы решили устроить вечер сразу после сдачи последнего экзамена
 Вечер должен был получиться особенным, запоминающимся, а не простые посиделки.
 И, значит, нужны деньги, и по меркам выпускников - немалые.
Мальчишки стали ломать голову, где их взять. У родителей каждая копейка на счету.
 Заработать негде. И тогда один из парней предложил украсть шифер, который привезли для стройки коровника, и загнать его частникам. Что и было сделано со всяческими предосторожностями.

 Следователь из района не смог найти ни одной зацепки и уехал ни с чем. Дело не раскрыли "по горячим следам", потому что и следов никаких не было. Все решили - работали "специалисты", опытные прожженые воры.

 Выпускной вечер удался на славу. Главный зачинщик "экспроприации" шифера Костя сразу после выпускного простился с девочкой, с которой дружил, и подался в Москву - поступать в институт на мехмат.
Он хотел что-то изобрести, это была его мечта.
 Поступил сразу. Упорства ему было не занимать, в школе учился хорошо.
 Став студентом, поначалу довольно часто писал своей деревенской подружке. Потом письма стали приходить реже и реже.
Перед летними каникулами Костя написал, что домой не приедет, уезжает на всё лето со стройотрядом на заработки.
 Мол, хочет заработать деньги, повиниться перед сельсоветом и расплатиться за кражу шифера. Что не даёт ему покоя эта история.
 Тоня - так звали его пассию - никуда не поступила, стала временно работать заведующей сельским клубом.
И заподозрила она, что Костя завёл себе другую девчонку, а разговоры про стройотряд и "покаяние" - враньё и отговорки.
  Она так страдала от ревности и неизвестности, что решилась на месть. И пошла с этим письмом к участковому.
А может её кто и подучил: своего ума то нет.
 Тем не менее: приостановленное год назад дело завертелось по-новой.

 Костю арестовали прямо в институте у всех на виду. Потом был суд, ему дали два года.

 Осталась ли Тоня довольна таким поворотом событий? Вряд ли. Но так или иначе, она надеялась дождаться Костю из тюрьмы. И даже писала письма, просила прощения.

...Костя молчал-молчал, а перед выходом вдруг ответил: мол, чего ни бывает.
 Вернувшись в деревню, он больше никуда поступать не стал. И, как казалось, смирился со своей участью. Стал работать механизатором.
 Все в деревне знали эту историю. Видели, что Костя простил Тоню и они "гуляют" как прежде.
Дело шло к свадьбе. Люди говорили между собой: "Это ж надо так любить, чтобы пойти на стукачество, и надо ж так любить, чтобы потом это стукачество простить!". И крутили головами, пытаясь припомнить что-либо подобное.
 А Костя поставил условие: вначале свадьба, потом регистрация. Одинокая пожилая тётка, которая его вырастила, умерла, пока он сидел в тюрьме. А Тонины родители были на всё согласны.
Сама же Тоня была уверена, что сделает Костю счастливым, родит ему детей и будет у неё всё, как у всех замужних женщин.

...Уж Тонины родители постарались: свадьба получилась богатой. Ничего не пожалели. Отец Тони, заведующий фермой, не стал мелочиться, вся деревня пришла гулять.

  Невеста была вся в белом. Платье шили в городе на заказ, вместо веночка с вуалью- атласная шляпка с цветами.
 Жених после тюрьмы "гол как сокол", так что родители Тони купили ему костюм, туфли, бельё и кое-что по мелочи.
  На свадьбе, как положено у добрых людей, ели, пили, песни пели и плясали.
И все были довольны, что принимают участие. Даже самые зловредные бабы, которые брехали с заведующим фермой и грозились не прийти поздравить молодых, не устояли.
 Они надели свои лучшие наряды, накрасились и пришли, на время забыв распри, чтобы повеселиться, наплясаться и, как водится в деревне, проорать свои непотребные частушки.

 Не сразу заметили, что жених сидит как в воду опущенный.
 И когда гости особенно требовательно стали кричать: "Горько!", Костя поднялся, чтобы сказать своё слово.
 Все ждали, что он скажет, как счастлив, что нашёл свою вторую половинку, или как благодарен тестю с тёщей. Или сообщит о скором прибавлении в семействе- дело то молодое.
 Но то, что он сказал, никто не ожидал услышать.

 - Три года назад я со своими школьными друзьями украл шифер, чтобы отпраздновать окончание школы. На суде я никого не выдал, сел один. Никто из моих приятелей не навестил меня, никто не прислал посылку. Моя тётка, вырастившая меня без родителей, которая приложила все силы в ущерб себе, чтобы я учился, ни в чём не нуждаясь, и поступил в институт, заболела и умерла, не выдержав разлуки со мной...Ну, что теперь говорить...Пока сидел, я всё передумал...
Я хотел заработать в стройотряде денег и вернуть их за украденный шифер. Сильно раскаялся и не мог продолжать жить как раньше. Мне не давала покоя эта история. Я написал об этом Тоне. Но она мне не поверила. А что случилось потом - всем известно...
Я, вот, вижу за столом Тониных родственников: родители, братья, дядья. Вы можете меня побить, и даже убить!,но девушку, которая меня предала, я не люблю и на ней не женюсь.

 Сказав всё это, Костя вышел из-за стола, и никто его не остановил. Воцарилось глубокое молчание. И лишь невеста громко зарыдала над своим поруганным счастьем. Хотя, какое там счастье...
 Так уж лучше позор и стыд, чем быть ненавидимой всю жизнь.

 А Костя как в воду канул, никто его больше не встречал. Говорили, что в тот же день кто-то видел, как он садился на попутку, чтобы ехать в город.
И что с ним стало, никто не знает.

 


Рецензии