С миру по нитке - голому рубаха. Спасибо Яну М.!

       Сегодня, 15.02.2024 г., я увидел на своём смартфоне сообщение о том, что неизвестный мне Ян М. сделал на мою банковскую карту перевод в сумме 1000 рублей.
       Несколько месяцев назад я, остро осознав, что из-за денежного голода я не просто вынужден сесть на сверхэкономный режим питания, но, главное, мне явно не хватает денег на покупку ряда лекарств, без которых я никогда не вылечу свои болячки, хотя они вполне излечимы, в отчаянии опубликовал в одной из своих статей номер своей банковской карты.
       Мои проблемы родились не случайно.
       Дело в том, что в Краснодаре меня многие знают как очень предприимчивого человека, который, берясь за любое дело, всегда доводит его до успешного завершения.
       Во второй половине восьмидесятых годов я зарабатывал в месяц до трёх тысяч рублей, при том, что средняя зарплата в стране тогда была равна 175 рублям.
       В 1984 году, как сейчас помню, я узнал, что можно купить кооперативную квартиру за 3 тысячи рублей. А я в это время, – только в один день! – подарил одной бывшей жене, живущей в Краснодаре, более 3700 рублей, а другой, живущей в Тамбове, более 3800 рублей. То есть в один день я отдал бывшим жёнам более семи с половиной тысяч рублей, тогда как мог купить кооперативную квартиру за три тысячи… Кстати, их расписки сохранились…
       Вот такой я был альтруист. Хотя почему был? Я неисправим: так и умру альтруистом. Только отдавать мне уже людям нечего…
       А в 1984 году я, увидев, как много людей в Краснодаре живут в ужасающих условиях полуразрушенных аварийных саманных и турлучных домов с подпорками под потолками, взялся помочь им. Обошёл почти все такие дома Краснодара, сделал их фотографии, взял со множества его жителей короткие записки об условиях жизни в них, провел несколько собраний таких жильцов, собрав с них много подписей под моим письмом в ЦК КПСС и поехал в приёмную этого самого ЦК, находившуюся тогда на улице Ильинке в Москве.
       Кстати, многие старушки рассказали мне, что когда Краснодар оккупировали немецкие фашисты, то из этих саманных и турлучных домов местных жителей не стали выселять, сказав, что там даже лошадей держать неприлично…
       На первое моё письмо в ЦК КПСС Горисполком ответил: не представляется возможным… Стандартный во все чиновничьи времена ответ.
       В общем, я написал ещё два письма, сделав много дополнительных фотографий аварийных домов и собрав ещё много подписей их жильцов.
       Но третье моё письмо оказалось лишним: уже после второго мне пришло письмо из Горисполкома, где подробно сообщалось, что в каждом из тогдашних четырёх районов Краснодара принято решение о переселении жителей аварийных домов в благоустроенные квартиры. Меньше чем 80 таких семей ни в одном районе не было.
       Получается, что, благодаря мне, более 320 семей Краснодара получили нормальные новые квартиры!.. А если считать, что в семье в среднем насчитывается четыре человека, то более 1200 человек стали жить в квартирах, несопоставимо лучших, чем их бывшие саманные и турлучные развалюхи, в которых даже гитлеровцы не захотели размещать своих лошадей…
       Кстати, всё это можно легко и запросто подтвердить. Спросите старожилов Краснодара. Меня помнят очень многие. А в Крайисполкоме и в Горисполкоме, куда пересылались тогда мои письма из ЦК КПСС, мне об этом рассказывали серьёзные люди, хором их читали и приговаривали: ну какой смелый этот парень!..
       Это было в 1984 году. А в 1985 пришёл Миша меченый… И все, конечно, помнят, что у нас началось. А начался развал Советского Союза. Хотя, по большому счёту, он начался ещё с приходом к власти Никитушки Хрущёва, а Горбачёв и Ельцин лишь добили умирающего льва…
       Так что, не добейся я тогда великого переселения народов из авариек, оно наверняка произошло бы на несколько десятилетий позже, если бы вообще произошло…
       В общем, многие воспринимали меня как суперуспешного человека. И вдруг я, всегда думая, что смогу в любой ситуации обеспечить себя и окружающих всем необходимым для жизни, оказываюсь больным беспомощным человеком…
       И началось всё с аритмии. Да-да, казалось бы, что это за болезнь. Мелочь какая-то… Но эта мелочь возникала внезапно, в самый неожиданный момент, и буквально на глазах у всех могла превратить меня в мочалку…
       Кому нужен такой работник? Я ещё мог работать. Но уже на серьёзные дела не шёл.
       К тому же была ещё одна причина проблем. Я был начальником отдела одного банка, замом начальника управления лизинговых и факторинговых операций другого.
       Но когда столкнулся с необходимостью провернуть так называемый откат ради продажи очень большого и дорого объекта недвижимости, тут же, – в эту же секунду! – уволился по собственному желанию, пользуясь, кстати, отсутствием президента банка, который строил на меня очень большие, пугающие даже меня, планы…
       Я лучше с голоду сдохну, чем организую откат, который, между прочим, тогда физически мог сделать ну элементарно запросто, физически, но не морально…
       Так что, у меня на душе было заранее написано: будущий нищий… А я этой надписи тогда не заметил… Неопытный оптимист был…
       И теперь я действительно нищий, причём настолько нищий, что даже на лекарства денег нет. Хотя болезни мои вполне излечимы.
       Рака у меня нет.
       Это показали многочисленные анализы и обследования, в том числе КТ и УЗИ.
       Да, есть хронический пиелонефрит с очень высоким уровнем креатинина (157 против референсного уровня в 62-106) и повышенным уровнем мочевой кислоты, есть гиперплазия простаты с установленным мочевым катетером, есть гипертония, есть пароксизмальная аритмия, во время частых приступов которой я каждый раз думаю, что теперь-то уж точно умру, но вот почему-то каждый раз пока какая-то неведомая мне баба-яга на метле отгоняет от меня смерть с косой, есть усложнённая катаракта с дегенерацией макулы, когда левый глаз уже почти ничего не видит, а правый видит только весьма масштабированные объекты, в том числе тексты, которые я пока ещё печатаю. Есть ещё болячки, о которых здесь не стоит говорить.
       И всё это запросто лечится. Но запросто, когда есть деньги, то есть платно…
       А бесплатно надо в лучшем случае за две недели записываться на приём к врачу, а, как правило, за месяц…
       У меня ещё в августе 2023 года обнаружили кишечную палочку в мочевом пузыре, которая проникла туда через установленный у меня мочевой катетер. А сейчас уже середина февраля 2024 года. То есть прошло полгода с момента её обнаружения….
       В Интернете доктора медицинских наук из серьёзных медицинских учреждений в один голос говорят: при обнаружении кишечной палочки в мочевом пузыре полагается немедленная госпитализация! Потому что кишечная палочка может проникнуть в почки, а тогда – смерть…
       И что же? Вы думаете, врачи моей 17-й поликлиники Краснодара не знают об этом? Знают прекрасно!
       Вообще-то, все врачи там просто замечательные люди, каждому из которых, будь моя воля, я присвоил бы звание Героя труда.
       Но не от них всё зависит. Меня давным-давно уже направили бы к нефрологу, но он один на весь Краснодар! А в Краснодаре сейчас по официальным данным проживает 1 миллион 750 тысяч человек!.. В почти двухмиллионном городе один нефролог!
       Дооптимизировались, гады… В результате я не могу до сих пор избавиться от кишечной палочки в мочевом пузыре, сделать трансуретральную резекцию простаты для устранения гиперплазии простаты и установления нормального мочеиспускания и заменить хрусталики на своих уже почти ничего не видящих глазах.
       И при всём при этом у меня нет жены и нет родственников, способных хоть чем-то мне помочь.
       Моя пенсия сейчас 18344 рубля, плюс социальные доплаты как ветерану труда. И всё. Никаких дополнительных доходов и никого, кто мог бы мне помочь…
       Долгое время мне просто было стыдно признаться людям, что из успешного человека я превратился в нищего больного старикашку. Просто было стыдно.
       Но когда жизнь совсем уже прижала, тем более что, говорю же, болезни мои излечимы, я решил попробовать обратиться к людям открыто, не взирая на свой стыд в том, что я попал, как сейчас модно говорить, в лузеры.
       И обратился. Опубликовал номер своей банковской пенсионной карты. Вот, кстати, он: 2202 2006 9384 7533.
       Полгода никто, ни один человек, не откликался на мою просьбу о помощи.
       Причём я просил людей понемножку присылать мне денег. Ну хоть по сто рублей. По принципу: с миру по нитке – голому рубаха…
       Во-первых, если бы мне удалось собрать 137 тысяч рублей, – таков сейчас мой банковский долг, – то тогда, с погашением долга, моя пенсия сразу же увеличилась бы на сумму моих нынешних ежемесячных платежей по процентам в 4400 рублей в месяц, что для меня было бы просто спасением. Я смог бы позволить себе покупать некоторые лекарства, от которых сейчас отказываюсь или сильно ограничиваю их потребление.
       А во-вторых, на питание у меня оставалось бы не 6 тысяч рублей в месяц, как сейчас, а заметно больше. Сталин немецких пленных кормил лучше, чем я сейчас питаюсь…
       Я обратился за помощью к краснодарскому миллиардеру Галицкому С.Н., но он сделал вид, что мои многочисленные письма до него не дошли…
       Тогда обратился к Путину с просьбой передать моё письмо Галицкому. Путин передал… Но не Галицкому, а в Министерство труда и соцзащиты Краснодарского края, которое ответило мне, что поскольку моя пенсия значительно больше прожиточного минимума, то нуждающимся в материальной помощи я не считаюсь…
       Не буду сейчас оценивать ответ Минтруда, потому что просто противно…
       И вот вдруг, сегодня, 15.02.2024 г., я получаю от неведомого мне Яна М. перевод на сумму в 1000 рублей.
       Во-первых, хочется узнать отчество и фамилию этого Яна М., чтобы хотя бы сказать ему спасибо. А во-вторых, я всё равно, ели конечно, выведу у себя кишечную палочку и установлю хрусталики в глаза, ещё, надеюсь, заработаю, чтоб вернуть ему это пожертвование.
       А сейчас я просто говорю: спасибо огромное Вам, уважаемый Ян М.! Вы единственный из нескольких тысяч прочитавших моё обращение, размещённое мною в нескольких соцсетях, кто реально помог мне. Спасибо ещё раз!
       Конечно, если бы те 1200 человек, уже много лет живущие, благодаря мне, в благоустроенных квартирах, скинулись бы для меня всего-то по сто рублей, я расплатился бы с банковским кредитом, и моя пенсия тогда увеличилась бы на 4400 рублей в месяц, что для меня очень немало.
       Но тогда, в 1984 году, я категорически был против таких сборов средств для меня, а сейчас, они уже, во-первых, и забыли, благодаря кому оказались в нормальных квартирах, а во-вторых, если и вспомнят, то скажут, да кто он такой, чтоб ещё сто рублей ему жертвовать…
       Повесть о Данко ведь совершенно не случайно более ста лет назад появилась на свет божий…
       Осталось лишь напоследок пожелать всем вам, граждане-товарищи: не попадите никогда в ситуацию, когда кто-то наступит на ваше вырванное ради кого-то сердце, как это случилось с наивным альтруистом Данко…


Рецензии