Удачливый йогин

    Всесилен я и вместе слаб,
    Властитель я и вместе раб…
    Ф. Тютчев.

     Юлиан – человек талантливый, с независимым характером, перебрал немало профессий прежде, чем устроился входным художником в наше книжное издательство. В основном он работал над заказами по художественному оформлению книг дома и в издательстве появлялся время от времени.
     Мы жили с Юлианом в одном и том же микрорайоне и на одной и той же улице. Как-то раз мне повстречалась его жена Галина, женщина с мягким характером и приятной внешностью. В ней редко сочетались карие глаза и длинные белокурые волосы, которые она красиво укладывала и закалывала на затылке большой оригинальной заколкой. Галина привлекала окружающих своей необыкновенной женственностью и обаянием. В ее внешности и в манере одеваться не было никаких излишеств, а в обращении с людьми ей была присуща какая-то особая вежливость. Она умела расположить к себе окружающих и всегда оставляла приятное впечатление.
     Жили они с Юлианом, как говорится, душа в душу. Галина долгое время не работала. Но тех доходов, которые приносила творческая работа Юлиана по оформлению книжных изданий, им хватало на жизнь, так как детей у них не было, и единственной ее заботой  был  муж.
    С обворожительной улыбкой Галина подошла ко мне, ласково поздоровалась и сообщила, что теперь она после окончания ускоренных платных курсов работает экстрасенсом и вот направляется в назначенный час, чтобы провести очередной сеанс лечения на дому. На голове у нее была модная шляпка, а в руках – новейшей модели дамская мини-сумочка. Вся она просто светилась добродетелью.
      - Сейчас я занимаюсь лечением на дому с помощью экстрасенсорики. Работа моя не требует никаких инструментов и лекарств. Единственный атрибут при этом - свечка и мои руки. Раньше я и не ведала о своих способностях. Но теперь они во мне как бы проснулись. От моих рук идет тепло и энергия. Энергетика настолько сильна, что от рук даже иногда искры сыплются, и я чувствую, что она исходит ко мне из космоса и кто-то постоянно заряжает меня, - сказала Галина, подняв голову и устремив глаза кверху. – Если у тебя или у кого из близких и знакомых есть какие-либо жалобы или хронические заболевания, так я могу их снять. Только свеча и руки, и никаких лекарств. А лекарства, ты знаешь, могут оказать и побочное воздействие.
      Я вежливо отказалась, сославшись на то, что все в моей семье здоровы и пока никто не нуждается в помощи. Почему-то в глубине души закрадывалось сомнение и не очень верилось в неожиданно открывшиеся способности новоиспеченной целительницы. Ведь раньше она вместе с Юлианом работала художником-дизайнером на заводе холодильников и холодильных установок, а потом занималась художественной фотографией. И вот теперь вдруг это неожиданное перевоплощение, таинственная связь с космосом и проявление экстрасенсорных способностей…
     - Я так довольна своей работой! Обслуживаю всего несколько человек в неделю, а доход получаю приличный. Как хорошо, что наступила перестройка! Давно надо было все изменить!.. Ну, мне пора, - забеспокоилась Галина.
     - Передавай привет Юлиану. Как там у него дела с оформлением книги?
     - Да, Юлиан просил тебя зайти, чтобы посмотреть рисунки Винни, он хотел узнать твое мнение как литературного редактора.
     - Хорошо, постараюсь в ближайшее время заглянуть к вам.
      В конце недели я отправилась посмотреть на творение Юлиана. День клонился к вечеру. По улице то и дело проносились легковые автомобили. На переполненных остановках люди спешно садились в автобусы и троллейбусы. Торопливые прохожие не успевали замедлить шаг, а в западной части горда уже занимался закат. Огромный диск солнца ярко горел у края земли и медленно скатывался за горизонт.
    В ответ на мой звонок, открывая дверь, на пороге  появилась в бархатном розовом халатике Галина и, приветливо улыбаясь, пригласила зайти в дом.
      - Юлиан работает, - как бы извиняясь, сказала она. – Я сейчас его позову.
      - Юли-а-ан! У нас гости, встречай!
      - О! Сколько лет, сколько зим! заходи в нашу обитель, не стесняйся, будь как дома! Идем, я покажу тебе Винни-Пуха.
     Иллюстрации были выполнены четко и грамотно, но мне они поначалу не очень понравились. Знаменитый веселый Винни-Пух с рисунков Юлиана смотрел на мир круглыми пуговками глаз, но он не был таким забавным и пухлым, каким мы привыкли видеть его на известных иллюстрациях и в мультфильмах.
    Юлиан сразу заметил это и стал горячо доказывать, что видение у каждого художника свое и каждый художник должен быть индивидуален и оригинален.
       - Все рисовали пушистых, круглых Винни-Пухов, а я решил изобразить игрушечного пластмассового мишку.
       - Но он же не просто Винни, а еще и Пух.
     Переубедить Юлиана было очень сложно, и после долгих споров, я, наконец, сдалась и признала оригинальность его работы. Юлианов Пух действительно отличался от привычного стереотипа.
       Вскоре в доме появились еще гости. Это была семейная пара, Владлен и Луиза, художники и большие друзья Юлиана и Галины. Нас пригласили за стол выпить по чашечке кофе. Галина подала к столу также душистый чай с лимоном и пироги, один, так называемый, осетинский, с картофелем и сыром, другой – с грибами.
       Юлиан оказался интересным собеседником. За чашкой крепкого кофе и пирогами он рассказывал о своих увлечениях и коллекционировании всевозможных форм кувшинов, которые украшали в гостиной большую стенку, книжные шкафы и тумбы. Но самым удивительным было его увлечение буддизмом, идеей о спасении, нравственном усовершенствовании и йогой.
     Его рассказ поразил меня.
     - В наше бурное скоротечное время человек испытывает громадные психические нагрузки, стрессовые ситуации, которые в сочетании с гиподинамией, малоподвижным образом жизни приводят к различным заболеваниям и снижению работоспособности. Мы, художники, не исключение, и в напряжении просиживаем за работой долгие и долгие часы. Большую помощь для снятия стрессов, физического и внутреннего напряжения оказывает расслабление, а в особенности расслабление по системе йоги. Уверяю, оно способствует не только отдыху, но восстановлению энергии и приливу творческих сил.
     Еще великий Цицерон утверждал, что творить может только тот, кто умеет расслабляться. Вот поэтому я и занялся йогой. Поначалу осваивал систему и асаны Хатха-йоги, а затем стал подступаться и к высшей ступени – Ражда-йоге, - рассказывал увлеченно Юлиан. – Выполнение асан йоги помогло мне избавиться от ангины и от болей в позвоночнике. Но однажды, выполняя в позе лотоса упражнение втягивания живота, я получил обратный эффект, и у меня в течение трех дней болел желудок, пока не прекратил это занятие. Очевидно, что-то не учел, сделал неправильно.
     - В йоге очень важно соблюдать все рекомендации и постепенность Только тогда она поможет совершенствоваться, как физически, так и духовно. Например, Йога мудра помогает человеку избавиться от эгоизма и избытка самомнения, - с загадочной улыбкой сообщил Юлиан.
       - Так вот, решил я однажды расслабиться. принял несокрушимую позу Ваджарасаны, позу павлина, лотоса и наиболее важную для расслабления – Шавасана – «позу трупа». Расслабление в последней позе получалось очень хорошо. Мне захотелось вдруг достичь состояния «просветления» и выйти в «астрал». Я начал медитировать и погружаться в нирвану, - продолжал сыпать терминами наш друг.
      - А ты объясни попроще, что это значит? – попросили мы его.
      - Медитация – это стремление достичь полного расслабления, когда полностью отключается логическое мышление. Но существует очень важное условие: начинающим, или новичкам, запрещается без контроля и присутствия более опытного йогина совершать погружение в нирвану, выход в эфир и в астральное состояние. Но мне захотелось попробовать сделать это самому,  без посторонней помощи. Галина, решив, что я занимаюсь обычным расслаблением, спокойно ушла в другую комнату.
      Моя попытка оказалась очень удачной. Достигнув совершенной и полной легкости, я вдруг понял, что выхожу из своего физического тела в эфир. Но вопреки всем правилам йоги, мое астральное тело выходило не из головы, а из пупка и поднималось вверх. Физическое же тело по-прежнему продолжало лежать на полу в «позе трупа», а я, окруженный светлым ореолом, парил вверху, и меня связывала с моим телом лишь длинная тонкая пуповина. Вокруг струился чистый синий свет. Как человек и как художник я был поражен этим чистым, необыкновенно синим цветом. Думаю, что ни одному смертному, даже самому гениальному художнику, вряд ли удастся когда-либо добиться в своих творениях такой чистой палитры.
      Мне было необыкновенно легко и покойно, как вдруг через стену ясно увидел в другой комнате свою жену Галину. Она сидела на кровати, медленно листая и рассматривая свои любимые журналы. Мне стало жаль оставлять ее одну и очень захотелось вернуться назад, четко осознавая, что если промедлю еще хоть несколько мгновений, то мне никогда уже не удастся вернуться из эфира, так как пуповина становилась все тоньше и длиннее и вот-вот готова была оборваться.
      Только невероятным усилием воли я сумел вернуться обратно в свое физическое тело. Мне просто повезло. Редко кому из новичков без помощи опытного йогина удавалось это сделать. Если выход в эфир был легким и почти неощутимым, то обратное возвращение оказалось непомерно тяжелым. Там, наверху, все было легко и красиво. Необычное свечение, синий цвет и ощущение невероятной легкости производили сильное впечатление. Эту легкость создавал кто-то рядом, излучающий поддержку и необыкновенное добро.
      Невозможно передать словами окружающую красоту эфира и то неповторимое ощущение созданной вокруг меня ауры добра и покоя. Оттуда, сверху, все  видно, и можно было без усилий общаться со всем миром. Только спустившись вниз и вернувшись обратно в тело, я понял насколько тяжела наполненная повседневными заботами наша земная бренная жизнь.
      Это, испытанное мною состояние, очень напоминает описанную медиками-исследователями картину клинической смерти. Как правило, пережившие ее испытывают ту же легкость, их окружает голубой или чистый ясный свет. Но в начале они стремительно несутся по темной узкой трубе или тоннелю к светлой точке. Со мной этого не происходило. Свет появился сразу, как только я поднялся вверх.
      Юлиан умолк. Мы все сидели не шевелясь. Наверное, каждый из нас представлял себе и видел лежащее на полу неподвижно распростертое земное тело и связанное с ним тонкой длинной пуповиной в светлом ореоле подвижное астральное тело нашего друга, потоки синего света и всеобъемлющего добра.
    Хочу добавить, что рассказ Юлиана заставил меня и усомниться, и о многом задуматься.
    Когда я возвращалась домой, улицы летнего города были чисто убраны и политы специальными машинами со шлангами прохладной водой, светили ночные фонари, а высоко над головой уже зажглись звезды. В созвездиях Лиры и Орла ярко горели Вега и Альтаир, а на Млечном Пути выделялась буквой W загадочная Кассиопея. Ночное небо было красиво и таинственно.
               
   2014/2024 г.


Рецензии