Живая!
Не всегда мы выбираем дороги, дороги выбирают нас. Вот так и получилось. Самая безобидная горная прогулка в направлении восточного плеча Эльбруса. Никаких мыслей о том что Эльбрус это заброшенная в эту местность , по Вышней воле, половинка Алатыря. Нет, ничего такого эзотерического.
Просто иду. Сказочно красиво. Любуюсь ещё не растаявшими сошедшими лавинами, впитываю каждой клеточкой звуки природы. Внимание привлёк одинокий як, осторожно разглядывающий меня, существо явно не этих краёв. Один он, без стада. Что делает ? О чем думает?
Тут то бдительность и подвела меня, горный опыт отодвинулся куда то, и шаг в сторону небольшого чуть заметного колебания воздуха, оказался решающим. Взгляд оставил яка в покое и замер. Всё было как прежде. Камни, трава, шум водного потока. Позади метрах в семистах небольшая роща с мирно пасущимися лошадьми. Но чувство! Оно накрыло меня как восходящее тёплое облако. Камень под моей ногой живой! Человек от природы впечатлителен и недоверчив. Присев на корточки я прикоснулся к нему ладонью. Живой. Чуть тёплый, но не это признак жизни, просто я почувствовал — он живой!
Тропа, каменистая тропа, была абсолютно живая, еле заметно вибрирующая материя. Горные породы состоят из минералов, это конечно всем известно. Но то что минералы живые, наделены сознанием, находятся в многомерном взаимодействии меня безмерно удивило. Стою и просто чувствую, стою и просто знаю — ведаю! Жизнь!
Открытия реальной нереальности просто захлестнули. Пришло ощущение и обратилось в очевидность – сознание отдельных минералов это часть сознания всей Горы и часть огромной живой структуры. Неужели Карл Линней не случайно в работе «Система природы» (Systema Naturae, ) ещё в 1735 году ввёл термин – минеральное царство?
Буквально в следующее мгновение я обнаружил, что могу воспринимать минералы, понимаю их беззучный язык, могу воспринимать отдельные камушки тропы под ногами. Могу воспринимать саму тропу как часть всех троп и дорог мира! Гору, величественный Эльбрус и другие. Нет это не было чем то знакомым. Наоборот, новое, очень обострённое чувство. Восприятие внутреннее. Через что то, что было во мне раньше, но я этим не пользовался.
Так мы воспринимаем например стадо слонов, где ни будь в Кении. Они живые, интеллектуальные, организованные, чувствующие. Кто мы? Любопытствующие посетители их мира. С глупой улыбкой но умным видом, щёлкаем затворами фотоаппаратов сидя на крыше старенького лендровера.
Так же и тут. Пришло чувство гостя. Огромный живой, минеральный Мир. На меня смотрел со снисхождением и буквально отеческой заботой, совершенно живой исполин! Тот, кого знающие, опытные люди называют - Гора!
Мне показалось? Да нет же, он смотрел на меня с любовью и заботой!
Чувство, чувства — текут, невидимы, за гранью, правильного, за гранью событий, минуя реальность, облекая всё вокруг.
Переведя взгляд на траву, обнаружил, что она состоит из живых, общающихся между собой травинок. То что мы слышим как шелест, на ветру, это разговор сотен тысяч травинок. Разумная речь. Многоголосое обсуждение крайне важных вопросов бытия, этой части природы. В целом же, огромный мир травы, с миллиардами отдельных звуков. Мир на поверхности, и под поверхностью почвы. Для меня стало очевидным, что у травы есть корни, и они сплетены в трёхмерный синергетичный организм. Под землёй гораздо больший, чем стебли под Солнцем. Этот необъятный покров живой, и наделён эмоциями, чувствами , сознанием. Разговор у моих ног неспешно шёл о погоде, когда будет дождь, сколько осталось запасов влаги, как растворяются соли — вечером быстрее чем днём, и как было бы хорошо, если вечер был бы прохладным и лёг туман. Сойдя с тропы, наступив в траву, впервые в жизни я ощутил дискомфорт и давление, которое оказывают мои трекинговые ботинки на стебельки и поверхностные корешки.
Вернулся на тропинку, присел на камень и понемногу справился с вихрем эмоций. Потушил разрывающий мозг конфликт. По простому сказать орущую мысль - «Этого не может быть!».
Ладно полегчало. Чувство, чувства — текут, невидимы, за гранью, правильного, за гранью событий, минуя реальность, облекая всё вокруг.
Переполненный новыми ощущениями спустился к воде. Небольшая речушка. Горный не очень быстрый поток. По сравнению с реками средней полосы, так скажем крупный каменистый ручей. Но вот же чудо! Он со мной говорил! Совершенно понятный язык воды! Живой воды! Искрящейся между таких же живых камней. Недавно довелось прочесть одно исследование современных учёных, которые утверждают что вода обладает памятью. Так же они на страницах достаточно серьезного труда доказали, вода воспринимает эмоции. Что же вижу я? Абсолютно живой организм реки, которая рассказывала мне о событиях тысячелетней давности, причем со смехом и огромной любовью. Окунув в реку руки и умыв лицо сразу ощутил единство воды. Горные потоки, реки, большие реки моря и океан предстали предо мной, единой субстанцией, наделённой не только неподдающейся описанию силой, но и бурлящей жизнью, сознанием и огромным духом.
Ошалевший от новых открытий я присел и погрузился в созерцание. Вообще созерцанию учатся довольно долго. Это часть многих восточных практик. В моём случае произошло просто мгновенное погружение в восприятие, в созерцательное восприятие этого великолепия, сверкающего величия Жизни. Жизни, её огромных, необъятных формаций.
Живая! Живая структура, совершенно незнакомая мне. Водная стихия дышала, выражала различные чувства и позволила себя слышать. В струях воды различались разные голоса, если можно так сказать, хотя в человеческом восприятии это совсем иное чем голос.
Так вот, вода, её струи, на перебой говорили как это прекрасно быть рождёнными Ледником и Солнцем. Они рассказывали мне как долог и прекрасен их путь, по предгорьям, и сколько сказочно красивых поворотов им предстоит пройти! Вдруг я понял, рядом со мной, Живая одухотворённая материя, которая знает своё будущее и прошлое! Вода. При этом она мчится по камням настоящего!
Потом я долго слушал её рассказ о больших реках, и огромной живой стране - Море, и о бескрайнем мире, имя которому Океан.
Неожиданно пришли несколько кадров памяти, из детства. Мы на берегу небольшого ручья, на окраине подмосковного городка. Камушки, бежит вода , мама тянет меня за руку — дескать пора уходить, я упираюсь и говорю ей - « давай останемся ещё немного, послушаем воду!». Да, память интересная штука. Вовремя и ненавязчиво.
Чувство, чувства — текут, невидимы, за гранью, правильного, за гранью событий, минуя реальность, облекая всё вокруг.
Прошло около получаса. Со мной продолжали твориться невероятные вещи, вполне ощутимо, осязаемо. С точки зрения прагматичных скептиков — в дурку пора. В чём то, я их понимаю. Но знаете ли, нет, не согласен. Рано, мимо пройду.
Сначала ногами, потом постепенно всем телом, слабо, потом сильнее и сильнее, почувствовал толчки. С равными промежутками, откуда то с низу. Странные двойные, точнее сказать сдвоенные толчки. Понял! Пульс. Сердцебиение! Но чьё?
Сердцебиение Земли! Планеты.
Вихрем пронеслось всё что знал о древнеславянском эпосе - Матушка Земля и все такое.
В этот момент, меня как бы и не было в теле, весь я — превратился в чувство. В одно огромное чувство. Мельчайшая вибрация. Наложение вибрации высокой частоты на вибрацию низкой. Это кажется частота Шумана называется, около восьми, девяти герц. Чувство, в которое я превратился весь, просто таки весь, начало расширяться за мои размеры и постепенно растекаться на местность вокруг. Дальше и дальше. В какой то момент я ощутил всю Землю, стал с ней одним целым.
Аристотель говорил что он слышал от Платона, что это было обычным состоянием древних Ариев.
Не знаю точно, как там было у Ариев. Но могу сказать лишь одно, мне посчастливилось ощутить всю Землю. Живую. Огромный, очень хрупкий организм, по матерински тёплый и отзывчивый.
Слившись с планетой я ощутил её раны — атол Маруа, Семипалатинский полигон, ядерный полигон на Малой Земле, смертью пропитанный полигон в штате Невада, округ Най. Тысячи ядерных ран которые мы нанесли телу нашей единой матери. Военные испытания и «мирные» взрывы.
Меня передёрнуло. Всем своим организмом ощутил Боль. Боль токсичных захоронений. Боль обратной стороны технократического прогресса. Ядерные, химические, бактериологические полигоны и подземные хранилища токсичных газов. На всех материках. Во всех океанах и в большинстве морей. Меня мелко колотило. Боль.
Но нет, не всё так плохо. Постепенно стал согреваться. Ощущение хлебных полей, кормовых лугов, вкус молока на ферме. Солнце, рассвет, смех бегущих детей. Невероятный запах Саянской тайги смешался с запахом Бразильских влажных лесов и пряным запахом саванны. Эти запахи, тепло и ветер цветущих степей, окутали меня и вернули в очевидность.
Всё что мне довелось чувствовать — реальность. На виске пульсировал какой то сосудик. Тук тук. Тук тук. Тук тук. Пульс. Моё сердцебиение синхронизировалось с сердцебиением Земли. Единство Жизни. Я впервые его ощутил, прочувствовал без примеси умных и нудных формул мозга, на эту тему.
Жизнь. Огромная всеобщая Жизнь. Муравьи, слоны, дельфины, совы, змеи, крысы. павлины, богомолы, броненосцы, беркуты, вороны, человек.
Мы….. . Мы едины. Едины с планетой Земля.
Древнее имя её по словам Страбона - Гайя.
Свидетельство о публикации №224021501921