С лестничной площадки...

     Коля Прибауткин - очень читающий юноша. Очень энергичный и, как оказалось, крайне целеустремлённый.

     То, что Коля Прибаткин - крайне целеустремлённый юноша, он сам обнаружил крайне случайно. Натолкнувшись в рассказе "Цена крокодила", кажется, Кира Булычёва, на фразу о том, что мужчина - очень странное непредсказуемое, в своём поведении, домашнее животное, стремящееся выскочить на лестничную площадку.

      Образ лестничной площадки очень понравился Коле Прибауткину из Большереченска.

      Лестничная площадка, по мнению Коли - это начало всех начал в жизни мужчины. С лестничной площадки начинаются многие мужские пути, а мужчина должен выбрать свой путь. И по нему идти. Желательно - не сворачивая на пути-обманки.

      Когда в сознание Коли Прибауткина влетел художественный образ лестничной площадки, он задумался о своей жизни. Ему уже  больше семнадцати лет, а он не знает, какое его будущее является для него желаемым.

     И вдруг в сознании Коли возник большой лист ватманской бумаги, разделённый на пять столбцов разной ширины.

     Коля схватил реальный ватманский лист, разделил его на пять разной ширины столбцов и стал их заполнять.

     Столбец первый. "Желаемое будущее". Здесь Коля записал: "Так как я не музицирую, не пою, не танцую, но умею сочинять, то неплохо бы мне через двадцать лет добиться обеспеченной жизни моим сочинительством".

      В следующей графе-столбце "Условия достижения жэбэ", желаемого будущего, Коля стал помещать полный бред. Что лезло ему в голову, то и записывал. В том же порядке, в каком лезло в голову, в том и записывал:

      "Чтобы зарабатывать сочинительством, надо, чтобы не я платил за издание моих "трудов", а чтобы мне за них платили. Как найти тех, кто будут платить мне за то, что я сочиню-напишу? Может быть, не с издательствами, а с киностудиями и театрами иметь дело? Нужно изучить репертуары и посмотреть, что востребовано. В том, что востребовано выявить то, чего ещё не было поставлено или снято. И этим новым заняться..."

     Когда Коля Прибауткин перечитал то, что записал в столбце "Условия достижения жэбэ", он ужаснулся. Он понял, что  у него полностью отсутствует знание жизни. И он не обладает необходимой для жизни степенью практицизма.

      В третьей графе, так решил Коля,  нужно было порассуждать о "Вероятности возникновения условий, благоприятных для жэбэ". Желаемого будущего. Коля решил, что вероятность может быть очень высокой, высокой, средней, низкой, очень низкой.

     В этом, третьем,  столбце  Коля опять бредил: "Мне бы очень хотелось, чтобы  благоприятное материально удовлетворительное  будущее я мог бы обеспечить себе за двадцать лет именно сочинительством. Но что будет происходить в эти двадцать лет? Я не знаю. Придётся оценить вероятность того, что через двадцать лет я буду обеспеченным человеком за счёт своего сочинительства, как низкую. Хорошо, ещё, что не очень низкую". 


     Четвёртый столбец Коля Прибауткин назвал так: "Вероятность возникновения препятствий на пути к жэбэ". Желаемому будущему. Тут проснулся дохленький, то есть очень слабый практицизм Коли, и он записал в четвёртую графу:

     "Здоровье у меня слабое, но не такое уж хилое. То, что я не проживу все эти двадцать лет, а загнусь раньше, пусть будет иметь очень низкую  вероятность. То, что я не смогу зарабатывать сочинительством - это, точно, имеет, если не очень, то просто высокую вероятность".

      В пятой, заключительной в жизненном плане, графе "Сравнение вероятностей и  случайности" было помещено Колей Прибауткиным следующее:

      "Низкую вероятность того, что себе на жизнь я буду зарабатывать достаточно сочинительством приходится сравнивать с высокой вероятностью того, что мне не удастся это сделать. Мне бы могло помочь какое-нибудь чудо, например, победа в престижном творческом конкурсе с крупным денежным призом. Но такая случайность - слишком счастливая, чтобы ей произойти!"

      Свой жизненный план Коля Прибауткин сочинил  в году две тысячи  третьем, и иногда он брал с самой верхней полки своего книжного шкафа ватманский лист  с этим своим планом и что-то вписывал в его пустые места.

      В году две тысячи, кажется, пятом, Коля Прибауткин записал в пятую графу плана, с названием "Сравнение вероятностей и случайности":

     "Да, Нонна забеременела, и мне доходчиво объяснили, что я человек порядочный и честный, и мне на Нонне следует жениться. Что я и сделал. А то, что у меня родился сын Петька - это случайность очень счастливая. Петьку-сына я очень люблю. Но сочинительством зарабатывать я так и не научился. И жизнь в Большереченске меняется так, что не сочинителям платят за их труды, а больше сочинители платят за то, чтобы их труды были изданы," 


     Прошло, действительно прошло двадцать лет с той поры, как составил свой жизненный план Коля Прибауткин.

      Рассказывают, что разъезжает на велосипеде, и летом, и даже зимой, в яркой куртке и с пластиковым сундуком, набитым заказанными продуктами,  за спиной, Пётр Николаевич Прибауткин. Сын жизненного планировщика-сочинителя Коли Прибауткина.

      Сам Коля Прибауткин, в очередном, не принадлежащем ему магазине, перебирая фрэш, то есть откладывая в мусор гнилые и другим образом порченые овощи и фрукты, думает о персонажах и содержании своих новых рассказов и повестей.

      Те люди, которые все ещё что-то читают, так и не научены связывать понравившиеся им тексты с именем и фамилией "Николай Прибауткин".

     Но это не означает, что людям не нужно, стоя, символически говоря на лестничной площадке,  составлять жизненные планы.

      Составлять жизненные планы, в том числе и те, которые не будут осуществлены хотя бы на шестьдесят процентов - это очень творческое занятие, осуществляемое совершенно.бескорыстно.  Без всякой надежды на оплату.

     Но не только ради оплаты его трудов живёт человек!

      Вот что понял перебирающий чужие  овощи и фрукты  Коля Прибауткин, вечный сочинитель.       

    
      


Рецензии